Урок 13 — Новое звучание: содержание

Новая аранжировка 1 Подсказка
Карта ССЫЛКИ НА КАРТЫ: *ПЛОЩАДКИ*, *СТАТЕЙ*, *ВИДЕОУРОКОВ*.

Это 13-ый урок из пошагового видеоруководства «Как написать песню с нуля».

Это подробный разбор новых звучаний и нотных рисунков совершенно новой аранжировки, созданной для той же песни, сочиняемой на протяжении всего этого курса. Подробно показаны из каких звуковых библиотек были взять более качественные звучания и как изменилась их игра. Это 3-ья и последняя часть заключения, всецело посвящённая разбору новой аранжировки.

Цель курса — показать новичкам как сочиняется готовая песня с нуля пошагово и подробно. Текст видеоурока под ним. Приятного просмотра.

Урок 13 - Новая аранжировка. Часть 1 | Как написать песню | Пошаговое руководство

⏰ ВРЕМЕННЫЕ МЕТКИ:
00:00 — введение: суть урока
00:35 — обзор сохранений и изменений в сравнении со старым звучанием
02:30 — изменение 1 — количество инструментов и их общий обзор
03:58 — изменение 2 — качество инструментов: часть 1 — ритм-группа
06:13 — изменение 2 — качество инструментов: часть 2 — группа гармонии
08:50 — 3 причины более качественного звучания инструментов
10:10 — изменение 3 — нотные рисунки инструментов: струнные, фортепиано, гитара
12:23 — разбор 2-х новых инструментов — электрогитара и электропианино
14:30 — разбор 2-х новых инструментов — альт и электроорган
16:46 — общая оценка всей группы гармонии из 7 инструментов
17:48 — разбор нотных рисунков ритм-группы: часть 1 — ударные и бас
19:19 — разбор нотных рисунков ритм-группы: часть 2 — две тарелки


Здравствуйте! С вами Эдвард Бедарев и проект Easy Music Learning! Заканчиваем  разговор о создании песни. В этой 3-ей и завершающей части последнего урока мы обзорно разберём свежее звучание песни, расширенный состав инструментов и их нотные рисунки. Приступим.

Обзор изменений

В прошлом уроке мы подробно оценили всю песню: её содержание из нот и оформление из звучаний. И решили, что аранжировка выполнена на любительском уровне и послушали её новую и более качественную.

Рассмотрим по порядку, что осталось, а что изменилось. Остались не тронутыми 2 вещи.

1-ая – содержание — это 4 звена: гармония, мелодия, ритм и текст. Если поменять мелодию и текст, то это будет уже другая песня.

2-ая – форма – это части: вступление, куплет, припев, проигрыш, окончание. Их длина в тактах, количество, расположение и внутреннее строение здесь то же.

Ещё прежние длина песни – 3:50, музыкальный размер – 4/4, темп – 115 ударов в минуту и тональность Dm.

Изменения коснулись наполнения или оформления песни – это 3 вещи: количество, качество и сочетания звучаний музыкальных инструментов.

Но при этом сохранился вид музыки – лёгкий рок и основной состав инструментов – ударная установка, бас, струнные, гитара, фортепиано. И они по звучанию все также живые, изображающие настоящие, а не электронные.

Количество инструментов

1-ая вещь – количество звучаний – было 11, а стало 15 без учёта дорожки со сбивками и голосом.

Ритм-группа не изменилась – это также 4 звучания: барабаны, бас и 2 тарелки.

А вот группа гармонии расширилась — вместо 3-х звучаний здесь теперь 7 и она зазвучала плотнее и насыщённее.  

Старое – это 3 звучания: струнные, фортепиано и гитара.
Новое – это 4 звучания: электрогитара, электро пианино, альт и орган.

В группе мелодии все 4 старых звучания были заменены на новые.

Ведущая мелодия вместо кларнета озвучена другим, но похожим тембром.  Стальной барабан заменён на колокольчики, синтезатор на электронное пианино, а скрипка на саксофон.  

Качество звучаний

Теперь рассмотрим каждый инструмент отдельно с точки зрения 2-ой вещи – качества звучаний, то есть чем новые звучания лучше старых и из каких звуковых библиотек взяты.

Ритм группа

Начнём с ритма: старые барабаны из библиотеки Hayden James – звучат плоско и сухо. Новые большой и малый барабаны из приложения чисто ударных Battery 3 – предустановка pop demo kit. Они звучат сочнее, полнее и объёмнее. Бочка плотнее, а рабочий барабан звонче.

Старые и новые тарелки из тех же библиотек, что и барабаны. Старые звучат также плоско и сухо, а новые более рассыпчато и воздушно. В купе старые ударные звучат будто отдельно и безжизненно, а новые – цельно и живо.

Бас-гитара. Она старая из библиотеки sf2 – Carvin BB70 и на первый взгляд звучит звонко и живо. Но вот новая из приложения Dimension LE – Simple Fingered звучит более живо, полно и сочно.

В итоге весь старый ритм звучит урезано и плоско, а новый – полноценно и глубоко.  Что называется, почувствуйте разницу или всё познаётся в сравнении.

Группа гармонии

Перейдём к гармонии: старые струнные на фоне из библиотеки sf2 в папке Collections – наборы с именем Rob – предпоследняя предустановка Full Strings – звучание плоское и урезанное по частотам.

Новые струнные из приложения Symphonic Orchestra – звучания оркестра — 10 виолончелей – Vcs Sus Vib Soft – протяжные, колеблющиеся, мягкие. Звучат насыщенно и объёмно.

Старое фортепиано взято из совокупной библиотеки sf2 — Fluid R3 GM, в котором ещё 126 других звучаний. Общий её вес – 141 Мб и звучит она в целом неплохо.

Но вот новое звучание также из библиотеки sf2 – Jazz Piano, но она чисто со звуками фортепиано и весит 111 мб. Как следствие, более полное и объёмное звучание.

Старая гитара получена искусственно из смеси звуковых колебаний внутри синтезатора или по-русски звукодела RGReal Guitar, так что звучит плоско и безжизненно.

Новая гитара, наоборот, взята из одноимённого сэмплера или по-русски звукового проигрывателя или звукопробника Real Guitar от производителя Music Lab. Это звуки настоящей живой гитары, сыгранные и записанные живым гитаристом. Отсюда и естественное, сочное и полное звучание.

В итоге новое звучание гармонии из струнных, фортепиано и гитары более целостное и живое.

Теперь послушаем и сравним в общем звучании соответствующие инструменты обеих аранжировок: всей ритм-группы и 3-х основных из группы-гармонии. Думаю, дополнительные пояснения излишне.          

Причины качественного звучания

Почему новые звучания качественней старых? 3 причины:

1 – большой объём звуковых библиотек. Это значит, что при записи звука сохранено больше частот, оттенков исполнения и разных отдельных звуков, а не просто искусственная смена высоты у нескольких.

В управляющем заданиями можно посмотреть, сколько из памяти быстрого доступа занято звуками старой и новой аранжировки. В 1-ом случае нагрузка гораздо меньше – около половины Гб, чем во 2-ом — > 1 Гб.  

2 — приложение со звуками создано сведущими производителями и записаны они в оборудованном помещении, а не непонятно кем и как.

И особенно хорошо, когда данное приложение заточено именно под определённый вид звучаний – ударные, струнные, фортепиано, а не под всё подряд.

3 – наличие встроенных обработок: сжатие звука и отражения от помещения для более плотного и объёмного звучания.

В звукотеках sf2 обычно объём данных меньше, происхождение их сомнительно и они часто лишены объёма и полноты. И их нужно выбирать тщательно.

Вывод: 1-ый ключ к превосходному звучанию – это качество самих звуков. Выбор их может сильно улучшить звучание даже без смены нотных рисунков. Но последние так же важны и это 3-ья вещь к рассмотрению.

Нотные рисунки

Пройдёмся по нотным рисункам всех инструментов по порядку сверху вниз, сравним их с прошлыми и заодно разберём новые инструменты и их звучания.      

Струнные, гитара и фортепиано

Струнные в обоих случаях играют те же созвучия на фоне. Отличие лишь в 1-ой дополнительной ноте в каждом такте — это прима или 1-ая нота из каждого созвучия, так что звуков 4, а не 3. Звучание чуть полнее.

Фортепиано слева, один из главных инструментов, также играет ноты перебором, но отличие в нотах явное. Старый рисунок очень простой.

А новый гораздо сложнее и живее, как игра настоящего человека. Это не писалось с нуля, а был выбран готовый шаблон игры из приложения EZ Keys, прописаны трезвучия гармонии,  перенесены в Сонар и чуть поправлены.

Гитара справа, что уравновешивает фортепиано, также играет созвучия в ритме боем – бренчанием по струнам, но рисунок другой и также выбранный из списка.

В итоге более разнообразные нотные рисунки и качественные звучания добавляют живости в песню.  

Электрогитара и электропианино

Далее были добавлены ещё 2 инструмента по сторонам – электрогитара и электропианино, что уравновешивают друг друга, добавляют движения и одинаковы по ритму в началах тактов – приём удвоения.

Электрогитара из приложения RGReal Guitar – того же, что и обычная гитара в старой аранжировке. Только тембр у неё электрический и играет она шаблон из простой нотной вставки в началах тактов с приглушенными звуками в концах.

Электропианино взято из библиотеки sf2Metal Piano, малой по объёму – 5,7 Мб, но неплохой по звучанию. Оно вносит неровность своим ритмом и опирается на средние ноты трезвучий: фа у Dm, си-бемоль у Gm, ми у C.

В купе с предыдущими звучаниями они создают более полную и подвижную гармонию.

Заметьте: если обычные фортепиано и гитара звучат ровно и непрерывно , то электрические – неровно и с явными перерывами между звуками.

Ещё для большей различимости звучания обе гитары, равно как и оба фортепиано, находятся друг против друга, а не с одной стороны.  

Альт и электроорган

Кроме струнных на фоне, 2-х гитар и 2-х фортепиано, в группе гармонии есть ещё 2 инструмента – альт и орган, что также сдвинуты в стороны, уравновешивают друг друга и похожи по звучанию.

Альт – это вид скрипки, только немного больше и мягче по звучанию. Он взят из звукотеки sf2 – Cadenza Strings, звучание приемлемое, но не сверхкачественное, на уровне библиотеки электропианино. Но в сочетании с другими качественными инструментами это не так заметно.

Нотный рисунок проще некуда – подголосок из 8-ых нот ре-ми и ми-фа на чётных долях такта.

Орган здесь электрический и электроорган подобного звучания ещё называется рок-органом и характерен для этого жанра. Здесь он качественный – отдельное приложение Master Hammond чисто со звуками органов.

Рисунок из нот здесь довольно разнообразный: подобие мелодии, что поддерживает главную и уплотняет её, чуть сливаясь с ней по тембру.

По нотам альт и орган сначала чередуются, а в конце такта – совпадают.

В итоге группа гармонии из 7 инструментов звучит слаженно и насыщенно. Если первые 3 звучания создают полноту и общий фон, то последние 4 добавляют к нему движения и дополнительных оттенков-раскрасок.

Слаженность звучания обусловлена правилом: чем больше инструментов играет одновременно, тем проще должен быть нотный рисунок каждого из них.

Также чтобы избежать дыр или перегрузов в общем звучании, инструменты должны чередоваться: не все играть одновременно, а в перерывах одних звучат другие и наоборот. Итак, группа гармонии рассмотрена.

Барабаны и бас

Ритм-группу мы по звучанию разобрали: осталось сравнить сами ноты.

Рисунок барабанов в целом не изменился – попеременная игра.

Отличий 2: 1-ое — сдвоенный удар бочки во всех тактах, а не только в 1 и 2 в рамках квадрата, как было раньше.

2-ое – в четных тактах в конце добавлен удар бочки сразу после рабочего, что придаёт живизны.

Рисунок баса отличается: вместо старого бас с бочкой, здесь 2-ой удар сдвинут на слабую долю и в конце такта добавлена средняя нота трезвучия для нового оттенка в звучании.

Так бас звучит с барабанами более гибко и занятно, чем простое совпадение с бочкой.

Тарелки

Тарелки тоже были изменены в отношении нот. Тарелка слева открытая стала играть на каждую долю такта, что добавило силы в звучание. В то же время она на слух мягкая и не торчит, что уместно для нашей песни. В тяжёлом роке она звучала бы жёстче.

Правая тарелка также отличается как по звучанию, так и по нотам.

1-ое – здесь теперь нет чередования разных звукоизвлечений, как было раньше: звучит одно – простая закрытая тарелка.

2-ое – она теперь играет не просто однообразные ровные 8-ые, а более гибкий рисунок с вкраплениями 16-ых нот.

Это вносит разнообразие и противопоставление с ровной тарелкой слева.

И общее звучание ритм-группы более интересное и цельное, хоть и число инструментов также 4. Точнее 5, если считать бочку и рабочий отдельно. Итак, мы рассмотрели основу звучания из 7 инструментов гармонии и 4-х ритма, что вместе дают 11.   

Продолжение следует...


Ваши отзывы

Отзывы и оценки пользователей

Благодарю за просмотр видеоурока. Надеюсь, всё было понятно. Если же нет, прошу задавать вопросы.

Достаточное ли качество урока? Всё ли видно на картинке? Всё ли отчётливо слышно в звуке? Не быстро ли я говорю? Не скучно ли смотреть урок? Нужен ли текст сценария под уроком для быстрого повторения знаний, как сейчас?

Свои предложения, пожелания и замечания обязательно пишите ниже. Я всё прочитаю, учту и постараюсь следующие уроки сделать ещё лучше по содержанию и оформлению.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите участок написанного с ней и нажмите Ctrl+Enter.

Оценить прочитанное:

Во имя качества содержания!

Средняя оценка 5 / 5. Всего оценок: 1

Оценок ещё нет! Добавите?

Жаль, что сведения не оправдали ваших ожиданий!

Позвольте мне исправить это и улучшить содержание с вашей помощью!

Расскажите подробно и честно, что вам не понравилось и можно улучшить ниже:

Подарок за 1-ый отзыв! Оставить отзыв:
avatar
2500
  Подписаться  
Уведомление о

Прежде чем взять текст с площадки easy-music-learning.ru, прочитайте, пожалуйста, это стихотворение! :)

Сетевой узел использует cookies - с англ. печеньки. Вы любите печеньки? Я не очень! :)
Сообщить об опечатке
Участок записи, который будет отправлен создателю:
Отзывы и предложения