Мои головоломки

Предметные головоломки Эдварда БедареваЗдесь записанные на видео предметные головоломки, созданные в программе Заработалo! Повелитель Механизмов. Этим я увлекался в 2008—2011 годах. Их сущность -  размещёние на воображемом поле предметов, которые взаимодействуют друг с другом и приводят к заданной цели. В таких играх можно решать готовые головоломки, проходя игру, и создавать свои. Но потом я переключился на музыку и забросил их. Это похоже на написание аранжировок к песням — нужно размещать инструменты, но в звуковом пространстве. Подробнее — в выводах

1. Защитная Система — не даст грабителям похитить предметы со склада.
2. Время Уборки — нагнетатель воздуха раздует весь бардак.
3. Игра с Притяжением — это попеременно включать/выключать машину-гравитатор.
4. Теорема о Буре — описывает полёт предметов между 2-мя вентиляторами.
5. Роботы Самураи — прыгают как ниндзя и ловят пушечные ядра.
6. Операция Подъёмник — курица пытается взлететь на шаре за дирижаблем.
7. Чудеса на Луне — случаются, если их заранее спланировать.
8. Чудеса на Луне 2 — смотрите продолжение захватывающего кинофильма.
9. Полёт над Спутником — робота-космонавта, котрый доставляет ящики с грузом.
10. Счётчик в Кратерах — сработает по-разному, если нажать на кнопку с разной силой.
11. Знаток Заземления — вызовет притяжение Земли на Луне, когда это нужно.

Примечание 1: щёлчок по нужной картинке откроет окно с соответствующим видео.
Внимание! Видео пока не загружены на канал, чтобы их посмотреть. Об этом говорит надпись «Нет видео» рядом с заголовком. По мере загрузки видео, я буду их добавлять сюда и убирать надпись «Нет видео».

Кстати, на YouTube нашёл автора, который сделал 7 просто обалденных головоломок с шариками и деревяшками. Щелкните здесь, чтобы посмотреть их здесь в окне.

Примечание 2: к сожалению, на некоторых видео соединители и отдельные предметы мелькают. Пробовал разные программы для захвата, настройки экрана, даже поставил программную машину Virtual Box, внутри которой пытался писать. Не помогло.

Дело всё в том, что у таких головоломок разный исход. Один раз запустишь — итог какой надо, а другой раз — не сработает. Это что-то в программном коде. И вот что странно: при открытии игры Zarabotalo 3D на весь экран, головоломка срабатывает как надо, но при этом на видео мелькания. Если не во весь экран, а в отдельном окне — мельканий не нет, но головоломка не срабатывает, хоть сколько раз её запускай. А ещё интересно: если эти головоломки перенести в англоязычную программу (у меня русскоязычная), то там они вообще не работают как надо хоть на каком экране.


1. Головоломка №1 — Защитная Система (нет видео)

Описание: на складе лаборатории много ценных технических устройств и предметов. Это их надёжной защиты от похищения была установлена новая охранная система из настраиваемого робота-сторожа и сирены оповещения. Её назначение — разрешать доступ к предметам от проверенного запроса сотрудников и предотвращать запросы от посторонних. Цель — проверить её работоспособность.

Задача: пропустить шар через проём внизу и остановить баскетбольный мяч. В конце работы системы выключить сирену. Сила тяжести: Земля.

Главная задумка — вращающееся от двигателя деревянное 6 лопастное колесо в центре. От него периодически отскакивают предметы.


2. Головоломка №2 — Время Уборки (нет видео)

Описание: в лаборатории бардак — в систему воздушного охлаждения попал большой детский мяч. Видимо один из сотрудников привёл своё чадо посмотреть на рабочее место отца. Скорее всего, это он его туда забросил и раскидал повсюду маленькие мячи. Цель — навести порядок в лаборатории.

Задача: опустить большой детский мяч вниз, а теннисный мяч и бильярдный шар поместить в ящик. Сила тяжести: Земля.

Главная задумка — нагнетатель воздуха, работающий в нужное время и управляемый вращательным переключателем.


3. Головоломка №3 — Игра с Притяжением (нет видео)

Описание: у заведующего лабораторией День Рождения, но он не особо весёлый. Ведь несмотря на преклонный возраст, он не хочет чувствовать себя старым. Поэтому нужно поднять ему настроение — выключить эту старую заезженную пластинку на грамофоне и напомнить ему о былых молодых годах. А для этого можно поиграться со сложным оборудованием и «расшевелить» лабораторию. И, конечно же, качнуть качельки...

Задача: отключить граммофон и качнуть качели с помощью свечки.
Сила тяжести: Земля / Невесомость.

Главная задумка — машина управления силой притяжения, которая попеременно с заданной частотой включается и отключается вращательным переключателем.


4. Головоломка №4 — Теорема о Буре (нет видео)

Описание: ветер — один из возобновляемых источников электрэнергии. Но чтобы его использовать, нужно обуздать эту стихию и убедиться, что ею можно управлять. Для этого была собрана новая разработка лаборатории — ветроустановка. Её назначение — создавать нужный поток воздуха для опытов и решения зада ветроэнергетики. Цель — проверить её работоспособность.

Задача: положить бильярдный шар и гвоздь в ведро. Сила тяжести: Земля.

Главная задумка — 2 направленных друг против друга ветродуя, в потоке воздуха между которыми летают разные предметы.


5. Головоломка №5 — Роботы Самураи (нет видео)

Описание: новость из области кибернетики — учёные разработали новую микросхему по управлению устройствами робототехники. Её особенность — смена поведения роботов в зависимости от окружающей обстановки в соответсвии с заданной программой. Нашей лаборатории дали возможность проверить её работоспособность и возможности по использованию. Для этого сотрудники соорудили испытательное поле с препятствиями и встроили пару новых микросхем в 2х лабораторных роботов. Предварительно в них были загружены базы данных о восточных единоборствах. Цель — проверить работу.

Задача: робот справа должен изящно выпрыгнуть за пределы поля, а робот слева — поймать пушечное ядро. Сила тяжести: Земля.

Главная задумка — 2 настраиваемых робота на колёсах, которые взаимодействуют друг с другом и показывают чудеса акробатики.


6. Головоломка №6 — Операция Подъёмник (нет видео)

Описание: в кабинете заведующего лабораторией никого нет. 1 из сотрудников подходит к столу и видит на нём странный конверт с красной отметкой и надписью «Скрытые сведения». Сотрудник вскры письмо и читает: "Вы — представитель государственного бюро расследования. Ваша цель — проследить за ходом тайного действия и вмешаться в нужное время. Суть — террористы на основе украденных технических разработок вживили чучело птицы «Х» искусственный мозг. С её помощью и отвода подозрений они намерены следить за грузовым дирижаблем, на борту которого — ценный груз. Ваша задача — помешать птице преследовать дирижабль. Конец летучки. Подпись — завлаб, насмотревшийся зарубежных фильмов. 🙂

Задача: доставить подопытное чучело птицы из точки А внизу в точку Б наверху. Сила тяжести: Земля / Луна.

Главная задумка — машина управления силой притяжений, электропитанием которой управляет паровой двигатель с пневматическим приводом.


7. Головоломка №7 — Чудеса на Луне (нет видео)

Описание: выполняется настройка системы, пожалуйста, подождите...
1. Отладка электропитания... 100% (выполнено).
2. Установка и настройка камеры наблюдения... 100% (выполнено).
3. Согласование передатчика данных с экраном отображения... 100% (выполнено).
Настройка системы завершена успешно... Появление завлаба на экране с обращением:
«Здравствуйте, сотрудники! Согласно планам нашего руководства, следующая череда опытов посвящена спутнику Земли. Цель — изучение меньшего в 6 раз по сравнению с Землёй силы притяжения Луны. Нужно проверить взаимодействие разных предметов в новых условиях с тщательным наблюдением и подробной отчётностью. Желаю всем удачи и плодотворной работы!»

Задача: поместить бильярдный шар в клетку, а маленький стальной шарик — в ведро. Сила тяжести: Луна.

Главная задумка — прыгающее как маятник от пружины привязанное к ветле ведро.


8. Головоломка №8 — Чудеса на Луне 2 (нет видео)

Описание: программное обеспечение системы связи проходит проверку на наличие вредоносных программ и самопроверку. 10%... 25%... 50%... ...100%. Вредоносных программ и системных ошибок не обнаружено. Запрос доступа к видеоуказанями получен... загрузка видеофайла... 15%... 47%... 73%... ...100%. Начало воспроизведения: «Здравствуйте, сотрудники! К сожалению, недавние технические неполадки с работой в режиме настоящего времени создали сложности для быстрой и согласованной работы. А так как задержки нарушают график работы и действенность финансирования, я переслал вам запись указаний от руководства. Благо теперь всё работает. Тема исследований та же — поведение подвижных предметов в условиях низкого тяготения».

Задача: поместить кость домино в ведро слева, а бильярдный шар — в ведро справа. Сила тяжести: Луна.

Главная задумка — молоток с вращательным механизмом, что приводится в движение электродвигателем. Последний питается от сети через повышенное сопротивление. Вбиваемый гвоздь сталкивает бомбы в нужное время.


9. Головоломка №9 — Полёт над Спутником (нет видео)

Описание: нашей лабораторией был разработан искусственный спутник для сбора сведений с поверхности Луны. Его задача — получить её графическое изображение при помощи телескопической фотосъёмки. К сожалению, важная техническая часть спутника была повреждена после столкновения с осколком метеорита. Недавно к нему с Земли был запущен почтовый корабль с отлаженным и более точным образцом фотокамеры.

Груз состоит из 2х ящиков — в одном сама фотокамера, а в другом — батареи питания и вспомогательные устройства. Стыковка с почтовым кораблём невозможна, так как шлюз спутника оборудован для захвата объёктов из космоса на расстоянии. Цель — доставить груз в целости и сохранности.

Задача: переместить 2 деревянных ящика за правую границу. Сила тяжести: Луна.

Главная задумка — 2 воздухонагнетателя. В их потоке вращаются предметы и робот.


10. Головоломка №10 — Счётчик в Кратерах (нет видео)

Описание: наступил следующий этап освоения лунного пространства — высадка на её поверхность космонавтов-археологов для сбора образцов грунта с внешней стороны крупнейшего лунного кратора. Работы проходят в 2-х сменах, в каждую из которых работает половина группы. Время работы и доставка нужного оборудования происходит с помощью технологичного устройства управления. Оно в нужное время отправит в заданные точки назначения 2 предмета — вагонетку для перевоза грунтовых пород и баскетбольного мяча для досуга отдыхающей половины. Проверьте работу установки.

Задача: переместить тележку за экран влево, а баскетбольный мяч — вправо.
Сила тяжести: Луна / Земля.

Главная задумка — разрядник с фитилями в разных местах, так что при разной силе нажатия загорается соответствующий фитиль + 2 счётчика времени для управления нагнетателем воздуха.


11. Головоломка №11 — Знаток Заземления (нет видео)

Описание: для продолжения работ по исследованию Лунных явлений, в представительство нашей лаборатории на Луне была доставлена установка по смене силы тяжести на земную вместе с механизмом управления. Чтобы сотрудники пребывали в более привычных земных условиях, эта установка призвана включатся в нужное время. Цель — проверить её работоспособность.

Задача: поместить стрелу арбалета в закрашенную черно-жёлтую область.
Сила тяжести: Луна / Земля.

Главная задумка — машина управления силой притяжения, которая работает через нажимной переключатель: включается при зажиме и отключается при отжиме.


Выводы о головоломках

На этом всё. Больше головоломок я не делал по 2 причинам:
1 — их создание весьма трудоёмко и времязатратно. Предметы нужно многократно помещать и двигать, искать интересные сочетания, продумывать какой механизм будет главной задумкой в головоломке, чтобы это не повторялось по возможности в других, стараться продумать возможные пути развития.

2 — кроме развлечения и развития мозга, больше никакой пользы, особенно другим людям от них нет. Да, я мог и дальше ими заниматься или чем-то подобным вместо музыки, но тогда от меня бы было мало толку. И к обучению людей душа больше лежит, чем к развлечению. Хотя опыт их создания помогает мне создавать аранжировки. Ведь принцип здесь один — ты не с нуля создаёшь что-то, как при рисовании, а сочетаешь уже готовые предметы или музыкальные инструменты.

В ходе работы над головоломками я выработал правила как создавать их интересными и разнообразными. Все головоломки на видео выше им соответствуют.

Правило 1 — разумно использовать предметы — так неразумно и не очень оправданно использовать электромотор, чтобы осуществить единичное вращение. Для этого лучше использовать ручной насос с вертушкой. Постоянное вращение электромотора нужно использовать ещё для каких-нибудь целей или если оно периодически будет полезно.

Правило 2 — избегать однотипных последовательных действий — не нужно делать так: мяч покатился и толкнул другой мяч, который наехал и свалил домино, которое упало на нитроглицерин и он взорвался. Здесь лучше использовать один мяч и нитроглицерин, а другие предметы — лишние.

Правило 3 — предмет должен выполнять несколько функций — так электродвигатель не только вращает, но и служит перегородкой. Иначе нужно дополнительную перегородку добавлять. Это сбережение предметов и повышение коэффициента полезного действия каждого из них.

Правило 4 — целесообразные взаимодействия с предметом — не нужно выполнять над предметом действие, которое переведёт его в другое состояние, если его предыдущее состояние не использовано. Или вообще лучше не размещать тогда этот предмет. Так глупо ставить стенку и взрывать её, если она не послужила преградой для какого-то другого предмета. Это создаёт пустую видимость и ложность головоломки.

Правило 5 — использовать больше параллельных действий — так цепь взаимодействий прервалась, а потом запустилась от другого действия, не входящего в цепь. А не тупо вся головоломка — это последовательность всех действий по цепочке. Например, мяч упал на катапульту, она запустила бомбу, бомба взорвала пол, вниз провалился ящик, ящик нажал на кнопку, включился электродвигатель, он стал вращать волчок механизма с молотком, молоток стал забивать гвоздь, гвоздь проткнул шарик и т.д. Это скучно и не позволит соблюсти правила выше.

Не уверен, что кому-нибудь эти правила пригодятся. Но раз они в тему этой страницы, решил их написать. 🙂

С уважением, Эдвард Бедарев и мои головоломки!


Ваши отзывы

Отзывы и оценки пользователейБлагодарю за знакомство со страницей. Надеюсь, хотя бы что-то Вы посмотрели. Пришло время подвести итоги работы. Что думаете по поводу головоломок? Интересно ли их было смотреть? Что в целом понравилось, а что нет? Буду рад прочесть Ваши мысли.

А Вы когда-нибудь собирали своим головоломки и вообще играли во что-то подобное? Может увлекались конструкторами? Делились ли своим творчеством с другими?

Оценить прочитанное:

Во имя качества содержания!

Средняя оценка 0 / 5. Всего оценок: 0

Оценок ещё нет! Добавите?

Жаль, что материал не оправдал Ваших ожиданий!

Позвольте мне исправить это и улучшить содержание с Вашей помощью!

Расскажите подробно и честно, что Вам не понравилось и можно улучшить ниже:

Поделиться с другими:

Поиск по сайту

Подарок за 1 отзыв! Оставить отзыв

avatar
2500
  Подписаться  
Уведомление о

Сайт наплодил

13 записей,

57 страниц,

81 рубрику и

8 отзывов.

Сайт использует cookies - с англ. печеньки. Вы любите печеньки? Сайт - очень! :)

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам:

Оценить
Новость