Урок 14 — Новое звучание: форма

Новая аранжировка 2 Подсказка
Карта ССЫЛКИ НА КАРТЫ: *ПЛОЩАДКИ*, *СТАТЕЙ*, *ВИДЕОУРОКОВ*.

Это 14-ый урок из пошагового видеоруководства «Как написать песню с нуля».

Это продолжение прошого урока по разбору новых звучаний и нотных рисунков соверешнно новой аранжировки, созданной для той же песни, сочиняемой на протяжении всего этого курса. Подробно показана форма песни и где и в какиех её частях были измененины звучания и нотные рисукни. Это последний урок руководства по созданию песни.

Цель курса — показать новичкам как сочиняется готовая песня с нуля пошагово и подробно. Текст видеоурока под ним. Приятного просмотра.

⏰ ВРЕМЕННЫЕ МЕТКИ:
00:00 — разбор вступления песни: порядок звучаний, колокольчики
03:17 — разбор 1-ой части 1-ого куплета: струнные, ударные, бас
05:34 — разбор 1-ой части 1-ого куплета: электрогитара и электропианино
07:11 — разбор 2-ой части 1-ого куплета: ударные, бас, электропианино и гатара
09:32 — разбор 2-ой части 1-ого куплета песни: фортепиано и живая гитара
10:42 — разбор перехода между 1-ым куплетом и 1-ым припевом
12:03 — слушание 1-ого куплета с голосом и разбор 2-ого куплета: электронное пианино
14:57 — разбор перехода ко 2-ому припеву и слушание его с голосом
15:52 — разбор 1-ой части 1-ой половины проигрыша: фортепиано, орган, ритм
17:51 — разбор 2-ой части 1-ой половины проигрыша: весь ритм и гармония
19:24 — разбор 2-ой половины проигрыша: весь ритм и гармония
22:12 — разбор нового звучания — саксофона и его мелодии в проигрыше
23:39 — разбор перехода к 3-ему припеву, электронного пианино в нём
24:44 — разбор окончания песни: порядок отключения звучаний
25:43 — прослушивание куплета и припева с качественным голосом
26:56 — прослушивание всего проигрыша, 3-его припева и окончания песни
28:25 — заключение: выводы по уроку


Здравствуйте! С вами Эдвард Бедарев и проект Easy Music Learning! Заканчиваем  разговор о создании песни. В этой 3-ей и завершающей части последнего урока мы обзорно разберём свежее звучание песни, расширенный состав инструментов и их нотные рисунки. Приступим.

Сейчас мы пойдём по порядку по форме песни от начала и до конца и походу разберём оставшиеся 4 инструмента из группы мелодии.  

Разбор вступления песни

Вступление здесь – это также припев без голоса, длиной 16 тактов и в целом порядок появления инструментов в нём тот же.

Сначала играет гармония из струнных, фортепиано и гитары, к которым далее добавляются сначала электрогитара и электроорган – с разных сторон, а потом через 2 такта альт и ещё через 2 электропианино.

Далее вступает вся-ритм группа – барабаны, бас и 2 тарелки, но без мелодии, как раньше: она вступает в последних 4-х тактах.

Она озвучена искусственным звучанием под названием Deep Lead – глубокое ведущее из расширения Dimension LE.

На её фоне вместо стального барабана теперь звучат оркестровые колокольчики под названием глокеншпиль. Звучание у них яркое и звонкое, что хорошо прослушивается на фоне всех инструментов.

Взяты они из качественной звукотеки внутри расширения EW Symphonic Orchestra, откуда взяты и фоновые струнные. Нотный рисунок у него новый, но получен также из фраз мелодии сдвигом вправо.

В итоге мелодия звучит на сильных долях, а колокольчик поддакивает ей на слабых в виде подголоска.

Ещё есть дорожка Fills со сбивками, которые в целом не изменились как по звучанию – библиотека Hayden James Pro как раньше, так и по нотным рисункам: изменения мелкие.  Для усиления мощи исходная сбивка была наслоена на удары по томам на дорожке с главными барабанами.  

Разбор 1-ого куплета песни

После вступления также без сбивки начинается куплет.

1-ая половина куплета

В струнных те же трезвучия, что и были, длиной в 2 такта каждое и с добавкой их 1-ой ноты снизу.

В барабанах ритм тот же, но для мягкости удар по малому барабану заменён на удар по ободу — более приглушённый. Также есть сдвоенный удар в 4-ой доле.

В басу также звучат примы трезвучий, но в другом ритме. Вместо сплошного движения 8-ыми 2-х тактовый рисунок: в 1-ом такте отдельные сдвоенные 8-ые на сильных долях на одной высоте, а во 2-ом – на слабых и разной высоте. Между тактами мостик из смещенной ноты.

С барабанами бас теперь звучит более гибко.

В открытой тарелке также 2 удара, только оба на слабых долях и отличаются по звучанию.

В закрытой тарелке игра ровными 8-ыми с вкраплениями 16-ых в конце такта.

В итоге каждый инструмент и вся ритм группа по сравнению с припевом звучит менее напряжённо.

В целом звучаний в 1-ой части куплета теперь не 5, как было, а 7 – играют ещё 2.

У электрогитары тот же готовый шаблон длиной в 2 такта, но во 2-ом он подчёркивает слабые доли. У электропианино ритм более редкий: это фигура из припева, растянутая 2-ое по времени. Ноты в тактах – 1-ые из трезвучий, как и в басу.

В итоге вся группа-гармонии звучит так и менее напряжённо, чем в припеве.  То же относится и к общему звучанию.  

2-ая половина куплета

Далее переход ко 2-ой и более напряжённой части куплета через барабанную сбивку. Это также наслоение старой сбивки и новых ударов по томам из библиотеки с барабанами.

В басу, тарелках и струнных играет то же самое, что и в 1-ой части куплета без изменений.

Большая напряжённость создана другими инструментами. В барабанах удар по ободу стал полноценным ударом по поверхности рабочего барабана.

Электропианино заиграло более часто  и его рисунок получен из предыдущего: 1-ая нота сдвинута на 8-ую вправо в слабую часть 1-ой доли, а в 4-ой доле добавлена ещё 8-ая. И по высоте теперь вместо прим трезвучий звучат квинты, как более высокие и напряжённые: у Am – ми, у Dm – фа и т.д.

В электрогитаре вместо всего шаблона из 1-ой ноты в течение 2-х тактов звучит его более сильная 1-ая половина в каждом, как в припеве.

Теперь вместо 7 звучаний 9 – по 2 гитары и по 2 пианино.

Живая гитара играет тот же шаблон, что и в припеве, но под трезвучия куплета.
А живое фортепиано играет знакомый нам рисунок: арпеджио или перебор нот, какой в старой аранжировке в припеве. Но теперь в нём более напористый и сложный рисунок, а старый менее и отлично подошёл ко 2-ой части куплета.

И общее её звучание насыщеннее, чем у 1-ой части.

Разбор перехода и 1-ого припева

Далее звучит 2-х тактовый переход с тем же составом инструментов – струнные и вся ритм-группа.

В струнных трезвучие до, а ритмы барабанов и тарелок также взяты из припева.

Единственное отличие – бас играет сплошные 8-ые, как в куплете из старой аранжировки. Это как раз создаёт напряжение в переходе к припеву.

Ещё из нового здесь сбивка – поверх старой накладывается учащённая игра рабочего барабана с ростом громкости, что хорошо слышно и видно в виде раскладке пианино.

Послушаем 1-ый куплет с голосом.  

Далее звучит 1-ый припев. В нём те же инструменты и с теми же нотами, что и во вступлении, только без ведущего звучания.

Разбор 2-ого куплета

Далее 2-ой куплет. Звучания здесь те же, что и в 1-ом, но с добавлением нового инструмента из группы мелодии – искусственное электронное пианино.

Это звукодел под названием Korg Wavestation – участок памяти RAM2 — предустановка 24 Split on sunset. Оно вместо прошлого тембра, менее качественного и более резкого на слух.

И звучит оно посередине в пространстве, но также широко, а не строго узко. Оно звучит целостно и слитно с электрическим пианино и с электрогитарой, но в то же время хорошо прослушивается.

Но нотный рисунок здесь тот же, что и был ранее: подголосок. Причём если с рисунком электро пианино в 1-ой части куплета он довольно разнится по ритму, то во 2-ой почти повторяет.

Переход ко 2-му припеву здесь такой же. Единственно продолжает звучать электрогитара и добавлен новый рисунок на новом звучании.

Далее такой же 2-ой припев, что и 1-ый. Послушаем припев с голосом.            

Разбор проигрыша песни

И далее звучит проигрыш из 2-х частей по 8 тактов.

1-ая половина проигрыша

Вся ритм группа звучит сразу и везде, а инструменты гармонии добавляются по ходу.

В начале также отключаются струнные, как и в прошлый раз.

В первых 4-х тактах в фортепиано в дополнении к неполным трезвучиям звучит более разнообразный рисунок из терций в неровном ритме. Его игру уравновешивает электроорган справа, в котором также терции и в основном на слабых долях. Вместе они звучат слаженно будто ведут беседу.  В ритм-группе барабаны также звучат попеременно.

В тарелках за основу взяты рисунки из старой аранжировки: в открытой тарелке 1-ый удар в долю, 2-ой мимо, как в куплете. А в закрытой тарелке игра 8-ыми с чередованием звукоизвлечения как в припеве.

В басу новый рисунок из 8-ых и 16-ых нот.

В следующих 4-х тактах бас и тарелки играют то же самое. А в барабанах вместо 1 удара на сильной 3-ей доле 2 удара на слабых по обе стороны от неё.

В группе гармонии фортепиано играет ту же мелодию и октавами, что и в старой аранжировке, только с добавочными нотами в басу для уплотнения. При этом на смену электрооргану справа приходит гитара с тем же как и в других частях боем по струнам и электро пианино с простой фигурой в неровном ритме и в верхнем регистре.

Отдельно от ритма они звучат так.  

2-ая половина проигрыша

Во 2-ой половине проигрыша звучание более плотное и напряжённое.

Также возвращаются струнные на фоне. В барабанах бочка играет двойной удар в 3-ей доле каждого такта, как и в припеве.  Тарелки играют то же самое, что и в 1-ой части проигрыша.

У баса рисунок по ритму такой же как в припеве, только все ноты на одном уровне.

Фортепиано вместо мелодии, как раньше, играет то же арпеджио, что и в куплете, но с ударениями из двойных нот на сильных долях.  

У живой гитары шаблон тот же, что уравновешивает игру фортепиано.

У электрогитары и электро пианино ноты во 2-ой половине тактов совпадают по ритму.

В итоге вся группа гармонии звучит полно.  В следующих 4-х тактах всё те же инструменты озвучивают те же ноты, что и в прошлых.

Единственно в электро пианино более разнообразный рисунок из 16-х нот.  

Самое явное отличие в проигрыше от старого – это новый инструмент – саксофон. Взят он из библиотеки sf2 – Tenor Sax 2 и звучание у него качественное и живое.

Ещё лучше он звучит с отражениями от помещения – более объёмно и насыщенно.

И играет он новую, с чистого листа созданную мелодию с учётом самого тембра. У неё широкий охват нот – от фа малой октавы до ля 1-ой. Такая мелодия и живое звучание саксофона вносит живизну и разнообразие в относительно однообразное общее звучание.  

Разбор окончания песни

Далее следует короткий переход из 1 такта и звуками ударных.

За ним 3-ий припев, что отличается от предыдущих лишь игрой электронного пианино. Здесь игра терциями в серединах тактов – другой рисунок по сравнению с тем, что было ранее.

Далее как и в прошлый раз звучит ведущий инструмент с главной мелодией и самая плотная часть песни из 14 инструментов.  

В окончании песни с теми же сбивками также плавно отключаются инструменты.

Сначала сразу 5: гитара, альт, орган, бас и колокольчики. А через 4 такта: фортепиано и ударные.

И главная мелодия звучит на фоне струнных, электрогитары, электро пианино и электронного пианино.  

В целом аранжировка рассмотрена и готова и осталось только качественно спеть. Ранее я спел средне чисто для целей показа и обучения. Поэтому предлагаю послушать куплет и припев в исполнении моего друга и на английском, чтобы услышать более полноценное звучание.     

 

Заключение. В этом уроке вы познакомились с новой и более качественной аранжировкой той же песни, что была создана на протяжении всех предыдущих уроков. Поняли, что более качественные инструменты и продуманные нотные рисунки вместе и образуют более полноценное и насыщенное общее звучание песни.

На этом урок, а вместе с ним и всё наглядное руководство по созданию песни окончено, благодарю за внимание, с Вами был Эдвард Бедарев из Easy Music Learning, удачи и до скорого, увидимся в других уроках и курсах! И помните «обучиться музыке легко!»


Ваши отзывы

Отзывы и оценки пользователей

Благодарю за просмотр видеоруководства. Надеюсь, всё было понятно. Если же нет, прошу задавать вопросы.

Достаточное ли качество урока? Всё ли видно на картинке? Всё ли отчётливо слышно в звуке? Не быстро ли я говорю? Не скучно ли смотреть урок? Нужен ли текст сценария под уроком для быстрого повторения знаний, как сейчас?

Свои предложения, пожелания и замечания обязательно пишите ниже. Я всё прочитаю, учту и постараюсь следующие уроки сделать ещё лучше по содержанию и оформлению.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите участок написанного с ней и нажмите Ctrl+Enter.

Оценить прочитанное:

Во имя качества содержания!

Средняя оценка 5 / 5. Всего оценок: 1

Оценок ещё нет! Добавите?

Жаль, что сведения не оправдали ваших ожиданий!

Позвольте мне исправить это и улучшить содержание с вашей помощью!

Расскажите подробно и честно, что вам не понравилось и можно улучшить ниже:

Подарок за 1-ый отзыв! Оставить отзыв:
avatar
2500
  Подписаться  
Уведомление о

Прежде чем взять текст с площадки easy-music-learning.ru, прочитайте, пожалуйста, это стихотворение! :)

Сетевой узел использует cookies - с англ. печеньки. Вы любите печеньки? Я не очень! :)
Сообщить об опечатке
Участок записи, который будет отправлен создателю:
Отзывы и предложения