7 видов творчества: часть 1 — писательство, рисование, съёмка. Оценка по 7 признакам для выбора

Привет, с вами Эд! В прошлый раз мы подробно говорили какие есть увлечения (хобби), выяснили, зачем нужно любимое дело и как его выбрать. И мы закончили на том, что творчество — одно из лучших занятий в жизни. Теперь разберём виды творчества, их достоинства и недостатки, особенности и выгоды для осознанного выбора.

Цель страницы: собрать основные виды творчества в единый и удобный список, сравнить их и выяснить, что они могут дать, насколько они легки, увлекательны и т.д.

Задачи страницы: ➡ 1. рассмотреть 7 видов творчества: писательство, рисование, фотосъёмка, видеосъёмка, разработка, рукоделие и музыка.

 ➡ 2. оценить каждый вид занятия по 7 признакам: затраты, сложность, свобода, увлекательность, удобство показа, удобство потребления, возможный заработок.

Кому полезно прочесть? Кто не знает, каким творчеством заняться, не уверен, стоит ли вообще заниматься творчеством вообще и музыкой в частности. И кому надоела обыденность жизни, скучно и хочется попробовать себя в должности творца.

Уровень сложности: новичок. Здесь нет глубоких знаний по предмету музыки и никаких предварительных знаний не нужно, чтобы понять содержимое.

Выгода этой страницы: в сети много записей про виды творчества, но поверхностные. Нет их деления по направлениям и их подробной оценки по чётким признакам, чтобы выбрать занятие для себя. Здесь же это всё есть вместе с личным опытом: я пробовал разное творчество и поделюсь своими впечатлениями и предпочтениями. 

Итоги прочтения: выбор лучшего вида творчества себе и вдохновение на занятия им.


Содержание

7 видов творчества

7 основных видов творчества: 1. писательство, 2. рисование, 3. фотосъёмка, 4. видеопроизводство, 5. разработка, 6. рукоделие, 7. музыка. Сейчас мы разберём первые 4 из них, а последние 3 — в следующей части.

Итак, кратко обозначим 7 признаков и оценим по ним каждый творчества.

1. денежные затраты – сколько и чего нужно купить, чтобы мочь заниматься этим делом: сырьё, оборудование, рабочее место и его оснащение, траты одноразовые или постоянные, доступность нужного к покупке.

2. сложность исполнения – какой уровень знаний и умений нужны, чтобы начать и делать качественно, 2 стороны: телесная – как легко руками это делать и умственная – мозгом, нужно ли предварительно обучаться этому и легко ли править ошибки.

3. свобода действий – возможности и ограничения для создания разнообразных плодов творчества, степень зависимости от места действия, условий, других людей и прочего.

4. увлекательность – насколько: 1. увлекательно творить в данной области: какое разнообразие действий, вовлечение частей тела и областей мозга, 2. привлекательны плоды для потребителей и как много ими пользуются.

5. удобство представления – насколько удобно оформить и хранить итоги творчества, передавать и показывать другим, распространять во всемирной сети, другими путями.

6. удобство потребления – насколько удобно, легко людям воспринимать итоги творчества, какие дополнительные средства нужны, требует ли это пристального внимания, сосредоточения, усилий.

7. возможности заработать – способы, как и на чём получать деньги от этого дела, высокий ли доход, востребовано ли оно среди других людей и готовы ли платить за это.

Если какие-то признаки не до конца понятны на примерах всё будет ясно.
Но уже понятно, что лучшее занятие стремится к таким показателям:

2 вещи малые — затраты денег и сложность выполнения и 5 вещей большие — свобода действий, увлекательность, удобство показа/приёма, величина заработка.

И в конце мы узнаем, что из занятий ближе всего к этим признакам.

Кстати, через эти 7 признаков вы можете сами оценить вообще любые занятия из других чакр. Я этого не сделал, ибо тогда объём написанного будет неподъёмным для чтения. Он и так уже получился охренительным, так что не обессудьте. 😯 

Примечание: мы не будет рассусоливать о том, что такое творчество и зачем оно нужно. Здесь всё то же самое, что и про любимое дело или увлечения. Так что если вы читали предыдущую заметку о том, какие есть увлечения, то уже всё знаете.


1. Писательство

Суть: создание словесных творений. Их 2 вида: художественные — рассказы, повести, стихи и обучающие – статьи, руководства, причём как отдельно, так и в виде целых книг.

Для кого? Пол: И мужчины, и женщины пишут рассказы, стихи, статьи и явного преобладания у этого занятия по полу нет. Хотя известные писатели в основном мужчины: А. С. Пушкин, Л.Н. Толстой, Ф.И. Достоевский.

Возраст: не помеха. Человек в здравом уме даже в старости может писать книги, ибо это не требует неимоверных телесных усилий.

1. Денежные затраты: малые

Средства: нужны лишь ручка и бумага. Они стоят дешёво и продаются повсеместно, но исчерпываются и нужно покупать новые: затраты постоянные, но мелкие.

Но можно творить и бесплатно: просто печатать на вычислителе (компьютере). Он уже есть у многих и подойдёт любой: не нужны большие мощности. А печатные машинки – это прошлый век. Для печати есть много бесплатных приложений: обычный блокнот или Open Office. Платное – Microsoft Office Word, но и его можно скачать бесплатно из сети.

Сырьё: кроме бумаги ничего не требуется, а если печатать, то она и вовсе не нужна. Так что писательство доступно для всех без исключения. Единственно траты нужны, если вы намерены издавать книги в печатном виде: нужно платить издательству.

Рабочее место: простое — обычный стол, удобное кресло и должное освещение.

2. Сложность исполнения: средняя

Телесная: писать ручкой просто – все это умеют. Печатать буквы тоже несложно, но чтобы ускорить набор слов, нужно освоить навык слепой печати. 

Умственная: с одной стороны все знают родной язык и нужно лишь писать без ошибок и увлекательно. С другой стороны нужно знать законы построения нити повествования, иметь большой словарный запас, хорошее воображение и уметь выстраивать слова.

Для написания художественных произведений нужно знать украшательские приёмы речи – сравнения, олицетворения, иносказания и уметь поддерживать нужный дух письма. Прозу писать легче, а для стихов нужно ещё освоить стихосложение: стихотворные размеры и словозвучия (рифмы).

Для написания статей и руководств к действию нужно разбираться в своей области, чистить речь от мусорных слов, упрощать смысл, умело строить и связывать предложения. Достаточно учиться по книгами: видео уроки не обязательны.

Лучшие книги по письму у Максима ИльяховаПиши, сокращай и Ясно, понятно.

Помехи в работе: творческий застой, когда нет вдохновения. Но здесь главное начать писать что угодно: разогреть подсознание и далее будет легче. А потом просто поправить ошибки и переставить мысли в нужном порядке.

Ошибка – писать с нуля чистовик. Правильно – написать черновик: задействовать подсознание, а потом поправить его до чистовика – задействовать сознание.

Правка ошибок: лёгкая. Опечатку в словах исправить проще некуда: найти через средство поиска ошибок и выбрать замену или напечатать вручную.

3. Свобода действий: огромная

Выбор: вы сами можете выбирать всё то, что вам нравится: о чём писать/темы, как писать/вид подачи: стих или рассказ, направление: научное или художественное, свой язык изложения. Единственно нужно следовать законам повествования (сюжета).

Возможности: раз писать слова могут все, то можно выразить любые свои мысли без ограничений. Вопрос лишь в том, насколько хватит воображения и словарного запаса. С развитым воображением можно придумать рассказ о несуществующем в природе предмете, существе, явлении, завернуть нить событий невероятным образом.

Место: можно писать где угодно, как дома: не нужно никуда ехать, так и в поездке, например, в поезде, но не в машине: трясёт. Главное – столик или жёсткая подложка под бумагу. Мне лично доводилось писать и стоя в ожидании или в поезде.

Люди: всё можно написать одному человеку. Вы не зависите от других людей: не нужно никого привлекать, договариваться, следить за исполнением. Одно исключение — издание бумажной книги. Здесь нужно взаимодействовать с издательством.

4. Увлекательность: средняя

Для создателя: с одной стороны увлекает полёт воображения, погружение в мир образов, выражение своих чувств через слова и составление ряда событий (сюжета).

Но с другой стороны ручка и бумага, печать букв не самые занятные, воодушевляющие средства и способы творчества. Особенно, если нужно писать длинные сущности: большие статьи руководства и книги. Тут нужны сосредоточенность и время.

Тело: действия однообразные: сидеть на одном месте неподвижно и писать и всё.

Мозг: оба полушария работают: левое — отвечает за язык, правое — за представление образов, но в воплощении оно не участвует, как при рисовании. Из чувств задействовано только зрение. Произведения создаются обычно по шаблону, который за неимением других средств кроме как написанных слов сложно нарушить.

Для потребителя: если написано занятно, люди вовлекаются в чтение. Но само по себе чтение далеко не увлекательное действие, особенно без изображений, по сравнению с музыкой и видео. Да и нужно представлять себе в голове то, что происходит в книге. Изображения и видео же дают готовый образ для восприятия.

Хотя большинство читает книги и статьи чаще, чем любуются картинами, но реже, чем слушают музыку или смотрят киноплёнки. Причина: написанное неподвижно, как и картина, в то время как музыка и кино – это искусство в движении.

5. Удобство представления: высокое

Внешний вид: плод творчества в виде книги 2-х видов — бумажная и цифровая.

Бумажную книгу изготавливать сложнее и дольше. Самому здесь не справится: нужно издательство с нужным оборудованием и умением оформлять книги.

Цифровая книга, наоборот, не требует затрат. Будучи напечатанной в приложении MS Word её легко сохранить в виде pdf и её уже можно читать. И её быстро копировать и легко распространять, ибо весит она мало по сравнению с музыкой и видеозаписями.

Места размещения: для бумажной книги нужны склады, а для цифровой – место на накопителе. В обоих случаях для продажи книгу нужно разместить в торговой лавке.   

Также кроме целых книг есть более мелкие сущности: рассказы, стихи. Для них есть свои площадки для обнародования, соответственно proza.ru и stihi.ru. Это бесплатно: нужно лишь создать на них свою учётную запись.

Ещё сущность — статьи. Их можно писать в общественной сети ВКонтакте. А лучше завести свой личный страничник (сайт) и добавлять их туда. Но здесь нужны навыки сетевого умельства, что относятся к предписыванию (программированию).

Выдача потребителю: для бумажной книги нужна служба доставки или почта. Или её нужно разместить на полке в книжной лавке, чтобы человек пришёл и заполучил её.

Цифровую книгу же можно загрузить на облачное хранилище и делиться с людьми ссылкой для скачивания. Или дать ссылку на страницу со статьёй, рассказом, стихом. Человек зайдёт по ссылке и прочитает.

6. Удобство потребления: среднее

Средства: для цифровой книги нужно устройство чтения – вычислитель, подложка (планшет), сотовый. Читать можно заранее скачанное: нужно приложение для чтения, например, STDUViewer. Или читать в настоящем времени через сеть в обозревателе.

Многие обозреватели и собрания книг в сети оснащены удобными «читалками» и даже с воссозданием перелистывания страниц. У большинства людей есть доступ ко всемирной сети, скорость которой не так важна, ибо размер книг мал.

Место: дома для чтения нужны устройства выше. В поездку обычный вычислитель с собой не возьмёшь, а переносной не всегда удобен. Сотовый или подложка (планшет) нуждаются в источнике питания и зарядке. Если она кончилась, то ничего не прочесть. Ещё это дополнительные вредные излучения.

Другое дело бумажная книга: не нужны устройства для чтения и электропитание, от неё нет вредных излучений и её удобно брать для чтения дома и в любое место.

Условия: для чтения нужно сосредотачиваться и не отвлекаться, чтобы уловить суть. Читать в шумной обстановке с кучей отвлекающих воздействий невозможно. То есть нужно выделить время, чтобы сесть и читать целенаправленно. Одновременно делать что-то ещё не получится, разве что слушать музыку.

В поездке тоже не почитаешь без напряжения из-за тряски. Да и для чтения нужно достаточное освещение. Если темно, то ничего не прочесть. Если свет слабый, неприятный, то можно испортить зрение. Да и лёжа не советуют читать: нужно сидеть.

Усилия: общий недостаток написанного – его нужно читать сознательно: прилагать усилия мозга по разбору и осмыслению прочитанного. Особенно, когда написано сухим и заумным языком. Но это больше вовлекает мозг в работу, чем просмотр видео.

Но ещё нужно напрягать глаза. Да, они меньше устают при чтении слов с бумаги, чем с экрана. Но в любом случае наше зрение рассчитано на взгляд вдаль, а книга – это взгляд вблизи. Постоянное напряжение может ухудшить зрение: близорукость. Особенно, если условия чтения плохие: плохой свет, тряска, буквы плохо пропечатаны.

Ещё потребление написанного зависит от скорости чтения человека. Если вы читаете медленно, то и нужно больше времени и усилий, чтобы осилить книгу. Но читать, надеюсь, все умеют. 🙂 Если нет, то есть выход — озвученная голосом книга.

7. Возможности заработать: от малых до больших

Востребованность: тексты окружают нас везде, начиная от описаний товаров и статей на разные темы и заканчивая книгам. Люди читали и будут читать всегда.

Есть спрос, есть и предложение: множество книг, писателей и книжных лавок в жизни и в сети. Это готовый рынок и на любые произведения найдутся свои читатели.

Доход зависит от востребованности темы, уровня писательских умений и правильности продвижения в сети. Но здесь легче совмещать разные способы заработка.

Способ 1написание книг. Их можно продавать 2-мя путями: через издательство и самостоятельно. Кратко их обсудим и я приведу примеры 2-х человек, которые зарабатывают каждым из путей и у которых я учусь и знаком с ними.

 ➡ Путь 1. Продажа книг через издательство. Книги нужно размещать для продажи на книжных торговых площадках — Litres.ru, для стихов shop.stihi.ru и для рассказов shop.proza.ru. У них большая посещаемость и можно привлечь своих читателей.

Litres.ru – это крупное издательство книг. Достоинство – привлечение множества читателей и раскрученность в сети. Но есть недостатки: куча требований к соблюдению, большая часть дохода идёт им, а не писателю, бумажную книгу издавать дорого.

Подробности о Литресе здесь. К слову, площадка по ссылке Author Today – средство заработка на цифровых книгах. Пример писателя – Дмитрий Новосёлов.

Он знаток продаж через всемирную сеть и раскрутки в ней своей площадки. Я обучался у него этому. Под вымышленным именем Дмитрий Дюпон он неплохо зарабатывает на продажах художественных книг про вымышленную Тётю Валю. Также у него свой страничник с бесплатными отдельными рассказами и ссылку на их платные сборники.

Это пример продажи художественных книг. Но также хорошо, а может даже и лучше продаются и обучающие книги-руководства. Об этим пример ниже.

 ➡ Путь 2. Продажа книг самостоятельно. Здесь свобода больше и нет сторонних требований, но главное — весь доход ваш. Но есть недостаток – нужно самому раскручивать свой страничник и настроить продажи, что не так просто.

Пример писателя – Дмитрий Зверев. Он знаток создания обучающих пособий и продаже знаний в сети. Он продаёт свои книги сам через свою площадку — dzverev.ru.

В перечне по ссылке его книги-руководства по разным областям ведения своего дела. И это приносит доход в виде десятков и сотен тысяч рублей в месяц. Но тут много зависит от темы и покупатели Дмитрия – это в основном предприниматели в сети.

Но для заработка не обязательно писать целые книги.

Способ 2 – написание статей. Это обучающие заметки по определённым темам. Здесь тоже 2 пути – писать статьи на заказ и для своей площадки.

 ➡ Путь 1. Статьи на заказ. Это статьи для владельцев своих площадок. Недостатки – высокое соперничество: рынок писателей перенасыщен и работы много, а заработок низкий. Если 30 рублей за 1000 знаков, то это 200-300 рублей за статью. 

Нужно искать заказчиков в сети. Для этого можно создать учётную запись на площадках удалённой работы. Но на них указанные выше недостатки и лучше выделяться через свою площадку в сети и размещением в ней примеров статей.

 ➡ Путь 2. Статьи для себя. Достоинство – независимость от других служб и людей, высокий заработок. Обучающие статьи будут привлекать посетителей, которым вы в дальнейшем можете предлагать свои услуги и товары.

Недостаток – нужно быть знатоком в своей области, создать свою площадку, уметь правильно затачивать статьи под запросы, собирать людей в подписчики, настраивать продажи. Это трудоёмко и долго, но это своё полноценное дело. Такой заработок тесно связан с сетевыми разработками и предписыванием (программированием).

Способ 3 – написание продающих текстов. Они размещаются на продающих страницах товаров и услуг, а ещё составляют основу продающих сетьсозвонов (вебинаров). Достоинство — высокий заработок. Недостаток – нужно владеть искусством продаж и уметь писать убедительно, чтобы страницы действительно продавали.

Способ 4 – писать изложения для киноплёнок или оживлёнок (мультиков). Но это более сложный способ: нужно сотрудничать с предприятиями кинопроизводства. Тут я ничего не знаю, поэтому никаких пояснений не привожу.

Способ 5 — написание слов для песен. Причём как своих, так и чужих на заказ. Этот вид деятельности напрямую относится к музыке. Такие услуги востребованы и их предлагают службы звукозаписи в сети. Слова к одной песне стоят 1-10 тысяч рублей.

Выводы: у писательства следующие показатели:

  • денежные затраты — малые или нулевые;
  • сложность исполнения — средняя;
  • свобода действий — огромная;
  • увлекательность – средняя;
  • удобство представления – высокое;
  • удобство потребления – среднее;
  • возможности заработка – от малых до больших.

Если вы любите выражать свои мысли и не любите суету, а предпочитаете работу в тихой и спокойной обстановке, то писательство для вас.

Моя оценка: я художественные книги не читаю и не пишу рассказы – меня это не увлекает. Но моя преподавательская деятельность напрямую связано с писательством. Я наполняю разделы своей площадки по музыке, пишу статьи и изложения видео уроков. Раз я делаю это по своей любимой области – музыке, я увлечён этим.

Но иногда это бывает напряжённо и скучно. Особенно, если не знаешь с чего начать и про что писать. Это огромная работа: продумать, написать и привести в порядок написанное: убрать ошибки, связно выстроить, причесать, чтобы было удобно читать.

Через умелое написание обучающих статей под запросы можно привлекать на свою площадку много целевых посетителей из поисковиков, причём постоянно и бесплатно.

Но гораздо увлекательней писать слова для песен, ибо музыка вносит краски и разнообразие в работу. Но про это мы поговорим позже, когда коснёмся музыки.


2. Рисование

Суть: создание разных изображений – картин, рисунков, торговых знаков (логотипов), обложек книг, внешнего вида страничника (сайта), целостного образа предприятия.

Для кого? Пол: в основном рисуют женщины, если брать оформителей на заказ. Женщины различают больше цветов и у них больше развито чувство прекрасного. Хотя известные художники опять же мужчины – В. Ван Гог, П. Пикассо, С. Дали, И. Е. Репин.

Возраст: не помеха. Тут как с писательством: если ум здравый, то можно и в старости рисовать. Ибо это не требует неимоверных телесных усилий. Один недостаток – с возрастом уменьшается количество клеток в глазах, ответственных за восприятие цвета. Отсюда искажения и неточности в различении оттенков и яркости цветов.

1. Денежные затраты: малые

Средства: нужны хорошие карандаши, кисти, краски, бумага и холст. Они стоят дешёво и продаются повсеместно. Но они исчерпываются и нужно покупать новые. И это бывает затратно для качественного и ремесленного (профессионального) рисования, что нужно при создании живописи, изображений людей на заказ.  

Оборудование: можно рисовать и бесплатно — на вычислителе в приложении, что у многих есть, а мощного и не надо. Единственно нужно приобрести платное приложение Adobe Photoshop или любое подобное. Хотя многие качают и бесплатно. Более дорогой и менее доступный способ – рисовать на подложке (планшете) цифровым пером.

Сырьё: для настоящего рисования нужны только бумага, кисти и краски, а для цифрового — ничего. Так что рисование доступно для всех без исключения.

Рабочее место: оснащение непритязательно: рабочий стол и должное освещение. Для рисования сидя нужно кресло, а стоя — трёхножник (мольберт).

2. Сложность исполнения: высокая

Телесная: чтобы рисовать красиво и качественно руками, нужно целенаправленно этому учиться, и не каждый умеет. Если сходу что-то написать получится почти у всех, то вот взять просто так и нарисовать что-то правдоподобно и искусно, многие не смогут.

Причины – нужна ловкость рук, есть много мелочей к учёту, и нет ограничений: множество цветов, их сочетаний и порядка, видов и толщин линий и т.д. В писательстве же ограничения есть: буквы, готовые слова, строй предложения.

Умственная: для обычного рисования нужно многое изучить: работу с цветом, линиями, тенями, объёмом, размерами. Нужно иметь художественный вкус и часто упражняться.

А для цифрового рисования нужно владеть на высоком уровне приложением Adobe Photoshop. Это довольно сложная штука и по нему есть куча обучающих пособий. По книгам учиться ему хуже: нужны видео уроки, как и для обучения обычному рисованию.

Но не обязательно рисовать с нуля: можно делать склейки (коллажи). Это совмещение готовых изображений в едином красивом пространстве. Да, здесь для качественных итогов нужно знать работу со слоями, зрительные украшательства. Но для простых нужд как создание именного значка достаточно основных и несложных действий.

Помехи в работе: творческий застой как и в писательстве. Но ещё и отсутствие должных знаний и умений. Если рисовать наобум без обучения и понимания, толку не будет.

Правка ошибок: на бумаге помарку карандашом можно исправить стёркой (ластиком), но не бесследно. А не те краски убрать, поправить сложно или вообще не получится. В цифровом же виде — запросто: отменить действие или выбрать нужное средство.

3. Свобода действий: большая

Выбор: вы сами выбираете, что именно и в каком направлении рисовать: людей, животных, виды природы, неживые предметы и в каком виде и чем: карандашом, красками, цветными мелками, а то и вовсе в цифровом виде.

Можно нарисовать всё, что угодно. Главное условие — богатое воображение и умение искусно рисовать. Например, один мой знакомый во время учёбы воплощал таких несуществующих в природе существ как мухокраб, носоракан, свиноёж. 😆 

При рисовании в приложении Adobe Photoshop вы ограничены познанием его средств и возможностей. Чем вы лучше их знаете, тем свободнее у вас руки. Но в нём просто невероятная свобода для творчества: куча средств и возможностей. И вы не ограничены размером холста, цветами, изображениями для вставки, которых куча в сети.

Место: рисовать можно дома и никуда идти не нужно. И много места для работы не нужно: достаточно стола или треножника (мольберта).

Снаружи же мало где порисуешь: нужно особое место, где нет бурного движения, и вы никому не будете мешать. Но здесь всё зависит от погоды: в дождь не порисуешь. Рисовать в поездке не получится, ибо всё трясётся и будет криво.

Люди: всё можете нарисовать самому в одиночку, и вы не зависите от других людей.

4. Увлекательность: средняя

Для создателя: рисуя, можно расслабиться и повеселиться в отличие от печатания слов, если это не задание на заказ. Особенно, если рисовать мухокрабов и свиноежей. 🙂 Это увлекательно для людей с чувствительным зрительным восприятием мира.

Тело: действия по сути однообразные: сидеть/стоять на одном месте неподвижно и рисовать и больше ничего. Да и шаблонность при рисовании тоже может надоесть.

Мозг: кроме черно-белых чёрточек-букв уже есть линии и цвета и целостные образы предметов, существ, обстановок. А в этом задействовано правое полушарие. И здесь используется только зрение: слух не нужен.

Если сложно рисовать с нуля, можно делать склейки (коллажи). Здесь изначально высокого уровня знаний и умений не требуется и это может быть даже увлекательней. И это нужно для создания торговых значков (логотипов) и обложек для книг.

Для потребителя: недостаток изображения, как и у чтива: неподвижность в отличие от кино и музыки. И большинство людей очень редко любуются картинами. Гораздо охотнее и увлечённо посмотреть кино, послушать музыку и даже почитать книгу.

Спросите себя, когда вы в последнее время внимательно и продолжительно изучали какое-то полотно? Обычно 1 раз увидел и больше можно повторно не смотреть: в нём нет череды событий как в книге, кино, песне, что можно «потреблять» по нескольку раз.

Гораздо увлекательнее весёлые, прикольные картинки и видоповести (комиксы), которые есть смесь изображений и написанного. Это среднее между книгой и кино.

5. Удобство представления: высокое

Внешний вид: итог рисования – картина, рисунок, торговый значок. Они могут быть в виде осязаемого полотна или цифровых изображений на экране.

Если итог работы — внешний вид страничника (сайта), то просто так его в действии не увидеть. Оформление нужно сверстать: перевести в вид обзнака (кода) HTML, CSS и «натянуть» на движок страничника, например, WordPress. Для этого нужен предписыватель (!программист).

Места размещения: обычные картины можно заснять и вместе с нарисованными в «цифре» выставить на показ в общественных сетях или на площадках — zhivopismira.ru. А в исходном виде её нужно разместить на полке в торговой лавке или на выставке.

Выдача потребителю: для доставки настоящей картину до зрителя нужна служба доставки или почта. Или человеку нужно прийти в место показа или продажи картины.

Цифровое изображение можно загрузить на облачное хранилище и делиться с людьми ссылкой для скачивания. Человек зайдёт по ссылке и посмотрит.

6. Удобство потребления: высокое

Средства: для цифрового изображения нужно устройство просмотра – вычислитель, подложка (планшет), сотовый. Посмотреть можно заранее скачанное: средство просмотра есть по умолчанию в оси Windows.

Или смотреть в настоящем времени через сеть в обозревателе. У большинства людей есть доступ ко всемирной сети, а скорость не так важна: размер изображений мал.

Вещественной картиной можно украсить свой дом или подарить близким. Как в случае с бумажной книгой, никаких дополнительных средств не нужно.

Место: здесь всё то же самое, что и с писательством, так что повторяться не буду.

Условия: шумная обстановка для просмотра изображений не помеха. Одновременно можно смотреть изображения и слушать музыку. В поездке трясёт, но это не сильная помеха. Но нужно достаточное освещение, а в темноте ничего не увидеть. Исключение — изображение на экране.

Усилия: для просмотра изображения не нужно особо напрягаться ни мозгу, ни глазам. Это не чтение, где нужно вчитываться и осмысливать прочитанное. Хотя для высокохудожественных произведений нужно внимание и умение «читать» изображение.

7. Возможности заработать: от малых до больших

Востребованность: изображения окружают нас везде, начиная от значков, обложек книг и упаковок изделий и заканчивая полноценными картинами. Хотя картины обычно не продаются повсеместно как те же книги в лавках.

Способ 1 – рисование картин. Заработать вероятнее, если вы известный художник и ваши картины показываются на платных выставках и в музеях. И там они могут стоить от десятков до сотен тысяч рублей. Можно рисовать образы людей (портреты).

Другой путь: заработок на рисовании картин по номерам. Суть: рисовать черно-белые раскраски с номерами, что указывают на определённые цвета. Человек покупает их, чтобы самостоятельно по указаниям смешивать цвета до нужных оттенков и наносить в соответствующие области. Так обучаться рисовать увлекательней и действенней.

Способ 2 – продажа рисунков. Это размещение созданных вами изображений от мелких рисунков до полноценных работ на платных складах — shutterstock.com. Пользователи покупают их для своих нужд, таких как размещение на своих страничниках.

Способ 3 – услуги по рисованию. Можно создать свой сетевой дневник (блог) в общесетях или на отдельном движке, раскручивать его и зарабатывать на продаже своих услуг по рисованию на заказ. Рисовать можно что угодно: открытки, обложки и рисунки для книг, обучпособий, торговые значки (логотипы) и зазывающие объявления (рекламу) для предприятия и товариществ (компаний).

Способ 4 – обучение рисованию. Как в прошлом способе, нужно завести свою площадку и учить людей рисовать удалённо вживую. Или продавать обучающие пособия по рисованию и работе в правщике изображений Adobe Photoshop.

Способ 5 — разработка цифровых приложений. Это создание внешнего вида для устанавливаемых приложений, видеоигр, страничников в сети. Сетевой разработчик (вебдизайнер) может получать от 30-40 тысяч и более рублей в месяц.

Можно принимать заказы удалённо через площадки самозанятости как fl.ru. А можно устроиться в рисовочную (студию вебдизайна) и быть постоянным художником.

Способ 6 – рисование видоповестей (комиксов). Это совмещения писательства и рисования в одном. Если задумка будет востребованной и у вас есть много подписчиков, то доход высок. А лучше всего, но менее вероятно, если по ней снимут плёнки или оживлёнки (мультфильмы), как про сверхудальцов (супергероев). 

Способ 7 – рисование для видео: оживлёнок (мультиков) и раскадровок плёнок.

Оживлёнки — это череда рисунков, быстро сменяющих друг друга. Сейчас их рисуют в цифровом виде. Раскадровка — это набросок сцен по ходу развития задумки плёнки до начала съёмок для общего представления. Для этого нужно устроиться на соответствующее предприятие, что этим занимается.

Способ 8 — рисование для музыки. Это внешний вид сборников песен (альбомов), песен-одиночек (синглов) музыкальных исполнителей. Это похоже на рисование обложек для книг. Цель — передать суть содержимого и названия. Но музыкальные обложки обычно стоят дороже.

Выводы: у рисования следующие показатели:

  • денежные затраты — малые или средние;
  • сложность исполнения — высокая;
  • свобода действий — большая;
  • увлекательность – средняя;
  • удобство представления – высокое;
  • удобство потребления – высокое;
  • возможности заработка – от малых до больших.

Если у вас богатое воображение и вы дружите с кистями и красками и не любите суету, а предпочитаете работу в тихой и спокойной обстановке, то рисование для вас.

Моя оценка: меня рисование вообще не увлекает, особенно с нуля и картин. Я не умею рисовать и ни разу не рисовал ничего, чтобы далее применить или показать другим.

Единственно, я с удовольствием делаю обложки для книг и обучающих пособий, но это создание склеек (коллажей). Именно так я создал значок для площадки «Обучиться музыке легко!». Это мне делать нужнее, проще и увлекательнее.


3. Фотосъёмка

Суть: запечатление снимков окружающего мира и людей на светописец (фотоаппарат).

Для кого? Пол: И мужчины, и женщины по-своему хороши для запечатления снимков. Мужчина подходит к этому дело с точки зрения устройства: освещение, обстановка, угол съёмки. Для женщины важнее краски, чувства в образе.

Возраст: здесь тот же недостаток, что и при рисовании: искажение цветовосприятия с возрастом. Ещё для съёмки нередко нужно ехать в разные места и на природу – лес, горы для получения красивых снимков, для чего нужны силы и здоровое тело.

1. Денежные затраты: от малых до больших

Оборудование: его стоимость разнится в зависимости от требований к качеству съёмки. Для себя и удовольствия можно снимать на обычную мыльницу или сотовый, который уже есть у большинства. Благо качество съёмки в них высокое.

Но для исключительного качества и заработка на этом нужно дорогое устройство для снимков — зеркалка. Но кроме него нужно ещё и качественное освещение, разные зеницы (объективы), трехножники (штативы), оборудованное место с задником (фоном). А их достать не так просто, как те же кисти и краски или бумагу.

И естественно нужен вычислитель с приложением для последующей обработки снимков в Adobe Photoshop. Он платный, если покупать и нет, если качать сами знаете где. И денег потребует как обучение работе в нём, так и съёмке в целом.

Сырьё: никакого. Раньше нужно было покупать плёнку для снимков. Теперь не надо: всё в виде цифры и памяти обычно много для хранения длинных записей.

Рабочее место: дома вряд ли получится этим заниматься, особенно, если жильё маленькое. Ведь для оборудования нужно много места, а лучше отдельное помещение. Да и кроме себя и близких мало что занятного можно заснять дома. Вы же не будете приглашать людей для съёмки на заказ к себе домой?

Кроме людей и животных часто снимают красоту природы и городов. А это требует перемещения и затрат на поездки. То есть дома и бесплатно этим не заниматься. Ещё вид съёмки — предметов: устройств, еды, одежды для целей продаж. Но и для них нужны соответствующие условия для высокого торгового качества.     

2. Сложность исполнения: средняя

Телесная: по сути любой может взять сотовый или мыльницу и снимать. Усилий здесь телесных много не нужно: навёл устройство на предмет съемки и нажал кнопку. Для личных снимков и удовольствия этого достаточно.

Умственная: для высококачественной съёмки нужны знания и намётанный глаз, умение создать красивую обстановку вокруг предмета съёмки, выстроить освещение, выбрать угол съёмки, настроить устройство: выбрать соотношение белого, яркость и супротивность (контраст) и прочие показатели. Съёмка сложнее, чем кажется.

Для поддержания уровня умений нужно постоянно совершенствоваться и изучать новые приёмы съемки. Да и редко заснятое сохраняется в исходном виде: нужна обработка. А это требует знаний и умений работать в приложении Adobe Photoshop.  

По-хорошему качественной съёмке нужно учиться целенаправленно и по видеоурокам.

Помехи в работе: в начале можно не найти нужного оборудования. Я, например, несколько торговых лавок обошёл, чтобы купить трёхножник (штатив): нет заточенных под съёмку. Хотя можно заказать и в сети. При съёмке в помещении помех не так много. Но вот при съёмке на улице и природе может помешать плохая погода.

Правка ошибок: средняя. Большинство ошибок на снимке, как правило, можно исправить в Adobe Photoshop. Но если ошибка крупная, то придётся переснимать заново.

3. Свобода действий: средняя

Выбор: можно выбирать предметы, места, людей, способ съёмки. По умолчанию что-то с нуля создать не получиться: только то, что есть в природе. И нужно заранее составлять построение снимка: что на отдалении, что в середине, ближе/дальше.

Место: можно снять только то, куда есть доступ и средства попасть. Далеко не везде съёмка разрешена, ограничена правами собственности и личными предпочтениями заказчика. А съемка вне помещения зависит от погодных условий: хорошо — ясная погода, тепло и яркость от солнца и плохо — пасмурность, холод и дождь.

Люди: всё можно сделать одному человеку, если это съёмка природы или предметов. Но вот для снимков на заказ, например, для продвижения (рекламы) возможно придётся нанимать людей – образчиков (моделей), чтобы они улыбались, держа товар в руках.

4. Увлекательность: средняя

Для создателя: кто-то получает удовольствие и вдохновение от съёмки. Да и итог здесь получить легче и быстрее: нажал кнопку и снимок готов. Увлекать может создание обстановки, выбор предмета и угла съёмки, обработка снимков. Но это требует времени, как создание готового рассказа или рисунка нужно время. Нужно уловить миг.

Но также съёмка может быть однообразной и скучной, если постоянно снимать только людей, в помещении и на белом заднике (фоне).

Тело: действия по сути однообразные — стоять и нажимать на кнопку. Хотя в случае с поездками и путешествиями тело двигается.

Мозг: в деле задействовано только зрение. Мозг в целом не напрягается, как при писательстве и рисовании ибо суть лишь запечатлеть готовый образ. Хотя с другой стороны сама подготовка, особенно к творческой съёмке требует образного мышления.

Для потребителя: просмотр снимков в отличие от живописи может быть весьма увлекательным: начиная от красивых видов природы до личных воспоминаний о молодости и прошлом при взгляде на старые снимки.

Ещё изображения товаров в сетевых лавках востребованы для покупателей, чтобы взвешенно оценить их качество и принять решение о покупке.

5. Удобство представления: высокое

Всё как у цифрового рисования, так что повторяться не буду. Лишь кратко напомню: снимки занимают мало места, их легко пересылать по почте, загружать в облако для скачивания и на личную страницу в общесети или на площадки для просмотра.

6. Удобство потребления: высокое

Всё как у цифрового рисования, так что повторяться не буду. Лишь кратко напомню: на снимки просто взглянуть и понять их суть. Их не надо долго читать и напрягать глаза. А у многих площадок в сети есть удобные средства показа в виде верениц (галерей). А из-за малого размера они загружаются быстро. Также никто не мешает напечатать снимок на бумаге и любоваться и хранить их в сборнике (альбоме).

7. Возможности заработка:

Востребованность: качественные снимки нужны всем – обычным людям как память о жизни, производителям для представления товара в сети, кинопроизводствам для объявления о новой снятой плёнке. Уровень дохода разнится и зависит от уровня умений и опыта съёмщика (фотографа). Разнообразие способов меньше.

Способ 1 — продажа снимков. Это как с рисунками: создаёте свои и загружаете на продающие площадки как shatterstock.com. Люди покупают их для использования на своих страничниках в сети. Причина — можно нарушить чужие права владения и заплатить за незаконное использование изображений. Но доход низкий, непостоянный.

Способ 2 — услуги по съёмке. Можно снимать людей на праздниках и других мероприятиях: свадьбах, выпускных, походах. Можно открыть свою светодельню (студию) и выполнять заказы по съёмке людей, предметов.

Нередко крупные производители заказывают качественные снимки своих товаров для размещения в сетевых лавках, чтобы привлечь и успешнее продать их покупателям.

Способ 3 — обучение съёмке. Можно обучать людей лично или удалённо через сеть и записывать обучающие пособия и продавать их. Но для этого нужна своя площадка в сети и привлечение посетителей.

Способ 4 – печать на заказ. Обычно речь о снимках на особой бумаге. Но также можно печатать разные изображения, например, значки, украшательства на любых предметах: посуде, одежде. Здесь же печать магнитиков для холодильника.

Можно даже ничего не снимать, а просто печатать и на чём угодно кроме бумаги. Но для этого нужно помещение и особое оборудование, обычно дорогое.

Выводы: у фотосъёмки следующие показатели:

  • денежные затраты – высокие начальные, низкие постоянные;
  • сложность исполнения – средняя/сложная: зависит от целей;
  • свобода действий — средняя;
  • увлекательность – средняя;
  • удобство представления – высокое;
  • удобство потребления – высокое;
  • возможности заработка – от малых до больших.

Если вы любите красоту, работу со светом и цветами, не хотите сидеть дома, а посещать разные места и сотрудничать с другими людьми, то фотосъёмка для вас.

Моя оценка: я к съёмке холоден – не люблю ни делать снимки, ни присутствовать на них. Да и я не умею снимать качественно, как и рисовать. Свет – это не моя стихия в отличие от звука. А добавление снимков в личный раздел и страницу о создателе – это лишь способ вызвать доверие у посетителей, а не покрасоваться. С их помощью понятно, что я обычный и живой человек. Но я бы не посвящал этому делу жизнь.


4. Видеосъёмка

Суть: съёмка происходящего вокруг в движении на плёнку, создание киноплёнок, обработка видеозаписей. Суть очень схожая с фотосъёмкой, только картинка движется и нужно снимать продолжительно.

Для кого? Пол: это занятие преимущественно мужское, ибо много устройственных (технических) вещей для решения и соблюдения. Возраст: ограничения те же, как и в фотосъёмке — искажение цветовосприятия с возрастом. 

1. Денежные затраты: от малых до больших

Оборудование: для личной съёмки достаточно мыльницы или сотового. Но если речь про качественную съёмку и на заказ, то это устройство для видеосъёмки (камера) и вспомогательное оборудование – трехножник, освещение, звуколов для записи звука.

Видео есть 2-х основных видов: живое — запись действий в настоящем мире и экранное — запись происходящее на вычислительном устройстве.

Оба вида требуют внешней звуковой карты и звуколова (микрофона) для качественной записи голоса. Но если для живого видео нужны траты на оборудование для съёмки, то записать экран можно бесплатно. Нужен лишь вычислитель (компьютер) и приложение для захвата. Этот случай похож на писательство и рисование.

Приложения: для съёмки экрана нужен захватчик в виде бесплатного Fast Stone Capture или платного как Camtasia Studio. А для обработки живого отснятого видео нужен видеоправщик. Да, есть бесплатные и даже встроенные — Windows Movie Maker. Но для широких возможностей и качественной обработки видео нужны платные видеоправщики:

  • Adobe Premiere Pro – для нарезки, вставки надписей, переходов и т.д. и
  • Adobe After Effects – для добавления зрительных украшательств.

Часто куча денег уходит на особые видео украшательства (спецэффекты), если речь идёт об изображении вымышленных и неправдоподобных существ, предметов, мест. Поэтому основательную съёмку не все могут позволить: нужны огромные деньги.

Сырьё: для съёмки с экрана оно не нужно. Но вот для живых и самых дорогостоящих съёмок – киноплёнок затраты могут доходить до сотен тысяч и миллионов рублей и долларов. Это оплата дееписи (сценария), лицедеев (актёров), съёмочного отряда (бригады), всех нужных предметов и обстановок, найм съёмочной (студии).

Если это съёмка в духе прошлого, например, про царскую Россию или средние века, то нужно найти все наряды, предметы, постройки того времени.

Рабочее место: для съёмки нужно отдельное помещение с соответствующим оборудованием или участки в городе, куда его нужно везти. Для последующей же обработки видео достаточно мощного вычислителя и можно работать дома.

2. Сложность исполнения: высокая

Телесная: с одной стороны любой может снять видео на сотовый и другие отдельные устройства. И этого достаточно для личных целей. И для съёмок коротких видео тело напрягать не нужно. Но если речь про киноплёнку, то требуются часто усилия, чтобы долго держать съемницу (камеру).

Умственная: чтобы отснять что-то увлекательное и умело оформить видео, а тем более качественное и на заказ нужны знания и умения по видео съёмке и правке записанного. Без прохождения пособий по работе с видео не обойтись. Нужно разбираться в световедении (оптике), живописи, истории кино, иметь развитый художественный вкус.

А для кинопроизводства нужно не только снимать, но и продумывать сцены, связь событий, готовить места для съёмок. Нужно много человек разной направленности: художники, сниматели (операторы), постановщики, лицедеи, умельцы по освещению, взрывам, ловкачествам. Требования к качеству и подготовке этих людей высокие.

Правка ошибок: сложная. Часто многие ошибки или киноляпы остаются незамеченными. А если их и находят, то исправить довольно трудно в Adobe Premiere Pro по сравнению со снимками. А если ошибка крупная, то придётся переснимать заново. Обычно при съёмке одного и того же события требуется несколько попыток (дублей).

3. Свобода действий: средняя

Выбор: как в случае с фотосъёмкой, ограничения в виде мест и условий съёмки. В отличие от рисования здесь не получиться снять всё, что только придёт в голову. Есть выбор что снимать: короткие видео, плёнки, события из жизни.

Но есть мощное средство расширить свободу творчества – видео украшательства и вычислительные примочки (компьютерная графика). Можно создать и оживить каких угодно существ, сделать любую обстановку вокруг главдеев. Но при плохом владении этими средствами сложно или невозможно качественно воплотить задуманное.

Место: нужно найти место для съёмки: угол жилой комнаты или отдельное помещение. Из него нужно будет убрать утварь и вещи вообще или каждый раз на время съёмки. Ограниченность места – малая свобода по выбору угла и задника (фона) для съёмки. 

И если снимать себя для видео дневника или для обучающих уроков можно дома, то для съёмки кино нужно отдельное помещение и другие места в городе. И до них нужно добираться и везти с собой всё оборудование. А при плохой погоде ничего и не снять.

Люди: если речь о съёмке киноплёнки, то вы зависимы от многих других людей. Они могут заболеть и не прийти, опоздать, неудачно выполнить свою работу и плохие попытки (дубли) в игре лицедеев нужно переснимать. То же и про съёмку небольших видео для продвижения (реклама), общественные видеоряды (социальные ролики).

Есть 2 направления, где можно справиться самому и без помощи других.

1-ое направление — съёмка обучающих видео уроков. Для живых уроков нужна настройка оборудования и обстановки для съёмки и дополнительные принадлежности для показа сути урока. Возможно, понадобятся доска и средства письма на ней.

Ещё у многих есть страх съёмки: неуютно чувствуют себя перед съёмницей (камерой). Запись экрана же сделать гораздо легче: подготовил нужные сведения или приложение для объяснения урока, включил запись и говори. Даже не нужно светить своё лицо и думать, так ли я улыбнулся и хорошо ли я выгляжу.

2-ое направление – создание оживлёнок (анимация). Это деятельность на стыке рисования и видео, когда множество рисунков сменяют друг друга. Но она очень сложная и трудоёмкая: одному её вряд ли осилить или на создание их будет уходить куча времени. Тут нужен с десяток художников, особенно для длинной задумки.

4. Увлекательность: высокая

Для создателя: видео – это искусство в движении, что увлекательнее по сравнению с писательством, рисованием и фотосъёмкой. И здесь есть разнообразие задач: написание изложения (сценария), съёмка, правка видео, работа со звуком.

Отснятое нужно привести в конечный вид: удалить лишнее, склеить кусочки, добавить нужное, украсить. Последующая обработка может занять больше времени и сил, чем сама съёмка и надоесть. Увлекательно может быть наложение видео украшательств.

Тело: меньше задействовано, если вы снимаете и больше, если вас снимают: вы играете как лицедей (актёр). Для последующей обработки вы сидите.

Мозг: в деле задействованы и слух, и зрение и много сил часто уходит на обработку видео, чем съёмку. Работают оба полушария: левое смысловое и правое образное.

Что касается съёмки киноплёнок, то постановщику (режиссёру) нужно управлять людьми и брать ответственность за устройственные (технические) трудности.

Для потребителя: видео очень увлекательно. Если даже люди не читают книги, то видеоплёнки смотрят почти все. Здесь не нужно сознательно напрягать мозг и воображение, чтобы представить происходящее: всё даётся в готовом виде, причём в движении, да ещё и со звуком. Да и в целом развлекательное содержание лучше всего подаётся через видео, чем через текст.

Но и обучение через видеоуроки тоже действенно. В отличие от книг, статей, руководств можно предельно наглядно увидеть что, как и зачем делать. Отсюда усваиваемость и увлечённость может быть выше. Хотя при чтении мозг работает больше.

5. Удобство представления: среднее

Внешний вид: видео обычно в виде цифровой записи: его не напечатать как книгу или изображение. Да, можно записать на диск, но это прошлый век. Видео занимает больше всего места по сравнению с текстом, музыкой и изображениями, поэтому нужны весомые объёмы памяти для его хранения. Это важно для его размещения.

Места размещения: видео можно загрузить на облако и дать ссылку для скачивания.

Или загрузить его на особую площадку для просмотра через сеть без скачивания, например, на YouTube, VK Video и т.д. Но из-за сбоев или низкой скорости видео может тормозить или не загружаться. Особенно, если это намеренные ограничения как в случае с видеоплощадкой YouTube (с сентября 2024 года).

Выдача потребителю: дать ссылку на облачное хранилище, чтобы скачать или посмотреть прямо в облаке. Ещё можно пригласить в дом показа (кинотеатр).

6. Удобство потребления: низкое

Средства: в отличие от книги или изображений, видео нельзя напечатать и смотреть само по себе. Обязательно нужно оборудование для показа: вычислитель, сотовый или далезор (телевизор) с проигрывателями.

И если цифровые книги или изображения по умолчанию открываются встроенными средствами, то для видео обычно нужна установка стороннего проигрывателя с нужным распознаванием (кодеками). Если их нет нужных, то оно не проиграется.

Место: для просмотра видео нужно быть дома или в плёнкопоказной (кинотеатре). Вне этих мест его также можно смотреть с помощью переносного вычислителя или сотового. Но снаружи может быть шумно и тогда нужны наушники.

Условия: для просмотра не нужно сильно сосредотачиваться, чтобы уловить суть. Смотреть видео можно и в шумной обстановке, если звук из него различим. Но вот если при чтении книги можно одновременно слушать музыку, то при просмотре видео больше ничем не заняться. Ну, разве что упражнениями для тела.

В поездке в отличие от книг видео можно смотреть и при тряске. А ещё смотреть видео можно и без освещения: сам экран горит и виден. Хотя для зрения это не хорошо. И видео можно смотреть лёжа, хотя лучше сидя, как при чтении книги.

Усилия: в видео не нужно читать слова: глаза меньше напрягаются от просмотра. И здесь не вы сами узнаёте, а вам показывают, поэтому усилий на потребление гораздо меньше. И здесь время просмотра равно длительности видео в отличие от книги: там его не узнать и всё зависит от скорости чтения.

По сравнению с песнями, что в среднем звучат 3-4 минуты, видео обычно длинные и нужно выделять время для просмотра. Особенно это касается плёнок, что длятся больше 1 часа и нужно смотреть без перерыва. А если прервались, то нужно как-то отметить место, с которого в следующий раз продолжить. Это не удобно.

Если плёнка увлекательная, то можно смотреть по несколько раз.

7. Возможности заработка: большие

Видео используется везде, как и фото. Это обучающие видео, развлекательные, для продвижения (реклама), киноплёнки, запечатление событий и т.д.

Способ 1 — съёмка мероприятий на заказ. Это различные праздники, свадьбы, выпускные. Здесь для людей памятная ценность, поэтому они будут платить за это.

Способ 2 — съёмка показа товара (реклама). Она везде и многим надоедает. Но это наглядный способ донести суть и преимущества товара для потребителя, чтобы успешнее продать его. И производители много платят за качество.

Способ 3 — обработка видео на заказ. Этот способ справедлив и для снимков. Это услуги по склейке, улучшению картинки, добавлению украшений. Дополнительно можно делать видеозаставки к киноплёнкам и съёмкам разных мероприятий.

Способ 4 — ведение своей видеплощадки (YouTube, Rutube). Здесь заработок в основном на просмотре платной зазывальни (рекламы) в ваших видео и на совете чужих товаров и служб по вазимовыгодным ссылкам, вставки по заказу.

Способ 5 — создание и продажа обучающих видеопособий. Они в отличие от книг стоят дороже и надёжнее могут довести человека до желаемого итога. Здесь главное хорошо знать свою область и уметь понятно доносить знания до учеников. В них можно обучать не только съёмке и обработке видео, но и умениям в других областях.

Способ 6 — работа в кинопроизводстве в качестве движеписаря (оператора), постановщика (режиссёра), лицедея (актёра). Это сложнее, но и прибыльнее, особенно для лицедеев. Их награда может доходить до миллионов рублей и долларов.

Выводы: у видеосъёмки следующие показатели:

  • денежные затраты – от малых до больших;
  • сложность исполнения – средняя-высокая;
  • свобода действий – средняя;
  • увлекательность – средняя;
  • удобство представления – среднее;
  • удобство потребления – низкое;
  • возможности заработка – большие.

Если вы любите движение, общение с людьми, обработку видео, то съёмка для вас.

Моя оценка: я художественные плёнки и развлекательные видео не снимаю и смотрю редко. А вот с обучающими уроками, наоборот, связана вся моя преподавательская деятельность. Я снимаю бесплатные уроки и платные обучающие пособия по своей любимой области – музыке, поэтому я увлечён этим.

Но иногда это бывает напряжённо и скучно. Особенно, если урок длинный. И если статью нужно лишь написать, хотя и это большой труд, то в видео нужно озвучить изложение и снять действия на экране. А потом вставить выноски и стрелочки.

Если вам эта область по душе и хочется освоить фото или видеосъёмку, то можете заглянуть в этот раздел с обучающими пособиями, которые я считаю достойными и часть из них прошёл.


Продолжение следует

Кратко обобщим: теперь вы знаете о 4 из 7 наиболее распространённых видах творчества: писательство, рисование, фотосъёмка и видеосъёмка и 7 признаках для выбора из них лучшего по душе. Кстати, эти признаки вы можете применять и при оценке любых других дел. Какие-то из них обязательно будут полезны.

Что дальше? Это была 1-ая часть обзора. Благодарю вас за вложение времени и усилий в чтение этой страницы. Про оставшиеся оставшиеся 3 вида творчества: предписывание (программирование), рукоделие и музыку читайте во 2-ой части.

А перед уходом у меня к вам небольшая просьба: сделать 1 или пару вещей на выбор:
1. добавить в закладки - эту страницу, если вы получили ответ на свой вопрос.
2. оставить отзыв - дополнить, обсудить содержимое, если есть знания и опыт по сути.
3. поставить оценку - высокую, если содержимое качественное и низкую, если нет.
4. поделиться заметкой — с друзьями в общесетях, если понравилось и было полезно.

Составитель написанного
Эдвард Бедарев
Эдвард Бедарев
Музыкант, звукарь, преподаватель.
Руководитель обучплощадки по музыке.
Опыт в создании песен: с 2015 года.
Опыт в преподавании: с 2016 года.
Задать вопрос

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите участок с ней и нажмите Ctrl+Enter.

Оценить прочитанное:

Во имя качества содержания!

Средняя оценка 5 / 5. Всего оценок: 3

Оценок ещё нет! Добавите?

Жаль, что сведения не оправдали ваших ожиданий!

Позвольте мне исправить это и улучшить содержание с вашей помощью!

Расскажите подробно и честно, что вам не понравилось и можно улучшить ниже:

Число просмотров
Подарок за 1-ый отзыв!
2
Оставить отзыв:
avatar
2500
1 Число веток с отзывами
1 Число ответов по цепочке
2 Подписчиков на отзывы
 
Самый одобряемый отзыв
Ветка злободневного отзыва
2 Составители отзывов
Эдвард БедаревСергей Составители новых отзывов
  Подписаться  
Сначала новые Сначала старые Самые голосуемые
Уведомление о
Сергей
Посетитель
Сергей

Эдвард, здравствуйте. У меня такой вопрос. Человек написал песню, свои стихи, своя мелодия. Как защитить свои авторские права на это произведение, прежде чем запускать в интернет своё детище или показывать её продюсерам. Ведь продюсер может сказать, что это фигня и вернуть песню обратно. А сам, слегка подправив её, выдаст за свой хит, доказывай потом, что у тебя украли песню. Насколько сложна процедура оформления прав на песню? Приходилось ли Вам этим заниматься?

Прежде чем взять текст с площадки easy-music-learning.ru, прочитайте, пожалуйста, это стихотворение! :)

Сетевой узел использует cookies - с англ. печеньки. Вы любите печеньки? Я не очень! :)
Сообщить об опечатке
Участок записи, который будет отправлен создателю:
Отзывы и предложения