Урок 11 — Повтор создания песни

Схема создания песни Подсказка
Карта ССЫЛКИ НА КАРТЫ: *ПЛОЩАДКИ*, *СТАТЕЙ*, *ВИДЕОУРОКОВ*.

Содержание

Это 11-ый урок из пошагового видеоруководства «Как написать песню с нуля».

Это повторение за полчаса всей схемы работы над песней с нуля и до готовой, что мы сделали в этом курсе. Подробно отмечен все шаги и главные итоги каждого шага с пояснениями. По сути это краткое описание одной из технологий создания песни, с помощью которой можно повторить все шаги для создания своей песни.

Это 1-ая часть заключения с итогами работы. Следующая 2-ая часть будет с оценками и рассмотрением невоплощённых возможностей.

Цель курса — показать новичкам как сочиняется готовая песня с нуля пошагово и подробно. Текст видеоурока под ним. Приятного просмотра.

Урок 11 - Итоги работы 1: повторение всей схемы | Как написать песню | Пошаговое руководство

⏰ ВРЕМЕННЫЕ МЕТКИ:
00:00 — введение: суть урока
00:34 — начальные ограничения для песни + 4 крупных блока работы

БЛОК 1 — ПРИПЕВ:
01:30 — шаг 1 — создание гармонии
02:39 — шаг 2 — создание мелодии
03:45 — шаг 3 — создание текста
04:39 — шаг 4 — добавление барабанов
05:28 — шаг 5 — добавление тарелок
06:02 — шаг 6 — добавление баса
06:52 — шаг 7 — добавление гитары
07:30 — шаг 8 — добавление фортепиано
08:25 — шаг 9 — выбор тембра мелодии
09:11 — шаг 10 — добавление подголоска

БЛОК 2 — КУПЛЕТ:
10:18 — шаг 1 — создание гармонии фона
10:52 — шаг 2 — добавление ударных
11:34 — шаг 3 — добавление баса
12:51 — шаг 4 — добавление гитары
13:16 — шаг 5 — добавление фортепиано
14:08 — шаг 6 — создание мелодии
15:37 — шаг 7 — создание текста + выводы

БЛОК 3 — ПРОИГРЫШ:
16:31 — выводы по припеву и куплет + схема создания и строение проигрыша
17:58 — шаг 1 — создание гармонии фона
18:27 — шаг 2 — добавление ритм-группы
18:49 — шаг 3 — добавление гитары
19:10 — шаг 4 — добавление фортепиано
20:30 — шаг 5 — добавление стального барабана
21:11 — шаг 6 — добавление скрипки

БЛОК 4 — ФОРМА ПЕСНИ:
22:01 — распространённая схема и обзор работы
22:37 — шаг 1 — создание вступления
23:31 — шаг 2 — сбор частей в форму
24:17 — шаг 3 — создание окончания
25:07 — шаг 4 — соединение куплета с припевом
26:16 — шаг 5 — соединение проигрыша с припевом
27:10 — шаг 6 — добавление синтезатора
28:53 — шаг 7 — добавление сбивок
31:19 — шаг 8 — доработка окончания
32:21 — заключение: выводы по уроку


Вступление. Здравствуйте! С Вами Эдвард Бедарев и проект Easy Music Learning! Заканчиваем  разговор о создании песни. В этой 1-ой части последнего урока мы вспомним всю схему наших действий с высоты птичьего полёта и подведём итоги работы. Приступим.

Итак, создание песни началось с 4-х заранее заданных ограничений: тема – любовь, настроение – грустное, стиль – поп-рок, инструмент – фортепиано. Они помогли задать содержание песни: тема – текст, настроение – гармонию, стиль – ритм.

Ещё мы не записывали игру на живых инструментах, а набирали все нотные партии в нотоносце программы Sonar и подключали к ним нужные программные инструменты.

По крупному было пройдено 4 этапа или блока работы: 3 по созданию 3-х важных частей песни в таком порядке – припев, куплет, проигрыш и 4-ый – создание вспомогательных частей – вступления и окончания, сбор формы песни и связка всех частей друг с другом.

Вспомним подробно порядок наших действий, чтобы воссоздать в сознании целостную картину схемы создания песни.

БЛОК 1 — ПРИПЕВ

Припев по схеме: гармония — мелодия – текст – ритм – аранжировка.

Шаг 1 — создание гармонии

Шаг 1 – сочинение гармонии – фона из аккордов через их перебор на фортепиано.

Итог – сочетание Dm-Gm-C-F в грустном настроении по тональной схеме – I-IV-VII-III, что звучит выразительно и сильно. Сначала тональность была Am, а стала – Dm.

Аккорды были соединены плавно через обращения и их последовательность задала форму припева из 8-тактов.

Далее был выбран инструмент фона – смычковые струнные из-за живого стиля песни – рока и выбрана высота нот – средний регистр для мягкого и светлого звучания из-за темы песни – про любовь.

Шаг 2 — создание мелодии

Шаг 2 – сочинение мелодии на фортепиано на основе гармонии: создаёт настроение, поддержку и ограничение в нотах для мелодии.

Мы выбрали её главную ноту – грустную фа – малую терцию Dm и простроили мелодию вокруг неё с учётом 2-х ограничений:

  • по высоте – в пределах квинты;
  • по ширине – 4-ые и 8-ые ноты в ровном ритме.

Задали волнообразный контур мелодии, вид движения – плавное по ступеням с 1 скачком на кварту и темп — умеренный.

Мы получили 1-ую фразу мелодии из мотивов фа-ре и ми-фа и создали из неё другие фразы через повторы, сдвиг нот по ритму и высоте – секвенции и правку окончаний фраз.

Шаг 3 — создание текста

Шаг 3 – сочинение текста на основе мелодии в соответствии с темой любви и грустным настроением.

Вслушались в мелодию, вычленили из неё смысл – просьбу не уходить и уложили эту мысль в название песни на самую яркую фразу мелодии – 1-ую.

Слова подбирали с учётов 2-х правил:

  1. совпадения общего числа слогов слов с фразами мелодии;
  2. совпадение ударений в словах с ударными нотами.

За основу сюжета мы взяли расставание героя песни с девушкой в результате ссоры и попытки вернуть её. Строчки текста писали с опорой на рифму – сначала подбирали слова с ней в конце строк, а потом дописывали слова в начале.

На этом сочинение припева закончилось, и началась его аранжировка — добавления музыкальных инструментов в соответствии со стилем музыки и с 3-мя ролями – ритм, гармония и мелодия.

Шаг 4 — добавление барабанов

Роль 1 – ритм. Шаг 4 – добавление барабанов: большого и малого.

В соответствии со стилем песни – рок мы выбрали библиотеку с акустической ударной установкой и довольно мягкими тембрами барабанов с учётом ненапряжённого характера песни.

Ритм задали простой – попеременную игру бочки и рабочего и обозначили этим музыкальный размер песни: 4/4. Добавили сдвоенный удар бочки в 3-ьей доле.   

Шаг 5 — добавление тарелок

Шаг 5 – добавление тарелок – из той же библиотеки, что и барабаны для цельности звучания.

Прописали игру 2-х тарелок для равновесия:

  • справа — закрытую тарелку в виде ровных 8-ых с чередованием разного звукоизвлечения – удара и нажатием на педаль;
  • слева — 2 длинных ударов по открытой тарелке.

Шаг 6 — добавление баса

Шаг 6 – добавление баса – в виде бас-гитары, а не электронного баса из-за стиля песни рок.

Прописали характерный ритм баса – бас с бочкой, а по высоте — примы аккордов на фоне.

Бас и барабаны по панораме оставили в центре, что для них характерно.

В итоге были созданы ноты всей ритм группы припева: ударных и баса и чётко обозначен ритм песни.

Далее мы перешли к инструментам 2-ой роли:    

Шаг 7 — добавление гитары

Роль 2 – гармония. Шаг 7 – добавление гитары – через инструмент RG с изображением живой игры гитариста и шаблонами нотных партий и звучаний гитар.

Выбрали акустическую гитару и игру боем – извлечение полных аккордов в ритме, причём в начале и конце тактов для простого обозначения аккордов гармонии.

По панораме сдвинули гитару вправо.

Шаг 8 – добавление фортепиано

Шаг 8 – добавление фортепиано – акустического и с игрой арпеджио — противоположной игре аккорда в ритме для разнообразия аранжировки. Его мы сделали ломаным и на основе 8-ых нот.

По панораме сдвинули фортепиано влево, чтобы уравновесить гитару справа и уточнили его тембр – взяли поярче.

В итоге гитара и фортепиано наполнили звучание аранжировки, усилили гармонию и подчеркнули настроение песни. Далее мы перешли к инструментам 3 роли:

Шаг 9 – выбор тембра главной мелодии

Роль 3 – мелодия. Шаг 9 – выбор тембра главной мелодии.

Её в куплете и припеве исполняет голос, а инструмент – во вступлении или в проигрыше. Она была создана на фортепиано, но последнее стало играть арпеджио в аранжировке.

Через электронный кларнет в синтезаторе мы выделили звучание мелодии на фоне остального сопровождения и подчеркнули её образ мягким тембром.

Шаг 10 – создание подголоска

Шаг 10 – создание подголоска – к главной мелодии на звонком стальном барабане – несвойственном для стиля рок тембре.

Мы скопировали главную мелодию и видоизменили её  – убрали и сдвинули ноты по времени.

На этом мы закончили аранжировку припева и утвердили тональность, музыкальный размер, темп песни и состав инструментов, которые в следующих частях не менялись.

После получения готового припева мы перешли к созданию следующей части – куплета.


БЛОК 2 — КУПЛЕТ

Блок 2 – куплет. Он был создан на основе готового припева через удаление инструментов и правку их нотных партий по схеме: гармония – аранжировка – мелодия – текст.

Здесь в отличие от создания припева аранжировка была раньше сочинения, а мелодия и текст появились в конце.

Причина: они в куплете менее важные и яркие, чем в припеве, поэтому мы их оставили на потом.

Шаг 1 – создание гармонии фона

Шаг 1 – создание гармонии фона. Мы взяли аккорды припева – Dm-Gm-C-F и сделали 2 вещи:

  • 1 – сместили аккорды вправо на 1 шаг с добавлением Am в начале;
  • 2 – увеличили длину аккордов в 2 раза, чтобы каждый звучал 2 такта, а не 1.

Этим мы сделали гармонию менее напряжённой и отличающейся от припева.

Шаг 2 – добавление ударных

Шаг 2 – добавление ударных – барабанов и тарелок.

Мы просто взяли ударные из припева и чуть поправили: у бочки убрали сдвоенный удар, у закрытой тарелки сменили звукоизвлечение – удары по закрытой с вкраплениями открытой, когда в припеве была педальная тарелка, а у открытой тарелки сдвинули 1 удар на слабую долю.

Шаг 3 – добавление баса

Шаг 3 – добавление баса. Здесь мы поменяли ритмический рисунок бас вместе с бочкой на ровное движение по 8-ым длительностям, причём не плавными 8-ыми нотами, а отрывистыми 16-ыми, чтобы снизить плотность звучания.

Ноты выбраны с учётом гармонии – также примы аккордов на фоне + вкрапления терций из 16-ых в местах перехода между аккордами.

В итоге фон и ритм-группа образовали первую половину куплета длиной 8 тактов и из 5 инструментов – струнные, барабаны, бас и 2 тарелки. Её мы скопировали, чтобы получить 16 тактовый куплет и далее насытили 2-ую часть инструментами ритмо-гармонии.

Шаг 4 – добавление гитары

Шаг 4 – добавление гитары. В отличие от припева, где она просто обозначала аккорды в начале и конце тактов, здесь был выбран полноценный шаблон игры из 2-х ярких и 2-х приглушённых звучаний аккорда.

Шаг 5 – добавление фортепиано

Шаг 5 – добавление фортепиано. Вместо сплошного арпеджио в припеве мы сделали смешанную игру: в 1-ом такте – 2 аккорда в ритме, а во 2-ом – арпеджио.

Этим фортепиано и не повторяет тот же вид игры, что и гитара, и звучит менее плотно, чем в припеве. И в гитаре, и в фортепиано аккорды согласованы с гармонией струнных на фоне.

На этом аранжировка куплета была создана и далее мы сочиняли мелодию, что одинакова в обоих куплетах и текст, который в них разный.

Шаг 6 – создание мелодии куплетов

Шаг 6 – создание мелодии куплетов. Как и в припеве, мы сочинили мелодию на основе гармонии, но не с помощью нотоносца, а через напевание голосом в ходе слушания аккордов и перевод её в ноты.

Далее в нотоносце мы отстроили её от мелодии припева и сделали её слабее по 3-м характеристикам:

  • диапазон нот уже — сосредоточились в топтании на одной ноте,
  • ритм – более речитативный, а не распевный,
  • фразировка – начали мелодию со слабой доли, а не с сильной и больше повторов фраз.

Мелодия получилась из 2-х отличающихся по ритму предложений по 4 такта каждое и повторилась во 2-ой половине куплета.

Шаг 7 – создание текстов куплетов

Шаг 7 – создание текстов куплетов на готовую мелодию, как и в припеве и с опорой на те же технические правила ритма, фразировки и рифмы. Только в припеве была высказана главная мысль или общие выводы, следствия событий песни, а в куплетах – второстепенные мысли, описание обстановки и причины следствий припева.

Мы составили сюжет песни из 2-х половин:

  • 1 половина — ссора парня с девушкой и расставание, описание чувств и мыслей героя – раскаяние. Это основа 1-ого куплета.
  • 2-ая половина – описание жизни героя после расставание – страдание, безсмысленность и попытки вернуть любимую. Это основа 2-ого куплета.

В итоге куплет имеет много общего с припевом — тональность, размер, темп, стиль музыки и состав инструментов. Это принцип схожести, нужный для цельного и запоминаемого звучания.

Но в то же время он отличается от него: тусклее, разреженней, тише, то есть менее насыщенный по звучанию на фоне припева. Это принцип противопоставления, нужный для интересного и разнообразного звучание песни.

После создание 2-х основных частей песни – куплета и припева мы перешли к проигрышу.


БЛОК 3 — ПРОИГРЫШ

Блок 3 – проигрыш. Он был создан через заимствование нотных партий и припева, и куплета, но по схеме куплета: гармония – аранжировка – мелодия, только без текста.

И он также получился из 2-х частей, как и куплет:

  • 1-ая часть — более разряженная — из 2-х разных половин: одна без фона и гитары с фортепиано, а другая – с последними.
  • 2-ая часть – более насыщенная из 2-х одинаковых половин и всеми инструментами 1-ой части и 2-мя новыми — стальным барабаном и скрипкой — новым инструментом во всей песне.

Шаг 1 – создание гармонии фона

Шаг 1 – создание гармонии фона. Сочетание аккордов было взято из припева для 2-ой части проигрыша и для игры струнных в ритме в его 1-ой части.

Единственно, последний аккорд C был заменён на Edim – более напряжённый.

Отключенный фон создал разнообразие в фактуре и отдых от гармонии.

Шаг 2 – добавление ритм-группы

Шаг 2 – добавление ритм-группы – ударных и баса, что были без изменений взяты из куплета для всего проигрыша. Единственно, ноты баса согласованы с гармонией припева.

Шаг 3 – добавление гитары

Шаг 3 – добавление гитары. Она снова заиграла аккорды боем в ритме, но в отличие от куплета и припева более часто для роста напряжения.

Шаг 4 – добавление фортепиано

Шаг 4 – добавление фортепиано. Здесь мы заменили его роль с гармонического сопровождения на роль сначала фона, а потом мелодии.

Её в 1-ой части проигрыша мы создали так: скопировали главную мелодию из припева и сжали её в 2 раза по времени.

В эту более ритмичную мелодию мы внесли мелкие правки и удвоили на октаву, чтобы увеличить её вес для равновесия с игрой гитары справа.

Мелодию во 2-ой части проигрыша мы основывали на 1-ой – скопировали её и упростили: как по высоте — убрали скачки и сделали её плавной, так и по ширине — неровный ритм из 16-ых нот был заменён на ровный ритм 8-ыми с сохранением октавной игры.

Шаг 5 – добавление мелодии

Шаг 5 – добавление мелодии на стальном барабане во 2-ой части проигрыша.

И опять за её основу мы взяли мелодию припева, но на этот раз сдвинули её по времени на 8-ую вправо и поправили, чтобы она лучше сочеталась с мелодией на фортепиано.

В итоге в проигрыше получилась игра 2-х независимых и равнозначных мелодий – полифония, которой не было в других частях.

Шаг 6 – добавление скрипки

Шаг 6 – добавление скрипки — нового инструмента для свежести в звучании, ибо это одна из задач проигрыша.

Так как в проигрыше осталось мало места и уже звучало 2 мелодии, скрипке была поручена очень простая партия – ровное чередование половинных нот: разрешение неаккордовой ноты в аккордовую.

В итоге был создан проигрыш: 3-ья важная часть песни и далее мы собрали песню воедино.


БЛОК 4 — ФОРМА ПЕСНИ

Блок 4 – форма песни. Для неё мы выбрали распространённую и логичную схему: вступление – куплет 1 — припев – куплет 2 – припев – проигрыш – припев – окончание.

Сбор песни из частей состоял из 2-х этапов.

  • 1-ый этап — черновой – создание 2-х вспомогательных частей песни — вступления и окончания и состыковка 3-х основных частей – припева, куплета и проигрыша между собой и с ними.
  • 2-ой этап – чистовой – уточнение переходов между частями, правка динамики песни и добавление сбивок.

Шаг 1 – создание вступления песни

Шаг 1 – создание вступления песни – в виде инструментального припева.

Мы скопировали припев в самое начало и удалили нотные партии инструментов так, чтобы они добавлялись постепенно и в нужном порядке: сначала гармония, затем ритм и в конце мелодия с подголоском.

В итоге в течение 16 тактов вступления слушатель постепенно осваивает настроение, характер и стиль песни.

При этом мы учли 3 важных условия добавления инструментов:

  • 1 — равновесие — равномерно справа и слева;
  • 2 — логичность — в рамках квадрата из 4-х тактов;
  • 3 — связность — одной и той же группы/роли — гармония, ритм.  

Шаг 2 — добавление ударных

Шаг 2 – состыковка частей песни между собой по выбранной схеме.

Мы выстраивали их друг за другом от начала и до конца и сдвигали по необходимости влево и вправо. Сначала мы сдвинули куплет влево впритык ко вступлению, затем также припев к куплету.

Потом скопировали целиком пару куплет-припев и вставили её сразу после 1-ой пары.

Далее придвинули ко 2-ому припеву проигрыш и добавили за ним 3-ий припев, скопировав его. Для удобства мы обозначили каждую часть песни своей отметкой на английском:
Chorus — припев, Verse — куплет, Break — проигрыш, Intro — вступление, Outro — окончание.

Для повторяющихся частей – куплетов и припевов мы добавили номера – от 1 до 3.  

Шаг 3 – создание окончания

Шаг 3 – создание окончания – также на основе припева. Мы скопировали его в конец и удалили ноты инструментов так, чтобы они плавно отключались каждые 4 такта в таком порядке: гитара и бас, ударные и фортепиано, фон с мелодией и подголоском.

Бас играл в течение всей песни без перерыва, поэтому мы отключили его 1-ым.

А мелодия нигде не звучала чисто на фоне аккордов, что мы восполнили в самом конце.
На этом черновой этап работы был окончен и начался чистовой.

Шаг 4 – соединение куплета с припевом

Шаг 4 – соединение куплета с припевом.

Между ними изначально получился резкий переход с наложением нот мелодий и слов друг на друга. Поэтому мы сгладили его добавлением между ними 2-х вспомогательных тактов связок.

В них мы добавили аккорд из припева – F, партию ударных из него же и партию баса из куплета, а гитару с фортепиано – нет. Далее в середине 2-ого такта мы отключили фон и бас, чтобы оставить участок тишины для будущей сбивки и более оживлённого перехода и смены фактуры.

Этот же переход мы добавили между 2-ым куплетом и 2-ым припевом. Переходы от припевов к куплету и проигрышу были изначально без накладок и мы ничего в них не правили.

Шаг 5 – соединение проигрыша с припевом

Шаг 5 – соединение проигрыша с припевом. Между ними был резковатый переход, поэтому мы добавили 1 простой связующий такт только лишь с игрой барабанов и тарелок из припева.

Это стало и коротким отдыхом от звучания плотной аранжировки, и дополнительно привлекло внимание слушателя и подготовило его к восприятию последнего припева.

Далее припев плавно переходил в окончание и никаких дополнительных тактов мы не добавляли.   

Шаг 6 – добавление синтезатора

Шаг 6 – добавление синтезатора, чтобы усилить напряжённость звучания во 2-ом куплете и 3-ем припеве для разнообразия в звучании частей и выстраиванию динамики песни.

В куплете мы решили дать ему роль подголоска, подобно стальному барабану в припеве. Для этого мы скопировали на него мелодию куплета как основу и удаляли и смещали отдельные ноты, чтобы он поддерживал мелодию куплета в нужное время.

А в 3-ем припеве мы дали синтезатору роль остинато – повторения одной и той же ритмической фигуры. За основу для него мы взяли 1-ую фразу мелодии, подняли её на октаву, сжали её по времени в 2 раза, поправили ритм, свели все ноты к одной – фа и добавили в отдельных местах над ними нот ля для создания ударений в звучании и скопировали фигуру в остальные такты припева и в окончание. В 3-м такте опустили фигуру на 1 ступень.   

Шаг 7 – добавление сбивок

Шаг 7 – добавление сбивок – учащённых ударов по барабанам в переходы между частями песни и внутри 16-ти тактовых частей для сглаживания их стыков и оживления музыки.

Мы создали отдельную дорожку с той же библиотекой, что и ударные в песни для цельности и стали применять для сбивок тома и раскатистую тарелку.

Мы шли сначала от одной части песни до другой, внимательно слушали и решали нужна ли в определённом месте сбивка или нет и если да, то какая.

На основе 4-х свойств сбивок — жесткости, частоты, длины и ритма и заранее заданных ограничений в виде средних по длине, редких по частоте и смешанных по ритму сбивок, мы создали их 11 штук с учётом динамики песни.

В местах спада напряжения сбивок мы в основном не ставили, а в местах подъёма – ставили.

В менее важных местах и слабых по напряжению частях – вступлении, куплетах, окончании мы делали ненапряжённые сбивки. Наоборот, в напряжённых частях – припеве и проигрыше и в важных переходах – от куплета к припеву сбивки напряжённые.

В итоге сбивки получились отличные друга от друга в целом и одинаковыми в похожих местах, например, внутри 2-х куплетов и в 2-х переходах от куплетов к припевам.       

Шаг 8 – доработка окончания песни

Шаг 8 – доработка окончания песни. Это можно было сделать ещё до добавления сбивок на чистовом этапе сбора формы песни. Но мы не обратили на это внимание и поняли, что всё-таки переход от припева к окончанию звучит резко и барабанная сбивка сама по себе не смогла его сгладить.

Мы вставили копию 3-его припева сразу после него же и оставили в нём кларнет озвучивать главную мелодию песни, как и во вступлении.

В окончании мы также добавили сбивки и поставили жирную точку в мелодии через устойчивую 4-ную ноту фа и в ритме – ударами по томам без тарелки. И на этом создание песни было окончено.    

Заключение. В этом уроке Вы освежили в памяти в общем одну из схем создания песни, что была в подробностях рассмотрена в течение всего этого руководства. Поняли, что в соответствии с ней работа состоит из 4-х крупных блоков – создание припева, куплета, проигрыша и формы песни и что так или иначе все части песни основываются на самой главной – припеве, почему он и был создан первым.

В следующей 2-ой части этого последнего урока мы оценим качество нашей работы и рассмотрим что сделано не было, но могло быть, чтобы песня получилась ещё лучше.

На этом урок окончен, благодарю за внимание, с Вами был Эдвард Бедарев из Easy Music Learning, удачи и до скорого!

И помните «обучиться музыке легко!»


Ваши отзывы

Отзывы и оценки пользователей

Благодарю за просмотр видеоурока. Надеюсь, всё было понятно. Если же нет, прошу задавать вопросы.

Достаточное ли качество урока? Всё ли видно на картинке? Всё ли отчётливо слышно в звуке? Не быстро ли я говорю? Не скучно ли смотреть урок? Нужен ли текст сценария под уроком для быстрого повторения знаний, как сейчас?

Свои предложения, пожелания и замечания обязательно пишите ниже. Я всё прочитаю, учту и постараюсь следующие уроки сделать ещё лучше по содержанию и оформлению.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите участок написанного с ней и нажмите Ctrl+Enter.

Оценить прочитанное:

Во имя качества содержания!

Средняя оценка 5 / 5. Всего оценок: 1

Оценок ещё нет! Добавите?

Жаль, что сведения не оправдали ваших ожиданий!

Позвольте мне исправить это и улучшить содержание с вашей помощью!

Расскажите подробно и честно, что вам не понравилось и можно улучшить ниже:

Подарок за 1-ый отзыв! Оставить отзыв:
avatar
2500
  Подписаться  
Уведомление о

Прежде чем взять текст с площадки easy-music-learning.ru, прочитайте, пожалуйста, это стихотворение! :)

Сетевой узел использует cookies - с англ. печеньки. Вы любите печеньки? Я не очень! :)
Сообщить об опечатке
Участок записи, который будет отправлен создателю:
Отзывы и предложения