7 видов творчества: часть 2 — предписывание, рукоделие, музыка. Оценка по 7 признакам для выбора

Привет, с вами Эд! Это продолжение 1-ой части обзора видов творчества. В прошлый раз мы подробно говорили про писательство, рисование и съёмку. Теперь же мы точно также рассмотрим по 7 признакам про предписывание, рукоделие и, главное, музыку. 

Цель, задачи и прочее у страницы повторять не буду: они те же, что и в 1-ой части.

Напомню, что речь о 7 основных видах творчества: 1. писательство, 2. рисование, 3. фотосъёмка, 4. видеопроизводство, 5. разработка, 6. рукоделие, 7. музыка. Сейчас мы разберём оставшиеся 3.

Разработка – это про предписывание (!программирование) из дел чакры манипуры. Я её добавил к обзору, так как она очень похожа на творческое дело: можно создать что-то не по шаблону, с большой свободой. Например, площадку в сети, приложение, видеоигру.

Рукоделие тоже рассмотрим в общем, без разницы, что получается на выходе: вышивка, куклы, деревянные поделки, ибо в целом требования и возможности почти схожие.


7 признаков оценки

Ещё раз напомню 7 признаков для оценки, если вы забыли или не читали 1-ую часть:

1. денежные затраты – сколько и чего нужно купить, чтобы мочь заниматься этим делом: сырьё, оборудование, рабочее место и его оснащение, траты одноразовые или постоянные, доступность нужного к покупке.

2. сложность исполнения – какой уровень знаний и умений нужны, чтобы начать и делать качественно, 2 стороны: телесная – как легко руками это делать и умственная – мозгом, нужно ли предварительно обучаться этому и легко ли править ошибки.

3. свобода действий – возможности и ограничения для создания разнообразных плодов творчества, степень зависимости от места действия, условий, других людей и прочего.

4. увлекательность – насколько: 1. увлекательно творить в данной области: какое разнообразие действий, вовлечение частей тела и областей мозга, 2. привлекательны плоды для потребителей и как много ими пользуются.

5. удобство представления – насколько удобно оформить и хранить итоги творчества, передавать и показывать другим, распространять во всемирной сети, другими путями.

6. удобство потребления – насколько удобно, легко людям воспринимать итоги творчества, какие дополнительные средства нужны, требует ли это пристального внимания, сосредоточения, усилий.

7. возможности заработать – способы, как и на чём получать деньги от этого дела, высокий ли доход, востребовано ли оно среди других людей и готовы ли платить за это.

Если какие-то признаки не до конца понятны на примерах всё будет ясно.
Но уже понятно, что лучшее занятие стремится к таким показателям:

2 вещи малые — затраты денег и сложность выполнения и 5 вещей большие — свобода действий, увлекательность, удобство показа/приёма, величина заработка.

И в конце мы узнаем, что из занятий ближе всего к этим признакам.


5. Разработка (предписывание)

Суть: создание цифрового приложения, видеоигры, площадок в сети и прочего с помощью языков предписывания (программирования). Их примеры – HTML, CSS, PHP, Javascript, Java, C#, C++, Python и прочие.

Для кого? Пол: мужской, ибо это работа с цифрами, знаками, мыслеходством (логикой), что лучше развита у мужчин. Возраст: в основном для молодых, ибо здесь нужна гибкость ума и сведуемость в вычислительных устройствах и языках.

1. Денежные затраты: низкие

Оборудование: нужен лишь вычислитель. Другого и особого оборудования не нужно.

Приложения: нужны правщики ключа (редакторы кода), например, Visual Studio Code, Atom, Eclipse, Notepad++.  А ещё нужно проверять работу приложений в созданных для них средах: Windows, MacOS, Android. А для этого нужны воображаемые машины в виде Virtual Box, чтобы ставить их туда и запускать приложения.

Кроме покупки и скачивания приложений деньги могут понадобиться на покупку соответствующих обучающих пособий.

Сырьё: не нужно – всё делается на вычислителе в виде знаков. Нет расходов на него.

Рабочее место: обычный стол, кресло и должное освещение.

2. Сложность исполнения: высокая

Телесная: нужно просто сидеть и печатать, как в писательстве, и больше ничего.

Умственная: для создания приложений и игр нужны основательные знания языков предписывания и сред разработки. Без этого ничего сходу не сделать. Нужно изучать их подобно иностранному языку и тщательно. Ведь даже один лишний и поставленный не там знак может внести весомую ошибку, и приложение не будет работать.

Часто знаний одного языка не достаточно и нужно знать 3-4. Так, если создавать с нуля свой страничник или узел в сети (сайт), нужно знать по меньшей мере 4 языка – HTML для содержания, CSS для оформления, PHP и MySQL для выполнения действий и обработку данных. Это требует много времени на изучение.

Но есть хорошая новость – зрительные правщики и готовые движки для создания страниц. Пример ходового и бесплатного – WordPress. Здесь можно напрямую с ключом (кодом) не работать, а с обычным текстом и перетаскивать готовые отсеки на страницу.

Но это не всё: для устойчивой работы нужно изучить суть работы движка, основы сетевых разработок: работа с наделом (доменом) и размещением узла (хостингом), хранилища данных. Здесь множество мелочей, что влияют на работу площадки в сети.

Помехи в работе: в основном из-за плохого знания языка предписывания. Следствие – ошибки и сбои в работе приложений и сложность их поиска.

Правка ошибок: лёгкая. Здесь как в случае с обычным текстом нужно просто заменить неверный знак на верный. Сложным и долгим может быть сам поиск ошибок. Хотя для этого у движков и приложений обычно есть внутренние средства отладки.

3. Свобода действий: высокая

Выбор: как и в писательстве, возможности для творчества почти неограниченны. Можно создавать самые разнообразные приложения и игры, площадки в сети с решением любых задач пользователей. Вы сами всё выбираете. Свобода ограничена лишь воображением и владением данным языком или средством предписывания.

Место: раз кроме вычислителя и приложений на нём больше ничего не нужно, то можно творить дома или в поездке, например, в поезде. Тут как с писательством. Единственно для сетевых разработок может понадобиться доступ к сети.

Люди: небольшое приложение или личный страничник в сети можно сделать самому в одиночку. Но вот для основательных задумок, таких как современная видеоигра или крупная площадка вроде общественной сети нужно много людей. Это как в случае со съёмкой киноплёнки: одному здесь не справиться.

4. Увлекательность: от низкой до высокой

Для создателя: работа чисто с ключом (кодом) может быть скучной, ведь это просто набор знаков. Ещё у языков предписывания есть свои требования и не всегда удобные и продуманные. Хотя для людей с «числовым» складом ума, кто любит работу с цифрами, знаками, вычислениями, это может быть увлекательно.

С другой стороны приложения для правки ключа оснащены подсказками и поиском ошибок, чтобы облегчить и ускорить работу. А если правка ещё и зрительная, как в приложениях для рисования в духе Adobe Photoshop, то работа ещё увлекательнее. Пример такого – движок Unreal Engine для разработки видеоигр.    

А создавать свои площадки с помощью готового движка довольно увлекательно, особенно для не разбирающихся в языках предписывания. Ведь здесь всё строится на основе подхода «взял и перетащил» готовые части.

Тело: действия однообразные: сидеть на одном месте неподвижно и печатать.

Мозг: в деле задействовано только левое полушарие. Правое не участвует, как при рисовании. Прописывание знаков не даёт большого разнообразия.

Для потребителя: если приложение полезно, занятно и работает без ошибок, то множество людей будет им пользоваться и с удовольствием. Так видео игра для многих увлекательное занятие и играют они часами. А разнообразными приложениями на вычислителе и сотовом для своих нужд пользуются все.

5. Удобство представления: среднее

Внешний вид: итог работы не вещественный, а цифровой в виде установщика. Объём занимаемой памяти сильно разнится от простого счётчика времени до навороченной видеоигры. Но в установленном виде состоит из множества мелких записей и данных.

Места размещения: приложение, видеоигра — облачное хранилище для скачивания, площадка в сети – надел (домен) и разместитель (хостинг) для её работы

Выдача потребителю: цифровые приложения легко распространять через сеть — достаточно загрузить на облако и дать ссылку на скачивание.

Но вот для доступа к сетевым площадкам нужен качественный разместитель (хостинг) и верный настройки. Иначе они будут работать с ошибками, медленно и виснуть.

6. Удобство потребления: среднее

Средства: для пользования приложением нужно именно то устройство и та исполнительная среда, под которые оно создано. Пример устройств – вычислитель, подложка (планшет), сотовый. Пример сред – Windows, MacOS, Android.

В отличие от книги, музыки, снимка, видео, которые достачно запустить, приложение нужно перед этим установить и настроить. Оба этих шага могут быть не до конца понятны, а при неправильной настройке приложение может сбоить и закрываться.

Часто для работы приложений нужны дополнительные библиотеки средств выполнении – Microsoft Visual C++. Для работы в установленном приложении доступ к всемирной сети не нужен, а для удалённого – нужен.

Место: в любом месте, где есть доступ к озвученным выше устройствам и куда их можно взять и без помех пользоваться.

Условия: для приложения-потребления, например, игры в видео игру как в случае с видео можно быть дома, в поездке и везде, куда можно взять вычислительное устройство. Если речь о приложении для создания чего-то – текста, изо, музыки, то нужна спокойная обстановка и чаще домашняя. Раз взаимодействие со светящимся экраном, то возможно пользование приложением и в темноте.

Усилия: в отличие от чтива или видео, приложение требует постоянной обратной связи от пользователя: он должен что-то делать – нажимать кнопки, двигать мышкой и т.д. Видеоигра может быть очень напряжённой, особенно с ограничениями по времени, высокой точностью действий, одновременным надзором за несколькими требованиями.

При этом сильно напрягаются глаза и больше, чем при чтении книги, особенно бумажной. Мелькание образов, взгляд на экран и вблизи портят зрение.

Меньше напряжений при работе в приложении для создания музыки.

7. Возможный доход: высокий

Востребованность: цифровые разработки окружают людей везде и ими постоянно пользуются: игры, приложения, площадки в сети, службы связи, оплаты и т.д. А значит без дохода вы не останетесь, если вы умеете создавать востребованные приложения.

Способ 1 – разработка приложений. Речь про правщики текста, снимков, звука, видео и т.д. для вычислителя и сотового. Можно принимать заказы как свободный работник или устроиться на крупное предприятие и быть их постоянным разработчиком.

Способ 2 – создание страничников на заказ. Сюда входит покупка надела и разместителя (домена и хостинга), установка и настройка движка WordPress, шаблона оформления и расширений, защиты, ускорения, возможностей, внешнего вида и строения. Заказчиками могут быть обычные люди, желающие создать свой личный страничник или предприятия для своего представительства в сети.

Способ 3 – разработка торговых площадок. Это полноценные удалённые лавки (магазины) для продажи вещественных: утварь, игрушки, посуда, устройства и цифровых товаров: книги, пособия. В отличие от обычных страничников из способа 2, здесь более сложные требования и настройки: список товаров, корзина, оформление заказа, приём платежей. Вот пример лавки музыкального оборудования — pop-music.ru

Способ 4 – создание шаблонов и расширений. Например, для самого ходового движка при создании сетевых узлов (сайтов) — WordPress. Шаблон — тема оформления или внешний вид, а расширение — примочка для добавления новых возможностей. Их можно продавать на своей площадке или на особых торговых лавках для этого.

Пример успешного разработчика — wpshop.ru. Они делают и шаблоны, и расширения. Я сам покупал у них 4 штуки для ускорения и украшения этой площадки. Одно из них делает цветные отсеки внимания наподобие этого.

Способ 5 – разработка видео игр. Это как работа в одиночку для мелких игр, так и в составе крупного производителя игр в виде постоянного разработчика. А создание видеоигр — это очень прибыльное дело наравне со съёмкой киноплёнок.

Способ 6 — обслуживание площадок в сети. Они работают на особом устройстве: обслуживателе (сервере) со своей средой и службами (Linux, Apache, mySQL). И всё это требует управления и устранения ошибок, должной настройки для работы площадки. В этом и суть этого заработка: обеспечивать работоспособность и доступность её в сети.

Можно устроиться на работу на подобное предприятие или основать своё. Для своей площадки я пользуюсь услугами Firstvds.ru — одного из лучших.

Способ 7 — продвижение площадок в сети. Это услуги по SEO — раскрутка в поисковиках Яндекс и Google. Это создание содержимого в виде статей и заточка его под запросы пользователей и отладка работы площадки для удобства: ускорение, возможности. У многих предприятий есть свои площадки и им нужны покупатели для продажи товаров и услуг, поэтому им нужны «продвигатели».

Способ 8 — обучение предписыванию: созданию площадок в сети или освоению языков предписывания (программирования), коими вы владеете. Можно удалённо преподавать один на один или создавать книги и пособия. Создайте свою площадку в сети, раскручивайте её, собирайте подписчиков и продавайте своё обучение.

Пример успешного преподавателя — Михаил Русаков. У него можете обучиться почти любому языку или среде разработки по видеопособиям.

Выводы: у предписывания следующие показатели:

  • денежные затраты — малые или нулевые;
  • сложность исполнения — высокая;
  • свобода действий — большая;
  • увлекательность – средняя;
  • удобство представления – высокое;
  • удобство потребления – среднее;
  • возможности заработка – от малых до больших.

Если вы любите работу с цифрами, знаками, сильны в числоведении (математике) и в вычислительных устройствах, то предписывание может вам подойти.

Моя оценка: для меня написание ключа (кода) дико скучное занятие и это меня не увлекает. Но для ведения своей площадки я всё же освоил языки HTML, CSS и движок WordPress. Так что я сам создал, оформил и настроил эту площадку по музыке и из списка выше выполняю всё сам: ведение, обслуживание, продвижение.

Если вам эта область по душе и хочется освоить предписывание или создание своего дела в сети, то можете заглянуть в этот раздел с обучающими пособиями, которые я проходил и считаю качественными.

Дополнительно: а в этом разделе качественные пособия по работе с вычислителем (компьютером). Его защиту, ускорение, работу с данными нужно знать обязательно.


6. Рукоделие

Суть: создание осязаемых и небольших вещей из разных веществ: ткани, бумаги, дерева, металла и разными способами: вышивка, вырезание, лепка, сборка...

Для кого? Пол: в основном это женские занятия, ибо связаны с украшениями и шитьём. Хотя отдельные, такие как плотничество, столярное и кузнечное дело — мужские.

Возраст: большинством этих дел можно заниматься в любом возрасте, начиная от детства до старости. Например, поделки из бумаги или вышивание.

1. Денежные затраты: средние

Раз это более вещественные занятия в отличие от предыдущих, где часто достаточно вычислителя и небольшого набора устройств, здесь нужны особые требования к рабочему месту, средства и сырьё.

Средства: для каждого дела нужны свои орудия труда, например, иголки, ножницы, резцы, пилы, молотки. Их нужно приобрести и следить за исправностью. Также нужны особые установки, как гончарный круг, швейные машинки и сосуды: формы для свечей.

Сырьё: без него не обойтись. Обязательно нужны исходные материалы: нити, ткани, краски, воск, глина, дерево, железо. Это затраты постоянные при изготовлении очередного изделия. Одни из них найти и купить легче: нитки и бумагу, а другие сложнее: воск, глину, железо или гранит для изваяний.

Рабочее место: это должно быть оборудованное помещение дома или даже отдельное. Нужно место для хранения сырья, размещения рабочего стола, верстака, устройств и орудий труда. Не всегда дома есть место для этого и не всем это доступно.

2. Сложность исполнения: высокая

Телесная: здесь часто нужна ловкость рук и точность движений, чтобы качественно выполнить работу. Ведь можно по неосторожности приложить большое усилие и повредить поделку: порвать ткань или бумагу, отколоть лишнее при изваянии.

Умственная: рукоделие требует начальной подготовки и обучения. А ещё одни виды довольно лёгкие для начинающих, например, вышивка или поделки из бумаги. А другие, как резьба по дереву, требует сноровки.

Да и сходу не каждый сможет сшить рубашку, выжечь горшок, сделать поделку из бумаги сложнее самолётика или скворечник. Нужно целенаправленно осваивать это ремесло.

Помехи в работе: могут создать некачественное сырьё или плохое орудие труда. Например, при изваянии камень вместо гранита и обычный нож вместо особого резца. Ещё помеха — недостаток терпения, ибо много времени и сосредоточения нужно для создания готового изделия. Особенно, если в ходе дела возникают ошибки.

Правка ошибок: сложная. Большинство ошибок неисправимы: повреждение или трещина могут свести на нет всю работу. И придётся начинать всё нуля и тратить лишнее сырьё. Или это трата времени, как в случае с шитьём: не там или не так прострочил, распорол, заново прострочил как надо. Ещё обидно, когда выжег горшок, но уронил, и он разбился.

3. Свобода действий: низкая

Выбор: с одной стороны вы можете выбрать сам вид рукоделия из списка выше и будущий образ поделки. Но с другой стороны есть рамки внутри самого вида: свои орудия, способы, устройства, шаблоны работы. Ещё ограничения накладывают доступность и качество сырья и оборудования.

Место: самое главное ограничение. Где угодно заниматься рукоделием не получится, ибо нужен доступ к сырью, орудиям, рабочему месту. Если чего-то одного из этого нет, то делом не заняться. Исключение разве что у несложных поделок из бумаги и вязания: если есть спицы и пряжа, то можно вязать где угодно, хоть дома, хоть в поезде.

Люди: всё можно сделать в одиночку. Повар, портной, гончар, столяр, кузнец и т.д. обычно обходятся без помощников. Ведь на выходе небольшое изделие, а не сложная сущность в виде киноплёнки или целого предприятия.

4. Увлекательность: средняя

Для создателя: многих людей рукоделие расслабляет и приносит удовольствие, особенно кто любит ручной труд. Но трудноисправимые ошибки в работе могут испортить всю работу и настроение.

Тело и мозг: здесь работают в единой связке и примерно с равной нагрузкой. Мозг продумывает ход и образ действий, а тело воплощает их с предельной точностью. Если будет что-то одно, то итог будет посредственный и кривой.

Для потребителя: зависит от вида изделия. Например, одежда, мыло, игрушки востребованы больше для покупки, чем изваяния и образцы самолётов. А есть вещи, чем пользуются повсеместно: столы, стулья, посуда, ножи, вилки, ложки. 

Но все эти вещи обычно сделаны на поточном производстве и по единому образцу. А в случае рукоделия речь о единичных и необычных поделках. Они, увы, менее востребованы. И привлекательность зависит от вкусов потребителей. Обычно цель ручной работы — быть подарком для близких или украсить обстановку дома.

В любом случае невещественные сущности в виде книг, песен, киноплёнок больше увлекают людей. И их копировать и распространять до каждого невероятно проще.

5. Удобство представления: низкое

Внешний вид: готовое вещественное изделие, которое можно потрогать, рассмотреть со всех сторон и применить. В каждом виде рукоделия оно своё: одежда, поделка, вещь быта. И для него нужно место для хранения и размещения.

Места размещения: нужен склад для хранения поделок и торговая лавка с прилавками для представления потребителю. Там человек может воочию увидеть изделие.

Или можно сделать прилавок в виде сетевой площадки, чтобы привлекать посетителей из сети по запросам: купить изделия или поделки ручной работы и уточнить. Но в таком случае изделие не пощупать и не посмотреть вживую, а только на снимке.

Выдача потребителю: раз это вещи, их не скачать из сети. Человек нужно либо идти самому в торговую лавку или заказывать вещь из сети с доставкой на дом почтой. Если речь о близких людях, то нужно пригласить их домой или самому принести им вещь.

6. Удобство потребления: высокое

Средства: не нужны — только тело человека. Способ применения зависит от вида изделия. Так одежду нужно надеть, за или на утварь (мебель) нужно сесть, приборы для еды взять в руки, в посуду положить еду, поделку — на видное место.

В основном цели ручных поделок — украсить дом или служить орудием для действий. А вот с игрушками, куклами, образцами машинок, самолётов можно играть детям.

Место: в основном этими изделями пользуются дома и на даче, реже в других местах и уж точно не в поездке. Исключение — одежда, игрушки, приборы для еды.

Условия: особых нет. Главное, чтобы не было темно, ибо так поделку не увидешь.

Усилия: изделия обычно легки в восприятии и применении и лишних усилий не нужно. Поставил поделку и любуйся, надел вязанное и носи, взял топор и руби дрова. Не мне вас учить как этим пользоваться. 😀 

7. Возможности заработка: низкая

Востребованность: спрос на изделия ручной работы гораздо ниже, чем на производственные и тем более в виде сведений, таких как книги, изображения, киноплёнки. Для большинства любителей рукоделие это, скорее, увлечение, чем источник дохода. Да и способов заработка меньше, чем в других способах — всего 2.

Способ 1 — продажа своих работ. Менее предпочтительный и доходный способ. Это нужно как-то ставить производство на поток, закупать сырьё, возможно, нанимать помощников. Потом наладить складирование, продажи и доставку, а это гораздо хлопотней, чем продавать цифровые товары в виде книг, обучпособий. Да и поделки должны быть привлекательными и иметь спрос, чтобы устойчиво их продавать.

Способ 2 — обучение рукоделию. Более предпочтительный и доходный способ. Здесь не нужно ничего из изделий производить на потоке и не нужны склады, много сырья, помощники, доставка. Достаточно записывать обучающие видеопособия по рукоделию с показом хода работы и тонкостей и продавать их через свою площадку.

Пример успешного преподавателя — Елена Гурылёва. Она продаёт пособия по шитью кукл и её доход сотни тысяч рублей в месяц. Обучал её Дмитрий Зверев из примеров заработка на написании книг выше.

Выводы: у рукоделия следующие показатели:

  • денежные затраты — малые или средние;
  • сложность исполнения — высокая;
  • свобода действий — низкая;
  • увлекательность – средняя;
  • удобство представления – низкое;
  • удобство потребления – высокое;
  • возможности заработка – низкие.

Моя оценка: я пень в любом рукоделии и кроме поделок из бумаги и ложек из дерева на уроках труда я ничего не создавал. Меня это вообще никак не увлекает и руки у меня для этого растут явно не из нужного места. 😀

Да и из всех способов творчества он самый муторный и малодоходный. Это нужно гореть ремеслом, чтобы достичь высокого уровня в нём.


7. Музыка

Суть: сочинение музыки, написание песен, создание звукового сопровождения, исполнение песен, звукозапись и обработка звука.

Для кого? Пол: в основном музыку сочиняют мужчины. Они же в большинстве из-за устройственного склада ума обрабатывают звук. Хотя есть и исключения. Женщины в основном поют или преподают музыку.

Возраст: не помеха. В том или ином виде музыкой можно заниматься всем от детей до стариков. Хотя с возрастном слух ухудшается, особенно при восприятии высоких частот.

1. Денежные затраты: малые

Приложения: главное средство — музыкальная рабочая среда. Это приложение для полного создания песни от сочинения и до выпуска готовой. В ней можно сочинять, оформлять, записывать, обрабатывть песни. Я с 2014 года работаю в Sonar 8 и ни на что не променяю. Кроме неё нужны ещё 2 вида средств:

Хорошая новость: они все также не вещественные, а цифровые — нужно скачать и установить в виде приложений на вычислитель (компьютер). И затраты на это могут быть нулевые, ибо есть много бесплатных приложений и ломаных платных. 😉 

Оборудование: для начала занятий музыкой и её сочинения достаточно обычного вычислителя (компьютера) даже со встроенной звуковой картой и хорошие звуковые колонки. Хватит обычного набора из 2-х маленьких колонок и одной низкочастотной (сабвуфера). А мощностей как для обработки видео или навороченной видеоигры при работе со звуком не нужно. По крайней мере, в начале пути.

Для записи голоса нужна отдельная звуковая карта и звуколов (микрофон), что потребует вложений: я покупал каждое за 7000 рублей. По мере развития можно докупать недостающие и качественные устройства: особые колонки (мониторы), что из всего оборудования стоят дороже всего — от 20 000 рублей за 1 штуку.

Ещё неплохо бы обзавестить токонажимницей (электроклавишными) и токострунницей (электрогитарой) для сочинения музыки. 1-ую я взял за 10 000 рублей, а 2-ую за 30 000. Но и это не обязательно: они могут быть и в виде расширений озвучки. Но если цель — играть на них, то нужны настоящие орудия для исполнения музыки.

Подробнее о видах звукового оборудование в этом разделе. Там же описано, что есть у меня и что подходит к разным уровням развития музыканта от новичка до умельца.

Сырьё: вся работа происходит на вычислителе со звуковым оборудованием. Как такового вещественного сырья, как в рукоделии или рисовании нет: только звук. Да, раньше нужно было расходовать магнитную ленту для записи и обработки звука. Но теперь всё происходит в цифре, как в случае написания текста или предписывания.

Рабочее место: главное — большой рабочий стол для размещения звуковых колонок на 1-1,5 метра друг от друга для цельности и правдивости звуковой картины.

Но ещё важное требование в обстановке вокруг — она должна поглощать и рассеивать звук, но не отражать его. Лишние отзвуки будут попадать на запись и в уши и искажать, загрязнять звук. Для начала годится заполнение помещения предметами разной формы: горшки с цветами, полки с книгами, одежда, ковры на полу. Потом на стены можно повесить звукопоглощающие площадки.

Вывод: музыку можно создавать дома и с небольшими тратами и всё равно получать качественный итог. И не обязательно отдельное помещение.

2. Сложность исполнения: низкая

Телесная: в создании музыки и обработке звука тело сильно не задействовано — сидишь за столом, как в писательстве. Прописывать звуки в приложении мышкой не требует больших усилий и точности.

Но вот в исполнении нужна согласованная работа мышц гортани для голоса и рук для игры на музыкальном озвучивателе. И здесь нужна не сила, а расслабленность и ловкость. И уровень навыка зависит от сложности произведения: простая детская песенка или произведения классической музыки.

Умственная: здесь в отличие от рисования, рукоделия или предписывания человек с ходу может сочинить хотя бы набросок и более менее слушательный. И многие пишут музыку даже без нот, тыкая прямоугольники в раскладке.

Ещё хорошо то, что в музыке есть ограничения по набору звуков: 7 нот в настройности (тональности). И сразу слышно, если звук не из неё. В рисовании для сравнения выбор между тысячами оттенков цветов, в прозе выбор из десятков тысяч слов.

Но для качественной и осознанной работы нужны знания нотной записи, развитый музыкальный вкус и уверенное владение музыкальными приложениями.

В целом начать заниматься музыкой и создавать свою может любой человек, независимо от уровня музыкальной подготовки. Ведь музыкальный язык похож на обычный, у которого есть слова, выражения, правила построения. Это облегчает музыкальное творчество, поэтому сейчас музыку делают все кто ни попадяди. 😉 

В музыке много разных направлений деятельности и вы можете выбрать одно. Но если вы намерены освоить полное создание песен, то нужно разбираться в 15 областях музыкознания. В следующих подразделах «с чего начать?» мы их рассмотрим.

Помехи в работе: творческий застой или непонятки с чего начать песню. Когда есть цепляющая задумка, создание музыки идёт как по маслу. Другая значимая помеха — трудность выбора темы или про что песня.

Правка ошибок: лёгкая. Если нота не та поставлена, её легко исправить как обычный текст. Если ошибка в слове при пении, достаточно перезаписать небольшой участок. Слух не так разборчив и чувствителен к звуку, как глаз к изображению. Поэтому можно править грубые ошибки как непопадание в ноты при пении и они будут незаметны, чего нельзя сказать о видеосъёмке. Тут плавного перехода просто так не добиться.

3. Свобода действий: большая

Выбор: в музыке есть огромное поле для творчества и самовыражения, и каждый музыкант может выбирать свои собственные направления музыки, звучания, обработки, темы для своих произведений, смешивать разные виды музыки. Да, хоть нот и 7, но выбор звучаний, сочетаний нот и настроек приборов обработки звука огромный.

Благодаря вычислительным устройствам и всемирной сети можно скачать набор звуков какого угодно музыкального инструмента от дудки до целого оркестра.

Начать создание песни можно с чего угодно: слова, напева, созвучия, игры барабанов и т.д. А с помощью звуковых обработок можно видоизменить звуки до неузнаваемости, получить новые звуки и создать сказочные, звёздные обстановки и перенести слушателя хоть куда: на природу, в звёздное пространство, в другое измерение и даже в будущее.

Место: сочинять музыку и сводить её можно где угодно: дома, на улице, в поездке, для чего достаточно переносного вычислителя и наушников. Главное, чтобы не было шумно.

Но вот для звукозаписи нужно тихое и защищённое от внешних шумов помещение. Хотя и этого не нужно, если речь не о песне, а просто о музыке без голоса.

Люди: в отличие от съёмки киноплёнки готовую песню можно создать полностью самому в одиночку. Причина — всё можно делать последовательно шаг за шагом: сочинить, записать, обработать. Даже сторонних исполнителей не нужно привлекать, если вы умеете петь, ведь музыкальная среда как Sonar 8 сыграет все прописанные вами ноты заданными звучаниями со 100% точностью.

Подробнее про возможности и условия для создания музыки мы поговорим в следующем подразделе «Что может дать музыка и заблуждения о занятиях ею». (вставить ссылку)

4. Увлекательность: самая высокая

Для создателя: музыка — захватывающее занятие, выражение и смысла, и чувств, и рассказ событий, как в кино. И музыка движется в отличие от текста или изображения.

Сам ход творчества занятный: пишешь ноты и всё сразу звучит, как и смена громкости, окрасок звучаний, ширины пространства. Править ноты легко, быстро, а ошибки могут внести новые задумки. Песню можно создавать в любой последовательности и не шаблонно: начинать с разных звеньев и выбирать любой порядок шагов. Много разных задач из разных этапов создания песни, так что скучать не придёться.

Тело: при занятиях музыкой задействованы многие части тела и средства чувств: глаза и уши, руки при игре, голос при пении, ноги при танце.

Мозг: в создании песни есть как творческая сторона — сочинение музыки и слов для правого полушария, так и производственная сторона — обработка звука для левого.

И вообще при занятиях музыки задействованы все области мозга, ведь это требует звуковысотного слуха, чувства движения (ритма), памяти, воображения, восприятия слов, управление движениями при игре.

Для потребителя: люди с удовольствием и по многу раз слушают песни и у всех есть свои любимые исполнители. Если читают книги и любуются картинами не все, то вот на земле почти нет людей, которые бы не любили и никогда не слушали музыку.

5. Удобство представления: очень высокое

Внешний вид: песня в виде звукозаписи с расширением mp3. Звук весит больше, чем текст и изображения, но гораздо меньше видео. Поэтому его легко сохранить, загрузить в сеть и скачивать пользователями.

Места размещения: отдельные песни в сети на музыкальных площадках, например, musify.club, Spotify, SoundCloud. Вообще, звучание музыки можно встретить в любых местах, где есть звуковые колонки. Она часто играет в торговых лавках. А ещё её можно услышать на выступлениях настоящих музыкантов.

Выдача потребителю: достаточно отправить ссылку на песню в сети.

6. Удобство потребления: очень высокое

Средства: в отличие от текста, изо, видео для слушания музыки не нужно устройство с экраном. Музыку можно слушать хоть через что: вычислитель, сотовый, проигрыватель.

Главное колонки или наушники. От их качества зависит впечатление и удовлетворение от прослушивания. Громкоговоритель сотового не лучший источник: лучше наушники, причём качественные, что передают низкие частоты.

Место: благодаря наушникам и переносным проигрывателям музыку можно слушать в любом месте: дома, на улице, в поездке и в любое время: утром, днём, ночью. Памяти устройств достаточно, чтобы загрузить тысячи песен и выбирать их на свой вкус.

Условия: в отличие от чтива или зрива для слушания музыки не нужен свет: можно слушать в полной темноте. Главное лишь, чтобы в помещении не было посторонних громких звуков, ибо они будут мешать прослушиванию. Да, громкость можно увеличить, но слушать громко вредно.

Ещё одновременно с прослушиванием можно делать ещё что-то, что не требует слуха: читать книгу, водить машину, делать уборку, идти по улице, бегать, заниматься силовыми упражнениями и т.д. Кстати, бег можно сделать занятнее с музыкой.

Усилия: не нужно напрягать глаза: читать или смотреть. Здесь участвуют только уши, а с приемлемым уровнем громкости они не устают так, как глаза.

Песня короче киноплёнки: её быстрее и легче потребить. Качественные песни можно слушать многократно и они не надоедают. Благо есть огромный выбор музыкальных направлений и исполнителей, так что каждый найдет что-то по душе.

7. Возможный доход: высокий

Востребованность: музыка нужна везде: в телепередачах, в киноплёнках, в видео играх, в заманухе (рекламе), на праздниках, на выступлениях певцов, как фон в торговых домах. Сложно найти место, где не нужна работа со звуком и создание музыки.

И способов заработка здесь, наверное, больше, чем в других областях деятельности. Возможности заработка на музыке зависят от уровня одарённости, усердия и удачи, известности и продвижения.

Способ 1 — продажа песен. Суть — создавать свои готовые песни: сочинять, петь, записывать и продавать их слушателям. Здесь 2 пути:

 ➡ Путь 1 — через потоковые службы. Это загрузка песен на площадки с платным прослушиванием за ежемесячную подписку. Их пример — Spotify, Apple Music, Deezer, ЯндексМузыка. Создать учётную запись на них не сложно, но площадка берёт свою долю от продаж. Можно добавлять на них музыку самому или через распространителей, что быстрее. Пример таких — Tunecore и CDBaby.

Условие успеха — попамть в список часто прослушиваемых. Исполнителей много, как и соперничество за внимание слушателей, и нужно как-то выделиться и зацепить их.

 ➡ Путь 2 — через свою площадку. Нужно создать свой страничник и торговую площадку на WordPress, привлекать на него посетителей и продавать песни и их сборники.

Это сложнее и дольше, ибо нужно освоить сетевые разработки. Но зато доход весь ваш и вы владелец своей площадки: никто не удалить вашу учётную запись и не ограничит своими правилами и требованиями.

Способ 2 — выступления. Это более долгий и сложный способ, ибо нужно самому стать известным исполнителем и создать своё торговое имя (бренд). Это пение в залах перед толпой слушателей после продажи им билетов, так

 ➡ Путь 1 – пение перед поклонниками. Суть – продажа билетов слушателям и исполнение песен перед ними в больших залах. Это постоянные разъезды и ограничение свободы. Пример – Шаман (Ярослав Дронов).

 ➡ Путь 2 – пение на вечеринках (корпоративах). Предприятия или товарищества приглашают исполнителя для выступления в их рабочей среде. Здесь обычно речь об именитых и узнаваемых исполнителях, которые нередко появляются на телевидении. Пример – Григорий Лепс. Он сотни тысяч рублей берёт за одно выступление.

Способ 3 — написание песен для звёзд. Это сотрудничество с известными певцами и продажа им как просто слов и музыки, так и полноценной песни с сопровождением. Одна песня может быть продана за десятки тысяч рублей. Это область деятельности музыкального производителя (продюсера) и нужно знать, что востребовано и что подойдёт именно этому исполнителю. Примеры – Олег Шаумаров, Максим Фадеев.

Способ 4 — создание музыки на заказ. Это создание полноценного музыкального сопровождения для заманухи (рекламы), телепередач, видеоигр и киноплёнок. И не обязательно в виде полноценной песни.

Также это могут быть и более узкие виды работ: сочинение музыки на готовые слова и наоборот, создание сопровождения к наброску песни, музыкальных заставок. Это область работы сочинителя (композитора), песенника и оформителя (аранжировщика). Обычно речь о киномузыке. Пример известного сочинителя – Ганс Циммер.

Способ 5 — обработка звука на заказ. Обычно это сведение звуковых дорожек песни воедино и конечная обработка песни – доводка (мастеринг). Это область работы звукопостановщика. Ещё это может быть: восстановление старых записей, озвучка книг, обработка голоса для продвигальни (рекламы).

Способ 6 — исполнитель по найму. Это подходит тем, кто искусно владеет игрой на музыкальных инструментах или пением. Например, это участие в записи песни музыкального исполнителя в звукопостановочной или игра на его выступлении в составе группы: барабанщик, гитарист, клавишник, подпевки.

Другие обстановки для пения: в составе оркестра в залах, на общественных мероприятиях, в заведениях питания. Можно быть ведущим на детских праздниках.

Способ 7 — обучение музыке и звуку. Это передача музыкальных знаний ученикам.

 ➡ Путь 1 — в чужих учреждениях. Нужно устроиться преподавателем в музыкальное училище. Причём оно может быть в виде здания, как обычный вуз, или в сети в виде обучающей площадки, например, Skillbox. Недостаток – возможный отказ в приёме на работу, если нет общепринятого музыкального образования, свои правила.

 ➡ Путь 2 — через свою площадку. Это как раз мой случай. Это сложнее и дольше, зато возможный доход высокий (сотни тысяч рублей) и он весь ваш. Также вы полный хозяин своей площадки и никто не будет вам указывать.

Нужно приобрести надел (домен) и разместитель (хостинг), установить и настроить движок WordPress, освоить работу в нём, обеспечить безопасность, скорость работы и нужные возможности, выбрать шаблон внешнего вида, установить расширения возможностей, настроить службы рассылки, обучения и приёма платежей.

А далее работа только начинается: писать статьи, записывать видеоуроки, продумывать обучение, создавать пособия, создавать продающие страницы, собирать подписчиков, выстраивать воронки продаж, делать запуски, отвечать на вопросы.

Способ 8 — продажа наборов звуков. Суть – добывать звуковое сырьё для продажи сторонним музыкантам для применения его в своих песнях. Это самый низкодоходный и неустойчивый вид заработка. Это 2 вида деятельности:

1. Создание своих звуков в звукоделах (синтезаторах) в виде предустановок.
Частный случай — создание своих расширений озвучки (VSTi).
2. Сбор из сети и извлечение отдельных звучаний из чужих песен.
Частный случай — создание и продажа кусочков с рисунками ударных (биты).

Способ 9 — открыть звукопостановочную. Здесь нужно приобрести помещение, обеспечить звукопоглощение и оснастить звуковым оборудованием. Суть – предлагать услуги по звукозаписи для певцом и игроков, которые не умеют или не имеют возможности это дома. Способ сложный и требует значительных начальных вложений.

Способ 10 — открыть музыкальную лавку. Способ похожий на предыдущий, но и более сложный. Это ведение площадки по продаже музыкального и звукового оборудования. Но тут в рукоделие нужны закуп оборудования, склады, доставка, независимо от того, настоящая лавка или в сети. Примеры – pop-music.ru, WikiSound.

Выводы: у музыки следующие показатели:

  • денежные затраты — малые/средние;
  • сложность исполнения — низкая;
  • свобода действий — высокая;
  • увлекательность – высокая;
  • удобство представления – высокое;
  • удобство потребления – высокое;
  • возможности заработка – высокие.

Моя оценка: это лучший вид творчества и самый увлекательный, ибо много разнообразных действий можно делать и в разном порядке. Это написание музыки, сочинение слов, сопровождения (аранжировки), пение и игра, звукозапись, сведение.

Кроме того, музыка совмещает в себе другие виды творчества: 

  • писательство — создание слов песен;
  • рисование — обложки для песен, внешний вид страничника;
  • фотосъёмку — снимки образа музыкального исполнителя;
  • видеосъёмку — создание видеоряда для песен;
  • предписывание – нужно свою площадку в сети сделать.

И надо же как любопытно: музыка в итоге смотрится более выгодно среди других видов творчества и цель этой площадки как раз обучение музыке. Совпадение? Не думаю. 😉 

Но в любом случае решать вам, что выбрать. А для дополнительных подсказок можете глянуть раздел «Советую», где рассказано о моих любимых занятиях, их взаимосвязях со ссылками на источники знаний.


Заключение

Благодарю вас за вложение времени и усилий в чтение. Если вы прочли всю страницу от начала и до конца, то вы выдающийся человек и у вас наверняка стальные яйца нервы. Но этого того стоило и заняло раз в 50-100 меньше времени, чем я её писал. 😳 

Кратко обобщим: теперь вы знаете о 7 наиболее распространённых видах творчества и 7 признаках для выбора из них лучшего по душе. Кстати, эти признаки вы можете применять и при оценке любых других дел. Какие-то из них обязательно будут полезны.

Что дальше? Если после оценки своих желаний, способностей, возможностей и изучения примеров творчества вы в итоге выбрали музыку, то здесь я могу вам помочь с плавным вхождением в неё. Кстати, вы уже начали это делать, ибо сейчас на странице 3-ьго подраздела вводного раздела «Виды творчества: чем музыка лучше».

Если вы ещё не ознакомились с 1-ым подразделом «Чего ждать от обучения», то сделайте это. Там про мой подход и ваши выгоды от обучения здесь.

В следующий раз мы поговорим про музыку в общем: какую роль она играет в жизни, что она может вам дать, чем она лучше, чем игра в видео игры и какие есть заблуждения о занятиях музыкой. Как только эта заметка будет готова, я добавлю ссылку на неё.

А пока я могу предложить вам прочитать книгу «Музыка с нуля: введение для начинающих». Там вы получите общее представление о том, что такое музыка, зачем ею заниматься, из чего состоит песня: строение и этапы создания, люди, что в этом участвуют и примерный порядок обучения.

На этом всё. Желаю вам удачи вы выборе вида творчества и творческих успехов. Надеюсь, что вы сделаете верный выбор и ваше творчество будет дарить вам удовольствие и вызывать восхищение и признание от окружающих людей. А может быть вы будете зарабатывать на плодах своего творческого труда, что ещё лучше.

А перед уходом у меня к вам небольшая просьба: сделать 1 или пару вещей на выбор:
1. добавить в закладки - эту страницу, если вы получили ответ на свой вопрос.
2. оставить отзыв - дополнить, обсудить содержимое, если есть знания и опыт по сути.
3. поставить оценку - высокую, если содержимое качественное и низкую, если нет.
4. поделиться заметкой — с друзьями в общесетях, если понравилось и было полезно.

Составитель написанного
Эдвард Бедарев
Эдвард Бедарев
Музыкант, звукарь, преподаватель.
Руководитель обучплощадки по музыке.
Опыт в создании песен: с 2015 года.
Опыт в преподавании: с 2016 года.
Задать вопрос

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите участок с ней и нажмите Ctrl+Enter.

Оценить прочитанное:

Во имя качества содержания!

Средняя оценка 0 / 5. Всего оценок: 0

Оценок ещё нет! Добавите?

Жаль, что сведения не оправдали ваших ожиданий!

Позвольте мне исправить это и улучшить содержание с вашей помощью!

Расскажите подробно и честно, что вам не понравилось и можно улучшить ниже:

Число просмотров
Подарок за 1-ый отзыв! Оставить отзыв:
avatar
2500
  Подписаться  
Уведомление о

Прежде чем взять текст с площадки easy-music-learning.ru, прочитайте, пожалуйста, это стихотворение! :)

Сетевой узел использует cookies - с англ. печеньки. Вы любите печеньки? Я не очень! :)
Сообщить об опечатке
Участок записи, который будет отправлен создателю:
Отзывы и предложения