О площадке «Обучиться музыке легко»
Цель этой страницы — рассказать, в чём ценность и польза этой обучающей площадки для вас, почему ей можно доверять и чем она выгодно отличается от всех других.
Это как вводное знакомство при поступлении в вуз или на работу: нужно о них узнать, почему выбирать именно их, какая польза будет для вас и в чём вообще их суть, ценности, правила, чтобы соотнести со своими и учиться/трудиться с удовольствием.
Так и здесь: перед началом обучения нужно поиметь целостное представление о целях, ценностях, преимуществах площадки и преподвателя, чтобы решить соотвествует ли это вашим требованиям и особенностям вашей личности или нет.
Ведь учителей и училищ куча и важно изначально сделать правильный выбор, чтобы обучение было действенным, приятным, простым и привело к заявленным целям.
На странице ниже только полное описание площадки, особенности и выгоды обучения для посетителей. Про предпосылки и причины же её появления отдельно и подробно можете прочитать здесь.
Содержание
- 1 Суть площадки: цели, задачи, ученики
- 2 Главная задумка обучения: музыкальное дерево
- 3 Содержание обучения площадки
- 4 10 достоинств «Обучиться музыке легко»
- 5 Что делать дальше? Пошаговые указания
Суть площадки: цели, задачи, ученики
Обучиться музыке легко или по-английски Easy Music Learning (EML) — это площадка с полноценным, пошаговым, доступным и увлекательным обучением музыке с нуля, с упором на новичков. Эта задумка отражёна в её именном значке справа:
- рожица с улыбкой — легко (Easy);
- скрипичный ключ — музыка (Music);
- учебник, книжка — обучение (Learning).
Поэтому внешний вид площадки, пособий, уроков и прочего похож на детский: яркий, красочный, не строгий. Посыл таков, чтобы ученики легко двигались к новым достижениям и радовались им подобно ребёнку, что научился ходить, говорить.
Цели площадки – 1. дать новичку с чистого листа целостное представление о музыке;
2. научить уверенно и качественно сочинять музыку и обрабатывать звук;
3. обучить полному созданию песен: всем этапам и действиям с нуля до готовых;
4. помочь стать самодостаточным музыкальным исполнителем.
Площадка призвана дать вам полную картину музыкальных знаний, умений и навыков и довести вас с нуля до цели — собственной готовой песни через пошаговое обучение.
Замысел площадки — 1. Создай свою готовую песню полностью сам!
2. Сделай это достойно! Внеси в неё свою личность, смысл и благо!
3. Развивай себя через музыкальное творчество и делай этот мир лучше!
Все эти 3 призыва можно увидеть в сокращении от первых букв названия площадки EML:
Е: единство — совмещение в себе сочинителя, исполнителя и производителя песен.
М: музыкальность — создание песен с благозвучной музыкой и осмысленными словами.
L: личностный рост — саморазвитие и самовыражение через собственную музыку.
Создатель площадки — Эдвард Бедарев, музыкант, звукопостановщик, преподаватель. Приобрёл знания, умения, навыки и опыт в создании песен через самообразование, применение знаний и без общепринятого музыкального образования.
Через площадку я продвигаю своё ядро ценностей — нравственность и её возрождение в музыке, созидание хороших, полезных и осмысленных песен, самодостаточность и мудрость, жизнь и труд на благо мира.
Я против: музыкального невежества, отстойной музыки, разрушения сознания через плохие песни, зависимость исполнителей от требований заказчиков, назначения музыки исключительно как средства заработка и управления в отрицательном ключе.
Я применяю в жизни то, что проповедую: на деле пишу музыку и песни, слушаю и советую хорошую музыку, развиваюсь и делаю всё сам без помощи других.
Моя цель — навести в музыкальных знаниях порядок: создать единый узел целостного, качественного и доступного справочника-наставника для обучения музыкальному творчеству и обработке звука, с лёгкими в освоении и занятными в изучении статьями и видео уроками из всех областей знаний по музыке и звуку.
Обучиться музыке легко не случайное название. В основе простой язык объяснения и наглядность примеров. И слова моих статей, изложений видеоуроков очищены от словесного мусора, ошибок и предельно упрощены для понимания.
Ключевое слово «легко». Моя цель — чтобы вы легко осваивали музыкальные знания, умения, приложения, оборудование, находили нужные сведения, скачивали пособия, смотрели уроки, получали ответы на вопросы, преодолевали трудности.
Я за время учёбы и работы в вузе досыта наслушался пустых сложных слов и наелся недостатками общепринятого образования и питаю к ним неприязнь. Я стараюсь:
- изъясняться как можно более чётко, понятно и связно;
- быть дружелюбным и помогать, а не порицать и принижать;
- признавать свои ошибки и исправляться, если я не прав;
- больше показывать применимые знания, а не отвлечённые;
- советовать хорошую музыку для прослушивания;
- развиваться и делать всё сам без помощи других;
- прокачивать не только умения, но и мировоззрение музыканта.
Я просмотрел сотни разных видеоуроков с точки зрения новичка и часто негодовал: «Ну, зачем здесь про это говорить: это лишнее для текущего уровня знаний», «А это можно было ещё проще объяснить», «А здесь неплохо бы послушать звучание, а то просто на словах непонятно, что имели в виду», «Тут не хватает картинки или она не подходит».
Я стараюсь не только со своей стороны обучать легко и понятно, но и спрашивать вас: что ещё улучшить в содержании объяснений или в подаче знаний, чего ещё не хватает в сведениях, какие у вас трудности с пониманием и применением занний? Мне важен ваш успех в обучении, а иначе всё мои старания и эта площадка не имеют смысла!
Ученики площадки — все желающие заняться музыкой без начальных знаний любого пола, возраста, увлечений и рода занятий: мужчины, женщины, подростки, люди в возрасте, не музыканты. Но и для опытных музыкантов эта площадка также будет полезна: приведёте свои знания в порядок в целостный вид.
Площадка «Обучиться музыке легко» поможет, если:
— вы окончили музучилище, но чувствуете, что вас ничему толком не научили;
— вы не учились в музыкальных училищах, но хотите знать музыку лучше выпускников;
— вы не знаете нот, не умеете петь, играть на музыкальных инструментах, но хотите;
— вы считаете сочинение музыки чем-то сложным и требующим вдохновения;
— вам нужны музыкальные приложения и наборы звуков для обучения;
— вы хотите научиться создавать музыку дома без сторонних услуг звукозаписи;
— вам нужны чёткие указания в обучении и человеческая поддержка;
Вы сможете чётко понять, чего вы хотите получить от занятий музыкой, чем именно и как заниматься, с чего начать, куда двигаться и что изучать, из каких знаний, умений и действий состоит вся музыкальая деятельность.
Только представьте сколько полезного вы можете освоить при обучении и как вы:
- сочиняете красивые, запоминающиеся и цепляющие мелодии;
- пишете красивые, осмысленные и созидательные слова песен;
- создаёте качественные музыкальные сопровождения в разных видах музыки;
- знаете нотную запись и без труда читаете знаки нотного стана;
- развили слух и слышите больше подробностей в музыке, чем другие;
- создали у себя дома полноценную музыкальную рабочую среду;
- стали создателем своих песен: сами пишите музыку и слова;
- стали звукопостановщиком: сами обрабатываете песни и не зависите от других;
- слышите положительные отзывы и восхищение от окружающих о своей музыке.
О трудностях новичков. Когда новичок сам хочет освоить новую деятельность, ему придётся попариться: искать и собирать сведения по кусочкам, думать что изучить сначала, что потом, что важнее, а что нет, искать понятные объяснения. Не всегда это проходит быстро, удачно и без потерь. Я сам через это прошёл.
Нужно собрать источники знаний из сети, отсеять устаревшее, лишнее и водянистое, распределить по полочкам, выстроить в разумном порядке, изучить и записать, выписать применимые на деле приёмы, правила, создать на их основе подсказку в виде древовидной карты и списков, применять в жизни, оценивать итог и набираться опыта.
И только после этого в голове сложится цельное понимание предмета.
И не всегда даже знаток в области знаний может понятно объяснять её, хоть он много знает и применяет это на деле. Ведь написать песню и суметь обучить другого написанию песен — это разные вещи.
Хорошо. А как же учебники по музыке? Они своими сотнями страниц сведений часто ещё больше запутывают и отнимают время. Да и музыкальные училища тоже наступают на эти грабли. В итоге перед новичком возникают сложности и сомнения.
А после чтения разнородных сведений он запутается и спросит себя:
- Способен ли я освоить музыку? Стоит ли мне её изучать? Может зря я начал?
- Чем вообще можно заниматься в музыке? Какова цельная картина знаний?
- Какие знания важнее, не устареют и принесут желаемые плоды?
- С чего начать, в каком порядке и что изучать? Каков порядок и цель обучения?
- Какие музыкальные приложения нужны, где их взять и как освоить работу в них?
- Какое звуковое оборудование может понадобиться и как его использовать?
- Кто выслушает и даст полноценный ответ, направит с пониманием и уважением?
- Где взять понятные разъяснения музыкальных и звуковых понятий?
- Где найти качественные видеоруководства для решения задач музыканта?
- Как без лишних усилий освоить создание песен?
На площадке «Обучиться музыке легко» вы получите ответы на все эти вопросы и не только. Ведь лучший способ освоить любой предмет или деятельность — это:
1. найти знатока в нужной области, который сам прошёл весь путь с нуля, имеет наглядные и достойные достижения в жизни и может всё понятно объяснить.
2. изучить его от А до Я, посмотреть, как он мыслит и действует, что знает и умеет, какие средства и приложения использует, повторять за ним и делать лучше.
Раз вы здесь, поздравляю с успешным решением задачи 1. Теперь нужно постепенно решать задачу 2. 🙂 Но и это задача не такая уж и сложная, когда есть наставник.
Потому что я уже многое сделал за вас: собрал знания воедино, разбил их по чётким областям и уровням освоения от новичка до знатока, показываю что за чем проходить, наглядно объясняю сведения в статьях и видеоуроках, даю рабочие советы.
Но главное: я люблю своё дело — преподавание и музыку и радею за успехи ученика. Вам нужно лишь впитывать удобоваримые объяснения, без мучений разбираться со сложностями на пути познания и радоваться своим достижениям.
И я не из тех скучных преподов из вузов, что ради галочки читают нудные доклады, часто без понимания их, работают ради зарплаты, не улучшают соустройство образования, заваливают кучей ненужных и скучных заданий и придираются к каждой закорючке.
Главная задумка обучения: музыкальное дерево
Ядро или большая задумка площадки наглядна в образе дерева. Сначала кратко поясню чем являются его корни, ствол, ветки и плоды, а далее распишу подробно.
ПЛОДЫ = ДОСТИЖЕНИЯ:
собственные песни, известность, признание, самовыражение, творческое наследие, заработок, саморазвитие, удовольствие от жизни, занятие любимым делом, здоровье и ясный ум, преданные слушатели.
ВЕТВИ = ХОД ТВОРЧЕСТВА:
свой особый подход к созданию песен, отбор порядка действий, средств, приложений, оборудования, свои приёмы при сочинении музыки, обработки звука, отлаженная по списку цепь действий.
СТВОЛ = МУЗЫКАЛЬНОЕ ТВОРЕНИЕ: мощная задумка, название, смыслы, музыкальные составляющие, темы песен, направления музыки, образ музыкального исполнителя и становление им, самобытность и отличие от остальных.
КОРНИ = ЛИЧНОСТЬ МУЗЫКАНТА: предназначение, мировоззрение, видение будущего, корневая сила, ценности, желания и цели, убеждения, правила, навыки, привычки, всё то, что для вас действительно важно в жизни.
Суть — помочь человеку выполнить 4 шага или взрастить своё музыкальное дерево:
- определить особенности своей личности и какие ценности внедрять в свои песни;
- с опорой на них создать своё музыкальное творение: определить его признаки;
- выработать свой особый подход или музыкальный почерк для создания песен;
- создавать песни в рамках своего творения и достигать других значимых целей.
Личность музыканта как основа всего
Главное отличие моего обучения музыке от других площадок — это опора на личность или душу человека. Она корни, потому что из неё вырастает всё мышление и поведение человека в общем и как музыканта в частности. Её неповторимость и особенности — ключ к созданию запоминающегося и яркого музыкального исполнителя и его песен.
Почему личность и её самобытность важна? Объясняю на примере.
Допустим на рынок выходит новый продавец. Но на нём уже есть куча производителей этого же товара. Как новому производителю продать свой товар? Нужны 3 условия:
- 1-ое — привлечь людей с соответствующими потребностями;
- 2-ое — показать, что товар может удовлетворить их потребности;
- 3-ое — показать, чем он отличается и лучше других.
Особо важно условие 3. Ведь если товар и его производитель такие же как все, то зачем покупать у него, когда уже есть сотни других? Другими словами, зачем слушать нового исполнителя и его песни, если он ничем не отличается и не лучше?
В мире тьма песен и исполнителей. Большинство похожи друг на друга, ибо создают музыку по шаблонам и ради выгоды, а не творчески и ради искусства. Поэтому никто не парится по поводу неповторимости и не копается глубоко в себе.
Но чтобы выделиться среди этого множества нужно создать что-то новое, яркое, со своей изюминкой. А вот чтобы её найти, нужно копнуть в себя и поднять свой уровень развития. Ведь от природы все люди разные. Но общественное мнение, правила, посредственности ведут к слепому копированию других и потере самобытности.
А чем больше у человека возможностей, способностей и уровень развития, тем более узнаваемым, самобытным и ярким исполнителем он может стать.
Простейший пример. Вот как сильно на ваш взгляд отличаются друг от друга муравьи? Думаю, не особо. А собаки? Уже сильнее. А обычные люди? Ещё сильнее. А наркоманы по сравнению с обычными людьми? Уже слабее. Почему? Потому что у них низкий уровень развития ниже животного: им нужна доза яда, их разум и воля подавлены и они вряд ли в состоянии придумать что-то дельное и побудить себя к созиданию.
У животных 80% поведения — это врождённые влечения (инстинкты), а 20% — сознание. У человека наоборот: 20% — влечения, 80% — сознание, которое можно наполнить разнообразными знаниями, умениями, привычками, образами действий.
И их множество и уйма возможных отличий настолько велики, что можно получить бесконечное число сочетаний. Думаю, это ясно любому: чем больше частей, звеньев, составляющих, тем больше разных сочетаний из них можно создать. А чем больше сочетаний, тем больше разнообразия и вероятность выделяться и быть непохожим.
Эти составляющие: количество и качество мыслей, возможностей выбора, способностей человека. В нашем случае речь об усвоенных мозгом музыкальных ходов и звучаний в ходе прослушивания кучи музыки — степень наслушанности.
Но если человек в упадке, то число возможных сочетаний и вероятность отличаться от других крайне низкие. А если человек развивается, то он их повышает и более всемогущ. Поэтому личностный рост крайне важный и на него я опираюсь при обучении музыке.
И в этом мне помогают знания о чакрах, прообразах, видах личностей людей. Важная выжимка и суть пояснена в подразделе «чего ожидать от обучения». И я могу помочь вам в саморазвитии и поиске своих неповторимых качеств и способностей.
Отличие обучения здесь №1 — опора на личность и саморазвитие, глубинный и цельный взгляд на музыку, связь с другими областями жизни.
Подкрепление: я давно и успешно занимаюсь саморазвитием и есть полезные наработки и выжимки из разнообразных источников, которыми я поделюсь с вами. Свои прообразы, предназначение, ценности, цели и прочие признаки я чётко у себя определил и действую в нужном направлении, что не противоречит моей природе.
Музыкальное творение как продолжение личности
Цельность личности = мировоззрение и ценности проявляются без противоречия друг другу во всём: в чувствах, мыслях, словах и действиях. Если же в мыслях одно, в словах другое, а на деле 3-ье — это разлад. И сам человек будет чувствовать себя неприятно, и люди со стороны будут с недоверием относиться к нему.
И здесь удобно понятие прообразы (архетипы). Прообраз — это устойчивый, понятный большинству и ярко выраженный образ со своими ценностями, целями, признаками, страхами, особенностями речи, поведения, внешнего вида. Это то, что люди ожидают увидеть. Он применяется в книгах, кино, музыке, рисовании.
Важно! Ваше музыкальное творение должно наследовать качества вашей личности и души. То есть ваш прообраз как человека должен быть воплощён в вашем образе как исполнителя песен и в их содержании.
Если, например, в жизни мои прообразы святой и мудрец, то и в песнях я должен нести именно их ценности и признаки. Если же я буду в образе исполнителя притворяться мятежником, любовником, то это разлад: неестественно, неубедительно, безуспешно.
А чтобы верно воплотить нужные признаки, надо знать из чего состоит музыкальное творение и в каких его настройках и свойствах и что выбрать. А когда корни устойчивы и определены, то и ствол дерева взрастить легче и в верном направлении.
Но большинство обучающих площадок вообще не говорят о личности человека: всё чисто про музыку. Вас не будут спрашивать о внутреннем мире и учить искать своё самобытное звучание. Будут всех учить по шаблону и без нот просто писать «треки, чёткие биты и говнорэп». Отсюда загвоздка: вроде учителей куча, но все обучают одинаково и одному и тому же без глубины и целостности.
Отличие обучения здесь №2 — помощь в становлении самодостаточным музыкальным исполнителем, соответствующим вашей личности.
Подкрепление: я сам работаю над своим музыкальным творением: выбрал все признаки для него — замысел, название, темы песен, направления музыки, особенности звеньев песен, продумал сборники песени и в ходе создания песен. Я познакомлю вас с этими признаками и как продумать свой образ и содержание как музыкального исполнителя.
Творчество как отражение музыкального исполнителя
Если образ и начинка исполнителя определена, то нетрудно отобрать средства для переноса их на песни. И здесь речь про музыкальные отличия: начиная от выбора источников звучаний и их окрасок до самобытного подхода к созданию песен и про средства работы: музыкальная среда, приложения, оборудование.
Любая песня состоит из 4-х звеньев — напевница (мелодия), созвучница (гармония), черед (ритм), слова (текст). И чему-то отдаётся первостепенное значение: с чего начинается сочинение песни и чем продолжается. Здесь много путей и цепочек. По-хорошему их нужно пройти и выбрать для себя более удобный и действенный порядок.
В итоге выбранный вами набор средств и ваш собственный почерк создают отличительное звучание вашего музыкального творения.
Это как на письме: вроде слова одни и те же, как и составляющие песни, но из-за разных средств письма и почерка людей написанное будет отличаться. А теперь представьте, что все печатают да ещё и одним и тем же начертанием: никакого отличия не будет.
Отличие обучения здесь №3 — помощь в создании вашего собственного подхода и узнаваемого музыкального почерка при создании песен.
Подкрепление: за много лет я выработал свой неповторимый и действенный способ создания песен и своё отличительное звучание — музыкальный почерк. Я познакомлю вас ним и дам подсказки, как выработать собственные.
Он прослеживается в творчестве разных исполнителей, если у них один и тот же создатель песен. Яркий пример — Дитер Болен. Послушайте Blue System, Modern Talking, C.C.Catch, Touche. Везде в главных напевницах (мелодиях) есть отличительный признак руки создателя.
Общий вывод по всем 4-м частям:
- корни или личность — это основа и она про содержание, внешне не видна: это внутренняя суть человека и не только в музыке, а во всех областях проявления.
- ствол или музыкальное творение — это столб и он как про содержание: ценности, цели, так и про оформление: внешний вид, надписи, изображения, что видны.
- ветки или ход творечества — это средства и это больше про оформление: музыкальная оболочка и общее звучание песен, музыкальный почерк.
- плоды или итоги — это желаемые последствия и достижения к получению, что зависят от предпочтений и ценностей каждого человека.
Главный вывод: без корней не будет и плодов, а с плохими или слабыми корнями такими же будут и плоды, если вообще они вырастут.
Содержание обучения площадки
В соответствии с задумкой в виде дерева обучение состоит из 8 уровней и 15 областей. Их подробное пояснение и деление на более мелкие части с описанием сути будет в вводном разделе в подразделе «Общее деление музыки». (***здесь будет ссылка***)
8 уровней развития или обучения
Всё обучение состоит из 8 уровней на снимке ниже. Это ступени становления с нуля полноценным создателем своих песен подобно зданию. Уровень 1 — основание, а уровень 8 — крыша: смотреть и проходить снизу вверх. Каждый уровень состоит из 2-х областей кроме уровней 3 и 4 — они самодостаточны.
Далее список 15 областей, распределённых по 4-м группам.
15 областей знаний музыки
А это деление всей музыки на 15 областей. Причём области ещё объёдинены по направлениям: часть 1 — ведение музыканта, часть 2 — ведение звукопостановщика, часть 3 — среда для обоих, часть 4 — общие области деятельности.
Отдельные области образуют уровни обучения на рисунке выше. В соответствии с начальной задумкой в основе освоения этих областей 2 косвенные области — саморазвитие и самообучение.
7 показателей качества обучения
Качественное обучение — это учёт 7 признаков знаний или соблюдение правила 7П (у каждого признака в начале буквы «П»): полноценность, полезность, первостепенность, последовательность, понятность, правдивость, проработанность.
Ниже их подробное пояснение. Они перекликаются с 10-ью достоинствами площадки из списка ниже и подытоживают их суть. Я стараюсь их соблюдать. Но и вы можете влиять на улучшение качества площадки и на выход нужных вам пособий с помощью оценок статей, сообщений об ошибках в содержании и своих предложений.
1. Полноценность – целостность и всеохватность знаний.
- охват всего предмета целиком в полном виде:
- деление всего предмета на крупные части и показ обучающимся всей картины;
- показ взаимосвязей со смежными предметами и не только: музыка-саморазвитие;
- членение общих, крупных областей знаний на мелкие в упорядоченном виде;
- целостное представление знаний с их взаимосвязями на древовидных картах;
- наличие всех важных вещей и мелочей, освещение тонкостей, подводных камней;
- разбор частых ошибок при неправильном применении знаний,
- нет важных упущений, недоговариваний, обобщений.
Противоположность – обрывочность: нет показа всего деления предмета на области и части, оторванность от других предметов и областей жизни, разрозненность, кусочность и несвязность знаний, нет видно порядка и чётких взаимосвязей, упущение или сокрытие важных сведений, нет освещения тонкостей, подводных камней и ошибок.
2. Полезность – это целенаправленность изучения и применимость знаний.
- возможность перевода знаний в действия, умения, навыки,
- применимость в жизни и достижение цели с их помощью,
- получение определённого и измеримого итога от внедрения:
- становление кем-либо: освоение ремесла песенника, исполнителя;
- освоение нового дела или действия, недоступного ранее;
- улучшение текущих действий: снижение затрат времени, средств;
- повышение качества и скорости получения итога в деятельности.
Противоположность – отвлечённость: знания ради знаний без применения (знать и не применять = не знать), не помогающие в жизни, не переводимые в новые и улучшенные действия, состояния, в вещественные предметы, плоды творчества.
3. Первостепенность — это упор на главное в знаниях:
- изучение самых главных, важных и основополагающих знаний в начале обучения;
- явное выделение важных знаний: словами, цветами, выносками, заголовками;
- уделение большего времени и внимания важному и меньше менее важному;
- создание прочной основы из знаний для будущего обучения, подготовка к нему;
- предоставление нужных в первую очередь средств, приложений, обуч. пособий;
- начало с советов, которые можно быстро внедрить и получить итог на деле.
Противоположность – равнозначность: главное, второстепенное и лишнее равны между собой, всё свалено в кучу, не ясно, что важно и пригодится больше и вообще, а что нет, нет разделения и выделения главного, краткое и быстрое освещение его и обсасывание несущественного, помещение главного не в начале, а за второстепенным.
4. Последовательность – предоставление знаний в разумном порядке:
- движение от основ, простых и общих до продвинутых, сложных и частных;
- связь незнакомого при объяснении с уже знакомым;
- изучение деятельности до итога именно в порядке его достижения: например, 5 этапов создания песни: сочинение–оформление–звукозапись–сведение–доводка;
- проверка освоения предыдущих знаний и закрепление до перехода к следующим;
- знакомство ученика с общим распорядком обучения в виде списков, карт;
- показ связи обучающих пособий и текущего уровня или ступени обучения, на котором находится ученик, есть указания с чего начать.
Противоположность – беспорядочность: нет знакомства ученика с общим порядком обучения или вовсе его отсутствие, предоставление всего и сразу без объяснения с чего начать и куда двигаться, смешение частного/ общего, простого/сложного, скакание между знаниями разных областей в случайном порядке, изучение следующей темы без освоения предыдущей основы, непонимание, на каком уровне и в какой точке обучения человек находится при изучении очередного пособия,
5. Понятность – легкость усвоения знаний:
- чёткость, однозначность толкования;
- образность – можно представить в голове;
- сравнения явлений из обучения с жизнью и бытом;
- объяснение простыми и знакомыми словами, по-русски;
- приведение разных и точно подкрепляющих примеров;
- возможность усвоить знания 2-мя способами:
- через мозг – осмыслить и поразмышлять и через чувства – ясно увидеть, услышать, потрогать, почувствовать, оценить свои ощущения, восприятие;
- наличие поясняющих рисунков, древовидных карт связей, звуков, видеопоказа.
Противоположность – заумность: сложность понимания, двусмысленность, нельзя представить изученное в виде образа, облачение знаний в умные англоязычные слова, нет примеров или они непонятные, неуместные, общие и туманные высказывания без чёткости, нельзя самому ощутить суть знаний через чувства и воспроизвести их самому: нельзя или сложно повторить за преподавателем – нет нужных средств, трудоёмкость, не до конца ясно как и что делать.
6. Правдивость – достоверность знаний:
- без искажений, ошибок, лжи намеренной и случайной от преподавателя;
- нет непроверенных сведений, неопределённостей и неточностей;
- стремление уменьшить погрешность и отклонения между знаниями о явлениях и действительным положением дел/сущности этих явлений в мироздании;
- восприятие преподавателя без предвзятости, личных домыслов и отсебятины;
- опора на личный опыт и изучение множества разных источников знаний.
Противоположность – ложность: знания из заблуждений, предвзятого восприятия или злонамеренности преподавателя, ограниченности в знании предмета, не уточнении непонятностей, обучение других без должного опыта и понимания сущности предмета, общее неправильное представление о сути явлений и мироустройстве в целом.
7. Проработанность – насыщенность предложений смыслами:
- отсутствие словесного и смыслового мусора, воды и пустословия;
- нет повторов мыслей, отвлечений на другие и не связные вещи;
- связность повествования и цельность обучающих отсеков:
- каждый посвящён отдельному вопросу без распыления на соседние;
- сложные предложения разбиты на простые;
- нет перегруза по смыслу: 1 предложение = 1 мысль;
- подбор точных примеров и их обработка;
- качественная подача, преподнесение, деление на главы, уроки, части;
- красивое оформление и опрятность пособий.
Противоположность – небрежность: обучающее пособие создано на скорую руку, в повествовании много воды, мусора, повторов, сложные и перегруженные предложения, не связность повествования, нет примеров или неубедительные.
У кого я учился писать тексты
Моя задача — объяснять просто и беречь чужое время. Поэтому я удаляю из написанного мусор, упрощаю смысл, строю простые предложения и порядок объяснения на основе знаний из книги Максима Ильяхова — «Пиши, сокращай». Настоятельно советую её прочесть, ибо она в разы повышает качество речи и письма.
Вкратце суть книги изложена её создателем в ёмком видеопособии из 15 уроков. Для просмотра их в окне на этой странице щёлкните здесь.
Самое главное из книги «Пиши, сокращай»
На уроках русского языка изучают 5 видов речи — разговорный, законно-деловой, обществичный, научный и художественный. Но есть ещё один — справочный.
Его суть — сделать сложнонаписанное простым, даже в ущерб красоте, выделить главное, помочь читателю самому сделать выводы, вытравить пустословие, перегруженность и двусмыслие, обнажить суть без сглаживания углов.
Итог — честный, прямой и открытый «человеческий» текст, который сберегает время, понятен сразу и решает задачи читателя.
10 правил сильного текста: 1. Сила в правде; 2. Смысл важнее формы; 3. Чем проще, тем лучше; 4. Читайте вслух; 5. Пишите как для себя; 6. Приводите примеры; 7. От простого к сложному; 8. Пользу вперёд; 9. Понятные заголовки; 10. Забота о читателе.
3 главные цели при написании текста:
- Писать кратко — без лишних слов, но не в ущерб смыслу.
Итог: нет мусора, меньше времени читать и быстрее итог от чтения. - Писать ясно — мысль понятна сразу, а не после распутывания.
Итог: простое объяснение и понимание сложного, без двусмысленностей. - Писать убедительно — с опорой на примеры, правду и сводные данные.
Итог: люди прислушиваются и действуют заодно и с уверенностью.
На странице «Об узле» в подразделе «Содержание» есть ссылки на 2 больших списка с пояснениями и примерами 8 видов мусорных слов.
О качестве видеоуроков
Это моё подробное понимание обширного и неоднозначного понятия «качественный видеоурок». Надеюсь, вы согласитесь с его признаками ниже. Их я стараюсь соблюдать:
1. польза и ёмкость: продуманное изложение, рассматриваемый вопрос раскрыт полностью, подробно, без важных упущений, от простого к сложному, повествование без воды, без повторений и топтания на месте, мусорных слов, банальностей.
2. краткость исполнения: уроки сжаты по времени, вырезаны участки с перерывами, остановками, заминками, забывчивостью преподавателя, повторяющимися и нудными действиями, неожиданностями в работе приложений, всплывающими сообщениями, а долгие и однообразные, но важные действия ускорены.
3. понятные объяснения: повествование легко в освоениии по смыслу и строению предложений, примеры и сравнения для объясняемого из жизни, перевод иностранных настроек и слов на русский, тщательный подбор картинок и приложений для пояснения понятий, в звуковых примерах чётко слышны явления из урока.
4. качество изображения: высокое разрешение видео, все важные составляющие видны и не уходят за границу записи, нет резких и непонятных движений, открытий окон, отвлекающих заумных видеоукрашательств, выверенное сочетание предметов на изображении, нет корявого рисования воображаемым карандашом.
5. качество звука: голос слышно хорошо, нет шума, перепадов громкости, левых звуков вроде щелчков мыши, плача ребёнка, шума с улицы, приятный голос преподавателя, с чётким произношением, без долгих разрывов между словами, звуков раздумий «мбе», «ээ», «аа», подача живая и внятная, а не однообразно бубнящая, речь правильная, уверенная, без мусорынх слов, занудства и англоречий, нет одновременного звучания голоса и звукового примера, общий уровень громкости высок.
6. качество оформления: заставка урока короткая, с названием, красивые и легко читаемые заметки и картинки в нужных местах урока, ровные выноски, стрелки и рамки в важных местах, и добавленные после записи, везде единое, узнаваемое оформление в духе площадки, нет скакания указателей мыши и изображений.
7. знания и опыт препода: разбирается в сути уроков, знаток своего дела, ему можно верить, знания проверены, без вранья и непониманий, сведения для урока собраны из нескольких различных источников и дополнены собственным опытом создателя, прикладными советами для получения нужного итога и понимания знаний.
10 достоинств «Обучиться музыке легко»
Описано каждое преимущество обучения здесь в сравнении с другими площадками.
Целостность
1. Целостностность — полное видение всего предмета: строения, делений, связей в виде дерева и веток. Музыка делится на 15 областей, каждая область на 3-6 подобластей, подобласть — на мелкие знания, правила, законы, приёмы.
В будущем эта карта музыки будет добавлена.
Пример деления — карта «Атлас песни» с её строением. Это как атлас тела человека: все службы, части тела, связи в виде цельного образа — отсюда и слово образование.
Цель — охватить всю область музыки целиком, чтобы видеть и понимать взаимосвязи между отдельными подобластями, звеньями музыки, частями песни, этапами создания песни, разными направлениями работы, видами музыки, ступенями обучения.
Как на других площадках? Обрывочность — отдельные куски, урывки знаний, нет связей в единое целое. Вам нигде не покажут полное строение музыки, а будут рассказывать про отдельные области. Представьте, что вы никогда не видели тела человека, а только по частям: глаза, голова, рука, сердце, ступни и т.д. Без полной картины вы не поймёте, что с чем связано и как это работает в совокупности.
Всеохватность
2. Всеохватность — совокупное обучение целому: полному созданию песни. Полное освещение всех вопросов по созданию музыки и обработке звука, чтобы вы не искали разрозненные сведения и могли найти всё здесь на площадке.
Если целостность — это про показ местности, то всеохватность — это проведение вас по ней от начала и до конца с подробным пояснением мелочей.
Как на других площадках? Частичность — обучение узким вещам: чтение нот, пение... многое не изучается. Это пояснение отдельных узких вопросов, одной области или паре смежных, но не всему в совокупности. Если у препода нет целостного представление о предмете, то обучить ему в совокупности он тем более не сможет.
Например, обучение нотной записи и простому учению о музыке. Но это всего лишь 1 из 15 областей и то не полностью. А как же обучение написанию слов, пению, обработке звука? И нужно искать обучение другим областям в других местах. И каждый раз убеждаться в достоверности, сведуемости и доступности объяснения преподавателя.
Представьте, что вам объясняют как работает дыхание человека, а про кровеносную, пищеварительную и другие службы вообще не рассказывают. Или изучаем только руку или ногу. Или нужно собрать самолёт, но обучение касается лишь сборки левого крыла.
Целенаправленность
3. Целенаправленность — осознание, зачем изучать что-то, какая цель у пособия. Есть главная цель: научиться создавать свои песни. А для этого нужно достигать её подцели и решать мелкие задачи. А чтобы это сделать, нужно обучиться способам решения. И под показ этого нужно отбирать и упорядочивать все нужные знания, умения и средства в соответствующих обучающих пособиях.
То есть под каждую цель есть своё обучение в удобном виде и без всего лишнего, что слабо или вообще не двигает к этой цели. И помощь вам в определении личных целей для обучения, чтобы не изучать то, что им не соответствует.
Напомню, что здесь обучение разбито на 20 четких целей. (***здесь будет ссылка***) И они отвечают показателям: ясные, измеримые, достижимые.
Как на других площадках? Безцельность — нет понимания, для чего учить: зубрёжка, вера преподу на слово. Когда нет цели, нет и смысла и побуждения к обучению. Да, обучающие пособия есть, но они не заточены под чёткую цель или она вообще не обозначена.
Применимость
4. Применимость — прикладные знания до итога: новый навык, своя песня.
Знания нужно применять, чтобы получать плоды и достижения в настоящем мире: записанные песни, умения и навыки по созданию музыки и обработке звука, становление умельцем в нужном направлении деятельности — сочинитель, песенник, исполнитель, звукопостановщик.
Весь смысл обучения в том, чтобы потом благодяр достижениям от него своими делами через музыку: положительно влиять на людей, решать их потребности, зарабатывать восхищение и деньги через своё творчество, услуги или обучение других музыке, расти как личность и творец. Учиться с удовольствием ради достижений, а не просто знаний.
Как на других площадках? Отвлечённость — бесполезные в жизни знания: не применить, тупо знать, мусор. Изучать что-то, чтобы просто знать — это ни о чём. Особенно опасно читать !монографии музыковедов, где обилие заумных рассуждений ни о чём, нет руководства к действию.
Первостепенность
5. Первостепенность — упор на главное и важное для качественного итога. Обучении по правилу: важное и общее — в начале, менее важное — потом, неважное — в мусорку.
Как на других площадках? Вторичность — упор на всё подряд, второстепенное: нет выделения главного. Если у обучения нет целей, то невозможно выделить главное и расставить первостепенности. А если цели определены неправильно, то последние могут быть расставлены ошибочно. В итоге куча времени тратится на ненужные мелочи.
Пошаговость
6. Пошаговость — указания какие пособия за какими проходить и выход статей и уроков в чётком и заранее продуманном порядке по законам обучения: от простого к сложному, от общего к частному и от знакомого к незнакомому.
Цель — создать прочное основание из знаний в голове новичка и постепенно и равномерно прокачивать умения по созданию песен. А для этого выстроить связанную линейку обучающих пособий, чтобы покрыть все потребности в нужных на деле знаний.
Как на других площадках? Беспорядочность — случайная и несвязанная учёба: нет порядка и связи пособий. Даже если препод и пособия толковые (сам встречался с подобным в других темах), то всё равно нет списка очерёдности изучения в зависимости от целей и задач ученика.
Нигде в сети нет указаний в каком порядке читать статьи и смотреть видеоуроки. Сколько разных мест я смотрел, никогда не встречал такого.
Доступность
7. Доступность — простые слова, ясные объяснения, сравнения и примеры.
Главное — простота объяснения: без заумностей, высокомерия, с упрощением знаний до мельчайших и простейших понятий и сравнениями из жизни, с примерами как можно и что будет, если делать по-другому. Я стараюсь объяснять буквально на пальцах, чтобы даже ребёнок понял суть знаний и смог повторить.
Особенность: разъяснение английских слов. Ими изобилуют музыкальные приложения, звуковые приборы и их настройки. Я стараюсь заменять все эти чуждые слова на русский язык по мере возможностей, чтобы вы понимали смысл и заодно обучались английскому. Его я знаю с детства и свободно и могу точно перевести на русский.
Компрессор — сжиматель, эквалайзер — выравниватель, ревербератор — отражатель, осциллятор — колебатель, модуляция — изменение, синтезатор — звукодел, сэмплер — звукопробник, мастеринг — доводка, плагин — расширение.
Как на других площадках? Заумность — сложные объяснения, заумные слова, без примеров или со слабыми. Преподаватели часто сыпят англоречиями и узкими понятиями без пояснений, без показа на деле работы знаний или просто звучат скучно.
Достоверность
8. Достоверность — опора на опыт, разные источники знаний: русские и английские.
Я изучаю много обучающих пособий по музыке и звуку от западных англоязычных преподавателей, где производство песен на высоком уровне. К понимаю их у обычных русскоговорящих людей, к сожалению, нет доступа без знаний английского. Я же их перевожу и делюсь знаниями как из них, так и из личного опыта.
Как на других площадках? Предвзятость — опора на мнения и шаблоны, один источник знаний, косность.
Проработанность
9. Проработанность — много смысла, мало/без воды, разные виды подачи знаний.
Я люблю определённость и ёмкость: меньше слов, больше смысла. Поэтому я старательно избавляюсь от воды, мусорных слов, нагромождений речевых оборотов.
И обучение воплощено в разных видах пособий: пошаговые и проверочные списки, древовидные карты, книги-руководства, малые и большие видеопособия.
Как на других площадках? Поверхностность — мало смысла, много воды, однообразная подача: чаще текст.
Человечность
10. Человечность — понимание, помощь ученику, полные ответы на вопросы.
Мне человеческое не чуждо, я стараюсь поставить себя на место другого человека, внимательно выслушать, полноценно ответить, убедиться, что человек понял, помочь советом и подсказать решение. И я никогда не буду груб, презрителен или враждебен по отношению к другим. Более подробно о моих личностных качествах описано здесь.
Как на других площадках? Равнодушие — осуждение, безразличие к ученику, недосказанность. Нередко ученика воспринимают как источника денег при оплате обучения, а не уважаемого заказчика с внимательным отношением к его запросам, потребностям, целям.
3 дополнительных преимуществ
1. Качественное оформление — облегчённое восприятие сведений и площадки:
- начертания слов по цвету и размеру хорошо читаются — чёрное на белом;
- цветовыделения и деления сведений на отступы по 3-5 строчек;
- подзаголовки, списки, изображения, звуковые и видеопояснения;
- приятное сочетание синего, белого и чёрного цветов;
- нет чего-то кривого, выделяющегося, лишнего не по предмету;
- поля для отзывов на всех страницах площадки.
Главное — нет левых объявлений, картинок, всплывающих окон, миганий и всего, что раздражало бы пользователя и отвлекало от обучения. Ещё этого нет в видеоуроках при просмотре их на площадке, а не на YouTube: там, к сожалению, это есть и не убрать.
Моя задача — сделать всё, чтобы вам было приятно здесь находиться и осваивать музыку. Хорошей площадки и без левых объявлений в сети почти не найти. Но я старался, чтобы вам это удалось. И вы молодец, что искали!
Подробнее о том, чего здесь нет и вообще какие возможности и особенности здесь есть читайте на странице «Об узле».
2. Удобное перемещение — через древовидные-карты с доступом к любому разделу площадки. У каждого раздела площадки есть своя обобщающая страница с описанием, картой, ссылками на рубрики, дополнительные заметки по сути и справочные пособия и советами по изучению. Такой подход удобный и позволяет найти всё, что нужно.
В основном на площадках карта содержания в виде списка, а иногда и её нет. o_O
3. Качественная обратная связь — полные и понятные ответы на ваши вопросы, с человеческим отношением, уважением, внимательным чтением вопросов и ответом за 1-3 дня, запись видео по предложенным вопросам, советы, подсказки, учёт ваших пожеланий. Отвечаю на вопросы лично я и не доверяю это никому во имя качества.
Вы можете оставить отзыв в поле на любой странице площадки, написать мне на почту, в общесети ВКонтакте, в службе поддержки, через форму обратной связи.
То есть у вас есть 6 способов связаться со мной. Ознакамливайтесь с ними и выбирайте удобные для себя. И не стесняйтесь писать мне!
Вывод: если вы нашли эту площадку, то сразу получаете преимущество перед теми, кто не знает о ней. У вас будут целостные знания о том, как сочинить песню и выше вероятность сделать это, а у других — меньше. Но, естественно, вы должны убедиться в этом лично и сделать свои выводы, которые сильнее даже самых красивых слов.
Что делать дальше? Пошаговые указания
Если вы в этом разделе впервые, равно как и на площадке, то я советую вам для полного знакомства с площадкой пройти следующие простые шаги.
Шаг №1 – начните свой путь изучения с раздела «С чего начать». Он настроит на нужный лад, решит все начальные вопросы, развеет сомнения и направит в обучении.
Шаг №2 – загляните в раздел «Об узле». В нём полноценные сведения о разделах, рубриках и содержании площадки и его обзор с указаниями по использованию, чтобы вы легко освоились на нём. После этого гляньте на «Карту местности» в 2-х видах — список и древовидная карта. Так вы узнаете всё о текущем содержании площадке.
Шаг №3 — зайдите в раздел «Помощь» и узнайте порядок изучения обучающих пособий площадки, ответы на возможные вопросы и способы связаться со мной. Если что-то непонятно, пишите мне любым удобным для вас способом.
Шаг №4 – изучите страницу «О создателе», чтобы познакомиться с моим прошлым, качествами, знаниями, умениями и решить обучаться ли по моим пособиям или нет.
Но главное — послушайте мою музыку, чтобы убедиться, что у меня есть достижения и право учить. Им и нужно обучать, а не возможностям.
Шаг №5 – скачайте и изучите древовидную карту «Атлас песни», чтобы увидеть, общую картину тех знаний и действий, что приведут вас к созданию собственной песни! Вы сразу увидите весь объём того, что нужно изучить и чему посвящёна эта площадка.
Советую! Карта «Атлас песни» — это её подробное устройство. Такой карты вы больше нигде не найдёте. Сколько я искал, не нашёл.
Шаг №6 – скачайте и прочитайте книгу «Путь музыканта-звукорежиссёра». Там вы узнаете, как перемещаться по карте выше и вдохновитесь на занятия музыкой! Она познакомит с песней с «высоты птичьего полёта» и даст ход обучения её созданию.
Советую! Книга «Путь музыканта звукорежиссёра» — руководство для новичков для начала создания песни и занятий музыкой. Такой книги по музыке вы нигде не найдёте и, уверен, ещё не читали.
Шаг №7 — посмотрите бесплатные видеозанятия для новичков «Из чего состоит песня». В них наглядно и ясно разбираются звучания и строение песни, обработка звука на примере. Вряд ли вы смотрели что-то подобное в бесплатном доступе. 😉
Зайдите в раздел «Видеоуроки» или на YouTube вещатель площадки, поизучайте уроки и проверьте, соответствуют ли они заявленному качеству.
Шаг №8 – прочитайте 4 деловые бумажки: «Положение о неразглашении», «Пользовательское соглашение», «Отказ от ответственности» и «Условия сделок». Ссылки на них находятся в самом низу этого узла сети.
Если вы их никогда не читали, то пора это исправить. В них простым языком написано о правилах пользования площадкой. Я терпеть не могу язык чиновников и ручаюсь, что вы поймёте всё написанное. А что-то из них даже весело читается. 🙂
В заключении
Итак, если вы начинающий музыкант, то вам крупно повезло. Благодаря моей площадке вы сможете сберечь много времени, сил, нервов и денег при обучении!
Я желаю вам удачи и достижения новых вершин!
Я верю в вас! У вас всё получится! До связи.
Надеюсь увидеть вас в моих видеоуроках и ощутить ваш взгляд в моих статьях! Если что непонятно — пишите!
С уважением, Эдвард Бедарев и площадка Easy Music Learning!
Ваши отзывы
Благодарю за прочтение основных сведений о площадке «Обучиться музыке легко». Думаю, вы смогли сложить цельное представление о ней. Было ли занятно, понятно, не устали ли вы от чтения?
Если да, то отлично. Так я стараюсь писать везде: в статьях и в изложениях видеоуроков, чтобы беречь ваши силы и хорошее настроение. Ведь именно с ними обучение будет плодотворным.
Если вы только начали знакомство с площадкой и у вас есть вопросы по поводу любой мысли, описанной выше, смело пишите их сюда. Я обязательно прочту ваши вопросы, предложения и отвечу на них.
Ещё почитайте отзывы других людей на странице «Отзывы и предложения».
Можете также добавить свою оценку ему и оставить развёрнутый отзыв!
Если вам близки ценности площадки, присоединяйтесь и рассказывайте о ней. 😉