Причины появления площадки

Как написать песню? Easy Music Learning даст ответ новичкам! Это страница с описанием событий до появления площадки «Обучиться музыке легко» в отличие от страницы «О площадке»
с описанием достоинств, отличий и выгод от обучения здесь.

Здесь чисто про предтечу, предпосылки, причины, которые побудили меня создать собственную образовательную площадку по музыке и оставить работу преподавателя электротехники в вузе.

Содержание страницы — про появление площадки: причина №1 и причина №2, верное решение, подготовка к созданию

Устраивайтесь поудобнее. Будет занятно и жизненно, хоть и длинно. 🙂


Предтеча и исходные сведения

В 2012 году я в свои 20 лет и без музыкального училища решил научиться писать музыку с помощью музыкальных приложений. Как новичок я не знал какие знания нужны, с чего начать, в каком порядке и что изучать. Я искал в сети ответы на эти вопросы.

Я перелопатил кучу статей, книг и пособий и понял, что они разрозненные и неполные, а руководства для их сложения в цельную картину нет. А без понимания и с бардаком в голове невозможно добиться качественных достижений и умений в любом деле.

В итоге после 5 лет обучения и опытов я в 2017 году решил собирать все полученные мной знания воедино. Я отбирал, упорядочивал, проверял и выстраивал их в удобном виде. Тогда я уже отработал 1 год преподавателем в вузе и спросил себя: а что толку владеть целостными знаниями одному? И мне помог важный жизненный закон:

Отдавать то, что у тебя есть, и этого будет ещё больше. Нужны силы? Отдавайте их – двигайтесь, деньги – благотворите, знания – обучайте.

Поэтому я решил создать мощную образовательную площадку с разнообразной, качественной, связанной, легкоусваиваемой, удобной, полезной, понятной и полной библиотекой знаний по музыке и звуку. Чтобы она постоянно развивалась и помогала всем желающим осваивать создание музыки и работу со звуком с учётом их требований.

Но как воплотить задумку устройственно и качественно? Это ещё 3 года обучения созданию узлов в сети, написанию статей, съёмке видеоуроков и продумывания до мелочей площадки Обучиться музыке легко (Easy Music Learning). И вот вы здесь...


Причина появления площадки №1

Востребованность. Создание музыки, обработка звука и выпуск своих собственных песен имеет большой спрос в сети. Но мало хороших предложений его удовлетворить. Вот 7 частых случаев преподов музыки из сети, с которыми я сталкивался лично:

Случай №1 — сведения на площадке узконаправленные. Например, на ней обучают чисто нотной записи, и кроме её там больше ничего нет. Да, знать её нужно, но этого недостаточно, чтобы написать песню. Она как 1-ый этаж в здании под названием песня.

А кроме этого нужно знать другие важные объёмные области знаний — сочинение музыки, написание слов песен, оформление, звукозапись, обработка звука. И для всего этого нужно освоить соответствующие музыкальные приложения и оборудование. В итоге человеку приходится искать разъяснения этих вопрсов в других местах...

А откуда он знает, что ему нужно искать? Кто показал ему цельную картину знаний, возможностей, шагов? Дали ли ему возможность плавно и обзорно войти в предмет и выбрать чем ему хотелось бы заняться больше всего? А что изучать дальше и как применять знания? Какие есть пути, средства, приёмы?

В крайнем случае, новичок может познакомиться со всеми этапами создания песни только в платном и дорогом обучении. А что если ему не понравится и это не его?

Я же показываю все знания в одном месте на этой площадке без нужды искать их где-то ещё, и бесплатно для знакомства с предметом с высоты птичьего полёта. Подтверждение этого — карта «Атлас песни».


Случай №2 препод забил на свою площадку. На ней мало статей, написанных ещё в начале. Он исписался или столкнулся с трудностями, и его запал кончился. Как правило, 90% всех узлов во всемирной сети гибнет именно так. На это есть 2 причины:

Причина №1 — создатель выбрал преподаваемый предмет от балды, он его не завлекает и глубоко погружаться в него, развиваться и пользоваться его знаниями на деле он не хочет. Возможно, он подумал, что в нём можно больше и легче заработать.

Причина №2 — у препода нет главной цели в отношении читателей: что они будут знать, уметь или иметь после изучения всех статей. Без этого сложно их писать.

У обучения есть смысл только, если оно подчинено достижению чёткой цели. Иначе оно безсмысленно и как в школе и в вузе человека будут учить всему без разбора. Скучно, сложно, вразброс, без привязки к жизни, с напрасной тратой времени, сил и нервов.

Мой закон преподавания: главное — в начале, менее важное — потом, ненужное — в конце или никогда. Правило: 20% знаний и умений нужны в 80% случаев. И в статьях и видеоуроках я раскрываю все знания и умения, нужные именно для создания песни. 

И у меня есть главная цель — довести до цели: научить вас создавать свои песни с нуля и до готовых, пошагово и подробно. Одно из подтверждение этого — книга «Путь музыканта-звукорежиссёра».


Случай №3 препод непонятно объясняет: сыплет заумностями, в уроках спешит и рассказывает о создании музыки без пояснений для новичков. Ещё хуже, когда он в длинных видео обсасывает очень узкий вопрос, тормозит новичка и отнимает время.

А особенно напрягает, если препод ещё и надменно к тебе относится. Мол, он крутой и всё знает, а ученики — посредственность и ниже его, задают глупые вопросы. Это в корне неверно! Всё мы люди и заслуживаем понимания и уважения.

А на вопрос «Как написать песню?» в статьях ответы вроде выберите вид музыки, настрой, лад, музыкальный размер, сыграйте трезвучия, сочините мелодию. Звучит просто для знающего, да и то расплывчато. А новичок изначально не знает всего этого.

В сети почти нет видео уроков, где музыкант ясно показывает как он нота за нотой сочиняет песню, добавляет музыкальные инструменты, объясняет простым языком что и зачем, чтобы в это лёгко вникнуть и, главное, повторить на деле новичку.

В моём обучении всё по делу и ничего лишнего: чёткие и применимые советы без воды, пустословия и заумностей, с делением сложного на простое. Его порядок по уровням сложности есть на карте обучения.


Случай №4 - препод легкомысленный в обучении — другая крайность к случаю №3.

1. Учит писать музыку без нот — мол, их знать не обязательно, как писать текст без букв. Или обещает объяснить, как написать песню быстро, легко и не прилагая усилий.

А на запрос в поиске «Как написать песню?» выходят подсказки «...без таланта», «...за 5 минут», «...в FL Studio», в которой даже нет нотного стана. В итоге люди не творят, а повторяют действия и на выходе однообразные и невнятные «песни».

2. Учит поверхностно и не полно. Часто по запросу «как написать песню?» выходят отдельные статьи и видеоуроки с одноимённым названием. И вот человек изучает их в надежде узнать, как же всё-таки добится заявленного итога, но... не узнаёт.

Причина: в них слишком общие советы, без чётких указаний действий, но главное — нет ссылок на другие более объёмные и углубленные разъяснения по делу.

Запомните! Одной статьёй или видеоуроком никак не объяснить подробно и понятно как написать песню: можно дать только общую картину и обзорные сведения. Здесь нужны полные и пошаговые видеозанятия со звуками и показом действий на деле.

Я же обучаю нотной записи и в ней сочиняю музыку разных направлений и звучаний, чтобы было занятно и не стыдно слушать. И я делаю упор на полные и пошаговые обучпособия, а не разрозненные уроки и статьи.


Случай №5 сапожник без сапог. Здесь обычно 2 затруднения:

1. Устройственное — препод учит записывать и обрабатывать звук, а у самого дрянный звуколов (микрофон), шум, низкий уровень громкости и прочие косяки. Он не знает назначений ручек приборов обработки звука и вводит новичков в заблуждение.

В итоге ком ошибок растёт, и новичку всё сложнее понимать сведения. Он пытается разобраться и с трудом ищет пробелы в своих неокрепших знаниях. То есть препод не удосужился полноценно проработать подачу и качество — это безответственность.

2. Творческое — препод знает учение о музыке от и до, но сочиненные им песни не цепляют. Они звучат сложно для восприятия или шаблонно и не занятно для слуха.

А многие учат писать песни, когда у самих нет ни одной, чтобы послушать и убедиться, а действительно ли они смогут чему-то научить. И в основном львиная доля уроков — как написать «трек», «чёткие биты», а не песню.

У меня же готовая песня есть. Наверняка, вы уже её слушали. 🙂

Название песни: Don't You Walk Away. Исполнение: Владислав Павлов.
Музыка, слова, оформление, запись, сведение и доводка: Эдвард Бедарев.

Да, не сказать, что это выдающаяся и очень продуманная песня Но при всей моей предвзятой оценке собственного творения, она вполне неплохая и уж точно не дрянная. А это хороший пример для начала и, главное, он есть. А чтобы вести до цели, нужно самому её сначала достичь. Без этого человек не полномочен учить этому других.

Ещё я записываю уроки на качественном оборудовании и тщательно готовлюсь: составляю изложение, проверяю знания и отбираю примеры.
А музыку пишу не только с опорой на разум и знания, но и на душу.


Случай №6 главная цель владельца — заработать, а не качественно обучить.
Это может проявляться в 3-х вещах:

1. Плохая обратная связь. Препод продаёт обучающие пособия, но не отвечает на вопросы учеников, либо отвечает на отвали. И человек из-за нерешённой задачи, один на один с непонятностями и без поддержки может отчаиться и в итоге бросит обучение.

Мне важнен ваш успех в обучении — это смысл моей площадки. И я постоянно проверяю почту, лично отвечаю на вопросы, понятно и полно. Есть 6 способов отправить мне сообщение для выбора удобного.

2. Перебор с ценой на обучающие пособие, когда оно не стоит этих денег.

Новичок из-за нехватки знаний читает описание пособия, и предмет его обучения кажется обширным и сложным. Это понятно: кто не разбирается в предмете, не может оценить истинную стоимость пособия. Есть пособия на простые и узкие области знаний и небольшого объёма, но они стоят гораздо дороже, чем их настоящая ценность.

Есть занятия по игре на электроклавишнике аж за 3000 рублей, где 15 коротких урока больше про нотную запись и показ его звучаний. Хотя ему цена не больше 500 рублей, если не бесплатно.

С одной стороны доступ к знаниям должен быть свободный, а с другой — любая работа должна быть оплачена. Нужна золотая середина. А если пособие не имеет преимуществ перед сведениями в бесплатном доступе в сети, то в чём его смысл?

Я стараюсь делать пособия дешевле и качественней. Себестоимость их создания у меня низкая: расходы на содержание площадки ниже, чем у других. И я оцениваю пособие исходя из его объёма и важности знаний.

3. Препод забрасывает письмами после подписки на его рассылку или на получение бесплатного пособия. По 2, 3 и больше писем в день, отсылаемые самодеянно.

И везде одно: вот предложение особое, вот пособие купите. Только почтовый ящик засирается и отписываешься потом с облегчением. А в письмах кроме хлама и втюхивания толкового ничего нет: вода и словоблудие. Согласитесь, это напрягает.

Моя рассылка редкая: 3-4 раза в месяц, не по пустякам, без впариваний что-то купить и отписаться есть 3 способа, в том числе в 1 щелчок. Подробно о её преимуществах читайте в «Положении о неразглашении».


Случай №7 — бардак в обучении. Это проявляется в 2-х вещах:

1. Недоступность пособия. Создатель снимает его с продажи или удаляет из перечня бесплатных из-за убеждения, что оно устарело. Хотя сведения из него для того же новичка могут быть очень полезными. И ему приходится искать его ещё где-нибудь.

Ведь если у препода продуманное и связанное обучение, то нельзя просто так выбросить из него пособие без его замены на обновлённое издание. Это как вынуть часть стены или груду кирпичей из дома без восполнения.

Или человек чудом попадает на пособие, так как просто так его не найти на площадке. Ещё хуже, когда владелец не следит за своим сетевым узлом и нужное скачать не получается: кнопки не работают, страница удалена или ссылка битая.

Я слежу за исправностью кнопок и ссылок на площадке. Если я что пропустил, напишите — я поправлю. Но главное: все текущие и будущие пособия по смыслу связаны друг с другом и я ничего убирать не буду.

2. Нет порядка изучения — нет указаний с чего начать и в каком порядке их проходить. Хоть бы рассказал о разделах площадки, что и где на ней можно найти и изучить.

И что делать с кучей разрозненных статей? При чтении любой из них думаешь, а как она связана с другими и с предметом в целом? И куда я двигаюсь и двигаюсь ли вообще в своём развитии при её чтении? И вообще где кнопка «начать здесь»?

Это ошибка многих не направлять читателя в обучении. Цель — лишь бы дать кучу сведений, а не упорядочить их или дать путь прохождения.

Когда нет продуманного последовательного порядка выхода статей, владелец площадки думает от балды: «А напишу-ка я сегодня про это, а завтра про то, о, а вот же ещё есть штука». Получается всё обо всём без конечной цели изучения статей.

И поэтому часто бесплатные сведения в сети — мусор, бесполезный в решении объёмной задачи и получения итога. И людям нужен опытный преподаватель, который отлично разбирается в предмете и даёт пошаговое обучение.

Есть ещё владельцы музыкальных YouTube площадок, что не обучают, а снимают обзоры на новые песни и развлекательные видео, обсуждают новости из мира музыки.

Есть и знатоки-умельцы своего дела на порядок покруче меня и их немало, которые помогают в обучении и понимании музыки и звукорежиссуры. НО! У них:

  1. Нет узла с упорядоченными знаниями и удобным перемещением между ними;
  2. Нет пошаговых видеопособий по отдельным областям или целостного обучения;
  3. Нет настроя на новичков, которым будет трудно их воспринимать;
  4. Нет удобных способов связи с преподавателем. Только отзывы к видео.

И если бы это всё у них было, то цены бы им не было. А то в основном снимают видео в случайном порядке на случайные вопросы, а новичок ещё больше путается в знаниях.

Я думаю в каком порядке наполнять площадку со стороны новичка. Здесь помогает закон от простого к сложному и от общего к частному: сначала общий рассказ про песню, а потом подробный про отдельные её части.


Вывод из недостатков других преподавателей

Я устал от описанных выше недоработок и решил сделать «всё как надо и для людей».
Я изучал чужие площадки и думал, чего им не хватает и что было бы полезно добавить. То есть как недостатки других восполнить у себя и превратить в преимущества.

Я не хочу сказать, что у других всё не так, а у меня круто. У меня много недоработок, но я стараюсь, чтобы слова подтверждались делом. Я не из тех, кто скрывает корыстные цели за пышными словами и с втиранием в доверие подкладывает людям свинью.

Это моя потребность — обучать людей и радоваться, когда они понимают знания и радуются своим успехам. Моё счастье зависит от счастья других.

В любом случае, вы на деле убедитесь и сами сделаете выводы по поводу сказанного здесь. Я привык выполнять свои обещания, чтобы основательно продвинуть человека к решению его задач и потребностей. Поэтому я стараюсь достичь такой картины:

«На площадке сведения полезные и разложены по полочкам с удобным доступом ко всем разделам как на карте местности. На ней можно найти всё, что нужно, не париться и не искать в сети пояснений. Преподаватель объясняет доступно, без воды и заумностей, занятно, по порядку, связно, с полезными приёмами и советами как это запомнить и применить.

  • Хочешь узнать что-то – обязательно по этому вопросу есть исчерпывающая статья и полезный видеоурок, который её подкрепляет и дополняет.
  • Хочешь спросить – задал вопрос знающему человеку и получил человеческий понятный и полный ответ. Главное — получил, а не впустую написал человеку.
  • Хочешь научиться писать музыку – вот пошаговое видео руководство.
  • Хочешь освоить нужное приложение – вот ссылка для её скачивания, краткое описание назначения и возможностей и видеоурок по работе в ней.
  • Хочешь узнать непонятное слово – в словаре оно есть и полностью разжёвано.

То есть всё сделано для людей, чтобы человек остался доволен от того, что он что-то понял, применил и получил желаемое. Чтобы обучение стало удовольствием, а ученики могли влиять на содержание обучения, просить преподавателя добавлять нужное им и он делал это, оставлять свои заметки, вопросы, предложения на страницах узла.

К сожалению, почти всё вокруг сделано не для людей. На рынке куча вредных и ненужных товаров, в образовании дерут деньги и плохо и скучно обучают, цель больниц — лечить, но не излечивать полностью и т.д.

Главная задача среды, где мы живём — выкачать из человека деньги, время, здоровье, а его заботы, выгода и счастье никого не волнует. На площадках в сети часто тьма левых объявлений, неполнота, хрен найдёшь нужное, статьи с водой и без чётких указаний.

Я устал, плюнул на это и подумал: раз всё вокруг в основном сделано не для людей, тогда я сделаю что-то для них. И с осознанием того, что ничто мне не помешает удовлетворять потребности людей в знаниях, я с удовольствием создал эту площадку.

Да, я не могу повысить вам зарплату или сократить рабочий день, чтобы улучшить качество жизни и высвободить время на саморазвитие. Но я могу дать вам поддержку, человеческое отношение и качественное обучение. Знания должны быть доступны для всех и если не бесплатно, то за разумную цену соотнесённую с доходами человека.

Хорошая новость №1: «Вы можете писать музыку, но не знать об этом». Я убедился в этом лично. Для этого важно подтолкнуть, показать возможности и вдохновить.

Хорошая новость №2: «Вам сложно что-то понять не по вашей вине». Причина чаще всего в преподавателе, который не умеет доступно объяснять и лишь нагромождает обучение ненужными отвлечёнными сведениями и заумными словечками.

Я пробовал читать книгу с пометкой «для начинающих». Даже с немалыми знаниями по предмету и читая медленно и повторно я не мог толком понять, о чём шла речь на нескольких страницах подряд. «Если это для новичков» – подумает новичок – «страшно представить, что должен знать продвинутый. Наверное, это не для меня». И забросит.


Причина появления площадки №2

Усталость. После окончания обучения я стал преподавателем электротехники в вузе. Сначала я был воодушевлён улучшить обучение. Но после нескольких лет работы, я был огорчён положением дел и понял, что многое изменить в вузе мне не под силу:

1. Нет вовлечённости учащихся — большинство поступали на учёбу из-за бесплатных мест и электротехникой не увлекались. Осознанно выбравших было очень мало. Учить при этом, естественно, нет никакого удовольствия и желания: почти никто не слушает.

И с каждым годом я замечал общее падение внимания и желания приобретать знания. Оно и понятно: среда и образование напрочь отбивает это естественное стремление.

2. Нет нужных условий для обучения — на моём подразделении не было качественного учебного и исследовательского оборудования для создания правильных образов в головах учащихся по предметами занятий. По сути я был ограничен учебниками и доской с мелом. Руководство вуза плевало на знания учеников, а на 1 месте была бумажная волокита: подписи, печати, отчёты и прочая безсмысленная требуха для галочки.

Деньги выделяли на отделку и внешний вид, а оборудование было в основном для красоты, а не для погружения в суть электрических явлений. И чтобы всяким проверкам и чиновникам хвалиться, что лампочки мигают.

3. Низкий и неизменный доход, который не зависел от меня. Я мог сутками напролёт улучшать доклады по предмету и задания, а мог от балды ставить оценки – зарплата всегда была 12000 рублей. Также её часто выплачивали не полностью и с задержкой.

Ещё в отчётах после проверок вуза зарплату преподавателей указывали завышенную в 2-3 раза. Хотя в действительности этого не было. Потом вуз и вовсе стал частным и зарплату не повышали, как в государственных учреждениях.

4. Свинское отношение к обучающимся со стороны преподов и других работников вуза.

  • плохое объяснение и отговорки, мол, если ученик не понял, это его трудности;
  • пинание по отделам за подписями и печатами, и час ждёшь, когда их поставят;
  • опоздал — пиши объяснительную, болел — иди за справкой, ругань и ор;
  • не сообщение важных сведений вовремя или никогда и обвинения учащихся в духе «сами должны были узнавать и делать заранее».

Или ближе к концу дня присылают письмо: «СРОЧНО! Нужно заполнить это, пройти опрос учащимися: сегодня последний день!» А где вы раньше были, когда это было не срочно? Срочность горит, а по сути пользы нет. Будто чаяния учащихся кого-то волнуют.

5. Огромная плата за обучение — и получение взамен непонятно чего. Я молчу про коверкаемую последовательность обучения с урезанием часов на важные предметы, удалением их, сменой местами без разумных обоснований.

Дошло до того, что 1 преподаватель ведёт более 10 предметов, да ещё некоторые из другого направления: так водоснабженец ведёт электротехнику. Что он должен ставить учащимся и какие умельцы из этого получатся? От балды и никакие.

Ещё в одном полугодии ты этот предмет ведёшь — создал доклады по нему, проработал и подготовил сведения, а в следующем ты ведёшь уже не его, а новый предмет, по которому у тебя ничего нет. И всё заново приходится делать. А тут ещё новый предмет изобретают со сложным названием и непонятной целью его преподавания — ужас!

6. Много левой работы – я был ответственный на подразделении за занятия учащихся на производстве, за трудоустройство выпускников, за заполнение сведений на сетевом узле вуза, за что мне не платили, но что отнимало много времени и сил.

А если кто-то из преподавателей уходил в отпуск или увольнялся, их обязанности навешивали не раздумывая на меня. Ещё 2-3 группы обучающихся, для которых нужно печатать за свои деньги показушные бумажки: личные сметы, отчёты успеваемости.

Что-то сломалось — почини, что-то перенести надо — перенеси. Я порой забывал, что я преподаватель, а не грузчик, слесарь или уборщик. А учащихся за просто так заставлять что-то таскать — это неправильно.

7. Показуха и пустословие — самые вопиющие помехи. Всё делалось на бумаге и звучало красиво, но на деле даже исследовательские помещения оборудовались не для обучения учащихся, а для показа чиновникам и другим госпроверкам.

«Я начальник, ты дурак» на корню рубило здравые предложения. Я молчу про презренное отношение начальства к преподавателям: никто с ними не советовался что и как делать, чтобы ученики лучше усваивали предмет.

Самое смешное — на подразделении электротехники не было должного набора орудий: отвёрток, плоскогубц, электромногомеров и прочего. Я из дома приносил, если нужно было. А если мышка сломалась, то новую не купят: ищи среди старых поломанных в коробке, может найдёшь рабочую. А на бумаге заказ есть, только деньги не туда пошли.

8. Постоянные глупые изменения. Каждый год у нас в вузе всё менялось от балды — подразделения и отделы объединяли, разъединяли, меняли названия, помещения, так что преподаватели переезжали из одного места в другое. Хрен разберёшься, что и где.

А когда учащиеся спрашивали, а где у вас то-то, ты не можешь ответить, потому что там уже другое. Самое глупое — каждый год я писал заявление о работе на новом месте. 🙂

Это как в басне Крылова «Квартет» — «а вы, друзья, как ни садитесь, все в музыканты не годитесь». Названия меняются, а суть остаётся или портится.

9. Болванопреподы — в основном зрелые, с закоренелыми убеждениями, не на одной волне с учащимися, для галочки читают доклады без вовлечённости в их понимании учениками, задают кучу домашек, считают свой предмет важным и нужным, но в своей жизни его не применяют и знают больше в уме, а не на деле.

Как их учили, так и они учат без улучшения своих объяснений и непониманием сути. Выражаются заумно и не могут рассказывать простыми словами. Считают, раз это вуз, то надо говорить заумно и не опускаться до обыденного языка.

Так как платили мало, то работать преподавателями оставались бывшие выпускники сразу после окончания полного высшего, да и то редко. Также для внушительности на сетевом узле вуза на подразделении числились 20-30 человек, а в жизни было 10.

Люди с предприятий, которые на деле занимались электротехникой, работать не шли. Да и без полного высшего не могли. Зато если ты нихрена не знаешь, но получил его, то можешь запросто преподавать.

10. Упрёки за работу — я был понимающим преподавателем, человечным, а не болванопреподом, и был на стороне учащихся. За это меня частенько ругали:

  • что это ты в пользу и с пониманием учащихся действуешь?
  • зачем ты наперёд оценку поставил, если человек ещё не сдал работу?
  • зачем добавил очки до проходных на зачёт просто так, если не хватает?
  • зачем завышаешь оценки или задаёшь меньше заданий?
  • как преподаватель может опускаться до уровня учеников?

По их мнению нужно было заваливать заданиями, занижать оценку и ставить когда сдаст. И пофиг, что доступ к оценкам закроется, а за пересдачу много денег надо платить, и предмет этот нафиг не нужен.

Я был с этим не согласен. Потому что на 1-м месте должно быть качество преподавания хотя бы 2-3 предметов с чётким пониманием каких именно умельцев вуз выпускает, с достойной оплатой труда и без заполнения бесполезных бумажек.

Итоговая картина: красивые слова и объявлений какой замечательный вуз, то есть всё внимание обёртке. А плохое содержание никого не волновало.

Я постоянно слышал «мы заняли такое-то место среди вузов», «мы получили 5 звёзд». А что толку, если выпускники неумелые? На 1-м месте обустройство обучения, а его польза и содержание на последнем. «У нас никаких затруднений нет».

В японском учении Кайдзен, что я применяю в преподавании, есть важная мысль: «Там, где нет трудностей, совершенствоваться невозможно».

Но забавно то, что это учение упоминалась на узле вуза, как применяемая им. Смешно.

Но самое главное: я чувствовал, что незаслуженно получаю зарплату, потому что не даю настоящей пользы людям, не готовлю к полноценной работе с электроустановками в подобных условиях. Понимая это, я стал думать как исправить положение.

Я часто сравниваю общепринятое образование в училище, вузе и моё самообразование в музыке и предпринимательстве. И я недоумеваю, сколько, извините за выражение, лишнего дерьма я изучал по разным предметам: скучного, сложного, бесполезного в жизни и сколько всего полезного из того, что я сейчас знаю можно было проходить тогда.

То же и про преподавание: я не люблю давать людям знания, которые забивают голову, не применяются в жизни и не улучшают жизнь. Лишнее убираю, а нужное объясняю, чтобы легко понять его важность, применить.


Верное решение

Поэтому в сложившихся условиях я подумал: нужно что-то менять. Но как пойти против мощного устройства образования? Как повлиять на руководство? И я понял:

Если не можешь изменить образовательную среду, выйди из неё и создай свою! И управляй ею как надо без помех и безполезной работы!

И я задумался, а какой предмет и как преподавать, чтобы выполнить 5 условий:
1. он был бы нужен другим людям; 2. его можно было умело и наглядно преподать;
3. ученики осваивали его легко и с радостью; 4. он нравился бы мне больше других;
5. я в нем хорошо разбирался и имел неплохие достижения в жизни.

Я выбирал среди своих увлечений, и предметом обучения могли стать: саморазвитие, предпринимательство, английский язык, видеоправка, вычислительная, электротехника.

Но последние 2 более узкие области и для них нужно оборудование и помещение. В видеоправке я не силён на требуемом уровне. По английскому и предпринимательству в сети перенасыщенность площадок. А саморазвитие требует особого подхода и задумки.

В итоге я и выбрал музыку. Тут совпало всё: и мне больше всего нравится, и уровень знаний, умений и опыта есть, и многие хотят её освоить, и кучи оборудования не нужно, и качественных преподавателей и пособий по этому предмету в сети не особо много.

Но как же обучать ей? У меня же нет помещения. Да и где я найду желающих? А как всё это обустроить? Ходить по людям и обучать по заказу каждого отдельно?

И я понял: я ведь сам изучаю видеопособия и читаю статьи преподавателей в сети по предметам своих увлечений. А раз я уже работаю в образовании и по природе своей в ладу с техникой, почему мне не создать свой узел в сети со статьями и видеоуроками? И вместе с его ведением можно продумывать и целостные и пошаговые видеозанятия.

Тогда в 2017 году я был новичком в теме сетевых разработок и ведения узла в сети. Но я принялся за обучение: своя площадка была наилучшим выходом из сложившегося положения и верным решением указанных выше задач. Я смогу создать собственную образовательную площадку в сети, как музыкальный вуз с удалённым обучением.

10 преимуществ этого решения

1. Вовлечённость — через всемирную сеть я могу найти именно тех людей, которые осознанно увлекаются музыкой, и удовлетворить их потребности в знаниях. Но главное: можно найти учеников по всей стране и не только, из любой точки земли, которые сами через поисковик ищут пособия и статьи по твоему предмету.

2. Продуманность — я могу сам без указывания сделать обучающую среду как надо: от простого к сложному, в нужной последовательности, без лишних сведений, без важных упущений, воды и соплежуйства, без урезания полноты знаний.

3. Наглядность — я могу задействовать все необходимые устройства и приложения для наглядного объяснения знаний. Показать их важность в получении достижений на деле, объяснить работу в приложениях и предоставить их учащимся для скачивания.

4. Удобство — учащимся не нужно париться: изучать левые предметы и ходить куда-то. С доступом к сети можно изучать только то, что нужно, когда хочется и откуда удобно. Не надо никуда спешить и дома в спокойной обстановке и с удовольствием обучаться.

5. Полезность — у обучения есть определённая цель – помочь ученикам написать собственную песню или освоить отдельные этапы её создания: сочинять музыку, слова, сопровождение, петь, записывать, сводить песни, стать музыкальным исполнителем.

6. Доступность — не нужно платить бешеные деньги за непонятную хрень. Я могу сделать образование понятным и качественным для всех, чтобы люди оставались довольны и получали желаемое, добросовестно отвечать на их вопросы и помогать.

7. Действенность — не надо делать ненужные многостраничные письменные работы, доклады, отчёты и прочую ерунду, изучать левые предметы и лишний мусор, не улучающие жизнь и не двигающие к цели. Не неужно тратить на это время и нервы, бояться отчисления из-за неуспеваемости и не получения итога от обучения!

8. Доходность — чем больше пользы и большему числу людей я приношу, тем богаче духовно и вещественно я становлюсь. Я верю: каждый человек заслуживает уважения, поддержки, веры, достойного образования, благ и может достичь своих целей. 

По закону справедливости я убеждён, что чем умнее, добрее и щедрее человек, тем больше денег и возможностей у него должно быть. Так он сможет их применить на благо мира и помочь многим людям. Наоборот, чем глупее, злее и жаднее человек, тем меньше их у него должно быть. А иначе он таких гнусных и больших дел наделает.

9. Полновластность — я на площадке хозяин: могу навести порядок, сделать удобной для людей и управлять ею так, как считаю нужным без приказаний глупого начальства. Все изменения на ней я могу продумать и обосновать, спросить мнение людей нравится ли это им, выслушать их предложения и оценки.

И никто не испортит мою работу: усилия и время не только не пропадут зря, но ещё и окупятся. И плоды труда будут копиться, взаимоусиливаться и нести больше пользы.

10. Доброжелательность — я могу создать обстановку уважения и взаимопонимания, по-человечески и с удовольствием отвечать на вопросы людей. И они будут довольны: «Меня здесь ценят и уважают! Мне всегда помогут и подскажут и общаются вежливо». 

Моя задача — быть настоящим преподавателем-другом, который радеет за ученика и его успехи и от души любит свой предмет. Я люблю музыку и не променяю её ни на что другое. Она и преподавание — это дело и смысл моей жизни, моё предназначение.

И я не как преподаватель в музыкальном вузе, который отнекивается на просьбы что-то сыграть или сочинить, ведь ему уже это осточертело. Это пример из жизни.

Вывод: между мной и учениками нет бесполезного посредника, который только сосёт деньги с учащихся, работает не ради их блага, вносит сумятицу, тратит их время и нервы и платит копейки преподавателям.

И всё это вдохновило меня на создание своего обучения. Но к этому ещё нужно было подготовиться и многое узнать из новых для меня областей, как создание узла в сети.


Подготовка к созданию площадки

Итак, я не бездумно и не мгновенно решил создать своё обучающее предприятие.

Уверенность и правильное мышление для этого мне дало обучение в Научнице (Академии) ХОРС с сентября 2017 по май 2018 года.

Именно с её помощью я начал изучать предпринимательство в сети и увидел другой путь в деятельности помимо наёмной работы преподавателем. Если бы не оно в нужное время, то, возможно, площадки «Обучиться музыке легко» бы и не было.

Далее в течении 3-х лет я изучал как умело оборудовать и наполнять своё обучение, находил полезные вещи для внедрения и разрабатывал замысел и будущее содержание площадки. Я уяснил: для качественного преподавания нужно освоить 3 вида навыков:

1. Предметные — наличие связанных знаний в области и способность их применять.

Мой опыт создания музыки — с 2015 года. Нужный объём знаний и умений для создания готовых песен у меня есть. Одну в исполнении моего друга вы уже слушали выше.

Также в видеоуроках на YouTube вещателе площадки я в качестве примеров использую мои заготовки песен, создаваемые с 2015 года.

Всего за это время я изучил десятки, если не сотни видеопособий по созданию музыки и обработке звука. И я постоянно продолжаю своё обучение и улучшение навыков.

2. Преподавательские — передача знаний другим людям и обратная связь от них.

Мой опыт преподавания — с 2016 года. Я стараюсь объяснять предельно подробно и понятно, слушаю и отвечаю на все вопросы учеников, стараюсь приводить наглядные образы и примеры из жизни, рассказывать занятно и умело...

Я изучал основы преподавания, законы и правила обучения и создания полноценных обучающих пособий. За время работы в вузе до 2021 года я провёл много докладов по электротехнике и успешно взаимодействовал с множеством учеников.

Всё обучение я продумываю, для пособий, уроков пишу чёткое изложение. У меня есть опыт живого обучения и выступлений и нет страха этого.

3. Устройственные — владение вычислительными средствами и приложениями.

Мой опыт владения вычислителем — с 2005 года. Я уверенный пользователь: ни разу не вызывал наладчика в случае неполадок: всё старался решать сам с помощью в советов из сети, освоил много приложений для обслуживания и удобной работы.

За 2018—2020 годы я изучил десятки книг и пособий по предпринимательству в сети, созданию сетевых узлов, видеоуроков, оформлению и написанию текстов. Освоил приложения для создания древовидных карт, написания книг, записи видео уроков, движок WordPress для создания и управления своей площадкой и её службами.

Цель всей подготовки — создать качественное, полезное, удобное и увлекательное обучение музыке через всемирную сеть для всех желающих.

Чтобы это не было обычным образованием — бесцельным, скучным и бесполезным. А наоборот, цененаправленным и действительно прокачивающим умения и навыки.

И создание этой площадки я воспринимал как выпускную работу учащегося в вузе. Я стремился выполнить её на отлично и честно, а главное — самостоятельно. Поэтому я никому ничего не заказывал по созданию, оформлению, настройке площадки, созданию именного значка, заставки к видеоурокам, обложек пособий.

А люди, на обучение которых и направлена эта площадка, могут непредвзято оценить её. Моя цель — обучить как можно больше людей музыке с пониманием и решением их потребностей и прокачкой нужных навыков. Вот что этому способствует:

1. Знания преподавания позволяют мне вникнуть в трудности учеников, наладить с ними взаимопонимание и доверие, построить связное и понятное обучение.

2. Знания английского позволяют мне понятно и легко пояснять англоязычные понятия из музыки и звука, настройки приложений и учиться у западных звукопостановщиков.

Я читаю книги и изучаю видеопособия и русскоязычные, и англоязычные. Пример западного преподавателя — площадка The Recording Revolution.

3. Знания вычислителя позволяют проще пояснять работу в музыкальных приложениях, настраивать их для наилучшей и удобной работы со звуком, обеспечить безопасность и быстродействие вычислителя, что напрямую влияет на удовольствие от работы.

4. Знания электротехники позволяют мне с пониманием пояснять работу устройств по записи и обработке звука, основы электрозвуковедения и преобразования звука.

Итог — знания нескольких областей жизни позволяют взглянуть на область музыки и звука с разных углов и полнее. И в том числе делиться знаниями по саморазвитию и не только именно в связке с музыкой. Ведь все в мире едино, целостно и взаимосвязано.

Самообразование не закончится для меня никогда. Знания — сила. Чем их больше, тем больше уверенность в себе и внимание со стороны людей.

Конечно, чем больше я узнаю, тем больше понимаю и сокрушаюсь, что я так мало знаю.

Так что я постоянно пополняю знания по предметам моих увлечений.

С уважением, Эдвард Бедарев и площадка Easy Music Learning!


Ваши отзывы

Отзывы и оценки пользователейБлагодарю, если вас прочитали весь рассказ о событиях, причинах и раздумьях касательно появления этой образовательной площадки. Думаю, вы смогли дополнить своё представление о ней.

Надеюсь было занятно. Если у вас остались вопросы, появились впечателния, то милости прошу написать их нише. Я обязательно прочту ваши вопросы, предложения и отвечу на них.

Ещё можете почитать отзывы других людей о площадке или поставить свою оценку с отзывом на странице «Отзывы и предложения».

Какие у вас есть сложности при освоении музыки? Встречались ли вы с видами преподавателей и недостатками общепринятого образования, что я описал выше?
Что вы хотели бы уточнить по поводу написанного?

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите участок написанного с ней и нажмите Ctrl+Enter.

Оценить прочитанное:

Во имя качества содержания!

Средняя оценка 5 / 5. Всего оценок: 1

Оценок ещё нет! Добавите?

Жаль, что сведения не оправдали ваших ожиданий!

Позвольте мне исправить это и улучшить содержание с вашей помощью!

Расскажите подробно и честно, что вам не понравилось и можно улучшить ниже:

Поиск по сайту
Подарок за 1-ый отзыв! Оставить отзыв:
avatar
2500
  Подписаться  
Уведомление о

Прежде чем взять текст с площадки easy-music-learning.ru, прочитайте, пожалуйста, это стихотворение! :)

Сетевой узел использует cookies - с англ. печеньки. Вы любите печеньки? Я не очень! :)
Сообщить об опечатке
Участок записи, который будет отправлен создателю:
Отзывы и предложения