Чего ожидать от обучения здесь
Эта страница – начало пути в обучении музыке для совершенных новичков с нулевыми знаниями о ней. Читайте дальше, если вы:
- не имеете общего и целостного представления о музыке и звуке;
- не знаете, стоит ли вообще заниматься музыкой;
- не знаете, с чего начать и в каком порядке и что изучать.
Содержание
- 1 Введение
- 2 Верный подход к обучению
- 3 2 важные области: без них толка от обучения нет
- 4 Общий порядок вашего обучения
- 4.1 Вводный раздел 1 «С чего начать»
- 4.2 Раздел 2 «3 главные понятия музыкознания»
- 4.3 Раздел 3 «4 крупные области музыкознания»
- 4.4 Раздел 4 «4 звена песни: содержание».
- 4.5 Раздел 5 «4 части песни: оформление»
- 4.6 Раздел 6 «5 этапов создания песни»
- 4.7 Раздел 7 «6 ролей людей в песне»
- 4.8 Раздел 8 «Музыкальное предпринимательство»
- 5 Мои необычности как человека и преподавателя
- 6 Заключение
Введение
Цель страницы — кратко показать весь ход и содержание вашего обучения здесь и описать его выгоды, ценности, преимущества и отличия моего подхода от других.
Вы узнаете, что здесь можно найти и что будет добавлено от начала и до конца. Но главное — почему эта площадка единственная в своём роде и поможет вам успешно стать музыкантом, звукопостановщиком и создателем собственных песен.
Здесь я не буду давать никаких заданий для выполнения или пособий для изучения, чтобы не грузить. Расслабьтесь и просто читайте и воспринимайте содержимое как рассказ хорошего знакомого, который хочет помочь вам с музыкой по-дружески, объяснить по рабоче-крестьянски или на пальцах, чтобы вы не парились.
Я кратко обозначу, что нужно будет сделать в начале, с чем определиться, как музыка делится на уровни освоения, области знаний и цели обучения, как это всё в нужном порядке освоить и что этому поможет. Мы начнём действительно с нуля.
Я дам вам такое видение музыки как предмета, которое не даст больше никто и объясню почему. И это позволит вам гораздо легче и быстрее освоить музыку и звук, чем у кого-либо ещё из преподавателей и училищ.
За 10 лет обучения, внедрения знаний и размышлений я получил своего рода озарения о том, как правильно осваивать музыку и достигать высокого уровня знаний и умений при создании своих песен. Этими ценными сведениями я буду щедро делиться с вами.
Моя цель — превратить обучение в увлекательную игру, не как в вузе, чтобы вы:
- учились с удовольствием и уверенно преодолевали трудности на пути;
- ясно понимали, что и зачем вы изучаете и для чего делаете;
- получали желаемые, чёткие и измеримые итоги от обучения.
С последним обычно больше всего неурядиц: учишься 5 лет в вузе, а после окончания не понимаешь, а нахрена я тратил время на весь этот ненужный мусор, если ничего не умею в своей области деятельности.
Это как в шутке: мужик устраивается на работу. В приёмной ему говорят: «забудьте всё, чему вас учили в вузе». Мужик: «Да, но я не учился в вузе». Ему в ответ: «Тогда вы нам не подходите: нам нужны люди с высшим образованием».
Я же направляю обучение на достижения, чтобы вы:
- обрели новые навыки и научились делать то, чего никогда не делали и не умели;
- получали плоды своего творчества в виде готовых песен или её составляющих;
- почувствовали положительные изменения и наполненность своей жизни.
А для этого я намерен дать вам все знания, умения, навыки, личный опыт, средства, способы, приёмы, советы и всё, что поможет вам получить желаемое от музыки.
Ещё перед обучением нужно узнать преподавателя. Его личность может влиять на успех от обучения. Если он нравится ученикам, то от него охотнее получать и внедрять знания. Наоборот, неприязнь к нему подсознательно может перейти и на предмет.
Поэтому ближе к концу страницы я расскажу немного и про свою личность, моё необычное и совокупное видение как музыки, так и мироустройства в целом.
Ещё в конце каждого раздела, страницы, статьи, что вы изучите, я буду давать краткую выжимку по сути, чтобы вам не записывать обзорно всё прочитанное. Это будет или на самой странице или в виде отдельного скачиваемого списка по необходимости.
Но при всём вышесказанном я не даю обещания, что всё круто изменится само после прохождения очередного пособия. Обучение – это труд и требует усилий. И большая часть успеха всё равно зависит от вас, как ученика.
Знать мало – нужно делать и внедрять. Даже если обучение мощное и качественное, у вас не будет достижений, если победит лень и не даст вам даже открыть книгу.
Ладно, что-то я заболтался. Переходим к сути дела.
Верный подход к обучению
Мой подход к обучению круто отличается от других площадок в сети и особенно от общепринятого обучения в музыкальных училищах и не только.
В них он, как правило, плохой: урезанный, скучный, безсвязный, отвлечённый — без применения знаний. Преподы объясняют сухо, заумно, безцельно, часто сами не до конца понимая предмет и больше работая ради зарплаты, а не прокачивая учеников.
Я был преподавателем в вузе и точно знаком с недостатками общепринятого образования и стараюсь не допускать их у себя. Я люблю музыку как предмет и преподавание как деятельность и стараюсь сделать музыкальное образование увлекательным, понятным, полезным и действенным.
Нужно, чтобы обучение затягивало как развлечение и давало измеримые плоды – освоение новых навыков, выпуск своих песен, удовольствие от творчества.
10 ваших выгод от обучения здесь
Для начала вот сводка из 10 преимуществ площадки «Обучиться музыке легко» перед другими. Я не утверждаю, что в других местах всё плохо. Но я уверен, что здесь гораздо лучше. И я буду стараться делать всё для устранения любых недостатков.
ПЛОЩАДКА «ОБУЧИТЬСЯ МУЗЫКЕ ЛЕГКО!»
1. Целостность — полное видение всего предмета: строения, делений, связей.
2. Всеохватность — совокупное обучение целому: полному созданию песни.
3. Целенаправленность – осознание, зачем изучать что-то, какая цель у пособия.
4. Применимость — прикладные знания до итога: новый навык, своя песня.
5. Первостепенность — упор на главное и важное для качественного итога.
6. Пошаговость — разумный порядок: от простого/общего к сложному/частному.
7. Доступность — простые слова, ясные объяснения, сравнения и примеры.
8. Достоверность — опора на опыт, разные источники знаний: русские и английские.
9. Проработанность — много смысла, мало/без воды, разные виды подачи знаний.
10. Человечность — понимание, помощь ученику, полные ответы на вопросы.
ДРУГИЕ ПЛОЩАДКИ ПО МУЗЫКЕ
1. Обрывочность — отдельные куски, урывки знаний, нет связей в единое целое.
2. Частичность — обучение узким вещам: чтение нот, пение... многое не изучается.
3. Безцельность — нет понимания, для чего учить: зубрёжка, вера преподу на слово.
4. Отвлечённость — бесполезные в жизни знания: не применить, тупо знать, мусор.
5. Вторичность — упор на всё подряд, второстепенное: нет выделения главного.
6. Беспорядочность — случайная и несвязанная учёба: нет порядка и связи пособий.
7. Заумность — сложные объяснения, заумные слова, без примеров или со слабыми.
8. Предвзятость — опора на мнения и шаблоны, один источник знаний, косность.
9. Поверхностность — мало смысла, много воды, однообразная подача: чаще текст.
10. Равнодушие — осуждение, безразличие к ученику, недосказанность.
Подробное пояснение каждой из 10 особенностей, про ценности для вас, отличия обучения здесь от других подробно, по полочкам, сжато и понятно расписано на странице «О площадке».
Самое крупное достижение, к которому я иду сам и хочу провести вас за руку – это стать самодостаточным, продвинутым и успешным создателем, исполнителем и производителем собственных готовых песен.
Это человек, который может сам в одиночку, с нуля, с полной свободной творчества и высоким уровнем знаний и навыков сочинять, исполнять, записывать, обрабатывать и выпускать свои песни, независимо от других и раскрыв свою неповторимую личность.
И всё обучение на этой площадке целостно, упорядочено и подчиненно этой большой цели. Я намерен собрать все важные знания, заточенные под эту цель в одном месте, без воды, лишнего, заумного и не применимого, с чёткой связью знаний друг с другом.
Но самое главное – чтобы ученики видели эти связи и понимали, что именно они прокачивают в себе и куда движутся, когда они изучают очередную статью, видео урок или пособие. И могли измерить на каком они уровне владения знаниями и умениями.
Пошаговый путь обучения: 8 шагов, 15 областей и 20 целей
Итак, мой подход к обучению прост: перевести ученика из точки А в точку Б.
Точка А – ваше исходное состояние: нет знаний и понимания, как устроена и работает музыка, незнание нот и средств создания музыки, нет навыков создания своих песен.
Точка Б – ваше желаемое состояние: есть глубокие знания и понимание музыкального языка, развитый музыкальный слух, вкус и кругозор, знание нот, есть свой набор средств для творчества, умение создавать музыку и обрабатывать звук, выпускать свои песни: готовые для прослушивания, становление музыкальным исполнителем.
Весь путь от точки А к точке Б разделён на 8 крупных шагов, которые вам нужно пройти последовательно и основательно. Это как строительство здания:
- точка А – есть лишь голый участок земли,
- точка Б – есть готовый дом с крышей,
- шаги – этажи с 1 по 8.
Или ещё это как лестница до нового состояния и владения музыкальными навыками из 8 ступеней. На следующий этаж или ступень нельзя подняться, не пройдя предыдущие.
Вот названия этих 8 шагов или уровней для освоения и создания у себя:
- УРОВЕНЬ 1 — МУЗЫКАЛЬНАЯ СРЕДА: учение о музыке и прослушивание
- УРОВЕНЬ 2 — СОЗДАНИЕ МУЗЫКИ: сочинение и оформление музыки
- УРОВЕНЬ 3 — СОЗДАНИЕ СЛОВ: стихосложение и написание песен
- УРОВЕНЬ 4 — ИСПОЛНЕНИЕ ПЕСЕН: пение и игра на озвучивателях
- УРОВЕНЬ 5 — ЗВУКОВАЯ ОСНАСТКА: приложения и оборудование
- УРОВЕНЬ 6 — ЗВУКОПОСТАНОВКА: звуковедение и звукозапись
- УРОВЕНЬ 7 — ОБРАБОТКА ЗВУКА: правка, сведение и доводка
- УРОВЕНЬ 8 — ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО: производство и продвижение песен
Больше вам нигде не расскажут об этом: это моя разработка, итог многолетнего поиска, отсева, упорядочивания, изучения и применения знаний. Подробнее о них будет в одном из следующих разделов – 2. Общее деление музыки. (***здесь будет ссылка, когда будет готов***)
Они родились на основе знакомства с названиями и содержаниями множества книг о музыке и звуке на русском и английском языках. Какую бы книгу из музыкальной области вы не читали, она всегда будет пояснять один из этих шагов.
Кроме того, чтобы поиметь о них представление и успешно пройти, нужно понимать общее деление музыки как предмета на 15 областей знаний и взаимосвязи между ними. И о чём бы ни шла речь в любом обучающем пособии, видеоуроке или статье, это обязательно относится к какой-то из них.
Вот названия 15 областей: (в скобках их общепринятые и англоязычные названия)
- Область 1: учение о музыке (теория музыки) — изучение нот и звеньев музыки.
- Область 2: сочинение музыки (композиция) — выстраивание нот, звеньев музыки.
- Область 3: оформление музыки (аранжировка) — обрамление их в части песни.
- Область 4: написание песен (сонграйтинг) — дополнение музыки словами.
- Область 5: исполнение (вокал) — пение слов песни и игра на муз. инструментах.
- Область 6: звуковедение (акустика) — изучение звука: сути, свойств, поведения.
- Область 7: звукозапись — запечатление пения и игры в виде звуковых дорожек.
- Область 8: сведение (микширование) — обработка дорожек и слияние их в 1.
- Область 9: доводка (мастеринг) — конечная обработка дорожки с песней.
- Область 10: музыкальные приложения — воображаемые устройства для музыки.
- Область 11: звуковое оборудование — вещественные устройства для звука.
- Область 12: слушание музыки (сольфеджио) — прокачка слуха, вкуса и памяти.
- Область 13: производство песен (продакшн) — уровень муз. исполнителя, группы.
- Область 14: продвижение песен (промоушн) — раскрутка и поиск слушателей.
- Область 15: музыковедение — связь музыки со остальными областями жизни.
Каждая из областей в сочетании со смежной образуют отдельный из 8 шагов или уровней развития полноценного создателя песен. Но и это ещё не всё: далее каждая из 15 областей делится ещё на 3-6 более мелких и чётких ветвей или подобластей знаний.
И их освоение покрывает все возможные знания, умения, навыки, действия при создании музыки и обработке звука. В этом и состоит целостное видение предмета и всеохватное обучение ему. Подробнее об этом также в разделе по ссылке выше.
О таком делении и в таком порядке тоже нигде не говорят. А ведь если правильно поделить любую область знаний на должные области и связи и изучать в правильном порядке, то освоить её можно на порядок быстрее, проще и надёжнее.
Но, к сожалению, этого не дают и в общепринятом обучении. Вот если бы в вузе начале изучения своего будущего ремесла вам бы дали его большую карту и показали, что вообще в нём есть, на какие области оно делится, что и где можно делать, на что это влияет, с чем взаимосвязано, как выбрать что вам подходит больше и т.д.
А для людей, мыслящих более прикладным образом, движение от точки А к точке Б можно разбить на 20+ целей. Это их верный порядок достижений от лёгкой к сложной.
Цель 1 — познакомиться с областью музыки и песней в общем, с нуля и обзорно.
Цель 2 — изучить нотную запись и основы простейшего учения о музыке.
Цель 3 — освоить музыкальную рабочую среду: проверка знаний, сочинение музыки.
Цель 4 — сделать из вычислителя звукопостановочную: собрать нужные приложения.
Цель 5 — развить музыкальный слух и вкус, расширить музыкальный кругозор и опыт.
Цель 6 — научиться сочинять музыку и добывать музыкальные задумки.
Цель 7 — освоить оформление музыки: ударные, бас, подложка... шаблонные рисунки.
Цель 8 — освоить написание слов песен: выбор сути, названий, нить рассказа...
Цель 9 — создать припев песни или пробную песню: припев и 1 куплет.
Цель 10 — создать готовую песню: полноценную со всеми частями, готовую к записи.
Цель 11 — создать среду для звукозаписи: звуковые устройства и отделка помещения.
Цель 12 — исполнить песню: научиться хорошо петь, играть на озвучивателях.
Цель 13 — освоить звукопостановку: свойства, восприятие и преобразование звука.
Цель 14 — записать песню: спеть голосом и качественно запечатлеть пение.
Цель 15 — создать должную среду для сведения музыки: знания, средства, устройства.
Цель 16 — свести готовую песню: обработать и смешать звуковые дорожки воедино.
Цель 17 — обработать готовую песню: сделать качественную доводку дорожки с ней.
Цель 18 — создавать N песен на потокое: выработать свой подход и набор действий.
Цель 19 — создать свой музыкальный сборник: наполнение песнями, замысел, имя...
Цель 20 — создать свое музыкальное творение и быть производителем его песен.
Цель 21 — освоить музыкальное предпринимательство и продвинуть свои песни.
Кроме того, каждая цель привязана к своей области знаний. Это подробно с важными пояснениями я опишу в одноимённом разделе «Полный порядок обучения» (***здесь будет ссылка***). Но теперь вы вкратце его знаете.
И самое главное: к достижению каждой цели или освоению области знаний я буду привязывать соответствующие обучающие пособия, которые их полностью закрывают.
Так на достижение цели 2 направлено пособие «О нотной грамоте проще некуда», а на цель 6 — «Сочинение музыки. Работа сочинителя».
Что и какие пособия закрывают, я по мере их создания будут добавлять на карты обучения в разделе «Обучение». У каждой области и цели будет свой ряд пособий от бесплатного простого и краткого до платного и более сложного и подробного.
Обычная цепочка выглядит так: список, карта, малая книга, малое видео пособие, большая книга, большое видео пособие, занятия с заданиями, личная работа.
А в самих пособиях я стараюсь дать предельно полезные знания, без мусора и лишнего, чтобы повысить действенность обучения и достижения целей. И я искренне и с удовольствием делюсь знаниями: у меня нет жадности, как это нередко бывает.
Проявляется это так, вроде: «в бесплатном пособия я дам тяп-ляп какую-нибудь хрень, а вот самое вкусное и важное будет только в платном». Нет, я равно и добросовестно делаю любые пособия независимо от их цены или отсутствия её. И ученики нередко восхищаются, что столько пошагового и полезного в видео уроках, да ещё и бесплатно.
Но самое главное — благодаря чёткому делению обучения на шаги и цели можно ясно измерить и оценить, где вы находитесь при движении к точке Б. В этом целенаправленность и прикладная сущность моего обучения.
Лучшие виды пособий для внедрения знаний: списки, карты
Ещё я понимаю, что все люди разные по предпочтениям к виду подачи и восприятию сведений. Поэтому я создаю свои обучающие источники в разных видах: пошаговый список, древовидная карта, текстовая книга, видео пособие, звуковое пособие.
Древовидными картами вообще мало кто пользуется, а большинство о них и не знает. Но они очень действенные и наглядные в обучении. Уверен, что вам наверняка за 11 лет в школе и 5 лет в вузе никто из преподавателей о них даже ни разу и не упомянул.
А ведь именно благодаря им я смог продумать и запустить образовательную площадку «Обучиться музыке легко» и поделить музыку на области и подробные мелкие ветки.
Суть карты-дерева: сам предмет музыки – это ствол дерева, а в стороны в виде крупных ветвей расходятся области или отдельные направления изучения, в виде мелких – подобласти, а в виде мельчайших – самые мелкие действия, правила, приёмы, советы.
Я лично для себя и для учеников создал карту – «Атлас песни», чтобы видеть что и к чему относится при её создании. Ниже на изображении её основание — 1-ый уровень, а значками «+» открываются более мелкие и подробные ветки. Так можно раздробить всю музыку до исчерпания и увидеть всё, что в ней есть.
Но ещё я работаю над самой мощной картой по музыке со всеми понятиями и знаниями касательно её – «Мир музыки и звука». Изучив её, вы поймете общее представление о музыке как области искусства, какие направления для изучения и деятельности есть, чтобы выбрать, что изучать и чем заниматься. Как она будет готова, я сообщу (***здесь будет ссылка***).
И просмотрев эту карту, вы сразу перейдёте с 1-ого на 2-ой уровень из 4-х уровней освоения знаний и обучения – с неосознанного незнания на осознанное незнание.
Про эти уровни, основные правила обучения, виды подачи знаний и прочие важные вещи образования будет в одном из следующих подразделов – 7. Главные правила обучения. (***здесь был Вася будет ссылка***)
Но кроме древовидных карт есть ещё одна мощная вещь для упорядоченного освоения и главное внедрения знаний на деле — это списки: шагов, советов.
Их в русскоязычном обучении музыке почему-то почти никто не использует, в отличие от западного. Но у меня они прописаны, заготовлены и в ходе изготовления по всем 15 областям знаний музыки.
Есть 3 вида списков – подсказки, пошаговые и проверочные. Они соответствуют 3-м основным точкам в ходе любого действия, дела, деятельности: начало, выполнение, окончание. Нам часто бывает сложно какое-то дело:
- начать выполнять – не знаем, с чего начать или как облегчить вхождение в дело;
- продолжать выполнять – не знаем, какие шаги сделать и в каком порядке;
- завершить выполнять – не знаем, как оценить итог и убедиться в качестве.
А с этими списками можно быстрее, легче и качественнее выполнить любые действия.
Особенное внимание я уделяю всем 3-м видам списков в отношении 5 этапов создания песни. Их нужно пройти обязательно с нуля до готовой песни: сочинение, оформление, звукозапись, сведение, доводка. Это 5 прикладных областей из 15 областей. Я сам по ним буду идти при создании своих песен и с радостью поделюсь ими с учениками.
Но кроме областей знаний и этапов создания песни есть ещё одно видение в обучении музыке – освоить определённое направление деятельности или кем нужно стать. Их есть 6 и для полного создания своих песен их всех нужно совместить в себе.
- сочинитель (композитор) — ищет музыкальные мысли и сочиняет музыку песни.
- песенник (поэт) — пишет слова для песен: наполняет смыслом и слагает стихи.
- оформитель (аранжировкщик) — обрамляет песню звучаниями в нужную форму.
- исполнитель (вокалист) — поёт слова песни через мелодию с нужным чувством.
- постановщик (звукорежиссёр) — записывает и обрабатывает звуковые дорожки.
- производитель (продюсер) — управляет созданием песни, оценивает качество.
И в виде списков и карт можно обозначить 3 ключевые вещи к овладению ремеслом каждого из людей выше и дать подсказки к успешному становлению ими:
- Знакомство с их знаниями, умениями и навыками,
- Ход обучения и упражнения для их освоения,
- Оценка качества знаний и навыков.
Таким образом, вы уже узнали о том, что обучение музыке делится на 8 уровней развития, 15 областей знаний, 20 целей к достижению в пути от нуля до продвинутого музыканта, 5 этапов создания песни и 6 ролей людей в музыке.
Но и это ещё не всё. Перед началом их освоения, чему посвящены дальнейшие разделы площадки, нужно выполнить 1-ый важный шаг. Без него обучение безполезно.
Его суть – чётко понять, что могут дать занятия музыкой, что в них полезного, где это применяется, нужно ли вам вообще заниматься музыкой. И если да, то нужно узнать что вы хотите и можете в музыке: к чему у вас есть склонности и способности.
А далее выбрать свои цели для достижения, навыки для освоения и направления для развития. Всему этому будет посвящён следующий раздел – 1. С чего начать обучение. (***здесь будет ссылка***)
Далее будут даны краткие описания важных разделов этой площадки по предмету музыки. Но перед этим нужно рассказать ещё про 2 важные вещи. Если на них не обращать внимания, то обучение будет более трудным или и вовсе невозможным.
2 важные области: без них толка от обучения нет
Описанное выше касалось предметного обучения музыке. Но у меня есть ещё одна сторона или отличие от других преподавателей: более основательный и целостный подход к обучению. Не просто выдать знания, но и как их освоить и учиться правильно.
То есть музыкальное образование я подкрепляю важными знаниями и советами из 2-х основополагающих областей жизни человека – саморазвитие и самообучение. Без них обучение не будет действенным и их незнание или плохое состояние будет сводить на нет все ваши усилия по освоению музыки. Вам нужно осознать их важность.
Наша главная цель – стать самодостаточным и высокосведующим создателем своих песен. Он может делать всё, что угодно: создать песню, выступать перед слушателями, обрабатывать звук и зарабатывать на этом. Но для этого нужно овладеть всеми нужными знаниями, навыками, действиями, средствами – заполучить их.
Представьте, что они – золотой клад, зарытый под землёй или деньги, на которые можно купить что угодно (кроме дружбы и любви, конечно). Сама земля – это сложности, непонятности, препятствия, незнакомые вещи, что требуют наших усилий, внимания и времени. Обучение — это копание, удаление земли и добыча клада.
Чтобы нам прорыть яму до золотого клада, нам нужно средство копания – лопата. Лопата в нашем случае – это средства добычи знаний или приёмы и способы обучения. Это касается поиска, отбора, упорядочивания, изучения, запечатления, осмысления, внедрения знаний и оценки итогов. Это одна из областей – самообучение.
Область 1 – самообучение: лопата и умение копать до клада
Если учиться без владения приёмами того, как учиться, то это всё равно, что копать яму не лопатой, а голыми руками. Мало кто захочет рыть землю именно так, ведь это неудобно, недейственно и неприятно: руки грязные, в ссадинах. С лопатой куда лучше.
Именно поэтому я и стараюсь своё обучение сопроводить правилами и советами по освоению знаний, работе мозга, привожу сравнения изучаемых знаний и явлений из музыки с бытовыми из жизни и объясняю всё простыми словами.
В обычном же образовании нам просто дают знания, мало того что кусочные и безсвязные, так ещё не дают лопаты, чтобы их добыть. Вот сведения, а дальше как хотите: зубрите, повторяйте, запоминайте. В итоге всё забывается, заучивается тупо и без понимания их сущности и как применять в жизни.
Поэтому в разделе «Главные правила обучения» (***здесь будет ссылка***) я даю важные советы, а в разделе «Самообучение» (***и здесь***) глубоко прорабатываю то, как учиться, чтобы был толк. И чтобы обучение было в удовольствие и в пользу.
А иначе к нему будет отвращение, которое успешно в течение многих лет и создают обычные учебные заведения и не только по музыке. Вот есть 6 уровней освоения знаний, о коих также в разделах выше: знать, понимать, применять, разбирать, собирать, оценивать. Но учёба в вузе часто ограничена лишь 1-ым уровнем.
Но и это ещё не всё. Даже наличие лопаты и умения копать ею не достаточно. А что ещё нужно? Пока дальше не читайте, отвернитесь и сами подумайте: что кроме клада и лопаты нужно, чтобы его откопать?
Подумали? Теперь проверяйтесь, ибо ответ очень прост. Нужно, чтобы у вас банально были силы копать. А если человек сильно устал или лежит больной в постели, то тут ни о каком копании не может быть и речи. Это крайний случай.
Другой пример: у копающего человека хилые руки и нужно прилагать неимоверные усилия, чтобы копать. Это хромает 2-ая важная область – саморазвитие.
Область 2 – саморазвитие: человек и силы для копания клада
Человек может быть в плохом состоянии для копания. Это неурядица в 2-х вещах:
1-ое – низкий общий уровень жизненных сил и бодрости. Человек целый день на работе, часто не любимой, много разных бытовых дел. И когда появляется свободное время, то уже не до учёбы: лишь бы отдохнуть. Сил и желания не хватает даже на то, чтобы тупо открыть книгу или запустить видеоурок.
2-ое – плохое состояние и замедленная работа мозга. Мозг работает на порядок хуже по 3-м главным причинам:
- яды: тело и мозг постоянно отравляются ядами в виде курева и бухла;
- нехватка: мозг недополучает питательных веществ из-за скудного питания, приёма вредной еды в виде быстропита (fast food), мяса, сладостей, мучного.
- плохой сон: мало часов, безсонница, уход ко сну и подъём поздние.
Всё это сводит на нет любое обучение. Простой пример: человек что-то выучил, а потом залил в себя вино, пиво или водку – любое бухло, и в итоге клетки мозга отмерли и спущены в унитаз с мочой. А вместе с этим и новые знания, что до этого были в памяти благодаря связям мозговых клеток друг с другом. И какой толк было учить что-то?
Я сам в жизни никогда не курил, а с 2010 года не пью хмельное (алкоголь) и с 2011 года не ем мяса и прочих вредностей. Раньше пил и ел, ибо заблуждался и не знал всей правды о них. Но потом узнал, обдумал и осознанно решил отказаться от них. В итоге я улучшил как общее здоровье, так и качество работы мозга.
И мне учиться гораздо легче: знания осваиваются быстрее и запоминаются прочнее и мозг может работать долго и напряжённо без переутомления. А ещё его постоянно посещают новые задумки, которые я внедряю в преподавание и при создании песен.
И это только верхушка лёдогоры (айсберга). В жизни есть куча вещей, что крадут у нас жизненные силы и отупляют мозг. И их нужно учиться распознавать – развивать в себе навык различения и надёжно устранять – навык управления.
Поэтому кроме советов по обучению я также даю советы по саморазвитию в разделе «о важности саморазвития» (***здесь будет ссылка***), а в разделе «саморазвитие» (***и здесь***) — глубоко прорабатываю эту область и даю своё видение.
Саморазвитие – тоже любимая мной область знаний и деятельности наряду с музыкой. Если бы у меня не было возможности преподавать музыку, то я бы был полезен людям области саморазвития – духовного, личностного роста.
Поверьте, в этой области у меня тоже есть много чего увлекательного и целостного, чем я могу поделиться. Причём ещё и в таком виде, в каком никто больше не обучает: целостном, связанном, всеохватном подобно моему же обучению музыке.
Я изучил много разных взглядов и учений на развитие человека и собрал их воедино на основе 7 чакр. Всё в саморазвитии зиждется на 7 чакрах, также как и вся музыка – на 7 нотах. Возможно слово «чакры» звучит заумно и я тоже раньше так думал, пока не разобрался. Я в самом конце о них скажу, насколько круто они позволяют видеть мир и также и музыку. Но не отклоняемся от темы…
Самая главная вещь в обучении: без неё оно безсмысленно
Но вот ещё какое дело, если вернуться к сравнению с кладом, лопатой и копанием. Даже если лопата есть, она заточена, удобная и есть умение копать, даже если у человека много сил и мощное тело, чтобы копать, этого всё равно недостаточно.
Человек не будет копать, если у него нет одной сверх важной штуки. Опять отвернитесь и подумайте, о чём речь. Ответ проще некуда. Подумали? Теперь проверьте себя.
Даже если человек понимает, ЧТО и КАК копать, он не будет копать, если он не знает, а ЗАЧЕМ копать? Для чего ему клад? Что он будет с ним делать? Как это изменит его жизнь? Каких значимых достижений он поможет достичь? Будет ли он чувствовать себя счастливо и полноценно? Принесёт ли это пользу ему и окружающим людям, миру?
Вот поэтому в следующем разделе «с чего начать» мы и начнём с подробного ответа на этот вопрос. Для этого нужно знать, что вообще есть в музыке, где это применяется, что даёт вообще и может дать лично вам.
А чтобы сопоставить все эти возможности с желаниями и потребностями самого человека, нужно хорошо себя знать – свою личность, душу, природу. А этому снова способствует саморазвитие и неотъёмлемая его часть — самопознание.
Почему самопознание важно? Все мы от природы разные люди со своим неповторимым видением мира, способностями, знаниями, опытом текущей и прошлых жизней. И чтобы нам понять, в чём наше предназначение, что нам делать в жизни, чем мы можем быть полезны, какое ремесло освоить и как надёжно сделать это, нужно изучать себя.
А для этого нужно знать устройство человека в духовном отношении и по каким чётким и измеримым признакам мы отличаемся друг от друга. И это проявляется во всём: как мы мыслим, говорим, действуем, обрабатываем сведения, взаимодействуем с внешним миром и другими людьми. Для ясности приведу простые примеры.
Пример 1: один любит делать всё по заранее намеченному списку шагов, составлять расписание дня. А для другого, наоборот, такой подход ограничивает, и он не любит жёстко придерживаться распорядка. Вывод: 1-ый вид личности – хороший исполнитель, а 2-ой – более творческий человек, придумщик, изобретатель.
Пример 2: один любит взаимодействовать с кучей других людей и чувствует себя неуютно, когда вокруг никого. Другой же не любит находиться среди толпы: ему сложно общаться с людьми и он больше любит работать в уединённой и спокойной обстановке, уходить в размышления. Вывод: 1-ый хорош как преподаватель, а 2-ой — как учёный.
Пример 3: один говорит очень сухо, чётко, связно, угловато, прямо и больше ценит в речи смысл: что говорить. Он говорит, что думает, называет вещи своими именами и может звучать обидно. Другой же говорит с кучей оценок, с чувством, прыгает с мысли на мысль, смягчает речь, чтобы не обидеть и ценит в речи чувство: как говорить.
Вывод: 1-ый хорош как руководитель и для деловых отношений. А 2-ой больше как воспитатель в том же детском саду и таким полезно быть в межличностных отношениях или при исполнении песен, чтобы передавать нужное чувство и быть убедительным.
А теперь представьте, что в человеке в разных соотношениях смешиваются все эти качества и куча прочих неозвученных? Это огромный кладезь знаний про то, как себя померить и чётко определить, чем заниматься в жизни вообще и в музыке в частности.
И это область исследования занятной науки — соционика: по-русски личностеведение.
Главные выводы и отличие моего обучения от других
Если подытожить всё вышесказанное, то все эти деления музыки на 15 областей, 8 уровней и прочее – это хорошо. Но это лишь предметные знания.
Но в основе моего подхода для успешного их освоения лежат 2 опоры или ноги – саморазвитие и самообучение. С ними или на 2-х ногах уйти можно далеко, на одной ноге – вряд ли долго проскачешь, а без них – вообще невозможно идти.
Но эти 2 области важны для освоения чего угодно в жизни, любой деятельности, но ни в обычном обучении в вузе, ни через сеть той же музыке или чему-то ещё – вам об этом нигде не скажут. Причина — образованные и разбирающиеся в жизни и мироустройстве люди никому не нужны, ибо ими сложно управлять.
Поэтому образование – главное звено человеческой жизни – под жёстким надзором со стороны тёмных сил или мирового тайного правительства. Образование – это от слова «образ», то есть целостное и взаимосвязанное представление в голове. А нам дают не образование в целом, а обломки знаний, не связанных друг с другом.
Это работа закона – разделяй и властвуй. Поэтому науку разделили от вероучений и стравливают их друг с другом, а мы изучаем кучу разрозненных предметов без их взаимосвязей и насыщенных всяким мусором, далёким от жизни и не применимым.
Цель проста: взрастить невежественных людей, которые не любят обучение и знания, ибо кто не знает – заложник того, кто знает. А знание – сила и власть. Это огромная область для размышлений, чему посвящён раздел «Саморазвитие».
Но важно то, что и музыка как область человеческой жизни не может рассматриваться отдельно в отрыве от остальных областей. Ведь песни с закладываемыми в них ценностями, смыслами, призывами – мощные средства управления обществом.
Поэтому моя задача – собрать знания о музыке воедино и в связи с жизнью людей, дать вам целостное представление о ней и выстроить пошаговое обучение.
И это ключевое отличие моего обучения – рассказывать не только про музыку, но и про саморазвитие, самообучение и области, с которыми музыка тесно связана. Но музыка при всём этом главная, поэтому ей уделяется основное внимание.
Также я не называю пособия пресыщенными и завлекающими заголовками, которыми пестрит сеть в виде «готовых решений, схем на миллион, тайных способов» и прочих. Ибо в большинстве они громко названы, но по содержанию поверхностны.
Ещё одно моё явное отличие от других: я приверженец чистого русского языка, поэтому стараюсь переводить чуждые иностранные слова на русский, а в скобках упоминаю их в англоязычном виде. Например, сжиматель (!компрессор), выравниватель (эквалайзер), звукопробник (!сэмплер), звуковая петля (!луп).
По-русски большинство понятий воспринимаются более ясно, хотя многое может звучать непривычно. Но в любом случае вы должны знать их сущность и смысл на родном языке, чтобы глубже их понимать. А уже далее вы сами решаете на каком языке говорить – на чистом или с примесями, быть творцом или бездумно повторять мусор.
Я убеждён, что словотворчество обогащает язык и русские слова делают объяснения яснее. Судите сами, что звучит лучше и понятнее: !плагин, !секвенсор и !пресет или расширение, ячейковвод и предустановка? А словаре переводчике я даю не только переводы, но и объяснения, почему они такие.
Теперь вернёмся к обучению музыке и обзорно поговорим про его чёткий порядок.
Общий порядок вашего обучения
Сейчас вы на странице подраздела «Чего ожидать от обучения» в боковой части площадки. Это первое, с чего следует начинать. Здесь вы знакомитесь в целом с моим подходом, особенностями, преимуществами площадки. Но главная задача — чтобы вы решили, подходит ли вам такое обучение и я как преподаватель или нет.
Этот подраздел внутри раздела «С чего начать». Ниже в этой же боковой части будут добавляться или уже добавлены следующие разделы в продуманном порядке обучения. И вам просто нужно будет идти сверху вниз по боковой части.
Сейчас я кратко их перечислю и поясню. Но вы также сможете выбрать полный ход обучения через разные средства его видения. Пока не заморачивайтесь: всё ясно и понятно будет в разделе «Обучение» в виде разных древовидных карт.
Вводный раздел 1 «С чего начать»
Сначала вы изучаете полностью вводный раздел «С чего начать». Его цель — ввести новичка плавно в предмет музыки. Поэтому далее в нём такие подразделы:
1. С чего начать обучение (***здесь будет ссылка***). В нём вы узнаете про то, что даёт занятия музыкой, зачем это вам, есть ли у вас склонности и способности, какое именно более узкое одно или несколько направлений деятельности внутри музыки выбрать.
2. Общее деление музыки (***здесь будет ссылка***). В нём вы узнаете подробно что из себя представляет каждый из 8 уровней обучения и 15 областей знаний музыки, взаимосвязи и деления на более мелкие подобласти и ветки. В конце вы будете иметь целостное представление о том, что можно и нужно осваивать, что именно выбрать и с какой шириной охвата деятельности. Здесь об этом будет подробно написано.
Если вкратце, то выбор лежит между 2-мя крупными областями – создание музыки: для музыканта или обработка звука: для звукопостановщика. Выбирайте оба направления, если хотите стать полноценным создателем, исполнителем и производителем песен. Это зависит от вида вашей личности и про это мы также поговорим. В любом случае вы переходите к следующим подразделам.
3. Освоение создания музыки и 4. Освоение сведения музыки – в них соответственно очень пошагово, подробно и в нужном порядке поясняется что, зачем и как делать, чтобы успешно влиться в нужную область деятельности и начать обучение ей. (***потом добавить на них ссылки***)
А после ознакомления с их содержимым вы сможете скачать чёткие пошаговые списки действий с выжимкой для внедрения и всеми нужными ссылками на дополнительные сведения, средства, приложения, которые нужны для выполнения каждого шага.
Таких ясных и полноценных указаний вы больше нигде не найдёте. Во всяком случае, я за 10 лет занятий музыкой подобного не находил. Поэтому решил составить их сам. А ведь они круто бы помогли и сберегли уйму времени в начале пути.
А нет их по уже понятной вам причине – обрывочность и безсвязность обучения на других площадках, не видение целостного образа всего предмета и знаний в нём.
После входа в тему вам помогут 2 подраздела о саморазвитии и самообучении.
5. Главные советы по обучению и 6. Важные основы саморазвития – в них будет выжимка самых важных и полезных советов для мгновенного и простого внедрения, чтобы ваше обучение было действенным, а достижения качественными и надёжными. (***потом добавить на них ссылки***)
Если вам эти темы «зайдут», то больше вкусных, полезных и более углубленных сведений мы сможете найти в разделах с одноимёнными названиями – саморазвитие и самообучение. Если же вам нужна только музыка, то можете не изучать эти разделы. Но тем не менее я настоятельно советую это сделать.
На этом вводный раздел обучения будет закончен.
Раздел 2 «3 главные понятия музыкознания»
Как только вы освоите вводный раздел, следующий на очереди раздел «3 главные понятия» или 3 кита обучения. Раз мы занимаемся музыкальным творчеством, то имеем дело с 3-мя его сущностями: звук, музыка и песня.
Каждой из них посвящён свой подраздел с выжимкой самых важных знаний о них, которые помогут осознанно к ним относиться и понимать их суть.
1. Звук – это вещественная основа музыки и песен. У него есть свои свойства, качества, виды, источники. Если сравнить с домом, то это основание и подвал.
2. Музыка — это разнообразные звуки с и без высоты звучания, но упорядоченные в единый набор со своими законами. Она в свою очередь стоит на 3-х китах или звеньях: созвучница (гармония), напевница (мелодия) и черед (ритм), воплощённые разными озвучивателями (музыкальными инструментами). Это стены дома.
3. Песня — это произведение из музыки и слов, выстроенное из разных частей со своими назначениями и особенностями: куплет, припев, проигрыш, вступление/окончание и связей между ними. Это крыша дома.
В итоге дом готов. И чтобы его построить качественным, нужно знать свойства сырья и изготавливаемых из него строений: кирпичей, брусков, труб и как они упорядочиваются и связываются воедино. Так нужно усвоить всё самое важное про звук, музыку и песню.
А чтобы их изучить, нужно овладеть областями знаний, которые и занимаются их разбором и изучением. Зачем нам изобретать велосипед, когда уже есть готовые направления для обучения? Причём по ним в музыкальных вузах прописывают распорядок (!программу) обучения. И об этом следующий раздел.
Раздел 3 «4 крупные области музыкознания»
3 из них изучают соответствующие 3 понятия:
- звукопостановка (звукорежиссёра) изучает звук,
- учение (теория) о музыке изучает музыку,
- создание песен изучает песню — на английском оно songwriting (!сонграйтинг).
Это прямые и прикладные области. Освоив их, можно качественно обрабатывать звук, создавать музыку и главное — сочинять, записывать и выпускать собственные песни.
А 4-ая область – музыковедение – косвенная. К выпуску песен она прямого отношения не имеет, но зато связывает 3 главные понятия с остальной жизнью и человеком. Она изучает их: применение, влияние на человека и на общество, ход развития музыки во времени, музыкальное творчество разных народов, преподавание, музспособности.
Музыковедение – это связующее звено и смежные знания о звуке, музыке, песне.
В каждом подразделе посвящённом отдельной области будет дано их внутреннее деление на более узкие направления изучения и взаимосвязи с другими областями. Кроме того, их знания – это основа для этапов создания песни. Например:
- звукопостановка – это основа для звукозаписи, сведения и доводки песни;
- учение о музыке – для сочинения, оформления и исполнения музыки;
- создание песен связывает их с немузыкальным звеном – словами (текстом), который имеет кучу свойств и направлений для деятельности.
Главным камнем преткновения и одним из важных итогов обучения будет создание своей 1-ой песни. Поэтому следующие разделы полностью посвящены её внутреннему строению и этапам работы над ней. Но чтобы что-то создать нужно сначала понять подробно, из чего это состоит и как это устроено. Об этом следующие разделы.
Раздел 4 «4 звена песни: содержание».
Это содержательная сторона или ось строения песни по высоте из 4-х звеньев. Вот они:
- созвучница (гармония) – от слов «сочетание созвучий» (аккордов), набор звуков;
- напевница (мелодия) – от слов «сочетание напевов» (мотивов), линия из звуков;
- черед (ритм) – сокращение от слова «чередование» звуков по времени;
- слова (текст). Я предупреждал, что говорю по-русски.
Сравним с домом: черед – основание, созвучница – стены, напевница – крыша, слова – вывеска и надписи на доме. Они звучат в песне одновременно и взаимодействуют друг с другом в каждый миг времени. Нужно знать их свойства и связи друг с другом.
Другое сравнение, которое вы будете встречать от меня, это семья. Черед (ритм) – отец, созвучница (гармония) – мать, напевница (мелодия) – дочь, слова (текст) – сын. Это помогает чётко усвоить их назначение и влияние в песне.
И это 4 строительных звена укладываются друг с другом в отдельные части песни, из которых и строится её общая форма. Про это следующий раздел.
Раздел 5 «4 части песни: оформление»
Это оформительская сторона или ось построения песни по ширине или во времени из 4-х частей – припева, куплета, проигрыша и вступления/окончания. Они звучат друг за другом, последовательно, сменяясь во времени.
Нужно знать их признаки, свойства звеньев внутри них и связи друг с другом, чтобы песня по форме получилась увлекательной для прослушивания.
Если сравнить с домом, то это его отдельные помещения, в которых пребывает вся семья: припев – кухня, жилая комната – куплет, уборная/ванная – проигрыш, вступление/окончание – прихожая и крыльцо.
Припев как и кухня одинаковые и там есть все звенья в полном виде. За день семья 3 раза кушает — завтрак, обед и ужин, так что и припев обычно звучит в песне 3 раза.
Как жилые комнаты отличаются: одна для родителей, другие для детей, так и куплеты словами. А проигрыш дает отдохнуть и расслабиться, как уборная с ванной. И в них обычно все не помещаются, да и не прилично: нет слов, подложки или ударных.
Изучив оба этих раздела – 4 звена песни и 4 части песни, вы узнаете всё о её строении по высоте и ширине, по содержанию и оформлению. А когда ясно из чего состоит песня, то можно изучать порядок её создания – следующий раздел.
Раздел 6 «5 этапов создания песни»
Создание песни состоит из 5 крупных и последовательных шагов:
- сочинение (композиция) — получение основы из музыки и слов для песни.
- оформление (аранжировка) — проработка всех звучаний и формы песни.
- звукозапись — исполнение песни и запечатление звучаний в виде дорожек.
- сведение (микширование) — обработка и совмещение звуковых дорожек воедино.
- доводка (мастеринг) — улучшение конечной общей дорожки с песней.
Если сравнить со строительством дома, то сочинение и оформление – это рисование чертежа дома, звукозапись – само строительство, а сведение и доводка – отделка.
По-другому эти 3 отсека работы над домом или песней можно назвать так:
- предпроизводство – рисуем чертёж на бумаге, а песню в виде нот и слов: задумка;
- производство – строим дом или записываем песню в настоящей жизни: черновик;
- послепроизводство – украшаем, доводим дом до ума и звучание песни: чистовик.
Каждому из 5 шагов посвящён отдельный подраздел с основными действиями, правилами, советами. И для каждого из них я готовлю для вас 3 вида списков для внедрения: подсказочный, пошаговый и проверочный. Так будет легче начать, выполнить и оценить каждый этап.
А в целом, связно и подробно про строение и порядок создания песни читайте в книге «Из чего состоит песня». (***здесь будет ссылка***) (примечание: я выделю её из книги «Путь музыканта-звукорежиссёра» и дополню, потому как последняя — кучамала из 100 страниц: и про музыку, и про песню, и про невнятный порядок обучения. В этом моя ошибка. Надо разграничить и улучшить её содержимое. ).
Добавлю, что у меня есть собственный разработанный и отточенный способ создания песен. Благодаря ему, я создаю песни легко и увлекательно. С ним я вас познакомлю и подробно он будет описан в книге «Работа над песней от А до Я. (***ссылка, когда будет готова книга***)
Пожалуй, самое значимое отличие меня от других преподавателей в том, что я работаю над песнями для своего музыкального творения. Они пока в виде заготовок и не записанных песен, но выйдут в будущем.
Поэтому мне самому важно проходить все шаги и получать все нужные знания, что я и делаю. А заодно и передаю их вместе со своим опытом другим через эту площадку.
А чтобы создавать песни на лету или на потоке, нужно обладать знаниями, а главное умениями и навыками тех людей, которые в этом участвуют. Про них следующий раздел.
Раздел 7 «6 ролей людей в песне»
В книге «Из чего состоит песня» (***здесь будет ссылка***) дано их краткое и ёмкое описание и связь с этапами создания песни. Вкратце перечислю всех 6-ых:
- сочинитель (композитор) – ищет задумки для песни, создаёт, связывает её звенья;
- песенник (поэт) – пишет слова песни в соответствии с наработками сочинителя;
- оформитель (аранжировщик) – обрамляет песню звучаниями и нотными узорами;
- исполнитель (вокалист) – поёт слова песни и передаёт их смысл и чувства;
- постановщик (звукорежиссёр) – обрабатывает записи звучаний и сводит воедино;
- производитель (продюсер) – следит за ходом работы всех людей и руководит ими.
Каждый из них задействован на отдельном этапе создания песни:
- сочинение – сочинитель и песенник;
- оформление – оформитель;
- звукозапись – исполнитель и постановщик;
- сведение и доводка – постановщик;
- производитель надзирает и оценивает итоги работы на каждом этапе.
От уровня владения своим ремеслом каждым из людей выше зависит качество будущей песни. А это зависит от наличия и степени прокачки нужного набора знаний, умений и навыков, которые нужно освоить. И чтобы создавать свои песни в одиночку, нужно быть 6 в 1, то есть совместить в себе качества и способности каждого из них.
У каждого человека выше есть от 5 и более умений, которые также можно представить в виде древовидной карты. И для приобретения каждого из умений нужен свой набор средств, упражнений и способов оценки уровня прокачки в каждом из них.
Как только эти требования будут выполнены, у вас будут заложены мощные основы для становления самодостаточным производителем и исполнителем собственных песен.
А далее нужно сделать ещё один большой и важный шаг – создать своё музыкальное творение. Этому посвящён следующий раздел.
Раздел 8 «Музыкальное предпринимательство»
Когда вы освоили создание песен на деле и выработали нужные навыки, вы в состоянии создавать песни на потоке – производить товар. Но далее этот товар нужно предлагать людям для приобретения. А для этого его нужно правильно упаковать: придумать привлекательную обёртку для него и раскрутить его: найти потребителей.
И речь здесь о 3-х важных вещах: песня, сборник и творение. Песни объединяются в связанный сборник (альбом), а из сборников песен состоит и всё творчество определённого музыкального исполнителя или творения.
В отношении песен нужно теперь выбрать и закрепить свой собственный подход к их созданию, создать свой чёткий список действий и наборы средств для работы. Это будет одним из отличительных признаков ваших песен от других исполнителей и позволит далее создать полноценный сборник.
Сборник – это целостное произведение из 8-13 песен. У сборника есть замысел, название, общее звучание. И в его рамках нужно отобрать песни, которые подкрепляют его задумку и выстроить их в нужном порядке, чтобы его было не скучно слушать.
Когда сборник песен готов, время определиться со своим музыкальным творением – придумать его замысел и название, выбрать свои отличительные особенности, как то темы песен, направления музыки, используемые звучания, будет ли это один человек или музыкальная группа. Хотя это можно сделать и до создания или хотя бы чернового продумывания сборника. Но у меня это произошло после.
Мои необычности как человека и преподавателя
Подробно обо мне можно прочесть в разделе «О создателе». Но здесь я хочу кратко осветить то, что описывает мою личность в целом и как преподавателя в частности.
И в этом мне поможет одно из делений личностеведения (соционики) под названием прообразы (архетипы). Подробно о них будет в разделе «Саморазвитие», а сейчас затравка. Поверьте, будет увлекательно это прочесть.
Мышление через прообразы: разделение людей на виды
Прообраз – это набор внутренних ценностей, правил и особенностей внешнего вида и поведения человека. Их есть 12 штук и под каждый из них есть свои люди и даже целые предприятия. Каждый человек или сообщество могут относиться к одному из них.
Если люди совпадают по прообразу, то они ладят друг с другом и образуют сообщества с единой задумкой, которая присуща данному прообразу. Если же прообраз людей совпадает с прообразом предприятия, то они пользуются его товарами и услугами.
Например, один из прообразов – удалец или герой. Его представить просто, если вспомнить западные плёнки про человека-паука, железного человека и т.д. Это и набор сверхсил, и красивый отличительный наряд, и качества защитника других людей.
На этот прообраз работает производитель одежды для ристи (спорта) под названием Nike. В их нарядах для бега и упражнений человек действительно может почувствовать себя героем, который силён, быстр и ловок. Мы ведь в ходе силовых упражнений, бега и растяжек и прокачиваем эти свойства тела. И это лишь один из примеров.
Вот эти 12 прообразов: святой, мудрец, творец, волшебник, искатель, правитель, герой, мятежник (бунтарь), любовник (гедонист), славный малый, невинный и шут. В человеке могут сочетаться 2-3 прообраза: 1 выраженный основной, а ещё 1, 2 дополнительные.
Зачем я это всё рассказываю? А затем, чтобы вы поняли, какой вид личности у меня и приятно и удобно ли вам будет обучаться у меня или нет и чего от меня ожидать.
Ведь кому-то нужен наставник-мятежник, который идёт против всех, ругается матом и считает, что надо в музыке делать вот так и забить на все правила.
Кому-то нужен славный малый, который, наоборот, не хочет идти против всех, а хочет быть своим, нравиться, не обидеть резким словом и не нарушать правила музыки.
А кому-то и вовсе нужен шут, который будет постоянно острить и развлекать больше, чем обучать, и не будет грузить всякой духовной и заумной фигнёй.
Но прообразы относятся к любым родам занятий и особенно явно они проявляются в музыкальных исполнителях. И вам нравится один исполнитель и не нравится другой просто потому, что с 1-ым ваш прообраз как слушателя совпадает, а со 2-ым нет.
Сейчас в музыке преобладают прообразы:
- любовников — песни про любовь и отношения: большинство исполнителей;
- мятежников — читкари (!рэперы): матеряться, бухают, выпендриваются;
- шутов — развлекаются, показывают тупость.
А вот прообразов более высокого порядка, о которых скажу ниже, почти нет в музыке.
Мои 3 прообраза: святой, мудрец, творец
Вот мои 3 прообраза: основной – святой и 2 дополнительных – мудрец и творец. Вкратце их поясню. Зная их, вы поймёте, почему я пишу вот это, обучаю именно так и рассуждаю вот таким образом, а не как-то иначе.
1. Святой – это про духовные ценности, совесть, веру и служение Богу. Я считаю так: Бог есть, мы люди – его дети и братья и должны жить в мире и согласии, заботиться о природе, животных, растениях и делать всё, чтобы Бог был доволен и ему нравилось, как ладят его дети друг с другом и с окружающим миром.
Для меня на 1-ом месте нравственность, самосовершенствование своей безсмертной души и борьба с грехами. И музыка в моём видении должна быть именно искусством, которая служит духовному обогащению людей, воспитанию в них высоких устремлений.
Песни должны служить добру, вести людей к свету, любви, вере в Бога. С учётом этого я работаю над своим музыкальным творением, песни которого я запишу в будущем.
2. Мудрец – это про знания и жажду учёбы, стремление познать устройство мира, жизни, общества, человека, осваивать разные области знаний, собирать их воедино и делиться ими с другими людьми, обучать, наставлять. Его воплощение преподаватель.
Самообучение – это моё любимое занятие наряду с музыкой. Я обожаю проходить обучающие пособия и читать книги по разным направлениям: духовное развитие, душеведение (психология), музыка, предпринимательство, английский язык.
Лучшим книгам и видеопособиям по моим любимым областям знаний посвящён дополнительный раздел площадки под названием «Советую».
В музыке этот прообраз мудреца проявляется в том, что я хочу знать о ней всё и уметь делать всё, что нужно для создания своих песен в одиночку и без чужой помощи. А ещё ему хочется насытить музыку большим количеством и разнообразием звучаний.
Поэтому я изучаю и преподаю не только одну узкую область, например, нотную запись (грамоту), а в целом учение о музыке и в совокупности со звукопостановкой. И поэтому подключаю к музыке ещё и области саморазвития и самообучения.
3. Творец – это про творчество и искусство во всех проявлениях: писательство, музыка, кино, создание чего-то нового, совершенствование старого, необычное мышление.
Творчество во мне проявляется давно и в разных видах: сначала при написании рассказов и стихов, потом при составлении предметных головоломок, потом при создании видео приколов и впоследствии создании музыки.
Плоды моего творчества в разных областях описаны в дополнительном разделе под названием «Личное».
А самым крупным плодом творчества стало создание своей обучающей площадки.
Мудрецу во мне в ходе преподавания в вузе стало тесно, и он сказал творцу: «А давай выйдем из рамок скучного и бесполезного образования и забабахаем что-нибудь своё, свежее и полезное?». На что творец во мне легко согласился. Ну, а святой постоянно смотрел за ними, чтобы мудрец не перемудрил, а творец не натворил чего нехорошего.
В итоге из-за прообразов святого, мудреца и творца вы от меня как преподавателя при разговоре о музыке нередко будете встречать нравственную оценку, духовные советы, глубокую проработку знаний и творческий подход к обучению и созданию песен.
Вероятно, вам покажется, что я слишком нравоучительный и назидательный, говорю непривычные вещи, а потому неприятные. Но что поделать?
Прямота, честность с собой и другими людьми, называние вещей своими именами и открытость перед людьми и Богом – это неотъемлемая часть моей личности. Отец Всевышний всё видит, а потому врать и притворяться нет никакого смысла.
Моя цель – благо. Я желаю всем людям и существам добра, поэтому если я знаю что-то полезное и важное ради вашего благосостояния, я обязательно этим поделюсь. А вот как вы воспримите это, прислушаетесь или нет – это уже ваш личный выбор.
И у меня нет цели понравиться всем людям, ибо это невозможно. Теперь вы знаете почему: у каждого человека преобладают свои прообразы и не всегда совместимые.
И чтобы не прогадать, я выбрал одну личность, которой я стремлюсь понравиться – это Бог. Он всегда прав, мудр, добр. Это образец нравственности, на него я опираюсь и часто упоминаю в обучении и в словах моих будущих песен. Это суть прообраза святой.
Напомню, он у меня основной и через него я вижу и воспринимаю мироздание. Святой в совокупности с мудрецом создали ядро моего мировоззрения. И сейчас я скажу вам о мощной вещи, о которой вы нигде не узнаете. А причина опять одна – разрозненность и отсутствие взаимосвязей в знаниях и в видении мира.
Видение мира через 7 чакр: всё завязано на них
Итак, слушайте: все деления людей по любым признакам и все учения, которые по-разному смотрят на человека и подразделяют его на виды, какие бы сложные и заумные они не были, сводятся к одной вещи.
И вещь эта – вихри мощей, силовые узлы человека или они же по-умному чакры.
Я их давно изучаю и не просто ради умничания, а для прикладного и осязаемого применения в жизни. Ниже краткая затравка, ибо глубоко этот вопрос рассмотрен в разделе «Саморазвитие» (***ссылка***)
По сути, саморазвитие – это удаление грехов из своей души. Грех – это отклонение от задумки Бога. Бог – это целое, а души – его части. Части не могут быть счастливы и в здравии без целого, равно как и отрубленная рука не может жить сама без тела.
Бог придумал этот мир, человека и правила жизни. Если мы их знаем и соблюдаем, то мы поистине счастливы, чтобы кто ни говорил. А если не соблюдаем, отклоняемся, то есть грешим, то несчастливы и приходим в упадок, понимаем ли мы это или нет.
Вы наверняка слышали про 7 смертных грехов: гордыня, зависть, уныние, гнев, жадность, блуд и чревоугодие. Так вот каждый из них направлен против своей чакры.
И везде число 7 – число Бога, что неспроста: 7-я – семья, 7 дней в неделю, 7 раз отмерь – один отрежь и т.д. И грехов 7, и чакр 7, и, кстати, нот в музыке – тоже 7: на 7 нотах строится вся музыка, как и всё саморазвитие человека – на 7 чакрах.
И любая мысль, чувство, слово, действие, привычка обязательно относится к одной или двум чакрам. Если хотите узнать о них больше и на простом языке в виде проверочного списка, то это есть в подразделе «Мои правила».
Связь чакр с потребностями и уровнями развития человека
У чакр названия заумные ибо пришли они из индийского языка: муладхара, свадхистана, манипура, анахата, вишудха, аджна и сахасрара. Но суть проста — у нас в теле:
7 видов желез: половые, поджелудочная, надпочечники, вилочковая, щитовидная, мозговая (гипофиз) и шишковидная (эпифиз) и 7 служб: опорно-двигательная, половая, пищеварительная, кровеносная, дыхательная, выделительная (эндокринная) и нервная.
То есть каждая чакра связана со своей службой и управляет ей через свою железу. Это говорит о том, что наше здоровье, способности, желания, устремления, ценности, потребности и всё остальное в нас зависят от работы 7 чакр.
Даже жизнь человека делится на 7 областей в виде колеса жизненного равновесия. И успех в каждой зависит от прокаченности или правильной работы отдельной чакры.
Вот связи 7 областей жизни и 7 чакр: здоровье – муладхара, семья – свадхистана, деньги/достаток – манипура, взаимоотношения с людьми – анахата, творчество – вишудха, знания/образование – аджна, личностный рост – сахасрара.
Отсюда и мои прообразы во взаимосвязи с чакрами: святой – сахасрара, мудрец – аджна, творец – вишудха. И суть здесь в том, что уровень развития человека зависит от того, до какой чакры наполнена духовная мощь человека. Или по-другому верхние или нижние чакры сильнее всего работают и проявляют свои запросы.
Порядок чакр можно соотнести с горкой (пирамидой) потребностей Абрахама Маслоу.
- Муладхара – потребности тела: сон, еда, вода и безопасности;
- Свадхистана – потребность в удовольствиях и удобстве, уюте;
- Манипура – потребность в заработке денег и влиянии в обществе,
- Анахата – потребность делать добрые дела и ладить с людьми,
- Вишудха – потребность творить, созидать, изобретать;
- Аджна – потребность обучаться, познавать, исследовать;
- Сахасрара – потребность саморазвиваться и служить Богу.
У меня все эти уровни заполнены и потребность саморазвиваться, обучаться и творить не менее сильные, чем потребности более низкого порядка. Кстати, Маслоу таких людей называл заумным словом – самоактуализирующиеся личности.
По-простому это люди, которые стремятся к полноценному и всестороннему развитию всех уровней или прокачке всех чакр. По его мнению, их лишь 1% населения земли. Он даже составил описание таких людей из 14 особенностей.
Именно поэтому подчинённость потребностей имеет вид горки: широкое основание в виде потребностей в еде, сне, отдыхе есть у всех людей. А потребность обучаться и тем более саморазвиваться – это узкая вершина: таких людей гораздо меньше.
Поэтому мы все и отличаемся. Кому-то в жизни нужно лишь вкусно поесть и сладко поспать, а кто-то в порыве творческого вдохновения и вовсе забывает поесть. Глядя на потребности выше, вы и сами можете определить свой уровень развития.
Кстати, 5 уровней развития есть в учение (концепции) об общественной безопасности – КОБ. В ней они рассматриваются не с точки зрения чакр, а звеньев души или поведения человека. Есть 4 звена поведения человека – влечения (инстинкты), привычки, разум и совесть. И то, что во главе поведения и ценностей и определяет уровень развития.
Вот перечень уровней людей в связке с чакрами от низшего к высшему:
- муладхара = животное – в основе влечения (инстинкты);
- свадхистана = живоробот – в основе привычки, устои, правила;
- манипура = бесовский (демонический) – в основе разум без совести;
- анахата и вишудха = человечный – в основе разум с совестью;
- аджна и сахасрара = просветлённый – в основе совесть, мудрость и безусловная любовь к Богу и всем существам.
Ещё один уровень люди породили сами – опущенный в противоестественность. Он хуже животного, ибо самолично подавляет свою волю и разум ядами (наркотиками).
Связь чакр с предпочтениями человека в музыке
Но самое занятное: наши музыкальные вкусы и потребности также напрямую зависят от уровня развития чакр. И за восприятие каждого звена музыки также отвечает своя чакра.
И снова я пришёл к этому в ходе размышлений, поэтому больше нигде вы таких знаний не встретите. Спасибо мудрецу во мне, который любит сличать разные учения и области знаний и находить неочевидные взаимосвязи. Вот примеры для ясности:
1. Муладхара любит черед (ритм). Ей хватает танцевальной музыки и однообразной долбёжки для побуждения тела к движению: «клубная» музыка. Гармонии и мелодии здесь может не быть или хватить одного созвучия для первой и одной ноты для второй.
2. Свадхистана любит созвучницу (гармония) – это чувства и переживания, которым насыщенны сопливые песни про любовь: ты ушла от меня, мы не можем быть вместе, сердце разбито. Смысл здесь значения не имеет: главное окунуться в область чувств.
3. Манипура любит слова (текст) – это смысл и размышления, которые лежат в основе бардовских песен, где больше разнообразие тем и далёких от обычной любви между мужчиной и женщиной. Например, про единство, любовь к отчизне – отсюда ей заходят призывные и торжественные песни, военные. Это также связано с прообразом героя.
4. Анахата любит напевницу (мелодия) – это душевность и красота напевов, которые лежат в основе русских народных песен: певучие, протяжные. Да, это тоже связано с чувствами, но в отличие от свадхистаны здесь важна именно гибкость и завлекаемость мелодии, разнообразие её нот, передаваемый образ.
Чакры повыше уже предъявляют более высокие требования к музыке. И люди с ними развитыми более разборчивы в музыке и придирчивы к тому, что слушают. А простое для них также скучно, как и для взрослого человека ковыряние в детской песочнице.
5. Вишудхе или чакре творца нужно разнообразие и нешаблонность в песнях, что-то новое. Например, необычная тема, про что никогда не пели или смешение разных направлений музыки, необычные подходы и решения к созданию песен.
Она поощряет, когда у одного и того же исполнителя есть песни в разных направлениях музыки, а не в одном: диско, рок, поп и т.д. Кстати, это противоположность свадхистаны, которая любит привычность и шаблонность.
Этим объясняется влечение человека только к одному и паре смежных направлений музыки, а остальное он не воспринимает. И он очень разочаровывается, когда его любимый музыкальный исполнитель меняет вид музыки. Например, сначала он делал песни в танцевальном духе, а потом – поп. И про него слушатель будет говорить: «Ох, это уже не то – совсем запопсился». Если что, пример такого – DJ BoBo.
6. Аджне или чакре мудреца нужны более сложные и запутанные слова песен, но при этом с глубоким смыслом и насыщенные сочетания нот и звучаний.
Она не будет довольна, когда в музыке мало звучаний, например, только большой барабан, малый, бас, тарелка, подложка и голос. Ей нужна насыщенная музыка, глубоко продуманная и сложная, например, джаз или классическая.
Или хотя бы с плотной музыкальной тканью, как в диско 80-х, где нередко много нотных линий: слуху есть, чем поживиться и обратить внимание. В общем, многоголосье (полифония) – это про аджну. Она не воспринимает одноразовые песни, которые один раз послушаешь из-за быстрого надоедания и возвращаться к ним больше не хочется.
7. Сахасраре или чакре святого важен нравственный посыл слов и приближенность звучаний и сочетаний звуков к более естественным. Она не будет слушать песни, которые призывают к самоотравлению ядами, разврату и извращениям, одержимостью деньгами, служению дьяволу и прочим разрушительным ценностям.
И также ей неприятны искажения и неестественные настройки звучаний: например, обилие перегруженных электрогитар и бешеная скорость игры, как в музыке металл, ломаная игра, как в !дабстепе. Для неё рай – духовная музыка, рождественские песни, которые успокаивают душу, про мир, добро, единение с природой, вселенной и Богом.
Зачем эти сведения важны и что даёт их знание? А затем, что при создании своего музыкального творения и песен вы должны выбрать свои прообразы и чакры, что соответствуют вам и вашим слушателям и делать музыку с учётом их требований.
Если вы будете изменять своему прообразу и подстраиваться под чужой, то успеха не будет. Это будет неестественно – пытаться выдавать себя за того, кем вы в душе и личности не являетесь. Люди это почувствуют и раскусят и отвернуться от вас.
То же и в преподавании: если человек изначально подал себя как святой и мудрец и даже повёл занятия таким образом, но потом переключился на любовника и мятежника и стал материться, похабничать, нести чушь, то изначальные ожидания учеников не оправдаются и они уйдут от него. Это противоречие прообразов.
И чем бы вы не занимались, а особенно связанным с привлечением и взаимодействием с другими людьми, нужно чётко определиться с самого начала и далее быть верным своему выбору. В этом отношении за меня можете не беспокоиться: я ни за какие приманки, уловки и награды, в том числе денежные не предам свои начальные прообразы. Иначе мне же от этого пусто и будет, и я это понимаю.
Но в любом случае независимо от выбора прообраза, крайне важно нравственно оценивать свой выбор – без этого никуда. Мир нуждается в созидательных исполнителях и песнях. Про всякое дерьмо и низменности их навалом. А вот про совесть и Бога, причём в искреннем выражении души исполнителей гораздо меньше.
Но поймите меня правильно: я не делю прообразы на плохие и хорошие. И мятежник нужен, чтобы бросать вызов несправедливости, и любовник нужен, чтобы создавать уют и красоту. Но важно всегда оценивать свой выбор, мысли и действия нравственным мерилом. В этом я уверен твёрдо и это главное условие всегда.
Заключение
Итак, на этом всё. Вам может показаться, что я тут много всего в куче наговорил и прыгал с темы на тему. Но в действительности я показал вам в совокупности и во взаимосвязи мою личность, подход к обучению и ключевые вещи из саморазвития.
Я много написал про себя здесь и на странице о «Создателе», потому что учиться нужно у преподавателя, которому вы доверяете. А доверие невозможно, если вы о человеке ничего не знаете. Причём как о предметных, так и о личностных качествах.
Надеюсь, общее представление об обучении здесь и обо мне как наставнике вы приобрели и можете решить слушать ли меня дальше или нет.
Если прочитанное нашло отклик в вашей душе, значит, наши прообразы и работы чакр совпадают и вам будет хорошо учиться у меня. Если же вы больше морщились и не соглашались, я вам не подхожу как наставник. И вам лучше найти «своего» человека.
Это важно, потому что успешнее усваивать знания, а главное – внедрять их в жизни можно лишь тогда, когда вы обучаетесь у человека, который вам нравится. Ведь обучение – это не тупо передача знаний. Это ещё и человеческая поддержка, вдохновение, общение и стремление быть похожим на преподавателя.
В этом и причина того, что по сути в разных обучениях знания одни и те же. Никто не придумывает дополнительных нот или музыкальных инструментов. Но каждый преподаватель пропускает обыденное и известное через своё видение, опыт, личность и выдаёт их в своеобразном виде. И если этот вид согласуется с вами, вы и учитесь у этого человека. Поэтому призываю вас очень тщательно отбирать себе преподавателя.
А на этом я сказал всё, что хотел. Благодарю вас за внимание и искренне желаю успехов в обучении музыке и не только! Надеюсь, скоро увидимся.
Ещё мне мешает следующее: больше обдумываю, чем делаю, больше изучаю, чем внедряю, часто отвлекаюсь, одновременно с этой площадкой работаю над своими песнями, что требуют много времени. В общем, работать нужно над собой.
Я продумываю целые сборники (!альбомы) и создаю для них заготовки: вступление-припев с полным составом звучаний, названием, темой, словами песни, готовой напевницей (мелодией). И каждая имеет своё место. Когда их продумаю и будет полная и ясная картина, тогда приступлю к записи. Тем более, что навыки пения ещё нуждаются в доработке и сведение тоже требует большей уверенности.