Мои головоломки
Здесь записанные на видео предметные головоломки, созданные в программе Заработалo! Повелитель Механизмов в 2008—2011 годах.
Их сущность — размещать на воображемом поле предметы, которые взаимодействуют друг с другом и приводят к заданной цели. В таких играх можно решать готовые головоломки и создавать свои.
Но потом я переключился на музыку и забросил их. Это похоже на написание сопровождения к песням — нужно размещать звучания , но в звуковом пространстве. Подробнее о том, почему я их больше не создаю в выводах.
1. Защитное устройство — не даст грабителям похитить предметы со склада.
2. Время уборки — нагнетатель воздуха раздует весь бардак.
3. Игра с притяжением — это попеременно включать/выключать машину притяжения.
4. Учение о буре — описывает полёт предметов между 2-мя ветродуями.
5. Роботы самураи — прыгают как ловкачи и ловят пушечные ядра.
6. Тайное задание — курица пытается взлететь на шаре за воздухолётом.
7. Чудеса на Луне — случаются, если их заранее продумать.
8. Чудеса на Луне 2 — смотрите продолжение захватывающей киноплёнки.
9. Полёт над спутником — робота-звёздоплавателя, что доставляет ящики с грузом.
10. Счётчик в кратерах — включает устройство притяжения с настройкой невесомости.
11. Знаток заземления — вызовет притяжение Земли на Луне, когда это нужно.
Ниже картинки предпросмотра видео и краткое описание каждой головоломки.
Внимание! Видео пока не загружены на облако для просмотра. Об этом надпись «Нет видео» рядом с заголовком. Когда будет время и желание, загружу их и добавлю ссылку.
Кстати, на YouTube нашёл создателя 7 просто обалденных настольных головоломок с шариками и деревяшками. Щелкните здесь, чтобы посмотреть их все здесь во всплывающем в окне.
Примечание: пробовал записать видео. К сожалению, на некоторых видео отдельные предметы и провода мелькают. Пробовал разные приложения для захвата, настройки экрана, даже поставил исполнительную среду Virtual Box, внутри которой пытался писать. Не помогло. Буду думать как сделать получше...
Содержание
- 1 Головоломка №1 — Защитная установка (нет видео)
- 2 Головоломка №2 — Время уборки (нет видео)
- 3 Головоломка №3 — Игра с притяжением (нет видео)
- 4 Головоломка №4 — Учение о буре (нет видео)
- 5 Головоломка №5 — Роботы самураи (нет видео)
- 6 Головоломка №6 — Тайное задание (нет видео)
- 7 Головоломка №7 — Чудеса на Луне (нет видео)
- 8 Головоломка №8 — Чудеса на Луне 2 (нет видео)
- 9 Головоломка №9 — Полёт над cпутником (нет видео)
- 10 Головоломка №10 — Счётчик в кратерах (нет видео)
- 11 Головоломка №11 — Знаток заземления (нет видео)
- 12 Выводы о головоломках
Головоломка №1 — Защитная установка (нет видео)
Описание: на складе исследователя много ценных технических устройств и предметов. Для их надёжной защиты от кражи было установлено новое охранное оборудование из настраиваемого робота-сторожа и звонка тревоги. Оно разрешает доступ к предметам от проверенного запроса сотрудников и предотвращать запросы от посторонних.
Цель: проверить работоспособность новой защитной установки.
Задача: пропустить синий шар через проём внизу и остановить оранжевый мяч.
В конце работы выключить звонок тревоги.
Главная задумка — двигатель вращает деревянное 6 лопастное колесо в середине поля и от него время от времени отскакивают предметы. Сила тяжести: толко Земля.
Головоломка №2 — Время уборки (нет видео)
Описание: в исследовательской бардак — в устройство воздушного охлаждения попал большой детский мяч. Кроме того, повсюду раскиданы маленькие мячи. Видимо один из сотрудников привёл своё чадо посмотреть на рабочее место отца.
Цель — навести порядок в помещении исследовательской. Задача: опустить большой детский мяч вниз, а теннисный мяч и бильярдный шар поместить в ящик.
Главная задумка — нагнетатель воздуха в середине поля, который работает в нужное время и управляется поворотным переключателем. Сила тяжести: только Земля.
Головоломка №3 — Игра с притяжением (нет видео)
Описание: у заведующего исследовательской день рождения, но он не особо весёлый. Несмотря на преклонный возраст, он хочет почувствовать себя молодым. Так что выключим эту старую заезженную пластинку на проигрывателе и напомним ему о былых временах: поиграемся со сложным оборудованием и «расшевелим» качельки...
Цель: развеселить заведующего и немного побаловаться.
Задача: отключить проигрыватель пластинок и качнуть качели с помощью свечки.
Главная задумка — устройство смены силы притяжения, что работает попеременно с заданной частотой вращения переключателя. Сила тяжести: Земля / Невесомость.
Головоломка №4 — Учение о буре (нет видео)
Описание: ветер — один из возобновляемых источников мощности. Но чтобы его использовать, нужно обуздать эту стихию и убедиться в её управляемости. Для этого была собрана новая разработка — ветроустановка. Её назначение — создавать нужный поток воздуха для опытов и решения задач пользования ветра.
Цель: проверить работоспособность ветроустановок.
Задача: положить бильярдный шар и гвоздь в ведро.
Главная задумка — 2 направленных друг против друга ветродуя, в потоке воздуха между которыми летают разные предметы. Сила тяжести: только Земля.
Головоломка №5 — Роботы самураи (нет видео)
Описание: учёные робототехники разработали новую приборную плату управления. Её особенность — смена поведения роботов в зависимости от окружающей обстановки. Нашей исследовательской выпала честь проверить её работоспособность и узнать возможности. Для этого сооружено испытательное поле с препятствиями и 2-мя роботами. В их память были загружены данные о восточных единоборствах.
Цель — проверить устойчивость поведения роботов по заданным настройкам.
Задача: робот справа должен изящно выпрыгнуть за пределы поля, а робот слева — поймать пушечное ядро.
Главная задумка — 2 настраиваемых робота на колёсах, которые взаимодействуют друг с другом и показывают чудеса ловкачества. Сила тяжести: только Земля.
Головоломка №6 — Тайное задание (нет видео)
Описание: в приёмной заведующего исследовательской никого нет. Сотрудник подходит к странному обёртку с запиской и читает: «Вы — представитель государственной службы расследования. Нам стало известно, что преступники вживили в чучело птицы „Х“ искусственный мозг. С её помощью они намерены следить за грузовым воздухолётом с ценным грузом на своём борту. Вы знаете, что делать. Конец летучки». Подпись — завлаб, насмотревшийся зарубежных киноплёнок. 🙂
Цель: остановить полёт птицы за воздухолётом — помещать ей следовать за ним.
Задача: доставить подопытное чучело птицы из точки А внизу в точку Б наверху.
Главная задумка — паровой двигатель, который управляет электропитанием устройства управления силой притяжения. Сила тяжести: Земля / Луна.
Головоломка №7 — Чудеса на Луне (нет видео)
Описание: выполняется настройка устройств, пожалуйста, подождите...
1. Отладка электропитания... 100% (выполнено).
2. Установка и настройка устройства наблюдения... 100% (выполнено).
3. Согласование передатчика данных с экраном отображения... 100% (выполнено).
Настройка завершена успешно... Появление завлаба на экране с обращением:
«Здравствуйте, сотрудники! Согласно требованиям руководства, следующая череда опытов посвящена спутнику Земли. Цель — изучение меньшего в 6 раз по сравнению с Землёй силы притяжения Луны. Проверяем взаимодействие разных предметов в новых условиях с тщательным наблюдением и подробной отчётностью. Желаю всем удачи!».
Цель: изучить передвижение предметов в условиях пониженного притяжения.
Задача: поместить бильярдный шар в клетку, а маленький стальной шарик — в ведро.
Главная задумка — 1. Молоток, забивающий гвоздь для прокалывания шариков вверху; 2. Привязанное к петле ведро, что двигается как маятник. Сила тяжести: только Луна.
Головоломка №8 — Чудеса на Луне 2 (нет видео)
Описание: устройство связи проверяется на наличие вредоносных приложений. 10%... 25%... 50%... ...100%. Вредоносцев и ошибок не обнаружено. Доступ к видеоуказаниям получен... загрузка видеозаписи... 15%... 47%... 73%... ...100%. Начало воспроизведения:
«Здравствуйте, сотрудники! К сожалению, недавние технические неполадки с вещанием в настоящем времени затрудняют быструю и согласованную работу. Так как из-за этого вы отстаём от расписания и впустую расходуем денежные средства, я переслал вам запись указаний от руководства. Надеюсь, всё заработает. Предмет исследований тот же — низкое тяготение на спутнике Земли. Желаю всем удачи!».
Цель: изучить передвижение предметов в условиях пониженного притяжения.
Задача: поместить кость домино в ведро слева, а бильярдный шар — в ведро справа.
Главная задумка — молоток с вращательным устройтсвом приводится в движение электродвигателем, что питается от сети через повышенное сопротивление. Вбиваемый гвоздь сталкивает взрывчатки в нужное время. Сила тяжести: только Луна.
Головоломка №9 — Полёт над cпутником (нет видео)
Описание: нашим силами был разработан и запущен искусственный спутник для сбора сведений с поверхности Луны. Его задача — получить изображение поверхности с помощью дальносъёмки. К сожалению, само устройство съёмки было доработано только сейчас и отправлено с Земли к спутнику с помощью почтового корабля. На его судне 2 ящика — с самим устройством и с источником питания.
Цель: доставить груз с оборудованием в целости и сохранности.
Задача: переместить 2 деревянных ящика за правую границу.
Главная задумка — 2 воздухонагнетателя в середине поля, в потоке которых вращаются предметы и робот. Сила тяжести: только Луна.
Головоломка №10 — Счётчик в кратерах (нет видео)
Описание: следующий этап освоения лунного пространства — высадка на поверхность учёных исследователей для сбора грунта с внешней стороны крупного лунной воронки. Работы проходят в 2-х сменах, в каждую из которых задействована половина группы. Отсчёт времени работы и доставка нужного оборудования происходит с помощью устройства управления. Оно в нужное время отправит в заданные места 2 предмета — вагонетку для перевоза грунтовых пород и мяча для досуга отдыхающей половины.
Цель: проверить исправность работы вышеописанной установки.
Задача: переместить тележку за экран влево, а оранжевый мяч — вправо.
Главная задумка — разрядник с фитилями в разных местах, так что при разной силе нажатия загорается соответствующий фитиль и 2 счётчика времени для управления нагнетателем воздуха. Сила тяжести: Луна / Земля.
Головоломка №11 — Знаток заземления (нет видео)
Описание: завершаем исследования лунных явлений. В наш лунный исследовательский отдел была доставлена установка по смене силы тяжести на земную вместе с устройством управления. Чтобы сотрудники пребывали в более привычных земных условиях, эта установка призвана включатся в нужное время.
Цель: проверить работоспособность устройства смены притяжения.
Задача: поместить стрелу арбалета в закрашенную черно-жёлтую область.
Главная задумка — управитель силой притяжения, который работает через нажимной переключатель: зажим/включение, отжим/выключение. Сила тяжести: Луна / Земля.
Выводы о головоломках
На этом всё. Больше головоломок я не делал по 2 причинам:
1 — их создание весьма трудоёмко и времязатратно. Предметы нужно добавлять, многократно двигать, искать удачные сочетания, выбрать главную задумку в головоломке и продумать возможные пути развития.
Хоть их создание занятно и натаскивает мозг, но, к сожалению:
2 — кроме развлечения и развития мозга, больше никакой пользы от них нет, особенно людям. Если бы я продолжил их создавать всё свободное время, от меня было бы мало пользы. И, конечно, никакого дохода. :)
Да, и душа у меня лежит больше к обучению людей, чем к развлечению.
Однако опыт их создания помогает мне создавать музыку. Ведь подход здесь один: не с нуля создаёшь что-то, как при рисовании, а сочетаешь уже готовые предметы или музыкальные звучания и ищещь удачные.
Правила создания предметных головоломок
В ходе работы над головоломками я создал правила как создавать их занимательными и разнообразными. Все головоломки на видео выше им соответствуют.
Правило 1 — разумно использовать предметы — если что-то нужно повернуть лишь 1 раз, то лучше для этого использовать ручной насос с вертушкой. А вот электродвигатель для единичного вращения нецелесообразен. Он лучше для постоянного вращения или если оно будет полезно временами — чередование включений и отключений.
Правило 2 — избегать однообразных последовательных действий — не нужно делать так: мяч покатился и толкнул другой мяч, который наехал и свалил ящик, который упал на переключатель. Здесь лучше использовать один мяч и переключатель, а другие предметы — лишние. Лучше их задействовать в других цепочках действий.
Правило 3 — предмет должен выполнять несколько задач — это сбережение предметов и повышение показателя полезного действия каждого из них. Так электродвигатель не только вращает, но и служит перегородкой. Иначе нужно ещё перегородку добавлять.
Правило 4 — целесообразные взаимодействия с предметом — не нужно выполнять над предметом действие, которое переведёт его в другое состояние, если его предыдущее состояние не использовано. Или вообще лучше не размещать тогда этот предмет.
Глупо ставить стенку и взрывать её, если она не послужила преградой для другого предмета до взрыва. Это создаёт пустую видимость и ложность головоломки и снижает её качество и привлекательность для просмотра.
Правило 5 — использовать больше одновременных действий — цепь взаимодействий прервалась, а потом запустилась от другого действия, не входящего в данную цепь. А не тупо вся головоломка — это последовательность всех действий по цепочке.
Например, мяч упал на метательницу, она швырнула взрывчатку, она взорвала пол, вниз провалился ящик, ящик нажал на кнопку, включился электродвигатель, он стал вращать волчок устройтсва с молотком, молоток стал забивать гвоздь, гвоздь проткнул шарик и т.д. Это скучно и не позволит соблюсти правила выше.
К слову, правило 5 чем-то похоже на правило 2. Хотя не уверен, что кому-нибудь эти правила вообще пригодятся. Но раз они по сути этой страницы, решил их написать. 😎
<< 💡 СЛУЖБЫ И ПОСОБИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МОЗГА 💡 >>
В любом случае развивать мозг полезно и нужно, чтобы жизнь была занятной, здоровой и плодотворной. Благо для этого в сети есть нужные службы и преподаватели.
- Служба Wikium — развитие скорочтения, памяти, творческих способностей.
- Служба 4 Brain — много игровых упражнений на разные области мозга.
- Мозг Всемогущий — мощное обучение Алексея Лукьянова с упражнениями по прокачке мозга через нейробику. Вот примеры бесплатных упражнений из него.
P.S.: советую скачать и установить игры «Заработало 3: повелитель механизмов» или «Головоломки: невероятная механика» и прорешать готовые головоломки. А лучше создавать свои, что неописуемое круто прокачивает мозги.
Напоминаю, что больше сведений и пособий по развитию мозга и своей личности в целом есть в разделе Советую -> Пособия по саморазвитию.
С уважением, Эдвард Бедарев и мои головоломки!
Ваши отзывы
Благодарю за знакомство со страницей. Надеюсь, хотя бы что-то вы посмотрели. Что думаете по поводу головоломок? Занятно ли их было смотреть? Что в целом понравилось, а что нет?
А вы когда-нибудь собирали своим головоломки и вообще играли во что-то подобное? Может увлекались сбором устройств из частей? Делились ли своим творчеством с другими?