ССЫЛКИ НА КАРТЫ: *ПЛОЩАДКИ*, *СТАТЕЙ*, *ВИДЕОУРОКОВ*.
Здравствуйте! Это 16-ый и последний урок из видеокурса «О Нотной Грамоте Проще Некуда».
В нём показано легко и понятно для новичка что такое гитара, чем она и игра на ней отличается от фортепиано, где ноты на гитарном грифе, как строить интервалы и аккорды на гитаре. Вкратце рассказано о строении гитары, её грифа, про её диапазон, строй и настройку гитары, о гитарных табулатурах и как по ним играть на гитаре + что такое открытые и закрытые аккорды на гитаре и схемы обозначений, как играть аккорды на гитаре. Также пояснены страшные слова — каподастр, баррэ на гитаре.
В конце урока показаны 2 сторонних нотных редактора — Overture 2 и MuseScore 1.5 и краткий обзор всевозможных нотных знаков.
Текст видеоурока под ним. Приятного просмотра.
⏰ ВРЕМЕННЫЕ МЕТКИ:
00:00 – введение: суть урока
00:36 – о гитаре: строение, виды, игра, струны, строй и настройка гитары
03:59 – гриф гитары: порожки, лады и расположение нот, октава, тона и полутона
05:58 – диапазон нот гитары, приём настройки, пальцы и позиционная игра
08:10 – о причинах и удобстве традиционного строя гитары, каподастр и его роль
09:58 – советы по запоминанию нот на грифе, разучивание мелодий, табулатуры
12:53 – 5 простых мелодий на гитаре: бубенцы, кузнечик, ёлочка, терминатор, король
14:30 – мелодия из кинофильма «Крёстный отец» и набор её в нотах с табулатур
15:49 – ещё 5 простых мелодий: Axel F, робокоп, Greensleeves, черепашки, чип и дейл
18:32 – построение интервалов на гитаре: секунды, терции, кварты, квинты и т.д.
21:45 – принцип построения аккордов на гитаре, схемы обозначений акккордов
24:46 – схемы открытых аккордов на гитаре: C, Dm, D, Em, E, Am, A, G
27:19 – закрытые аккорды на гитаре и их построение, баррэ: F, Fm, Cm, Gm
29:15 – повторение изученных аккордов, разные виды аккордов в Real Guitar
30:23 – краткий обзор и особенности нотного редактора Sonar 8
31:24 – нотный редактор Overture 2 и обзор разных групп всех нотных обозначений
33:02 – нотный редактор Musescore 1.5, обзор нотных знаков и что мы знаем и нет
34:32 – заключение: выводы по уроку
Вступление. Здравствуйте! С Вами Эдвард Бедарев и проект Easy Music Learning. Заканчиваем разговор о нотной грамоте. В этом уроке мы подробно поговорим про ноты на гитаре – расположение, аккорды, гитарные табулатуры и про оставшиеся и менее важные знания из нотной записи. Приступим.
Содержание
Вводные знания о гитаре
Строение и виды гитар
Гитара – это 2-ой по популярности музыкальный инструмент после фортепиано.
Она меньше, умещается в руках и состоит из 2-х частей: корпуса — большая и округлая часть и грифа – маленькая и продолговатая. Звук создаётся колебанием струн, которые крепятся своими концами к обеим частям гитары.
Материал корпуса определяет вид гитары:
- у акустической он деревянный и полый и служит для усиления и обогащения звучания струн.
- у электрогитары он пластиковый и содержит в себе звукосниматели и электрическую цепь. Их задача — преобразовать колебание струн в электри-ческий ток, подаваемый на усилитель.
Игра на гитаре
На гитаре можно играть в 2-х положениях: сидя – корпус опирается на бедро и стоя – корпус висит на плече с помощью ремня.
*Нет в уроке: щипать струны можно 2-мя способами: пальцами — звук мягкий и медиатором — звук резкий.
Гриф у разных гитар схож и служит для извлечения нужных по высоте нот.
На фортепиано играть легче по 2-м причинам:
- 1 – звуки легко извлекать – достаточно нажать клавишу пальцем одной руки.
- 2 – ноты легко находить – они расположены друг за другом в одну линию и всегда на своих местах в любом месте клавиатуры: нота до всегда перед 2-мя чёрными, фа – перед 3-мя и т.д.
В гитаре же всё сложнее и наоборот:
- 1 – чтобы извлечь 1 звук, нужны обе руки: левая зажимает струну в нужном месте на грифе, причём с достаточным усилием и без касания других струн, а правая дёргает её же в области корпуса.
- 2 — ноты расположены не явно, а подобно шахматной доске, что видно на рисунке.
Струны гитары и гитарный строй
Разберёмся: вдоль грифа на-тянуты 6 струн, разных по толщине: 1-ая самая тонкая и звучащая высоко и 6-ая самая толстая и звучащая низко.
Если любую струну дёрнуть без её зажатия пальцем на грифе, то прозвучит определённая нота. Она указана рядом с номером струны: 1-ая струна — ми, 2-ая — си, 3-ья — соль, 4-ая — ре, 5-ая — ля, 6-ая — снова ми.
Перейдём в Sonar и кнопкой Fret Board вызовем вид гитарного грифа. Здесь при нажатии карандашом в любом месте на нотоносце появляется соответствующая ему нота, что удобно. Отметим ноты в начале грифа, где они обозначены буквами.
Итак, ми и ля из большой октавы, си, соль и ре из малой и ми из 1-ой. И между всеми соседними нотами кроме си и соль расстояние чистой кварты.
Этот традиционный порядок нот называется гитарным строем и его нужно запомнить в обе стороны: вниз – ми-си-соль-ре-ля-ми и вверх – ми-ля-ре-соль-си-ми.
И настроить гитару значит изменить натяжение струн так, чтобы они издавали именно эти ноты и в таком порядке.
Гриф гитары и ноты на нём
Не зажатая струна гитары называется открытой, а зажатая в любом месте — закрытой.
Лады на грифе и ноты
Поперёк струн на грифе есть узкие палочки — порожки. Они делят гриф на участки или площадки для прижатия их пальцами – лады. Не путайте их и с музыкальным ладами – это разные вещи.
В Sonare лады отмечены цифрами от 1 до 21. И каждому пересечению номера струны и номера лада соответствует определённая нота.
Например, 5-ая струна и 3-ий лад – нота до, 3-ья струна и 4-ый лад – нота фа#.
Все ноты в виде букв в каждом участке струны указаны на картинке. Здесь сверху римскими цифрами также обозначены лады, но до 12-ого.
Заметьте: на 12 ладу ноты на струнах те же по буквам, что и в началах струн, только на октаву выше.
Дело в том, что в 1 октаве 12 полутонов и каждый лад на грифе это шаг в 1 полутон между нотами. Если на фортепиано октава это 7 белых нот и 5 чёрных, то на гитаре это просто 12 ладов. Это видно на нотоносце при перемещении ноты между ладами в пределах одной струны.
Заметьте: 12-ый лад на грифе часто обозначен двумя метками для быстрого поиска.
Отсчёт нот на грифе
Зная ноту открытой струны и расстояния между соседними нотами можно отсчитать любую ноту. Например, струна ми. После этой ноты на фортепиано нет чёрной клавиши, поэтому в 1-ом ладу фа.
Соседний лад – это полутон, а через лад – тон. И дальше через лад будут ноты соль, ля, си.
После си также нет чёрной клавиши и сразу в соседнем ладу нота до.
И на каждой струне может быть вплоть до 24 ладов, а это 2 полные октавы нот.
Итого диапазон гитары – от ми большой октавы до си 2-ой. Это весь средний регистр, а именно басовый и скрипичный ключи с одной добавочной линейкой сверху и снизу.
Если на фортепиано любая нота – это единственная клавиша, то на гитаре одну и ту же ноту можно извлечь в разных местах. Вот нота до 1-ой октавы на разных струнах и ладах.
Это помогает настроить гитару: более низкая струна, зажатая на 5-ом ладу звучит как более высокая открытая. Если обе струны при этом звучат слитно, значит настроено правильно.
Позиционная игра
Но главное: можно озвучивать ноты по возрастанию без перемещения кисти вдоль струны.
В этом суть традиционной техники игры на гитаре: лады – беговые дорожки, а пальцы – бегуны, что не заходят на чужую дорожку.
И каждый палец на своём ладу: указательный на 1-ом, средний на 2-ом, безымянный на 3-ем и мизинец на 4-ом.
То есть у каждого пальца своё положение и такая игра называется позиционной.
1-ая позиция – когда указательный палец на 1-ом ладу, 2-ая – он же на 2-ом, 3-ья – на 3-ем и т.д.
Важность и удобство строя гитары
Вопрос: а что будет, если настроить ноты так же как, на фортепиано, чтобы каждая струна начиналась с до определённой октавы? Например, 6-ая – до большой октавы, 5-ая – малой, 4-ая – до первой и т.д.
Ответ: тогда бы ноты находить было бы удобно, но играть – нет.
Вот мелодия Axel F из кинофильма «Полицейский из Беверли Хиллз. Её диапазон чуть больше одной октавы и много скачков.
Да, её можно исполнить почти на одной 1-ой струне, но заметьте как при этом быстро и далеко нужно перемещаться левой руке по грифу.
Благодаря принятому строю гитары можно играть широкие по диапазону нот мелодии без движения кисти вдоль грифа, а только перемещением пальцев.
Заметьте: струны зажаты на 9-ом ладу металлической палочкой. Она вместе с креплением на гриф образует устройство под названием каподастр. Благодаря ему, на гитаре можно играть мелодии на высоких нотах.
Это гитарный модуль Real Guitar – настоящая гитара от фирмы MusicLab. Здесь удобство в том, что зажатая на грифе нота подсвечивается на клавиатуре фортепиано. И мелодию в нотах можно разучить для игры и на гитаре, и на пианино.
Гитарные табулатруры
Чтобы сыграть любую мелодию, достаточно запомнить ноты на первых 5-и ладах. Вот их диапазон.
Совет – наклеить на гриф полоски с буквами нот, смотреть на ноты при зажатии ладов и запоминать их в ходе практики.
Можно зажимать струны просто так, но лучше отрабатывать на них мажорные и минорные лады от разных нот. А ещё интереснее разучить простые мелодии, например, из терминатора.
Да, прямо с нотоносца читать ноты сложно и здесь есть 2 простых способа:
1-ый способ – смотреть за подсвечиванием нот на грифе в программе Sonar и повторять ноты на грифе по шагам до полного запоминания. Этот способ наглядный, но требует программы для показа.
2-ой способ – смотреть на табулатуры. Чтобы их отобразить под нотоносцем, заходим в меню Layout – вид и ставим галочку напротив Display Tabulature.
Табулатуры внешне похожи на нотоносец: и там и там есть линейки и тактовые черты, но с 2-мя отличиями:
- линейки — это струны и их 6, а не 5 и расположены они также как и на грифе – 1-ая сверху, 6-ая снизу;
- вместо нот здесь цифры.
Суть проста: на какой струне нарисована цифра, на той же струне и нужно зажать лад с этим номером.
Например, 3 на 2-ой линейке значит, что 2-ую струну нужно зажать на 3-ем ладу и это будет нота ре. 0 на 1-ой линейке – 1 струну нужно дёрнуть без зажатия, то есть открытую – нота ми. Потом цифра 1 на ней же — зажимаем её на 1-ом ладу – нота фа.
1-ая фраза мелодии оканчивается на ноте фа – 3-ий лад, 4-ая струна.
Далее нота ре, но далеко – на 7 ладу. В её меню внизу в поле string – номер струны пишем 2, а в поле fret – номер лада при щелчке сразу же ставится 3. То же делаем и с нотой до.
Простые мелодии на гитаре для новичка
Сейчас я перечислю и проиграю с отображением на грифе 11 мелодий, которые советую освоить для начала. Если у вас есть гитара, можете прямо сейчас это сделать, отматывая и ставя видео урок на паузу.
Мелодия №1 – Jingle Bells – бубенцы – самая простая, почти на 1 и открытой струне.
Мелодия №2 – В траве сидел кузнечик – очень простая и самая распространённая при игре на гитаре.
Мелодия №3 – Маленькой ёлочке холодно зимой – есть скачок.
Мелодия №4 – из кинофильма «Терминатор» — тоже простая.
Мелодия №5 – В пещере горного короля (Э. Григ) – охватывает много нот, в том числе с бемолями/диезами.
Другая подобная мелодия №6 – из кинофильма «Крёстный Отец» — ровный ритм 8-ыми нотами.
Допустим, она на картинке в виде табулатуры. В Сонаре её можно перевести в ноты, отмечая их цифрами на струнах. Нажимаем на нужную струну и двигаем мышь вверх до нужной цифры – 5, 8, 7. Теперь пишем на нотоносце: уже ясно, что 5 – соль, 8 – до, 7 – си.
Перейдём на 2-ую струну – 6, 8, 5. Теперь скопируем всю фразу и вставим в соседний такт – у неё отличие в 3-х последних нотах. Зажимаем каждую и двигаем вниз – 5, 4, 3. И так набираем всю мелодию. Видим, что она на табулатурах начинается из затакта и сдвигаем её на 3 8-ые влево.
Мелодия №7 – Axel F – тренирует быстрое перемещение руки по грифу. Также её можно опустить на октаву, чтобы играть в 1-ой позиции и не прыгать левой рукой.
Мелодия №8 – из кинофильма «Робокоп» — у неё большой диапазон нот.
Если ноты отображаются далеко от начала грифа, их можно приблизить. Выделяем мелодию и нажимаем стрелочку рядом с кнопкой Layout – вид и выбираем Regenerate Tabs – пересоздать табулатуры. Из списка метод выбираем Fixed – закреплённый и в поле Finger Span – диапазон пальцев пишем 4, чтобы мелодия помещалась по возможности на первых 4-х ладах.
Мелодия №9 – Greensleeves — Зелёные рукава – красивая и в размере ¾.
Мелодия №10 – из мультсериала «Черепашки Ниндзя» — тренирует скорость и точность движения пальцев.
Мелодия №11 – из мультсериала «Чип и Дейл» — самая длинная и много нотная из простых – и куплет, и припев – тренирует мышечную память.
Музыкальные интервалы на гитаре
Теперь о построении интервалов на грифе. С фортепиано всё проще: число белых клавиш между 2-мя включительно соответствует названию интервала. Например, терция – 3 белых, квинта – 5 и т.д.
На гитаре сложнее. Рассмотрим каждый интервал от ноты до малой октавы – 4 струна, 3-ий лад.
Секунды на одной и той же струне: малая – соседний лад, а большая — через лад.
Терции и кварты на соседней струне выше: малая терция – на 2 лада левее, а большая – на 1 лад.
Чистая кварта – тот же лад, а увеличенная – на 1 лад правее.
Квинты, сексты, и септимы строятся через одну струну.
Чистая квинта – на 3 лада левее, малая секста на 2 лада левее, а большая на 1 лад.
Малая септима – тот же лад, а большая – на 1 лад правее.
Чистая октава – через 2 струны и на 2 лада левее.
Сдвинем все нота на 5 полутонов вверх и убедимся, что положения нот для интервалов сохраняются.
Но есть и исключения. В расширении Real Guitar щелкнем по вкладке Harmony, выберем 4th Down – кварта вниз и проведём мышкой по клавиатуре.
Кварта везде 2 соседние струны и тот же лад, кроме нот си-фа# и нот 2-ой струны – соседние лады.
Причина – её ноты в строю гитары отстоят не на кварту, как везде, а на терцию от 3-ей струны.
Построения интервалов от квинты и выше разнятся.
Выберем 5th Up – квинта вверх и повторим действия. Видно, что у квинты есть 2 построения: через струну и 3 лада левее или на соседней струне и 2 лада правее.
Выберем Octave – октаву. У неё тоже разные построения от разных нот в разных октавах.
Аккорды на гитаре
Но чаще всего для игры на гитаре нужно знать построение аккордов. И здесь всё тоже не так просто.
Напишем аккорды C и Em на нотоносце. Сейчас звучит всего 3 струны и неплохо. И так строятся аккорды на фортепиано на 3-х клавишах – их можно зажать избирательно.
Но при игре на гитаре правая рука проводит по 6 струнам подряд и не получится за 1 удар озвучить струны на выбор с пропуском даже 1-ой струны между другими.
Поэтому добавим к аккорду звучание 3-х оставшихся не зажатых струн и послушаем.
Теперь звучит грязно и неблагозвучно из-за неаккордовых нот.
В аккорде C ноты до, ми, соль, но на 2-ой открытой струне звучит си. Тогда зажмём её на 1-ом ладу и это будет нота до.
Чтобы аккорд звучал ещё чище, можно провести по струнам, начиная с 5 струны и без 6-ой самой низкой.
И у каждого аккорда есть схема обозначения.
Принцип построения аккордов
На рисунке все аккорды открытые, то есть с 1 и более не зажатыми струнами.
В каждой схеме справа налево – струны от 1 до 6-ой, а сверху вниз – лады с 1 по 5-ый.
Все эти аккорды зажимаются на первых 3-х ладах.
Чёрные точки на пересечении струн и ладов – это места, где нужно зажимать ноты пальцами.
Цифры внизу – каким именно пальцем зажимать:
1 – указательный, 2 – средний, 3 – безымянный, 4 – мизинец.
Пустые кружки и нули – струны не зажаты, а крестик – струна не играется по 2-м причинам: 1 — её нота не из аккорда, 2 – она добавляет грязь в звучание.
Например, у Em звучат все 6 струн, потому что ми – прима аккорда. А у C 6-ая не звучит, потому что ми – терция, что в басу звучит не очень. В программе Real Guitar есть вкладка Chords – аккорды. При нажатии на любую клавишу от неё строится мажорный аккорд.
Заметьте: у C зажата 6-ая струна на 3-ем ладу – нота соль – квинта.
Без неё 3-ый или безымянный палец зажимает 5-ую струну на 3-ем ладу, а с ней – 6-ую струну, а на его место встаёт мизинец.
То есть у одного и того же аккорда, как и у интервала, тоже могут быть разные схемы зажатия.
Сменим ноту ми на соль. С ней C звучит и чище, и полноценнее.
Заметьте: каждая ступень аккорда звучит 2 раза: 2 до, 2 ми и 2 соль.
Схемы открытых аккордов
Рассмотрим все открытые аккорды по порядку и в 2-х видах – просто где зажимать и какие струны звучат.
Их нужно выучить в первую очередь, так как они самые распространённые и простые к зажатию – 3 точки.
C – струна 2/лад 1, струна 4/лад 2, струна 5/лад 3 и без 6-ой струны.
Dm — струна 1/лад 1, струна 2/лад 3, струна 3/лад 2 и без 6-ой струны – ноты ми в нём нет.
D – играется схоже, только пальцы на других местах и вместо фа зажата фа-диез: струна 1/лад 2. Здесь как на фортепиано: при подъёме терции на полутон минорный аккорд станет мажорным и наоборот.
Em – самый лёгкий для зажатия аккорд: струны 4 и 5 обе на 3-м ладу и звучат все струны.
E – играется также + зажата струна 3 на 1-ом ладу – открытая струна соль превращается в закрытую соль-диез.
Am – самый часто играемый аккорд на гитаре: строится как C, только 3-ий палец не на струне 5/лад 3, а на струне 2/лад2 и без 6-ой струны – звучит грязно, как и в C.
A – играется также, только 1-ый палец на 2-ом ладу, а не на 1-ом – нота до-диез.
G – самый сложный для зажатия из открытых аккордов: струна 5/лад 2, струна 6/лад3 и струна 1/лад 3.
Для тренировки и запоминания аккордов сначала играйте их многократно отдельно, а потом в последовательности, например, C-Am-Dm-G.
Ещё пример — гармония из так называемых блатных аккордов – Am-Dm-E, что часто используются в шансоне.
Примечание: не трудно догадаться, что без традиционного строя гитары зажимать аккорды было бы невозможно.
Закрытые аккорды
Заметьте: на рисунке нет аккордов F, Fm, Cm и Gm.
Причина: они закрытые аккорды, то есть для их взятия на гитаре должны быть зажаты все струны.
Напишем F в нотах. Казалось бы, его зажать просто, но добавим к нему звучание открытых струн. Звучит криво из-за 2-х нот ми не из аккорда.
По логике из них нужно сделать фа, а для этого зажать 1-ую и 6-ую струну на 1-ом ладу.
Но как это сделать, если пальцев 4 и 3 уже заняты?
Ответ: зажать указательным пальцем все струны на 1-ом ладу, а остальными – будто E, но со 2-ого лада. Это называется баррэ, это сложнее и требует дополнительного усилия.
Fm зажимается также, но без 2-ого пальца.
Gm зажимается точно также как и Fm, но не с 1-ого, а с 3-его лада или в 3-ей позиции.
Заметьте: тоже самое работает и с F и G.
Здесь же на 3-ем ладу с баррэ зажимается Cm – похож на Am.
Вывод: один и тот же аккорд можно зажать в разных позициях.
Для их показа служат кнопки Chord Position с римскими цифрами.
Повторим схемы изученных аккордов и посмотрим их же в других местах.
Для начала хватит открытых аккордов от основных нот. Но также есть более сложные и не рассмотренные нами аккорды от производных нот, септаккорды и т.д.
Программа Real Guitar строит разные виды аккордов так:
- 1 любая нота на нотоносце — мажорный аккорд от неё,
- малая терция – минорный,
- септима – мажорный септаккорд,
- а септима с малой терцией – минорный септаккорд.
Выводы о нотных знаках
Итак, мы прошли важные основы нотной грамоты для начинающего.
Но из всех знаков и обозначений на нотоносце мы узнали лишь малую часть.
Дело в том, что нотный редактор Сонара не только самый удобный из всех, но и самый простой.
2 причины: 1-ая — здесь только самые нужные на практике знаки -длительности нот в виде кнопок, музыкальные ключи в списке меню Layout – вид и музыкальные размеры и знаки при ключе из меню Insert – вставка, Meter/Key Change.
2-ая – часть из знаков пишутся сами — паузы, лиги, рёбра.
Ещё есть дополнительные надписи к нотам:
- слова под ними – Lyrics,
- аккорды над ними – Chords,
- пометки о манере игры – Function, например, крещендо и диминуэндо,
- значок вилки для них же и
- педаль как на фортепиано: при ею нажатой нота продлится дольше, чем она записана и до значка звёздочки.
Группы всех нотных обозначений
Но для больших возможностей в плане нотной записи есть отдельные программы – нотные редакторы.
Пример – Overture от компании Cakewalk – производителя Сонара.
В нём 2 отличия от Сонара: знаков гораздо больше и все они пишутся вручную: те же паузы, лиги.
Новичку знать их все и работать здесь не обязательно, но знать в общем не вредно.
Все обозначения делятся на 3 группы:
1-ая группа – знаки для нотоносца. Их 3 подгруппы:
- Clefs — вид ключа, тональность, размер;
- Staves – вид, число и соединение нотоносцев;
- Barlines — вид тактовой черты и надписи для тактов.
2-ая группа – знаки для нот. Их 3 подгруппы:
- Notes – звучания нот: длительности, паузы, диезы и бемоли,
- Heads — вид головки нот,
- Groups – группировка нот: лиги, триоли, сдвиг на октаву.
3-ья группа – знаки сокращения и исполнения нот. Их 4 подгруппы:
- Ornaments – мелизмы, они же украшения или сокращения нотной записи;
- Articulation – характер исполнения: стаккато, легато. Это каким приёмом игры на инструменте извлечь звук.
- Dynamics – динамика: форте, пиано. Это как громко играть ноты.
- Expressions – выразительность: обозначения темпа – ларго, престо и характера исполнения в виде слов.
Отдельно есть вкладки для табулатур гитары: номера ладов, пальцев левой руки, приёмы игры.
А это другой нотный редактор – Musescore. Здесь ещё больше знаков и они разбиты по вкладкам.
- Grace Notes – украшения или мелизмы,
- Drums – ноты разных ударных инструментов,
- Clefs – музыкальные ключи,
- Key Signatures – знаки при ключе,
- Time Signatures – музыкальные размеры,
- Barlines – тактовые черты,
- Lines – знаки в виде линий над и под нотоносцем, арпеджио и глиссандо – игра нот друг за другом по высоте,
- Breath & Pauses – паузы для вдоха певца при пении,
- Brackets – скобки для связи нотоносцев,
- Articulation & Ornaments – характер игры и украшения,
- Accidentals – знаки альтерации: диезы, бемоли и их производные,
- Dynamics – динамика: форте и пиано,
- Fingering – обозначение пальцев левой и правой руки на табулатурах гитары,
- Note Heads – головки нот, тремоло – игра ноты с колебанием её громкости,
- Repeats – знаки сокращений и повторений фраз и предолжений внутри музыкального произведения – одни из самых запутанных.
Вывод: большинство знаков нужны для написания музыки с обилием подробностей в характере игры, в частности для симфоний и для озвучивания живыми музыкантами как в оркестре, так и в рок-группе с последующей записью.
Для создания музыки на компьютере и особенно электронной они нужны гораздо меньше, если совсем не нужны.
Заключение. В этом уроке Вы познакомились с расположением нот на гитаре, отличиями гитары от фортепиано, гитарными табулатурами и простыми мелодиями для освоения нот на грифе. Поняли, как строить интервалы и аккорды на гитаре и что знаков нотного письма очень много.
На этом урок, а вместе с ним и весь курс, окончен, благодарю за внимание, с Вами был Эдвард Бедарев из Easy Music Learning, удачи и до скорого, увидимся в других уроках и курсах!
И помните «обучиться музыке легко!»
Ваши отзывы
Благодарю за просмотр видеоурока. Надеюсь, всё было понятно. Если же нет, прошу задавать вопросы.
Достаточное ли качество урока? Всё ли видно на картинке? Всё ли отчётливо слышно в звуке? Не быстро ли я говорю? Не скучно ли смотреть урок? Нужен ли текст сценария под уроком для быстрого повторения знаний, как сейчас?
Свои предложения, пожелания и замечания обязательно пишите ниже. Я всё прочитаю, учту и постараюсь следующие уроки сделать ещё лучше по содержанию и оформлению.