ССЫЛКИ НА КАРТЫ: *ПЛОЩАДКИ*, *СТАТЕЙ*, *ВИДЕОУРОКОВ*.
Это 14-ый урок из пошагового видеоруководства «Как написать песню с нуля».
Это продолжение прошого урока по разбору новых звучаний и нотных рисунков соверешнно новой аранжировки, созданной для той же песни, сочиняемой на протяжении всего этого курса. Подробно показана форма песни и где и в какиех её частях были измененины звучания и нотные рисукни. Это последний урок руководства по созданию песни.
Цель курса — показать новичкам как сочиняется готовая песня с нуля пошагово и подробно. Текст видеоурока под ним. Приятного просмотра.
⏰ ВРЕМЕННЫЕ МЕТКИ:
00:00 — разбор вступления песни: порядок звучаний, колокольчики
03:17 — разбор 1-ой части 1-ого куплета: струнные, ударные, бас
05:34 — разбор 1-ой части 1-ого куплета: электрогитара и электропианино
07:11 — разбор 2-ой части 1-ого куплета: ударные, бас, электропианино и гатара
09:32 — разбор 2-ой части 1-ого куплета песни: фортепиано и живая гитара
10:42 — разбор перехода между 1-ым куплетом и 1-ым припевом
12:03 — слушание 1-ого куплета с голосом и разбор 2-ого куплета: электронное пианино
14:57 — разбор перехода ко 2-ому припеву и слушание его с голосом
15:52 — разбор 1-ой части 1-ой половины проигрыша: фортепиано, орган, ритм
17:51 — разбор 2-ой части 1-ой половины проигрыша: весь ритм и гармония
19:24 — разбор 2-ой половины проигрыша: весь ритм и гармония
22:12 — разбор нового звучания — саксофона и его мелодии в проигрыше
23:39 — разбор перехода к 3-ему припеву, электронного пианино в нём
24:44 — разбор окончания песни: порядок отключения звучаний
25:43 — прослушивание куплета и припева с качественным голосом
26:56 — прослушивание всего проигрыша, 3-его припева и окончания песни
28:25 — заключение: выводы по уроку
Здравствуйте! С вами Эдвард Бедарев и проект Easy Music Learning! Заканчиваем разговор о создании песни. В этой 3-ей и завершающей части последнего урока мы обзорно разберём свежее звучание песни, расширенный состав инструментов и их нотные рисунки. Приступим.
Сейчас мы пойдём по порядку по форме песни от начала и до конца и походу разберём оставшиеся 4 инструмента из группы мелодии.
Содержание
Разбор вступления песни
Вступление здесь – это также припев без голоса, длиной 16 тактов и в целом порядок появления инструментов в нём тот же.
Сначала играет гармония из струнных, фортепиано и гитары, к которым далее добавляются сначала электрогитара и электроорган – с разных сторон, а потом через 2 такта альт и ещё через 2 электропианино.
Далее вступает вся-ритм группа – барабаны, бас и 2 тарелки, но без мелодии, как раньше: она вступает в последних 4-х тактах.
Она озвучена искусственным звучанием под названием Deep Lead – глубокое ведущее из расширения Dimension LE.
На её фоне вместо стального барабана теперь звучат оркестровые колокольчики под названием глокеншпиль. Звучание у них яркое и звонкое, что хорошо прослушивается на фоне всех инструментов.
Взяты они из качественной звукотеки внутри расширения EW Symphonic Orchestra, откуда взяты и фоновые струнные. Нотный рисунок у него новый, но получен также из фраз мелодии сдвигом вправо.
В итоге мелодия звучит на сильных долях, а колокольчик поддакивает ей на слабых в виде подголоска.
Ещё есть дорожка Fills со сбивками, которые в целом не изменились как по звучанию – библиотека Hayden James Pro как раньше, так и по нотным рисункам: изменения мелкие. Для усиления мощи исходная сбивка была наслоена на удары по томам на дорожке с главными барабанами.
Разбор 1-ого куплета песни
После вступления также без сбивки начинается куплет.
1-ая половина куплета
В струнных те же трезвучия, что и были, длиной в 2 такта каждое и с добавкой их 1-ой ноты снизу.
В барабанах ритм тот же, но для мягкости удар по малому барабану заменён на удар по ободу — более приглушённый. Также есть сдвоенный удар в 4-ой доле.
В басу также звучат примы трезвучий, но в другом ритме. Вместо сплошного движения 8-ыми 2-х тактовый рисунок: в 1-ом такте отдельные сдвоенные 8-ые на сильных долях на одной высоте, а во 2-ом – на слабых и разной высоте. Между тактами мостик из смещенной ноты.
С барабанами бас теперь звучит более гибко.
В открытой тарелке также 2 удара, только оба на слабых долях и отличаются по звучанию.
В закрытой тарелке игра ровными 8-ыми с вкраплениями 16-ых в конце такта.
В итоге каждый инструмент и вся ритм группа по сравнению с припевом звучит менее напряжённо.
В целом звучаний в 1-ой части куплета теперь не 5, как было, а 7 – играют ещё 2.
У электрогитары тот же готовый шаблон длиной в 2 такта, но во 2-ом он подчёркивает слабые доли. У электропианино ритм более редкий: это фигура из припева, растянутая 2-ое по времени. Ноты в тактах – 1-ые из трезвучий, как и в басу.
В итоге вся группа-гармонии звучит так и менее напряжённо, чем в припеве. То же относится и к общему звучанию.
2-ая половина куплета
Далее переход ко 2-ой и более напряжённой части куплета через барабанную сбивку. Это также наслоение старой сбивки и новых ударов по томам из библиотеки с барабанами.
В басу, тарелках и струнных играет то же самое, что и в 1-ой части куплета без изменений.
Большая напряжённость создана другими инструментами. В барабанах удар по ободу стал полноценным ударом по поверхности рабочего барабана.
Электропианино заиграло более часто и его рисунок получен из предыдущего: 1-ая нота сдвинута на 8-ую вправо в слабую часть 1-ой доли, а в 4-ой доле добавлена ещё 8-ая. И по высоте теперь вместо прим трезвучий звучат квинты, как более высокие и напряжённые: у Am – ми, у Dm – фа и т.д.
В электрогитаре вместо всего шаблона из 1-ой ноты в течение 2-х тактов звучит его более сильная 1-ая половина в каждом, как в припеве.
Теперь вместо 7 звучаний 9 – по 2 гитары и по 2 пианино.
Живая гитара играет тот же шаблон, что и в припеве, но под трезвучия куплета.
А живое фортепиано играет знакомый нам рисунок: арпеджио или перебор нот, какой в старой аранжировке в припеве. Но теперь в нём более напористый и сложный рисунок, а старый менее и отлично подошёл ко 2-ой части куплета.
И общее её звучание насыщеннее, чем у 1-ой части.
Разбор перехода и 1-ого припева
Далее звучит 2-х тактовый переход с тем же составом инструментов – струнные и вся ритм-группа.
В струнных трезвучие до, а ритмы барабанов и тарелок также взяты из припева.
Единственное отличие – бас играет сплошные 8-ые, как в куплете из старой аранжировки. Это как раз создаёт напряжение в переходе к припеву.
Ещё из нового здесь сбивка – поверх старой накладывается учащённая игра рабочего барабана с ростом громкости, что хорошо слышно и видно в виде раскладке пианино.
Послушаем 1-ый куплет с голосом.
Далее звучит 1-ый припев. В нём те же инструменты и с теми же нотами, что и во вступлении, только без ведущего звучания.
Разбор 2-ого куплета
Далее 2-ой куплет. Звучания здесь те же, что и в 1-ом, но с добавлением нового инструмента из группы мелодии – искусственное электронное пианино.
Это звукодел под названием Korg Wavestation – участок памяти RAM2 — предустановка 24 Split on sunset. Оно вместо прошлого тембра, менее качественного и более резкого на слух.
И звучит оно посередине в пространстве, но также широко, а не строго узко. Оно звучит целостно и слитно с электрическим пианино и с электрогитарой, но в то же время хорошо прослушивается.
Но нотный рисунок здесь тот же, что и был ранее: подголосок. Причём если с рисунком электро пианино в 1-ой части куплета он довольно разнится по ритму, то во 2-ой почти повторяет.
Переход ко 2-му припеву здесь такой же. Единственно продолжает звучать электрогитара и добавлен новый рисунок на новом звучании.
Далее такой же 2-ой припев, что и 1-ый. Послушаем припев с голосом.
Разбор проигрыша песни
И далее звучит проигрыш из 2-х частей по 8 тактов.
1-ая половина проигрыша
Вся ритм группа звучит сразу и везде, а инструменты гармонии добавляются по ходу.
В начале также отключаются струнные, как и в прошлый раз.
В первых 4-х тактах в фортепиано в дополнении к неполным трезвучиям звучит более разнообразный рисунок из терций в неровном ритме. Его игру уравновешивает электроорган справа, в котором также терции и в основном на слабых долях. Вместе они звучат слаженно будто ведут беседу. В ритм-группе барабаны также звучат попеременно.
В тарелках за основу взяты рисунки из старой аранжировки: в открытой тарелке 1-ый удар в долю, 2-ой мимо, как в куплете. А в закрытой тарелке игра 8-ыми с чередованием звукоизвлечения как в припеве.
В басу новый рисунок из 8-ых и 16-ых нот.
В следующих 4-х тактах бас и тарелки играют то же самое. А в барабанах вместо 1 удара на сильной 3-ей доле 2 удара на слабых по обе стороны от неё.
В группе гармонии фортепиано играет ту же мелодию и октавами, что и в старой аранжировке, только с добавочными нотами в басу для уплотнения. При этом на смену электрооргану справа приходит гитара с тем же как и в других частях боем по струнам и электро пианино с простой фигурой в неровном ритме и в верхнем регистре.
Отдельно от ритма они звучат так.
2-ая половина проигрыша
Во 2-ой половине проигрыша звучание более плотное и напряжённое.
Также возвращаются струнные на фоне. В барабанах бочка играет двойной удар в 3-ей доле каждого такта, как и в припеве. Тарелки играют то же самое, что и в 1-ой части проигрыша.
У баса рисунок по ритму такой же как в припеве, только все ноты на одном уровне.
Фортепиано вместо мелодии, как раньше, играет то же арпеджио, что и в куплете, но с ударениями из двойных нот на сильных долях.
У живой гитары шаблон тот же, что уравновешивает игру фортепиано.
У электрогитары и электро пианино ноты во 2-ой половине тактов совпадают по ритму.
В итоге вся группа гармонии звучит полно. В следующих 4-х тактах всё те же инструменты озвучивают те же ноты, что и в прошлых.
Единственно в электро пианино более разнообразный рисунок из 16-х нот.
Самое явное отличие в проигрыше от старого – это новый инструмент – саксофон. Взят он из библиотеки sf2 – Tenor Sax 2 и звучание у него качественное и живое.
Ещё лучше он звучит с отражениями от помещения – более объёмно и насыщенно.
И играет он новую, с чистого листа созданную мелодию с учётом самого тембра. У неё широкий охват нот – от фа малой октавы до ля 1-ой. Такая мелодия и живое звучание саксофона вносит живизну и разнообразие в относительно однообразное общее звучание.
Разбор окончания песни
Далее следует короткий переход из 1 такта и звуками ударных.
За ним 3-ий припев, что отличается от предыдущих лишь игрой электронного пианино. Здесь игра терциями в серединах тактов – другой рисунок по сравнению с тем, что было ранее.
Далее как и в прошлый раз звучит ведущий инструмент с главной мелодией и самая плотная часть песни из 14 инструментов.
В окончании песни с теми же сбивками также плавно отключаются инструменты.
Сначала сразу 5: гитара, альт, орган, бас и колокольчики. А через 4 такта: фортепиано и ударные.
И главная мелодия звучит на фоне струнных, электрогитары, электро пианино и электронного пианино.
В целом аранжировка рассмотрена и готова и осталось только качественно спеть. Ранее я спел средне чисто для целей показа и обучения. Поэтому предлагаю послушать куплет и припев в исполнении моего друга и на английском, чтобы услышать более полноценное звучание.
Заключение. В этом уроке вы познакомились с новой и более качественной аранжировкой той же песни, что была создана на протяжении всех предыдущих уроков. Поняли, что более качественные инструменты и продуманные нотные рисунки вместе и образуют более полноценное и насыщенное общее звучание песни.
На этом урок, а вместе с ним и всё наглядное руководство по созданию песни окончено, благодарю за внимание, с Вами был Эдвард Бедарев из Easy Music Learning, удачи и до скорого, увидимся в других уроках и курсах! И помните «обучиться музыке легко!»
Ваши отзывы
Благодарю за просмотр видеоруководства. Надеюсь, всё было понятно. Если же нет, прошу задавать вопросы.
Достаточное ли качество урока? Всё ли видно на картинке? Всё ли отчётливо слышно в звуке? Не быстро ли я говорю? Не скучно ли смотреть урок? Нужен ли текст сценария под уроком для быстрого повторения знаний, как сейчас?
Свои предложения, пожелания и замечания обязательно пишите ниже. Я всё прочитаю, учту и постараюсь следующие уроки сделать ещё лучше по содержанию и оформлению.