Это 14-ый урок из пошагового видеоруководства “Как написать песню с нуля”.
Это продолжение прошого урока по разбору новых звучаний и нотных рисунков соверешнно новой аранжировки, созданной для той же песни, сочиняемой на протяжении всего этого курса. Подробно показана форма песни и где и в какиех её частях были измененины звучания и нотные рисукни. Это последний урок руководства по созданию песни.
Цель курса – показать новичкам как сочиняется готовая песня с нуля пошагово и подробно. Текст видеоурока под ним. Приятного просмотра.
⏰ ВРЕМЕННЫЕ МЕТКИ:
00:00 – разбор вступления песни: порядок звучаний, колокольчики
03:17 – разбор 1-ой части 1-ого куплета: струнные, ударные, бас
05:34 – разбор 1-ой части 1-ого куплета: электрогитара и электропианино
07:11 – разбор 2-ой части 1-ого куплета: ударные, бас, электропианино и гатара
09:32 – разбор 2-ой части 1-ого куплета песни: фортепиано и живая гитара
10:42 – разбор перехода между 1-ым куплетом и 1-ым припевом
12:03 – слушание 1-ого куплета с голосом и разбор 2-ого куплета: электронное пианино
14:57 – разбор перехода ко 2-ому припеву и слушание его с голосом
15:52 – разбор 1-ой части 1-ой половины проигрыша: фортепиано, орган, ритм
17:51 – разбор 2-ой части 1-ой половины проигрыша: весь ритм и гармония
19:24 – разбор 2-ой половины проигрыша: весь ритм и гармония
22:12 – разбор нового звучания – саксофона и его мелодии в проигрыше
23:39 – разбор перехода к 3-ему припеву, электронного пианино в нём
24:44 – разбор окончания песни: порядок отключения звучаний
25:43 – прослушивание куплета и припева с качественным голосом
26:56 – прослушивание всего проигрыша, 3-его припева и окончания песни
28:25 – заключение: выводы по уроку
Здравствуйте! С вами Эдвард Бедарев и проект Easy Music Learning! Заканчиваем разговор о создании песни. В этой 3-ей и завершающей части последнего урока мы обзорно разберём свежее звучание песни, расширенный состав инструментов и их нотные рисунки. Приступим.
Сейчас мы пойдём по порядку по форме песни от начала и до конца и походу разберём оставшиеся 4 инструмента из группы мелодии.
Содержание страницы
Разбор вступления песни
Вступление здесь – это также припев без голоса, длиной 16 тактов и в целом порядок появления инструментов в нём тот же.
Сначала играет гармония из струнных, фортепиано и гитары, к которым далее добавляются сначала электрогитара и электроорган – с разных сторон, а потом через 2 такта альт и ещё через 2 электропианино.
Далее вступает вся-ритм группа – барабаны, бас и 2 тарелки, но без мелодии, как раньше: она вступает в последних 4-х тактах.
Она озвучена искусственным звучанием под названием Deep Lead – глубокое ведущее из расширения Dimension LE.
На её фоне вместо стального барабана теперь звучат оркестровые колокольчики под названием глокеншпиль. Звучание у них яркое и звонкое, что хорошо прослушивается на фоне всех инструментов.
Взяты они из качественной звукотеки внутри расширения EW Symphonic Orchestra, откуда взяты и фоновые струнные. Нотный рисунок у него новый, но получен также из фраз мелодии сдвигом вправо.
В итоге мелодия звучит на сильных долях, а колокольчик поддакивает ей на слабых в виде подголоска.
Ещё есть дорожка Fills со сбивками, которые в целом не изменились как по звучанию – библиотека Hayden James Pro как раньше, так и по нотным рисункам: изменения мелкие. Для усиления мощи исходная сбивка была наслоена на удары по томам на дорожке с главными барабанами.
Разбор 1-ого куплета песни
После вступления также без сбивки начинается куплет.
1-ая половина куплета
В струнных те же трезвучия, что и были, длиной в 2 такта каждое и с добавкой их 1-ой ноты снизу.
В барабанах ритм тот же, но для мягкости удар по малому барабану заменён на удар по ободу – более приглушённый. Также есть сдвоенный удар в 4-ой доле.
В басу также звучат примы трезвучий, но в другом ритме. Вместо сплошного движения 8-ыми 2-х тактовый рисунок: в 1-ом такте отдельные сдвоенные 8-ые на сильных долях на одной высоте, а во 2-ом – на слабых и разной высоте. Между тактами мостик из смещенной ноты.
С барабанами бас теперь звучит более гибко.
В открытой тарелке также 2 удара, только оба на слабых долях и отличаются по звучанию.
В закрытой тарелке игра ровными 8-ыми с вкраплениями 16-ых в конце такта.
В итоге каждый инструмент и вся ритм группа по сравнению с припевом звучит менее напряжённо.
В целом звучаний в 1-ой части куплета теперь не 5, как было, а 7 – играют ещё 2.
У электрогитары тот же готовый шаблон длиной в 2 такта, но во 2-ом он подчёркивает слабые доли. У электропианино ритм более редкий: это фигура из припева, растянутая 2-ое по времени. Ноты в тактах – 1-ые из трезвучий, как и в басу.
В итоге вся группа-гармонии звучит так и менее напряжённо, чем в припеве. То же относится и к общему звучанию.
2-ая половина куплета
Далее переход ко 2-ой и более напряжённой части куплета через барабанную сбивку. Это также наслоение старой сбивки и новых ударов по томам из библиотеки с барабанами.
В басу, тарелках и струнных играет то же самое, что и в 1-ой части куплета без изменений.
Большая напряжённость создана другими инструментами. В барабанах удар по ободу стал полноценным ударом по поверхности рабочего барабана.
Электропианино заиграло более часто и его рисунок получен из предыдущего: 1-ая нота сдвинута на 8-ую вправо в слабую часть 1-ой доли, а в 4-ой доле добавлена ещё 8-ая. И по высоте теперь вместо прим трезвучий звучат квинты, как более высокие и напряжённые: у Am – ми, у Dm – фа и т.д.
В электрогитаре вместо всего шаблона из 1-ой ноты в течение 2-х тактов звучит его более сильная 1-ая половина в каждом, как в припеве.
Теперь вместо 7 звучаний 9 – по 2 гитары и по 2 пианино.
Живая гитара играет тот же шаблон, что и в припеве, но под трезвучия куплета.
А живое фортепиано играет знакомый нам рисунок: арпеджио или перебор нот, какой в старой аранжировке в припеве. Но теперь в нём более напористый и сложный рисунок, а старый менее и отлично подошёл ко 2-ой части куплета.
И общее её звучание насыщеннее, чем у 1-ой части.
Разбор перехода и 1-ого припева
Далее звучит 2-х тактовый переход с тем же составом инструментов – струнные и вся ритм-группа.
В струнных трезвучие до, а ритмы барабанов и тарелок также взяты из припева.
Единственное отличие – бас играет сплошные 8-ые, как в куплете из старой аранжировки. Это как раз создаёт напряжение в переходе к припеву.
Ещё из нового здесь сбивка – поверх старой накладывается учащённая игра рабочего барабана с ростом громкости, что хорошо слышно и видно в виде раскладке пианино.
Послушаем 1-ый куплет с голосом.
Далее звучит 1-ый припев. В нём те же инструменты и с теми же нотами, что и во вступлении, только без ведущего звучания.
Разбор 2-ого куплета
Далее 2-ой куплет. Звучания здесь те же, что и в 1-ом, но с добавлением нового инструмента из группы мелодии – искусственное электронное пианино.
Это звукодел под названием Korg Wavestation – участок памяти RAM2 – предустановка 24 Split on sunset. Оно вместо прошлого тембра, менее качественного и более резкого на слух.
И звучит оно посередине в пространстве, но также широко, а не строго узко. Оно звучит целостно и слитно с электрическим пианино и с электрогитарой, но в то же время хорошо прослушивается.
Но нотный рисунок здесь тот же, что и был ранее: подголосок. Причём если с рисунком электро пианино в 1-ой части куплета он довольно разнится по ритму, то во 2-ой почти повторяет.
Переход ко 2-му припеву здесь такой же. Единственно продолжает звучать электрогитара и добавлен новый рисунок на новом звучании.
Далее такой же 2-ой припев, что и 1-ый. Послушаем припев с голосом.
Разбор проигрыша песни
И далее звучит проигрыш из 2-х частей по 8 тактов.
1-ая половина проигрыша
Вся ритм группа звучит сразу и везде, а инструменты гармонии добавляются по ходу.
В начале также отключаются струнные, как и в прошлый раз.
В первых 4-х тактах в фортепиано в дополнении к неполным трезвучиям звучит более разнообразный рисунок из терций в неровном ритме. Его игру уравновешивает электроорган справа, в котором также терции и в основном на слабых долях. Вместе они звучат слаженно будто ведут беседу. В ритм-группе барабаны также звучат попеременно.
В тарелках за основу взяты рисунки из старой аранжировки: в открытой тарелке 1-ый удар в долю, 2-ой мимо, как в куплете. А в закрытой тарелке игра 8-ыми с чередованием звукоизвлечения как в припеве.
В басу новый рисунок из 8-ых и 16-ых нот.
В следующих 4-х тактах бас и тарелки играют то же самое. А в барабанах вместо 1 удара на сильной 3-ей доле 2 удара на слабых по обе стороны от неё.
В группе гармонии фортепиано играет ту же мелодию и октавами, что и в старой аранжировке, только с добавочными нотами в басу для уплотнения. При этом на смену электрооргану справа приходит гитара с тем же как и в других частях боем по струнам и электро пианино с простой фигурой в неровном ритме и в верхнем регистре.
Отдельно от ритма они звучат так.
2-ая половина проигрыша
Во 2-ой половине проигрыша звучание более плотное и напряжённое.
Также возвращаются струнные на фоне. В барабанах бочка играет двойной удар в 3-ей доле каждого такта, как и в припеве. Тарелки играют то же самое, что и в 1-ой части проигрыша.
У баса рисунок по ритму такой же как в припеве, только все ноты на одном уровне.
Фортепиано вместо мелодии, как раньше, играет то же арпеджио, что и в куплете, но с ударениями из двойных нот на сильных долях.
У живой гитары шаблон тот же, что уравновешивает игру фортепиано.
У электрогитары и электро пианино ноты во 2-ой половине тактов совпадают по ритму.
В итоге вся группа гармонии звучит полно. В следующих 4-х тактах всё те же инструменты озвучивают те же ноты, что и в прошлых.
Единственно в электро пианино более разнообразный рисунок из 16-х нот.
Самое явное отличие в проигрыше от старого – это новый инструмент – саксофон. Взят он из библиотеки sf2 – Tenor Sax 2 и звучание у него качественное и живое.
Ещё лучше он звучит с отражениями от помещения – более объёмно и насыщенно.
И играет он новую, с чистого листа созданную мелодию с учётом самого тембра. У неё широкий охват нот – от фа малой октавы до ля 1-ой. Такая мелодия и живое звучание саксофона вносит живизну и разнообразие в относительно однообразное общее звучание.
Разбор окончания песни
Далее следует короткий переход из 1 такта и звуками ударных.
За ним 3-ий припев, что отличается от предыдущих лишь игрой электронного пианино. Здесь игра терциями в серединах тактов – другой рисунок по сравнению с тем, что было ранее.
Далее как и в прошлый раз звучит ведущий инструмент с главной мелодией и самая плотная часть песни из 14 инструментов.
В окончании песни с теми же сбивками также плавно отключаются инструменты.
Сначала сразу 5: гитара, альт, орган, бас и колокольчики. А через 4 такта: фортепиано и ударные.
И главная мелодия звучит на фоне струнных, электрогитары, электро пианино и электронного пианино.
В целом аранжировка рассмотрена и готова и осталось только качественно спеть. Ранее я спел средне чисто для целей показа и обучения. Поэтому предлагаю послушать куплет и припев в исполнении моего друга и на английском, чтобы услышать более полноценное звучание.
Заключение. В этом уроке вы познакомились с новой и более качественной аранжировкой той же песни, что была создана на протяжении всех предыдущих уроков. Поняли, что более качественные инструменты и продуманные нотные рисунки вместе и образуют более полноценное и насыщенное общее звучание песни.
На этом урок, а вместе с ним и всё наглядное руководство по созданию песни окончено, благодарю за внимание, с Вами был Эдвард Бедарев из Easy Music Learning, удачи и до скорого, увидимся в других уроках и курсах! И помните “обучиться музыке легко!”
Ваши отзывы
![]()
Благодарю за просмотр видеоруководства. Надеюсь, всё было понятно. Если же нет, прошу задавать вопросы.
Достаточное ли качество урока? Всё ли видно на картинке? Всё ли отчётливо слышно в звуке? Не быстро ли я говорю? Не скучно ли смотреть урок? Нужен ли текст сценария под уроком для быстрого повторения знаний, как сейчас?
Свои предложения, пожелания и замечания обязательно пишите ниже. Я всё прочитаю, учту и постараюсь следующие уроки сделать ещё лучше по содержанию и оформлению.


