Слушать хорошую музыку
Здесь можно слушать хорошую музыку, узнать список и краткое описание музыкальных исполнителей, которых я слушаю и советую.
Чтобы писать красивую и создительную музыку, надо такую же музыку и слушать. Её стараюсь и учу писать я и ратую за песни и музыку, а не за «треки, биты, репку, музло и музон».
Я против того безвкусного однообразния, что звучит везде — по средствам вещания и на YouTube и обесценивает музыку как искусство.
Содержание
Пояснения к разделу «Слушать»
Цель раздела — выработать у вас хороший музыкальный вкус, расширить музыкальный кругозор и улучшить музыкальное мышление, познакомить с качественными иполнителеми и видами музыки и дать прослушать их.
У вас будет полная картина моих музыкальных предпочтений и того, как я делю музыку на плохую и хорошую, стоит ли учиться у меня и оправдаю ли я ваши ожидания.
Ещё я не переношу так называемый «диджеинг» и обучаю созданию музыки на нотоносце, а не в виде квадратиков в Piano Roll — отображении раскладки пианино.
Можете послушать мои музыкальные наработки и понять мой почерк. Это итог прослушивания хорошей и разнообразной во видам музыки.
Карта музыкальных исполнителей
Современная музыка в основном наипростейшая, однообразная и скучная. Сложно найти и вправду качественную и разнообразную, что часто проплывает мимо ушей и тонет в море посредственности!
Нужно самому её искать: по тв, радио и YouTube вы её не услышите. Ещё для её поиска нужен хороший музыкальный вкус. Как быть?
Благо я рос на музыке 1980х-90х годов и мой музыкальный вкус не испорчен. И я 10 лет собирал музыкальную библиотеку и создал из неё карту исполнителей. Они отвечают понятию качественная музыка.
На карте 200 исполнителей поделены на 3 промежутка времени: 1980е, 1990е и 2000е года. У каждого исполнителя указаны страна, количество участников, основной голос — женский или мужской, вид музыки и число альбомов.
Щёлчок по значку земного шара выше откроет карту исполнителей.
Условные обозначения на карте исполнителей
Советую вам открыть карту, что отобразится в новом окне и переключаться между этой страницей и картой, чтобы видеть, как и что на ней обозначено. Здесь 8 обозначений:
1 — время — деление на 3 ветви по порядку сверху вниз — 1980е, 1990е, 2000е.
2 — исполнитель — деление на 3 ветви в каждом из промежутков — один, двое, состав.
3 — вид/склад музыки — обозначен цветом и указан в начале карты.
У одного и того же исполнителя могли быть песни и альбомы в разных видах музыки, но указан преобладающий и с которого он начинал. Всего на карте 6 направлений:
- disco: обычное, euro, italo, space — синий. Преобладал в 1970—1980 годах.
- dance: eurodance, house — зелёный. Преобладал в 1993—1997 годах.
- trance: — фиолетовый. Преобладал в 2000—2005 годах.
- pop: synthpop — 80е, europop — 90е, просто pop — 2000е — чёрный.
- rock: soft-rock, hard-rock, pop-rock — красный. Известен с 1960-х.
- reggae — жёлтый, пришёл с Ямайки.
Есть и смешанные виды: pop-rock, dance-pop, но такого подробного деления на карте нет и что в духе pop-rock отнесено к rock, а что в dance-pop — к dance.
4 — голос или пол участников и их количество — соответственно цвет квадрата и число в нём. Зелёный — мужчина, красный — женщина.
5 — страна — значок стяга (флага) — Германия, Англия, Швеция и т.д.
Пояснения всех стягов на картинке и рядом число исполнителей на карте из данной страны. Всего стран 12 и преимущественно Европы.
6 — количество альбомов — число в скобках [] после названия исполнителя.
7 — язык исполнителя — если после количества альбомов есть значок звёздочки «*» — поют на том же языке, что и стяг страны. Например, если Франция, то на французском. Без звёздочки язык песен — английский: на нём поёт большинство исполнителей.
8 — разделение знаком плюса «+». Это означает разницу между альбомами:
- в языке исполнения — тогда есть звёздочка;
- во времени — запись через 4-5 лет после предыдущего, перерыва в составе;
- в общем звучании — другой создатель песен, производитель, торговый знак.
Примечание: если исполнитель сменил склад звучания — справа ответвление с другим цветом и числом альбомов, а число участников — другая цифра в цветном квадрате.
О всех неточностях и ошибках прошу сообщать, чтобы не вводить в заблуждение.
О прослушивании музыки
Японский учёный Масару Эмото проводил следующий опыт: действовал на воду разной музыкой и словами, после чего замораживал её и смотрел через электронный мелкозор (микроскоп) на строение многогранников.
Тяжёлая музыка и плохие слова = кривые, некрасивые, бесформенные очертания.
Старинная музыка и хорошие слова = красивые, ровные, зеркальные, как снежинки.
Кто-то считает это ерундой. Но выводы лучше делать самим. Я верю, что вода имеет память и на ней отражаются колебания звуковых волн, которые передают сведения. Раз человек на 80% состоит из воды, то на него звуки и музыка влияют значительно.
Весь наш мир колебания. Они могут быть как в ладу с природой и человеком, так и против — действовать благотворно или разрушительно. И если музыка выходит за некие границы, то она отрицательно влияет на человека.
Примеры плохой музыки
В книге «Путь музыканта-звукорежиссёра» я вкратце писал про неблагозвучные виды музыки и общее снижение качества музыки в течение десятков лет.
Про них я здесь написал подробнее и к ним я отношу всё, что имеет в названии: Hardcore, Dubstep, Trance, Metal, Hip Hop.
Прошу прощения за примеры плохих песен, но как нравственный человек различает добро и зло, настоящий музыкант должен различать хорошую и плохую музыку.
Вот виды музыки, которые я настоятельно отговариваю вас слушать:
1. Hardcore — однообразный долбящий по мозгам ритм с грязными звучаниями. По мне это вообще звуковой хлам или мусор. Ни мелодии, ни гармонии, а о пении и говорить не приходится. Такое послушать и несколько секунд я не в силах.
Примеры: сборка Top 10 Hardcore Songs, Hardcore Compilations, исполнитель — Scooter - J'adore Hardcore.
2. Dubstep — ломаный заикающийся ритм и пилящий искуственный звук. Ни гармонии, не мелодии здесь нет. Хоть убейте, но слушать такую «музыку» для меня пытка и я не верю, что в таком духе можно написать что-то стоящее.
3. Metal — обилие перегруженных гитар, игра 16-ых нот, надрывный голос, часто поётся про смерть, дьявола, насилье. Звучание давящее, бешеное. Красивых мелодий нет.
Примеры: Megadeth - Tornado of Souls, Slayer - Raining Blood, Exodus - War Is My Sheppard, Cannibal Corpse - Make Them Suffer — вынос мозга!
4. Hip Hop — однообразный ритм ударных, кроме которых в музыке больше ничего нет, напыщенная крикливая подача исполнителя, мелодии ни о чём, гармонии опять нет.
Про русскую читку (рэп) я вообще молчу — хрень полнейшая. Не хотелось приводить примеров, но нашёл видео о рифмах с отрывками репкиных. Уровень бессмыслицы просто неимоверный. 🙁 Я бы со стыда сгорел, если бы делал что-то подобное.
5. Pop — современный ширпотреб, в котором музыка никакая по содержательности, говорение вместо пения, мелодий цепляющих нет, видеоряд часто глаза режет, особенно обилием полуголых задниц и наколок. Это оружие управления людьми через разрушительные ценности.
Вот видео разборы их текстов от проекта «Чё поём?! Ликбез» — Bad Guy, Anaconda. В частности, Katty Perry — I Kissed The Girl — про то, как девушка целовалась с девушкой и ей понравилось. Это продвижение извращений в песнях.
6. Trance — пустая долбящая «клубная» музыка, однообразная, часто растянутая, с простейшими звучаниями и преобладанием пространственных украшательств. За ними скрывается бедность музыки. Вместо мелодии приедающееся сочетание, что повторяется. Создатели её пластиночники (диджеи) и я терпеть не могу «диджеинг».
Я не люблю Trance, потому что там полчаса играет один барабан, потом добавляется другой, потом ещё через час бас и т.д. И вся эта растянутая размазанная соска, которую можно сократить в 10 раз надоедает и заставляет выключить.
Cascada - Everytime We Touch — в этой песне мелодия хорошая и вступление многообещающее, но потом музыка просто «Г» — барабаны и бас на слабую долю и больше ничего. К слову, в современных песнях по радио обычно кроме них ничего нет.
Вот ещё музыка ни о чём — Martin Garrix - Animals. Не знаю как это назвать — электробредятина. Не могу понять что в ней особенного? Про видео ряд я вообщу молчу — наколки, бухло, взрыв самовоза (машины).
Да, про Скриптонита, Моргенштерна и похожих даже говорить не буду — хрень хренью.
Разрушительные посылы в песнях — это частые признаки «творчества» зарубежных исполнителей и отечественных, что косят под них. Слова песен незаметно и надёжно проникают в сознание в отличие от обычных. Будьте насторожены, не слушайте сами и не давайте детям слушать всё подряд, чтобы уберечься от разрушительного посыла и призывов к самоотравлению и половой распущенности.
Советую посмотреть какие певцы и группы и чему учат в этом списке обзоров от развивающей образовательной площадки «Научи Хорошему».
Вывод: когда бешеный темп, разнообразия звучания нет, слова ни о чём, звуки пилящие, ритм заикающийся и другое в том же духе, мне хочется скорее выключить такую музыку. Она для меня противна как вонючий табачный дым, о которого хочется уйти подальше.
Поэтому такую музыку, как в примерах выше, я писать не учу. Но загвоздка в том, что большинство преподов в сети учит писать именно её. После обучения у них вы её, наверное, и напишите. Но если вам такое нравится, извините: нам не по пути.
Примеры хорошей музыки
Описанные ниже музыкальные направления я считаю хорошей музыкой. В них я постоянно слушаю песни и именно им посвящены обзоры исполнителей из карты выше. Здесь я с удовольствием привожу примеры и советую слушать эту музыку.
1. Disco — мой любимый вид музыки, преобладавший в 1970х-80х годах. Умеренный темп 120 ударов в минуту, мягкие электронные звучания и насыщенные сопровождения, красивые, запоминающиеся и ненадоедающие мелодии. Я считаю этот вид образцом хорошей музыки и в нём очень сложно найти плохую песню, от которой бы воротило.
2. Eurodance — евротанец. В него переросло Disco в 1990х годах. Напористая и танцевальная музыка. Темп быстрый — 140 ударов в минуту, цепляющие ритмы, красивые мелодии, исполняемые женским голосом. В куплете часто текст начитывает певец мужчина, что создаёт противопоставление припеву.
3. House — стал востребованым в начале 1990х годов и похож на диско. Темп около 125 ударов в минуту, бас и тарелка играют на слабую долю. Это что-то среднее между диско и евротанцем, часто с мягкими электронными звучаниями, как то органа и пианино.
4. Trance — странно, что я снова упомянул этот вид, хотя отнёс его к плохой музыке? Увы, но большинство песен в этом духе и есть тот самый однообразный «клубняк».
Но он может быть благозвучным, если близок по звучанию к стилю House. Когда музыка не растянута на 7 и более минут, а оформлена в песню. Когда это не просто отдельные сочетания нот, ритм и жирный объёмный звук звукодела. Тогда это красивая музыка.
5. Rock — в отличие от предыдущих, это вид живой, а не электронной музыки. Его слушали всегда. Его основа — живая ударная установка и гитары. Если его перегрузить искажёнными электрогитарами и ускорить, то тогда он превратится в Metal.
Примеры: Soft-rock — лёгкий рок = чистое звучание гитар. Chris Norman - Mistral Moonlight, Bonnie Tyler - The Best, The Alan Parsons Project - Pipeline.
Hard-rock — тяжёлый рок = перегруженные электрогитары: Europe - The Final Countdown, Bon Jovi - It's My Life, Vanilla Ninja - Tough Enough.
6. Synth/euro-pop — это не тот современный ширпотреб, что везде крутят, а весьма благозвучная музыка 1980—1990х, электронная, но в отличии от танцевальной большой и малый барабаны звучат попеременно. Хотя есть и подвид Dance-pop, где это не так.
Примеры: Synth-pop 1980х: Pet Shop Boys - West End Girls, A-ha - Take On Me, Sandra - In The Heat Of The Night. Dance-pop — танец + напевность: Depeche Mode - Enjoy The Silence.
Europop конца 1990-х — начала 2000-х: Ace Of Base - The Sign, Backstreet Boys - I Want It That Way, N'Sync - It's Gonna Be Me.
7. Reggae — один из латиноамериканских видов музыки наряду с румбой, самбой и другими. Живые звучания и светлое настроение. Отличительная черта — пианино или что-то подобное играет на слабую долю. Некоторые исполнители в духе eurodance и house включали в свои альбомы регги с электронными звучаниями.
Примеры: Supa T - Love & Respect, Blue System - Body To Body, E-Rotic - Help Me, Dr. Dick, Laid Back - Sunshine Reggae, Blue System - Sorry Little Sarah — самба, смешанная с synthpop.
8. Ballad — медленные волнительные песни, чаще о любви. Медляки есть отдельные и в рамках pop и rock. Приятные мелодии, мягкое общее звучание.
А это стиль easy listening, когда кроме струнных и подобных «лёгких» звучаний почти ничего нет: Frank Sinatra - Strangers In The Night.
Обалденная медленная песня с созидательным смыслом в тексте:
The Kelly Family - David's Song (Who'll Come With Me).
9. Eurorap — в отличие от хип-хопа благозвучный, с красивым пением, приятной музыкой и заимствованиями из других направлений, как то диско. Я не против читки в песнях, ведь она может быть благозвучной, размеренной, как вы слышали в примерах в евротанца, а не напыщенным, крикливым и однообразным.
Примеры: Milli Vanilla - Girl, You Know It's True, Fancy - Dreams Come True, Bad Boys Blue - There's Nothing That Compares To Your Love, DJ Bobo - Change The World, MC Miker G. & DJ Sven - Holiday Rap — в духе disco, Nana - He's Coming — смесь с оперой и красивая мелодия в припеве.
Отдельно отмечу переработки песен 1980х с читкой (rap), которые тоже звучат хорошо: Bad Boys Blue - You're Woman '98 (Rap Remix), Modern Talking - Space Megamix '98.
О языках пения и русских исполнителях
В основном я слушаю песни на английском языке, но среди исполнителей на карте есть песни на немецком, французском, итальянском, греческом и других языках.
Российских исполнителей и песен на русском я почти не слушаю, за исключением этих:
Plazma - Take My Love — на английском, Дмитрий Маликов - Звезда Моя Далёкая, Игорь Тальков - Я Вернусь, Сергей Минаев - Рэп Диск-Жокея — переделка песни Holiday Rap на русский лад.
Во всех 3-х примерах выше содержательные и осмысленные слова.
Признаки хорошей музыки
Ещё хорошей музыкой кроме представленной выше я считаю старинную (классическую), народную, джаз, блюз, фанк, латиноамериканскую — самба, мамбо и подобные, но в подавляющем большинстве я слушаю указанные выше. Чего и вам желаю. 🙂
Вывод: когда скорость умеренная, звуки мягкие, размер ровный, мелодия красивая и певец поёт, а не однообразно проговаривает слова, причём с понятным смыслом и чувствами, в ней переплетены разные нотные рисунки, то такое хочется слушать.
Важно! Что такое хорошая и плохая музыка рассказано в этой плёнке.
В этом отличие моего обучения: я учу писать не просто музыку, а хорошие песни с цепляющими мелодиями, богатыми оформлениями, добросовестными словами.
Понять хорошая ли песня или нет можно легко по 4-м признакам:
1 — не надоедает при частом слушании — посредственное быстро надоест;
2 — занятно слушать, даже если убрать голос — иначе же ерунда;
3 — при каждом слушании находишь новое в музыке, чего раньше не замечал;
4 — не стыдно дать послушать любому человеку и он при этом не поморщится.
Есть и более точные признаки для оценки:
1 — разнообразие звуков — много разных звучаний и приёмов создания музыки;
2 — гармония — не заезжанные последовательности созвучий;
3 — живость — не убитая сжатием звука разница в громкости звучаний, так что слышны тонкости исполнения и сопроводительные призвуки;
4 — слова — длинные строчки, разнообразие слов, а не повторение нескольких:
Вывод: если у человека развит музыкальный вкус, то он легко отличает плохую музыку от хорошей. Но если он испорчен, то не отличает. Что это значит?
Всё познаётся в сравнении. Кто никогда не пробовал помидоров со своего огорода, для того напичканные удобрениями пустышки из рынка будут вкусными. Если ребёнка кормить только вредными сладостями, то полезный овощной салат он не будет есть.
Кто «подсел» на простейшую музыку и не слышал разнообразной и богатой по приёмам сочинения музыки, будет считать первую образцом для следования.
Ни у кого не повернётся язык назвать классическую музыку плохой или противной на слух. Значит, она как раз попадает в определённые рамки, благоприятные для человека.
Я убеждён: Бог создал человека и благоприятные условия для него. И если человек о них не знает и выходит за их рамки, то он непредвзято несчастен, болен и беден.
Какое у человека состояние души, такую музыку он и хочет слушать. Искусственная еда и кровососы тела заставляют тело желать разрушительной музыки и действий. Живая пища — музыку созидательную: классика, звуки природы, нести благость в этот мир.
Ещё люди слушают музыку в спешке, идут или едут куда-то с воткнутыми наушниками. Музыка при этом звучит позади и вслушаться в неё сложно.
Мой совет — слушайте музыку вечером перед сном в наушниках и закрыв глаза. Мы отрезаем мозгу зрительный 80% путь восприятия и подробнее воспринимаем музыку, расположение звучаний в пространстве и рисунки нот. Но главное — слушайте не на большой громкости, а то можно повредить слух.
Чтобы вам более точно соотносить исполнителей и виды музыки, есть площадка с их описанием и объединением — Discogs.com. Там списки песен множества исполнителей по выбранному виду и складу музыки, виду носителя, промежутку времени, стране.
Ещё советую площадкуmusify.club, где можно слушать и качать музыку часто в качестве 320 кбит/сек. Это один из крупнейших музыкальных узлов в русской сети.
Трудности пользователей
Вот какие затруднения есть у пользователей при поиске и скачивании музыки.
С ними встречался я и, скорее всего, вы тоже:
1 — поиск хорошей музыки, которую не всегда находишь. Хорошую музыку приходится буквально выискивать, высматривать в бездне того дерьма, что заполонило уши людей.
2 — обилие объявлений на площадках по скачиванию музыки. Появляется на каждой странице и приходится её закрывать, а иногда она мешает нажатию на кнопку «Скачать».
3 — поддельная кнопка скачать и перебрасывание на левые узлы с объявлениями.
4 — ожидание скачивания песни — обычно в течении 20-30 секунд, а иногда и больше. Особенно это напрягает, когда есть затруднение 5.
5 — скачивание по одной песне и часто долгое — скорость намеренно занижена.
6 — корявые названия записей и часто с припиской узла, с подчёркиваниями вместо пробелов, а иногда череда случайных знаков.
7 — непонятные метки данных — сведения об исполнителе, альбоме, названии песни. Иногда их нет или вместо них что-то левое отображается в проигрывателях.
8 — плохое качество или не соответствие заявленному. В хорошем не найти или указано 320 кбит/сек, но после проверки частот в звуковом правщике — 128 кбит/сек.
9 — разный уровень громкости — одни песни звучат тихо, другие — чрезмерно громко.
10 — большой размер альбомов. Если песни сжаты во flac и их не найти в mp3, то они весят много и не поддерживаются mp3-проигрывателем, и приходится самому сжимать.
11 — обманки при скачивании. Скачал сжаток rar, а в нём вместо музыки записка с указаниями: чтобы скачать музыку, запишитесь туда-то, сделайте то-то и прочее.
Мне всё это надоело и я решил сделать так, чтобы люди могли быстро, надёжно, без зловредов скачать песни с примерно равным уровнем громкости, в хорошем качестве.
Люди достойны слушать хорошую музыку и это важно для душевного и телесного здоровья. В будущем я размещу всё своё собрание музыки на облачном хранилище, чтобы каждый смог скачать её.
С уважением, Эдвард Бедарев! Желаю вам слушать только хорошую музыку!
Ваши отзывы
А какую музыку слушаете вы и что можете посоветовать другим?
Слушаете ли вы что-нибудь из моего списка и открыли ли вы для себя новых исполнителей? Есть ли среди вас любители музыки 1980-х и 1990х годов? Как вы думаете, есть ли у хорошей музыки признаки и какие можете предложить вы?
Что вы думаете о примерах хорошей и плохой музыки, представленных на этой странице? Вы согласны с тем, что музыку нужно отбирать, а не слушать всё подряд?
Каких ещё хороших исполнителей вы знаете? Вы чётко различаете виды музыки? В каком направлении вы хотите сочинять? Вы больше слушаете англоязычную или русскую музыку? С какими ещё трудностями вы сталкиваетесь при скачивании музыки?
Все мысли по поводу музыки и исполнителей оставляйте, пожалуйста, в поле ниже.