Об этой площадке
Обучиться музыке легко или по английски Easy Music Learning (EML) — занятное, пошаговое и доступное обучение музыке с нуля. Эта задумка отражёна в именном значке площадки:
- рожица с улыбкой — Easy или легко;
- скрипичный ключ — Music или музыка;
- учебник, книжка — Learning или обучение.
Содержание страницы — трудности новичков, выгоды площадки, о качестве статей, о качестве видеоуроков, что делать дальше?
Расскажу об этой площадке и моём опыте подробнее. Чувствуйте себя как дома.
Будет занимательно и жизненно, хоть и длинно. 🙂
На странице ниже только полное описание площадки, особенности и выгоды обучения для посетителей. Про предпосылки и причины же её появления отдельно и подробно можете прочитать здесь.
Цель площадки – научить новичка с полного нуля уверенно разбираться в предмете музыки и звука, сочинять музыку и обрабатывать звук, дать целостное представление о создании готовой песни и быть понятным проводником при обучении.
Замысел площадки — 1. Создай свою готовую песню полностью сам!
2. Сделай это достойно! Внеси в неё свою личность, смысл и благо!
3. Развивай себя через музыкальное творчество и делай этот мир лучше!
Все эти 3 призыва можно увидеть в сокращении от первых букв названия площадки EML:
Е — единство — совмещение в себе сочинителя, исполнителя и производителя песен.
М — музыкальность — создание песен с благозвучной гармонией, мелодией, ритмом.
L — личностный рост — саморазвитие и самовыражение через свою музыку.
Через площадку я продвигаю своё ядро ценностей — нравственность и её возрождение в музыке, созидание хороших, полезных и осмысленных песен, самодостаточность и мудрость, жизнь и труд на благо мира.
Я против: музыкального невежества, отстойной музыки, разрушения сознания через плохие песни, зависимость исполнителей от требований заказчиков, назначения музыки исключительно как средства заработка и управления в отрицательном ключе.
Я применяю в жизни то, что проповедую: на деле пишу музыку и песни, слушаю и советую хорошую музыку, развиваюсь и делаю всё сам без помощи других.
Если эти мысли вам близки, присоединяйтесь к площадке и рассказывайте о ней. 😉
Трудности новичков
Когда новичок в одиночку хочет освоить незнакомую, но привлекательную деятельность, ему придётся попариться: искать и собирать сведения по кусочкам, думать что изучить сначала, что потом, что важнее, а что нет, искать понятные объяснения. Не всегда это проходит быстро, удачно и без потерь. Я сам через это прошёл.
Нужно собрать источники знаний из сети, отсеять устаревшее, лишнее и водянистое, распределить по полочкам, выстроить в разумном порядке, изучить и записать, выписать применимые на деле приёмы, правила, создать на их основе подсказку в виде древовидной карты и списков, применять в жизни, оценивать итог и набираться опыта.
И только после этого в голове сложится цельное понимание предмета.
И не всегда даже знаток в области знаний может понятно объяснять её, хоть он много знает и применяет это на деле. Ведь написать песню и суметь обучить другого написанию песен — это разные вещи.
Хорошо. А как же учебники по музыке? Они своими сотнями страниц сведений часто ещё больше запутывают и отнимают время. Да и музыкальные училища тоже наступают на эти грабли. В итоге перед новичком возникают сложности и сомнения.
А после чтения разнородных сведений он запутается и спросит себя:
- Способен ли я освоить музыку? Стоит ли мне её изучать? Может зря я начал?
- Чем вообще можно заниматься в музыке? Какова цельная картина знаний?
- Какие знания важнее, не устареют и принесут желаемые плоды?
- С чего начать, в каком порядке и что изучать? Каков порядок и цель обучения?
- Какие музыкальные приложения нужны, где их взять и как освоить работу в них?
- Какое звуковое оборудование может понадобиться и как его использовать?
- Кто выслушает и даст полноценный ответ, направит с пониманием и уважением?
- Где взять понятные разъяснения музыкальных и звуковых понятий?
- Где найти качественные видеоруководства для решения задач музыканта?
- Как без лишних усилий освоить создание песен?
На площадке «Обучиться музыке легко» вы получите ответы на все эти вопросы и не только. Ведь лучший способ освоить любой предмет — это:
1 — найти знатока в ней, который сам прошёл весь путь с нуля, имеет наглядные и достойные достижения по ней в жизни и может всё понятно объяснить.
2 — изучить его от А до Я, посмотреть, как он мыслит и действует, что знает и умеет, какие средства и приложения использует, повторять за ним и делать лучше.
Раз вы здесь, поздравляю с успешным решением задачи 1. Теперь нужно постепенно решать задачу 2. 🙂 Но и это задача не такая уж и сложная.
Потому что я уже многое сделал за вас: собрал знания воедино, разбил их по уровням освоения от новичка до знатока, показываю что за чем проходить, наглядно объясняю сведения в статьях и видеоуроках, даю рабочие, применимые советы.
Но главное: я люблю своё дело — преподавание и музыку и радею за успехи ученика. Вам нужно лишь впитывать удобоваримые объяснения, без мучений разбираться со сложностями на пути познания и радоваться своим достижениям.
И я не из тех скучных преподов из вузов, что ради галочки читают нудные доклады, часто без понимания их, работают ради зарплаты, не улучшают соустройство образования, заваливают кучей ненужных и скучных заданий и придираются к каждой закорючке.
Суть площадки и ваши выгоды
I. Задумка — создать единый узел целостного, качественного и доступного для всех обучения музыкальному творчеству и обработке звука, с лёгкими в освоении и занятными в изучении статьями и уроками из всех областей знаний по музыке и звуку.
Площадка призвана дать вам полную картину музыкальных знаний и довести вас с нуля до цели — собственной готовой песни через пошаговое обучение у преподавателя с достижениями. Учитесь у опытных и обходите не имеющих того, чего обещают.
Только представьте сколько полезного вы можете освоить при обучении и как вы:
- сочиняете красивые, запоминающиеся и цепляющие мелодии;
- пишете красивые, осмысленные и созидательные слова песен;
- создаёте качественные музыкальные сопровождения в разных видах музыки;
- знаете нотную запись и без труда читаете знаки нотного стана;
- развили слух и слышите больше подробностей в музыке, чем другие;
- создали у себя дома полноценную музыкальную рабочую среду;
- стали создателем своих песен — сами пишите музыку и слова;
- стали звукопостановщиком — сами обрабатываете песни и не зависите от других;
- слышите положительные отзывы и восхищение от окружающих о своей музыке.
II. Ученики — все желающие заняться музыкой без начальных знаний, независимо от пола, возраста, увлечений и рода занятий — мужчины, женщины, подростки, дети, старики, не музыканты. Но и для опытных музыкантов эта площадка также будет полезна: узнаете новое и приведёте свои знания в порядок.
Площадка «Обучиться музыке легко» поможет, если:
— вы окончили музучилище, но чувствуете, что вас ничему толком не научили;
— вы не учились в музыкальных училищах, но хотите знать музыку лучше выпускников;
— вы не знаете нот и не умеете играть на музыкальных инструментах;
— вам нужны чёткие указания в обучении и человеческая поддержка;
— вы считаете сочинение музыки чем-то сложным и требующим вдохновения;
— вам нужны музыкальные приложения и наборы звуков для обучения;
— вы хотите научиться создавать музыку дома без сторонних услуг звукозаписи.
Вы сможете чётко понять чего вы хотите получить от занятий музыкой, чем именно и как заниматься, с чего начать, куда двигаться и что изучать. У вас может быть 1 или 2 основных желания, которые может исполнить моя площадка:
1 желание — плавно и уверенно войти в новую для себя область — музыку. Узнать про всё, чем в ней можно заниматься и получить тот объем знаний, чтобы стать уверенным и самодостаточным музыкантом, способным в одиночку создать, записать и обработать свою собственную песню. Или больше — стать музыкальным исполнителем.
2 желание — изучить определённую более узкую часть музыкознания подробно и стать в ней если не знатоком-умельцем, то знать на достойном уровне. Особенно, если человек не знает как к ней подойти и не имеет чёткого направления для изучения.
Вы сможете выбрать что хотите: только писать музыку, или слова, или записывать исполнение, узнаете из каких знаний, умений и действий состоит весь предмет музыки.
III. Содержание — устали от сложных и скучных объяснений? Изучили много статей и уроков, но ничего полезного и чёткого не нашли? Надоела «вода» в речи преподов?
Обучиться музыке легко — не случайное название площадки. В его основе — простой язык объяснения и наглядность примеров. И слова моих статей, изложений видеоуроков очищены от словесного мусора, ошибок и предельно упрощены для понимания.
Слово Easy основа площадки. Моя цель — чтобы вы легко осваивали музыкальные знания, умения, приложения, оборудование, находили нужные сведения, скачивали пособия, смотрели уроки, получали ответы на вопросы, преодолевали трудности.
Я за время учёбы и работы в вузе до сыта наслышался пустых сложных слов и наелся недостатками общепринятого образования и питаю к ним неприязнь. Я стараюсь:
- изъясняться как можно более чётко, понятно и связно;
- быть дружелюбным и помогать, а не порицать и принижать;
- признавать свои ошибки и исправляться, если я не прав;
- больше показывать применимые знания, а не отвлечённые;
- советовать хорошую музыку для прослушивания;
- развиваться и делать всё сам без помощи других;
- прокачивать не только умения, но и мировоззрение музыканта.
Я просмотрел сотни разных видеоуроков с точки зрения новичка и часто негодовал: «Ну зачем здесь про это говорить — это лишнее для текущего уровня знаний», «А это можно было ещё проще объяснить», «А здесь неплохо бы послушать звучание, а то просто на словах непонятно, что имели в виду», «Тут не хватает картинки или она не подходит».
Я стараюсь не только со своей стороны обучать легко и понятно, но и спрашивать вас: что ещё улучшить в содержании объяснений или в подаче знаний, чего ещё не хватает в сведениях, какие у вас трудности с пониманием и применением занний? Мне важен ваш успех в обучении, а иначе всё мои старания и эта площадка не имеют смысла!
Достоинства площадки «Обучиться музыке легко»
№1. Целенаправленное обучение — есть главная цель: научиться создавать свои песни. А для этого собрать все нужные знания, умения и средства в одном месте, в удобном виде и без всего лишнего, что слабо или вообще не двигает к этой цели. Учиться с увлечением и удовольствием ради достижений, а не просто знаний.
Важное и общее — в начале, менее важное — потом, неважное — в мусорку.
Изучать что-то, чтобы просто знать — это ни о чём. Нужно это применять, чтобы получать плоды и достижения в настоящем мире: записанные песни, умения и навыки по созданию музыки и обработке звука, становление умельцем в нужной области — сочинитель, песенник, оформитель, исполнитель, звукопостановщик, производитель.
Весь смысл обучения в том, чтобы потом своими делами через музыку: положительно влиять на людей, решать их потребности, зарабатывать восхищение и деньги через своё творчество, услуги или обучение других музыке, расти как личность и творец.
№2. Целостное обучение — охват многих вопросов и всеобъёмлющий подход к хранению и выдаче знаний по созданию музыки и обработке звука, чтобы пользователь не искал разрозненные сведения и мог найти всё здесь на площадке и задать вопрос.
Цель — охватить всю область музыки целиком, чтобы видеть и понимать взаимосвязи между отдельными подобластями, звеньями музыки, частями песни, этапами создания песни, разными направлениями работы, видами музыки, ступенями обучения.
В этом главное отличие моей площадки от подобных в сети, что существенно облегчает обучение для новичка. В других местах сведения в основном скудные, непошаговые, труднопонимаемые и по отдельным узким вопросам без показа целой картины.
№3. Пошаговое обучение — указания какие пособия за какими проходить и выход статей и уроков в чётком и заранее продуманном порядке по законам обучения: от простого к сложному, от общего к частному и от знакомого к незнакомому.
Цель — создать прочное основание из знаний в голове новичка и постепенно и равномерно прокачивать умения по созданию песен. А для этого выстроить связанную линейку обучающих пособий, чтобы покрыть все потребности в нужных на деле знаний.
Нигде в сети нет указаний в каком порядке читать статьи и смотреть видеоуроки. Сколько разных мест я смотрел, никогда не встречал такого.
№4. Качественное содержание — учёт 6 признаков знаний: достоверность, полезность, понятность, сжатость, последовательность и полнота.
Главное — простота объяснения: без воды, мусорных слов, заумностей, высокомерия, с упрощением знаний до мельчайших и простейших понятий и сравнениями из жизни, с примерами как можно и что будет, если делать по-другому. Я стараюсь объяснять буквально на пальцах, чтобы даже ребёнок понял суть знаний и смог повторить.
А с помощью оценок статей, сообщений об ошибках в содержании и своих предложений, вы можете влиять на улучшение качества площадки и на выход нужных вам пособий.
№5. Качественное оформление — облегчённое восприятие сведений и площадки:
- начертания слов по цвету и размеру хорошо читаются — чёрное на белом;
- цветовыделения и деления сведений на абзацы по 3-5 строчек;
- подзаголовки, списки, изображения, звуковые и видеопояснения;
- приятное сочетание синего, белого и чёрного цветов;
- нет чего-то кривого, выделяющегося, лишнего не по предмету;
- поля для отзывов на всех страницах площадки.
Главное — нет левых объявлений, картинок, всплывающих окон, миганий и всего, что раздражало бы пользователя и отвлекало от обучения. Ещё этого нет в видеоуроках при просмотре их на площадке, а не на YouTube: там, к сожалению, это есть и не убрать.
Моя задача — сделать всё, чтобы вам было приятно здесь находиться и осваивать музыку. Хорошей площадки и без левых объявлений в сети почти не найти. Но я старался, чтобы вам это удалось. И вы молодец, что искали!
Подробнее о том, чего здесь нет и вообще какие возможности и особенности здесь есть читайте на странице «Об узле».
№6. Удобное перемещение — через древовидные-карты с доступом к любому разделу площадки. У каждого раздела площадки есть своя обобщающая страница с описанием, картой, ссылками на рубрики, дополнительные заметки по сути и справочные пособия и советами по изучению. Такой подход удобный и позволяет найти всё, что нужно.
В основном на площадках карта содержания в виде списка, а иногда и её нет. o_O
№7. Качественная обратная связь — полные и понятные ответы на ваши вопросы, с человеческим отношением, уважением, внимательным чтением вопросов и ответом за 1-3 дня, запись видео по предложенным вопросам, советы, подсказки, учёт ваших пожеланий. Отвечаю на вопросы лично я и не доверяю это никому во имя качества.
Вы можете оставить отзыв в поле на любой странице площадки, написать мне на почту, в общесети ВКонтакте, в службе поддержки, через форму обратной связи.
То есть у вас есть 6 способов связаться со мной. Ознакамливайтесь с ними и выбирайте удобные для себя. И не стесняйтесь писать мне!
№8. Разъяснение английских слов — ими изобилуют музыкальные приложения, звуковые приборы и их настройки. Я стараюсь заменять все эти чуждые слова на русский язык по мере возможностей, чтобы вы понимали смысл и заодно обучались английскому. Его я знаю с детства и свободно и могу точно перевести на русский.
Компрессор — сжиматель, эквалайзер — выравниватель, ревербератор — отражатель, осциллятор — колебатель, модуляция — изменение, синтезатор — звукодел, сэмплер — звукопробник, мастеринг — доводка, плагин — расширение.
Ещё я изучаю много обучающих пособий по музыке и звуку от западных англоязычных преподавателей, где производство песен на высоком уровне. И я делюсь знаниями как из личного опыта, так и изученными из западных пособий, к понимаю которых у обычных русскоговорящих людей, к сожалению, нет доступа без знаний английского.
Вывод: если вы нашли эту площадку, то сразу получаете преимущество перед теми, кто не знает о ней. У вас будут целостные знания о том, как сочинить песню и выше вероятность сделать это, а у других — меньше. Но, естественно, вы должны убедиться в этом лично и сделать свои выводы, которые сильнее даже самых красивых слов.
О качестве статей
Моя задача — объяснять просто и беречь чужое время. Поэтому я удаляю из написанного мусор, упрощаю смысл, строю простые предложения и порядок объяснения на основе знаний из книги Максима Ильяхова — «Пиши, сокращай».
Вкратце суть книги изложена её создателем в ёмком видеопособии из 15 уроков. Для просмотра их в окне на этой странице щёлкните здесь.
Самое главное из книги «Пиши, сокращай»
На уроках русского языка изучают 5 видов речи — разговорный, законно-деловой, обществичный, научный и художественный. Но есть ещё один — справочный.
Его суть — сделать сложнонаписанное простым, даже в ущерб красоте, выделить главное, помочь читателю самому сделать выводы, вытравить пустословие, перегруженность и двусмыслие, обнажить суть без сглаживания углов.
Итог — честный, прямой и открытый «человеческий» текст, который сберегает время, понятен сразу и решает задачи читателя.
10 правил сильного текста: 1. Сила в правде; 2. Смысл важнее формы; 3. Чем проще, тем лучше; 4. Читайте вслух; 5. Пишите как для себя; 6. Приводите примеры; 7. От простого к сложному; 8. Пользу вперёд; 9. Понятные заголовки; 10. Забота о читателе.
3 главные цели при написании текста:
- Писать кратко — без лишних слов, но не в ущерб смыслу.
Итог: нет мусора, меньше времени читать и быстрее итог от чтения. - Писать ясно — мысль понятна сразу, а не после распутывания.
Итог: простое объяснение и понимание сложного, без двусмысленностей. - Писать убедительно — с опорой на примеры, правду и сводные данные.
Итог: люди прислушиваются и действуют заодно и с уверенностью.
На странице «Об узле» в подразделе «Содержание» есть ссылки на 2 больших списка с пояснениями и примерами 8 видов мусорных слов.
О качестве видеоуроков
Это моё подробное понимание обширного и неоднозначного понятия «качественный видеоурок». Надеюсь, вы согласитесь с его признаками ниже. Их я стараюсь соблюдать:
1 — польза и ёмкость: продуманное изложение, рассматриваемый вопрос раскрыт полностью, подробно, без важных упущений, от простого к сложному, повествование без воды, без повторений и топтания на месте, мусорных слов, банальностей.
2 — краткость исполнения: уроки сжаты по времени, вырезаны участки с перерывами, остановками, заминками, забывчивостью преподавателя, повторяющимися и нудными действиями, неожиданностями в работе приложений, всплывающими сообщениями, а долгие и однообразные, но важные действия ускорены.
3 — понятные объяснения: повествование легко в освоениии по смыслу и строению предложений, примеры и сравнения для объясняемого из жизни, перевод иностранных настроек и слов на русский, тщательный подбор картинок и приложений для пояснения понятий, в звуковых примерах чётко слышны явления из урока.
4 — качество изображения: высокое разрешение видео, все важные составляющие видны и не уходят за границу записи, нет резких и непонятных движений, открытий окон, отвлекающих заумных видеоукрашательств, выверенное сочетание предметов на изображении, нет корявого рисования воображаемым карандашом.
5 — качество звука: голос слышно хорошо, нет шума, перепадов громкости, левых звуков вроде щелчков мыши, плача ребёнка, шума с улицы, приятный голос преподавателя, с чётким произношением, без долгих разрывов между словами, звуков раздумий «мбе», «ээ», «аа», подача живая и внятная, а не однообразно бубнящая, речь правильная, уверенная, без мусорынх слов, занудства и англоречий, нет одновременного звучания голоса и звукового примера, общий уровень громкости высок.
6 — качество оформления: заставка урока короткая, с названием, красивые и легко читаемые заметки и картинки в нужных местах урока, ровные выноски, стрелки и рамки в важных местах, и добавленные после записи, везде единое, узнаваемое оформление в духе площадки, нет скакания указателей мыши и изображений.
7 — знания и опыт препода: разбирается в сути уроков, знаток своего дела, ему можно верить, знания проверены, без вранья и непониманий, сведения для урока собраны из нескольких различных источников и дополнены собственным опытом создателя, прикладными советами для получения нужного итога и понимания знаний.
Что делать дальше? Пошаговые указания
Если вы в этом разделе впервые, равно как и на площадке, то я советую вам для полного знакомства с площадкой пройти следующие простые шаги.
Шаг №1 – загляните в раздел «Об узле». В нём полноценные сведения о разделах, рубриках и содержании узала и его обзор с указаниями по использованию, чтобы вы легко освоились на нём. После этого ознакомьтесь с «Картой местности» в 2-х видах — список и древовидная карта. Так вы узнаете всё о текущем содержании площадке.
Шаг №2 — зайдите в каждый раздел нижнего перечня: новости, статьи, видеоуроки, обучение, приложения, оборудование, справочники, советую, слушать. В них подробно описаны цели и суть разделов с указаниями по перемещению и картами местности.
Шаг №3 — зайдите в раздел «Помощь» и узнайте порядок изучения обучающих пособий площадки, ответы на возможные вопросы и способы связаться со мной. Если что-то непонятно, пишите мне любым удобным для вас способом.
Шаг №4 – изучите страницу «О создателе», чтобы познакомиться с моим прошлым, качествами, знаниями, умениями и решить обучаться ли по моим пособиям или нет.
Но главное — послушайте мою музыку, чтобы убедиться, что у меня есть достижения и право учить. Им и нужно обучать, а не возможностям.
Шаг №6 – скачайте и изучите древовидную карту «Атлас песни», чтобы увидеть, общую картину тех знаний и действий, что приведут вас к созданию собственной песни! Вы сразу увидите весь объём того, что нужно изучить и чему посвящёна эта площадка.
Советую! Карта «Атлас песни» — это её подробное устройство. Такой карты вы больше нигде не найдёте. Сколько я искал, не нашёл.
Шаг №7 – скачайте и прочитайте книгу «Путь музыканта-звукорежиссёра». Там вы узнаете, как перемещаться по карте выше и вдохновитесь на занятия музыкой! Она познакомит с песней с «высоты птичьего полёта» и даст ход обучения её созданию.
Советую! Книга «Путь музыканта звукорежиссёра» — руководство для новичков для начала создания песни и занятий музыкой. Такой книги по музыке вы нигде не найдёте и, уверен, ещё не читали.
Шаг №8 — посмотрите бесплатные видеозанятия для новичков «Из чего состоит песня». В них наглядно и ясно разбираются звучания и строение песни, обработка звука на примере. Вряд ли вы смотрели что-то подобное в бесплатном доступе. 😉
Зайдите в раздел «Видеоуроки» или на YouTube вещатель площадки, поизучайте уроки и проверьте, соответствуют ли они заявленному качеству.
Шаг №9 – прочитайте 4 деловые бумажки: «Положение о неразглашении», «Пользовательское соглашение», «Отказ от ответственности» и «Условия сделок». Ссылки на них находятся в самом низу этого узла сети.
Если вы их никогда не читали, то пора это исправить. В них простым языком написано о правилах пользования площадкой. Я терпеть не могу язык чиновников и ручаюсь, что вы поймёте всё написанное. А что-то из них даже весело читается. 🙂
Шаг №10 – начните свой путь изучения с раздела «Новичку». Он настроит на нужный лад, решит все начальные вопросы, развеет сомнения и направит в обучении.
В заключении
Итак, если вы начинающий музыкант, то вам крупно повезло. Благодаря моей площадке вы сможете сберечь много времени, сил, нервов и денег при обучении!
Я желаю вам удачи и достижения новых вершин!
Я верю в вас! У вас всё получится! До связи.
Надеюсь увидеть вас в моих видеоуроках и ощутить ваш взгляд в моих статьях! Если что непонятно — пишите!
С уважением, Эдвард Бедарев и площадка Easy Music Learning!
Ваши отзывы
Благодарю за прочтение основных сведений о площадке «Обучиться музыке легко». Думаю, вы смогли сложить цельное представление о ней. Было ли занятно, понятно, не устали ли вы от чтения?
Если да, то отлично. Так я стараюсь писать везде: в статьях и в изложениях видеоуроков, чтобы беречь ваши силы и хорошее настроение. Ведь именно с ними обучение будет плодотворным.
Если вы только начали знакомство с площадкой и у вас есть вопросы по поводу любой мысли, описанной выше, смело пишите их сюда. Я обязательно прочту ваши вопросы, предложения и отвечу на них.
Ещё почитайте отзывы других людей на странице «Отзывы и предложения».
Можете также добавить свою оценку ему и оставить развёрнутый отзыв!