Какие есть хобби: список из 7 видов увлечений и как найти своё

Привет, с вами Эд! Здесь мы разберём, зачем нужно любимое дело (хобби), какие виды хобби есть и как выбрать занятие по душе, чтобы быть уверенным в выборе и воплотить своё предназначение. Уверен, такой список нужно увидеть каждому и как можно раньше.

Цель страницы: собрать всевозможные занятия в единый и удобный список, сравнить их и выяснить, чем они полезны, насколько хороши, каким образом и что из них выбрать.

Задачи страницы: ➡ 1. Объяснить, что такое увлечение (хобби) и зачем оно нужно.

➡ 2. разложить занятия на 7 групп: здоровье, удовольствие, достаток, отношения, творчество, знания, духовный рост.

➡ 3. объяснить 2 простых способа, как выбрать занятие или увлечение в жизни по душе.

Кому полезно прочесть? Кто не знает, чем ему заняться в жизни, из чего и как выбрать, какие преимущества и недостатки есть у разных увлечений, кому надоела обыденность жизни, скучно и хочется попробовать новое, даже если не знаешь чего хочешь.

Уровень сложности: новичок. Здесь нет глубоких знаний по предмету музыки и никаких предварительных знаний не нужно, чтобы понять содержимое.

Выгода этой страницы: я просмотрел много статей в сети по запросу «виды хобби», «какие есть увлечения» и везде одна и та же унылая картина: тупо список дел к занятию без их разделения по 7 направлениям. Всё свалено в кучу и поверхностно: лишь перечень занятий и иногда деление на 3 вида — подвижные, творческие и умственные.

Здесь же полный порядок дел, их совокупная оценка вместе с личным опытом и необычным взглядом на деление дел: через чакры — это самое удобное и всеохватное деление, но об этом нигде не говорят. А это сильно облегчает выбор.

Итоги прочтения: выбор лучшего занятия или дела жизни для себя.


Что такое хобби и зачем оно нужно?

У большинства людей жизнь однообразная: повторяющиеся и обычные домашние и рабочие дела. Их мы выполняем ежедневно, по привычке и часто потому что надо, а не потому что мы сами этого хотим. Нелюбимая работа, требования других людей, непонимание в семье – всё это давит на человека и вгоняет в скуку.

Если ничего не менять, то человек вязнет в обыденности как в болоте. Он умственно и чувственно выгорает, устаёт и не радуется жизни. И чтобы внести в жизнь разнообразие, а из болота сделать свежую и быструю реку нужно найти любимое занятие (хобби).

Его ключевое отличие — это то, чем хочется заниматься с радостью, удовольствием, вовлечённостью и искренним желанием изнутри, а не по принуждению снаружи.

Оно может дать ощущение полноты жизни, счастья, смысла, вдохновение, новые ощущения, возможности, чувство удовлетворения от новых свершений и признание окружающих, наладить душевное, умственное и телесное здоровье, развитие личности.

Вначале новое занятие может быть просто увлечением в свободное время, а затем стать источником денег и известности. Основные причины, зачем оно нужно человеку, делятся на 3 уровня в зависимости от побудителей:

Уровень 1 – обыденный. Делать, чтобы:

  • не скучать — весело и с удовольствием проводить время;
  • расслабиться — успокоиться и отвлечься от быта и трудностей;
  • общаться – найти единомышленников и новых друзей в том же деле.

Уровень 2 – средний. Делать, чтобы:

  • стать более востребованным и зарабатывать больше денег;
  • стать более уверенным в себе и повысить самооценку;
  • развивать и поддерживать в должном состоянии мозг и тело;
  • расширить кругозор — обучиться новым знаниям, умениям и навыкам.

Уровень 3 – возвышенный. Заняться, чтобы:

  • принести большую пользу миру и окружающим людям;
  • воплотить своё предназначение и призвание свыше;
  • совершенствоваться в этой области и достигать невероятных итогов.

Можно остаться на 1-ом уровне, но лучше перейти на 2-ой и 3-ий. Но для этого нужно верно выбрать занятие под свою личность. Но сначала нужно вообще понять, а какие увлечения есть и выбирать из понятного и целостного списка.


7 видов хобби, увлечений, любимых дел

Все существующие в жизни занятия и виды деятельности удобно делятся по 7 направлениям или 7 областям: как раз в ведении 7 чакр. Уловив суть, вы сможете дополнить списки, ибо естественно, что в них нет всех до единого возможных занятий.

Вот 7 областей жизни, их чакры и виды дел:

  1. здоровье — муладхара: движение тела и спорт;
  2. удовольствие — свадхистана: развлечения и отдых;
  3. достаток — манипура: производство и разработка;
  4. отношения — анахата: забота о живых существах;
  5. творчество — вишудха: самовыражение и искусство;
  6. образование — аджна: знания и развитие мозга;
  7. саморазвитие — сахасрара: духовность и вера.

Примечание 1: одно и то же дело может относится одновременно к 2 и более чакрам. Во избежание путаницы я отнёс каждое дело к одной чакре, но наболее близкой к нему.

Примечание 2: по каждым списком дел будет 2 вещи — предметы и виды труда. Про них будет далее при разговоре о выборе своего дела. Не волнуйтесь: всё будет понятно!

1. Движение тела и спорт

  • на ногах: пешие прогулки, пробежки/бег;
  • на средствах летом: самокате, велосипеде, доске;
  • на средствах зимой: коньках и лыжах;
  • силовые упражнения: тяги, толчки грузов;
  • боевые искусства, борьба;
  • всевозможные игры с мячами;
  • плавание и ныряние, гребля, сплав;
  • растяжки, танцы, ловкачество (гимнастика);
  • горное восхождение, скалолазание;
  • походы в лес, искательство и т.д.

Здесь же и ручной труд, требующий весомых мышечных усилий: постройка домов, отделка помещений, работа грузчиком. Сюда же относится и работа на земле и с зёмлей: шахтёры, садоводы, древневеды (археологи).

Это занятия с большим упором на использование тела, чем мозга и самые «приземлённые». К сожалению, они не блещут увлекательностью и разнообразием.

Подходящие предметы труда: собственное тело, изделия и природные богатства.
Подходящие виды труда: спорт, производство, надзор и защита.

Муладхара отвечает за безопасность, устойчивость и здоровье. Итог её дел – здоровое и подтянутое тело, сила, ловкость, выносливость.     

2. Развлечения и отдых

  • подвижные игры для тела с мячом (как в муладхаре выше);
  • настольные игры с кубиком и фишками, карты, лото;
  • видео игры на приставках, на вычислителе (компьютере);
  • стрельба из лука, рогатки, метание дротиков;
  • запуск воздушного змея, вертолёта, огней (салюта);
  • вождение и гонки, катание на чём-либо;
  • поездки и путешествия в красивые места отдыха;
  • просмотр киноплёнок, телепередач, старых снимков;
  • слушание музыки, пение, танцы;
  • чтение художественных книг, видоповестей (комиксов);
  • общение с друзьями дома и вне дома;
  • американские горки, прыжки с самолёта;
  • общественные мероприятия;
  • новые знакомства с людьми;
  • покупки одежды, вещей, устройств;
  • съёмка фото и видео для себя;
  • вкусная еда, новые кушанья;
  • баня и тёплая ванная;
  • загар и разминание (массаж);
  • любовные утехи с женой/мужем;
  • шутовство (юмор);
  • сбор наклеек, монет, ракушек;
  • отдых дома на диване, на природе.

Тут ни тело, ни мозг особо не напрягаются, ибо это и есть суть развлечений – разгрузка.

 💡 Примечание: в способе поиска своего дела по Пряжникову ниже нет такого вида деятельности как развлечение — развеселение людей, обеспечение досуга и отдыха, хорошего настроя. Но такой вид есть и направлен он на переживания и чувства людей.

Подходящие предметы труда: голос, мимика, внешний вид, вещи для выступления.
Подходящие виды труда: ведущий праздников, юморист, лицедей, чудодей (фокусник).

Свадхистана отвечает за страсть, общение и удовольствие. Итог её дел – хорошее настроение, выражение чувств и отдых от работы, расслабление.

Единственно есть вредные занятия – курение, питьё хмельного, просмотр развратных видео, от которых лучше держаться подальше. Именно занятия этой чакры нужно внимательно проверять на полезность, ибо они часто приятные, но вредные.

Я сам не курю и не пью хмельное вообще и призываю вас отказаться от них полностью. Это яды и они не нужны человеку никогда и ни в каких количествах! Даже в виде рюмки вина на Новый Год. Их продажа: обман и корысть безсовестных производителей.

И ещё есть плохие занятия, связанные с убийством животных: охота и рыбалка. Лишать существ жизни ради потехи, да и не только — это жестоко и безчеловечно. Поэтому выше речь о стрельбе как развлечении именно по неживым предметам и, на крайний случай, по людям безопасными снарядами как шарики с краской.

3. Производство и разработка

Это создание и/или отладка в основном устройств и всего, что создано человеком:

  • сетевые разработки: площадок (сайтов), лавок (магазинов) в сети;
  • предписывание (программирование): приложений, видеоигр и т.д.;
  • починка неисправных устройств, наладка сложных сред (систем);
  • сборка целого из частей (конструкторов), токоцепей (электросхем),
  • продумывание на чертеже зданий, заводов, установок (электростанции).
  • создание своего дела для заработка:
    • продумывание его устройства: вида, составных частей и связей;
    • наладка производства: закуп сырья, оборудования, рабочих;
    • искусство продавать и продвижение товара на рынке.
  • надзор за правильностью строительства, производства;
  • оценка и проверка качества итогов работ по правилам;
  • упорядочивание по полочкам: сведений, действий;
  • руководство и управление людьми, сотрудниками.

Это задействование мозга больше, чем тела и часто требует умений: управлять временем, ставить цели, продумывать порядок дел, следить за выполнением.

Ибо суть этого – создавать что-то сложное и долго, мелкими шагами, не всегда приятно, а не как в свадхистане выше – сделал что-то приятное и сразу получил итог.

Подходящие предметы труда: платёжные и вычислительные средства, сведения.
Подходящие виды труда: разработка, производство, управление, надзор.

Манипура отвечает за силу воли, уверенность, порядок и побуждение к действиям. Итог её дел – новая сложная сущность: служба, площадка, предприятие в обычной или числовой среде для управления самому, взаимодействия с пользователями.

Кстати, её же подпитывает муладхара через силовые упражнения. Возможно, вы и сами замечали, когда после этого больше желания действовать и достигать целей.

4. Забота о живых существах

В этом отличие этого рода деятельности от прошлого, где имеем дело с неживыми сущностями. Здесь речь в заботе о 3-х видах существ, созданных природой:

1. о людях

  • воспитание и развитие детей;
  • уход за больными, стариками, калеками;
  • приюты для сирот;
  • врачевание, лечение;
  • обучение других, наставничество;
  • создание кружков с единомышленниками;
  • подарки, благотворительность, добровольчество;
  • обслуживание — продавец, стрижник (парикмахер), портной, водитель и т.д.,

2. о животных – домашние животные, пчеловодство, скотоводство, натаскивание (дрессировка) собак, приюты для бездомных, кормление птиц зимой, разведение рыбок.

3. о растениях – садоводство, огород, выращивание цветов, высадка и полив деревьев, уборка мусора, сбор ягод/грибов, o наблюдение за сохранностью природы и т.д.

Здесь задействовано сердце или душа. Большая часть занятий здесь ближе к женщинам: анахата чакра у них ведущая. А в прошлом в случае с устройствами — это мужские занятия: манипура чакра у них ведущая.

Подходящие предметы труда: человек, животные, растения.
Подходящие виды труда: оздоровление, обслуживание, частично образование.

Анахата отвечает за любовь, сочувствие, отношения и оздоровление. Итог – хорошие условия для других, их чувственное и душевное удовлетворение, налаженные отношения с ними и осознание своей значимости и полезности.

Примечание: занятия выше по выращиванию животных нацелены на взаимодействие: уход и заботу, а не для убийства и еды. Ибо эти цели обнуляют их пользу и делают человека жестоким. Отсюда заболевания сердца и рак от потребления мяса.

Человеку не нужно мясо никакого животного: это подлый обман. Но об этом открыто не говорят. Я сам не ем мясо любых животных: млекопитающих, птиц, рыб и прочих и призываю вас тоже отказаться от них. Это вопрос мудрости и совести.

Это обширный вопрос и про это поговорим как-нибудь потом. Поверьте: мой выбор и призыв к нему других не прихоть, а осознанная необходимость как итога многолетнего опыта и целостного изучения здоровья человека и мироустройства.

5. Творчество и самовыражение

  • искусство слова (ораторство), участие в прениях;
  • отработка речи на иностранном языке;
  • ведение площадки: странички, сообщества по теме;
  • писательство: написание книг, сочинение стихов;
  • рисование изображений, оживлёнок (мультиков);
  • съёмка видео и кинопроизводство;
  • создание музыки и песен, обработка звука;
  • пение/игра на музыкальных инструментах;
  • игра в постановках и киноплёнках; 
  • все прочие виды рукоделия и изготовлений:
    • кулинария – приготовление разных кушаний,
    • цветоведение (флористика) – склейки из цветов, листьев, ягод;
    • портное дело: вязание, шитьё, вышивка;
    • плетение кружев, корзинок, из бересты, лент;
    • поделки из бумаги (оригами);
    • изготовление игрушек, кукол, украшений;
    • создание образцов самолётов, машин;
    • варение мыла, свечей;
    • украшательство: роспись одежды, стен;
    • выжигание: по дереву, по ткани, другим веществам;
    • резьба: по дереву, по камню, по кости;
    • ваяние и лепка: изваяния, памятники;
    • гончарное дело: глина — посуда, кувшины, куклы;
    • столярное дело: дерево — окна, двери, утварь, лестницы, скворечники;
    • кузнечное дело: железки — топоры, ножи, обручи, лопаты, посуда, решётки.

Эти занятия требуют работы и ума, и тела и одни больше женские, другие — мужские. Они позволяют человеку почувствовать себя творцом, подобно Богу, что сам создал человека по своему образу и подобию.

Подходящие предметы труда: искусство, сведения, изделия.
Подходящие виды труда: творчество, производство.

Вишудха отвечает за передачу сведений, правду и созидание. Итог её дел – новая сущность, созданная для потребления: осязаемое изделие в виде предмета или сведения в виде книги, песни, а также удовлетворение от самовыражения.

6. Образование и развитие мозга

  • чтение познавательных книг;
  • прохождение обучающих видео пособий;
  • освоение нового ремесла (из списка вишудхи выше);
  • освоение нового приложения на вычислителе;
  • изучение иностранных языков;
  • решение головоломок, загадок, крестословов (кроссвордов);
  • упражнения для мозга (нейробика);
  • игра в шахматы, шашки, нарды;
  • сбор кубика рубика, изо из кусочков (мозаики);
  • видеоигры для мозга: дальнодумия (стратегии);
  • развитие скорочтения и слепой печати;
  • составление древовидных карт;
  • научные исследования, изучение наук;
  • душеведение (психология);
  • чисторечие: развитие родного языка;
  • наблюдение за звёздным небом;
  • размышления о жизни, познание устройства мироздания;
  • запись на бумагу и разбор снов после пробуждения;
  • личное наставничество других людей.

Эти занятия мощно задействует мозг, но не тело. Развитый мозг облегчает любую деятельность и позволяет человеку совершенствоваться на основе изученных знаний. Знания — почва для духовного развития.

Подходящие предметы труда: сведения, человек.
Подходящие виды труда: исследование, образование.

Аджна отвечает за наитие, внимание, мудрость и озарения. Итог её дел — расширение кругозора, улучшение работы мозга, овладение новой деятельностью, видение общего хода вещей, удовлетворение от познания.

7. Духовность и вера

  • самопознание: изучение своей природы, личности, особенностей;
  • саморазвитие: выявление и устранение грехов, прокачка добродетелей;
  • работа с подсознанием: утверждения (аффирмации), смена мыслеустановок;
  • улучшение работы всех чакр;
  • духовные занятия: созерцание (медитация), йога, церковные обряды;
  • молитвы и общение с Богом;
  • дыхательные и звуковые упражнения: оммм...;
  • пребывание в природных местах силы;
  • чтение духовных книг, изучение вероучений;
  • гадания, ясновидение и т.д.

Эти занятия задействуют подсознание и душу. 

💡 Примечание: в способе Пряжникова ниже нет такого вида деятельности как просвещение — поднятие уровня нравственности людей, ясновидение, работа с тонкими уровнями, развитие души. Но такой вид есть и направлен он на души людей.

Подходящие предметы труда: душа человека, тонкие миры и мощи (энергии).
Подходящие виды труда: просвящение, церковная служба, образование.

Сахасрара отвечает за нравственность, осознанность, просветление и связь со Вселенной. Итог её дел – переход на новый уровень развития, удовлетворение от святости и следования совести, единение с Богом и мирозданием.

Как видите, у каждого вихря жизни (чакры) своя область ведения и деятельности:

  1. Муладхара: здоровье — тело, изделия, природные богатства, надзор и проверка.
  2. Свадхистана: удовольствие — переживания, развлечение, досуг, семья и дети.
  3. Манипура: достаток — платёжные средства, управление/разработка.
  4. Анахата: отношения — человек, животные/растения, оздоровление/обслуживание.
  5. Вишудха: творчество — искусство, самовыражение, создание нового.
  6. Аджна: образование — сведения, исследование, размышления.
  7. Сахасрара: саморазвитие — духовность, душа и просвещение.

Итак, вы узнали о 7 направлениях деятельности и у вас есть список дел на выбор. Теперь нужно сделать главный шаг за — выбрать своё увлечение. О том, как это сделать легко и надёжно, мы и поговорим далее.


Как найти своё хобби, занятие по душе?

С пользой от любимого дела всё понятно. Но загвоздка может быть в 2-х вещах:

  1. как выбрать увлечение – нужны условия, шаги, способы;
  2. из чего выбирать – нужен список. Разберёмся с этим по порядку.

4 условия выбора дела жизни

Чтобы выбрать дело жизни нужно опираться на 4 признака:
1. Хочу — вы любите это делать: увлечены, удовлетворены, не замечаете хода времени;
2. Могу – вы умеете это делать: есть нужные знания, умения, навыки, итоги отличные;
3. Надо – это нужно людям: у них есть потребности, нужды, желания к удовлетворению;
4. Зарабатываю – люди готовы платить вам и уже платят за это другим.

Это наглядно видно на изображении ниже:

Как найти своё хобби, увлечение, дело жизни через 4 признака

Из всех сочетаний 2-х смежных показателей есть 4 обстановки:

1. Страсть – любите и умеете, но это не нужно людям – бесполезность и за это не платят – бедность. Например, выращивание кузнечиков на кухне. 🙂 

2. Поручение – любите и нужно людям. Это призвание и ближе к благотворительности: им хочется заниматься даже без денежного вознаграждения, а научиться вы сможете.

3. Ремесло – умеете, и вам платят. Вы учились ему в вузе и зарабатываете им, но не особо любите. Доход есть, но внутри пустота и нет ощущения полезности для других.

4. Работа – нужно людям и они платят, но вы не любите – нет счастья, а особого умения не нужно – нет развития. Часто это что-то шаблонное и простое: продавец, доставщик, уборщик, проводник поезда, сторож. Цель — добыть средства для жизни.

Лучшая обстановка – это пересечение всех 4-х показателей: хочу, могу, надо и платят. Это есть предназначение. И неудачи и сложности на пути не помеха, ибо внутренняя уверенность и чувство заточенности личности под это двигает вперёд.

У себя я его определил и уверен: создание песен и обучение этому других людей.

Чтобы точнее выбрать занятие под себя, нужно узнать свой вид личности. А именно узнать прообраз (архетип) и общевид (социотип). Наглядно и понятно 12 прообразов и 16 общевидов расписаны на этой площадке.

Чего я хочу и что я люблю?

Главное в выборе дела – это люблю/хочу или склонности. Если этого нет, то всё остальное не важно. Найти любимое дело с точки зрения «люблю» можно через 4 шага:

Шаг 1составить список дел/областей деятельности. Напишите всё:

  1. чем вам нравится заниматься;
  2. о чём вы читаете книги, смотрите видео;
  3. от чего не замечаете хода времени.

Чем больше список, тем лучше. Ниже будет подсказка разных дел для его расширения. Например, у меня все 3 вещи совпадают при занятиях музыкой, саморазвитием, предпринимательством, английским языком.

Шаг 2упорядочить список по важности. Поставьте каждому делу оценку от 1 до 5 в зависимости от силы желания им заниматься. Дела 5 и 4 переместите вверх, а дела 3, 2 и 1 зачеркните. Дел с 5-ками хватит штук 5-10.

У меня было так: музыка — 1-ое место, саморазвитие — 2-ое, предпринимательство — 3-ье, английский — 4-ое. Из менее предпочтительных областей, которые я отбросил сразу: съёмка и правка видео, вычислительная и электротехника.

Шаг 3проба дела. Попробуйте заняться каждым делом в порядке убывания желания и внутренне почувствовать ваше это или нет. Или почитайте по каждому направлению по книге и отметьте, где читать хотелось больше, а где чтение быстро угасало.

Шаг 4выбор дела. Остановитесь на том деле, где у вас больше всего желания и хочется постоянно совершенствоваться в нём. Спросите себя: готовы ли вы посвящать ему годы своей жизни и преодолевать препятствия на пути? Если да, то дело найдено.

Что я могу и что я умею?

Далее по важности – это могу/умею или способности. Даже если вы что-то не умеете, но хотите, этому можно научиться. Это как раз мой случай: я ничего не смыслил в музыке, но захотел ею заниматься. И благодаря желанию я стал смыслить в ней и даже обучать.

Важно понять можете ли вы вообще этим заниматься или нет: есть ли предпосылки, условия, возможности, способности. А время найти можно. Ответьте на вопросы:

  1. какие у вас уже есть умения и навыки?
  2. что вы явно делаете лучше окружающих?
  3. о чём вас часто спрашивали совета и просили помочь?

Возможно, вы росли в определённой обстановке с детства и родители имели отношение к этому делу. И у вас есть доступ к нужным средствам и оборудованию для занятий.

Так музыка окружала меня с детства в виде звукозаписей, мне нравилось слушать музыку, мой отец играл в группе и у меня оказались способности к ней: её знания и умения я схватывал быстро и прочно. Про способности на примере музыки мы поговорим в подразделе «С чего начать обучение». (***ссылка***)

Если у вас нет цели зарабатывать на выбранном деле, то больше ничего и не надо. Ведь не всё в жизни обязано приносить доход, но душевное удовлетворение – да.

Важно! Любимым делом хочется заниматься, даже если вам не будут платить, а даже, наоборот, вы будете платить за возможность заниматься этим: покупать обучающие пособия для изучения этого дела, приобретать нужное оборудование и т.д.

Что нужно людям?

Если у вас есть цель превратить увлечение в дополнительный, а затем и в основной источник дохода, то нужно узнать, надо ли это людям или нет и готовы ли они за это платить. Если нет, то нужно выбрать другое дело из ранее составленного списка.

Здесь полезно ответить на вопросы:

  1. Может ли ваше умение удовлетворить чужую потребность?
  2. Насколько хорошо она уже удовлетворяется другими людьми?
  3. Как много людей ищут решение? Как оно востребовано?

Востребованность можно проверить через количество запросов в поисковик в службе Яндекс Wordstat. Вбиваете запрос по теме в кавычках и смотрите частотность. Так запрос «как написать песню» вводят 1500 раз в месяц: создание музыки востребовано.

И это только один из частых запросов. По-хорошему нужно разбить всю свою область деятельности на части и в каждой будут свои подобласти и множество запросов в них.

Кстати, то, что вы сейчас читаете заточено под запрос «виды хобби» — тоже 1500 запросов в месяц. Такая же частота у запроса «чем заняться когда скучно». А «что такое хобби» ищут аж 3000 человек в месяц. Это любимое дело в переводе с английского.

Но здесь важно находить точные слова и пробовать их разные сочетания. Ведь одни слова вводят реже, а другие и вовсе не вводят. И можно подумать, что это никому не нужно. Хотя в действительности нужно, но выражено это не такими словами.

Например, запрос "чем заняться ...в жизни, ...в свободное время, " вводят гораздо меньше людей — 150 в месяц, а «как найти дело жизни» и вовсе 50 человек.

За что люди платят?

Про примеры в какой области творчества и на чём можно заработать будет подробно далее. А пока что спросите себя:

  1. Есть ли способ получать деньги за ваши услуги?
  2. Платят ли люди уже деньги за что-то подобное?

Так за вещи, связанные с музыкой, люди готовы платить. Они покупают обучающие пособия по ней, заказывают создание песен для своих нужд, ходят на выступления любимых исполнителей, слушают песни через потоковые службы за платную подписку.

Рынок готовый есть: в сети много служб обучения музыке и предоставления услуг её создания, звукозаписи, обработки звука. А ещё много лавок с продажей музыкального и звукового оборудования, приложений, песен и сборников исполнителей.

Таким образом в моём случае совпало всё:

  1. я обожаю заниматься музыкой;
  2. у меня многое в ней получается;
  3. я быстро и прочно осваиваю знания по ней;
  4. музыка очень востребована для людей;
  5. есть много способов получать доход с неё.

5-ое условие выбора дела: полезность

Лучшее дело – это то, что совмещает в себе приятное с полезным.

  1. Приятное – это про потребление: просмотр киноплёнок, слушание музыки, чтение книг, блуждание по общественным сетям, поедание вкусняшек.
  2. Полезное – это про созидание: сотворение нового, помощь другим, обучение.

За потребление вами чего-то вам вряд ли кто-то будет платить, а вот за производство – да. Это равноценный и взаимный обмен: созданная ценность в обмен за деньги и доверие, признание. Вы сможете заработать через продажу своих услуг или обучение этому ремеслу других. Или продажу плодов своего труда: книг, песен, поделок.

Но, к сожалению, на рисунке выше нет признака полезности. И о нём часто умалчивают, ибо считают несущественным. Я считаю его даже важнее, чем признак люблю.

Ведь то, что надо людям и то, что полезно – это далеко не всегда одно и то же. Более того, часто это противоречит друг другу. И нужно быть осторожным в выборе.

Яркий пример – производство курева, бухла, развратных видео. Производители этой отравы для тела и души вредят обществу, даже если оно само это потребляет.

Но это ложные и упаднические потребности, привитые обществу обманным путём недобросовестными и корыстными людьми. И даже если совпало всё: человек любит и умеет делать вино и людям это надо, и они покупают его, это ничего не значит.

Всегда оценивайте свой выбор через правило полезности. Ваше дело всегда должно быть полезно для других людей и окружающего мира.

Если же это вредно, не стоит этим заниматься, пусть даже за это много платят.

То же и с потреблением: не следует потреблять то, что разрушает здоровье тела и духа. Иначе вы будете поддерживать это порочное производство и вы ответственны за страдания людей, животных и природы в целом.

Есть поговорка: ни одна капля не считает себя виноватой в потопе. Это вопрос ответственности и нравственности. Чтобы вы ни делали, всегда представляйте это в размерах всего человечества. Задавайте вопрос: что будет, если все будут так делать?

Если жизнь от этого станет лучше – делайте, а если хуже – нет. Вот если все люди для начала хотя бы бросят полностью курить и пить хмельное: мир будет лучше? Ещё как!


11 побудителей заниматься чем угодно

Но даже если все 5 признаков выше совпали, этого не достаточно, чтобы выбрать любимое дело. Теперь самое главное ответить на вопрос зачем? Подумайте:

  1. Зачем вы этого хотите и что это вам даст?
  2. Ради чего или кого эти заниматься?
  3. Какие трудности поможет решить и какие цели достигнуть?

Напишите 10, 20, 50, 100 причин, зачем это вам. Это не просто, но чем больше вы напишите, тем сильнее побуждение заниматься этим делом.

Без осознания «зачем» любые дальнейшие действия безсмысленны и недейственны. А чтобы понять это, нужно узнать какие вообще могут быть причины. Это мы и сделаем.

У большинства людей есть 8 главных побудителей, зачем они делают что угодно в этой жизни. И люди могут сознательно о них не знать, но подсознательно точно стремятся к ним. И у каждого преобладают свои причины и их сочетания по важности:

  1. быть здоровым — полным сил, выносливым, чтобы ничего не болело.
  2. быть в безопасности – есть кров, защита от внешних угроз, тепло, удобства.
  3. быть красивым — привлекательным, нравиться людям, противоположному полу.
  4. быть весёлым – развлекаться, тусоваться, общаться, смеяться.
  5. быть богатым – обеспеченным, с имуществом, при деньгах, чтобы хватало.
  6. быть известным — вызывать признание, восхищение и уважение у окружающих.
  7. быть спокойным — обрести внутренний мир, покой, избавиться от страхов.
  8. быть свободным — иметь свободное время, свободу перемещения и действий.

Эти 8 причин разумно укладываются в потребности 4-х нижних жизненных вихрей (чакр) человека: по ссылке краткая справка о них. Напоминаю: я на всё смотрю через чакры, ибо это очень удобно и всё раскладывается по полочкам. Так что не удивляйтесь. 😉 

1. Муладхара – земля: 1. быть здоровым, 2. быть в безопасности.
2. Свадхистана – вода: 3. быть привлекательным, 4. быть весёлым/ развлекаться.
3. Манипура – огонь: 5. быть богатым; 6. быть известным, признанным.
4. Анахата – воздух: 7. быть спокойным/умиротворённым; 8. быть свободным.

Большинство людей живут в 1-ой и 2-ой чакрах или уровнях потребностей. Но даже подъём на уровни 3 и 4 – ещё не всё. Есть 3 верхние чакры или уровни 5-7. Они значимы для меньшего числа людей и добавляют к 8 побудителям ещё 3. Итого их 11:

5. Вишудха – звук: 9. Быть творческим: создавать новое, выражать себя в мире.
6. Аджна – свет: 10. Быть мудрым: познавать мир, обучаться, делиться знаниями.
7. Сахасрара – мысль: 11. Быть духовным: жить по совести, развиваться, радовать Бога.

Мы уже кратко говорили о потребностях и уровнях развития человека в подразделе «Чего ждать от обучения». Там же я упомянул про прообразы человека. Из них следует 4 причины что-то делать, 1 или 2 из которых есть совершенно у каждого человека:

Побуждение №1 – улучшить мир: простодушный, искатель, мудрец.
Побуждение №2 – упорядочить мир: заботливый, правитель, творец.
Побуждение №3 – оставить след в мире: герой, мятежник, волшебник.
Побуждение №4 – наладить связь с миром: славный малый, шут, любовник.

Вы можете выбрать те потребности, которые побуждает вас больше всего. А потом по мере развития в любимом деле и себя как личности у вас, скорее, откроются ещё одни.

У меня на 1-ом месте: быть духовным — повышать свой уровень развития и нравственности и делать всё, чтобы Бог, Отец Всевышний, был доволен мной.

Я убеждён: когда Бог на 1-ом месте, всё остальное на своём!

На 2-ом месте: быть мудрым — обучаться, познавать мироздание и обучать других. Но главное — навести порядок в музыкальном образовании и сделать его действенным.

На 3-ем месте: быть творческим — создавать духовно-обогащающие, занятные к прослушиванию песни и иметь свой узнаваемый музыкальный почерк.

Итак, зачем вообще что-то делать мы поняли. Теперь нужно узнать, какие занятия в целом есть и по каким признакам и направлениям они делятся. Это мы и сделаем.


Крутой способ выбор своего дела

До перечисления отдельных дел, я познакомлю вас с их общим делением и выбором чего делать по способу Н. Пряжникова. Это очень наглядная и простая сводка для выбора занятий. Я убеждён, что её должны знать все для осознанного выбора.

Суть — выбрать дело на пересечении 2-х переменных:

  1. предмет труда — с чем или с кем, чем именно работать, на что воздействовать.
  2. вид труда — что с этим делать и как именно влиять, видоизменять, обращаться.

Для начала ответьте себе на 2 вопроса, а потом выберите ремесло из общей сводки.

💡 ВОПРОС 1: Какой предмет труда вас привлекает?

1. Человек – дети и взрослые, ученики, пользователи, покупатели, излечиваемые (пациенты), перевозимые (пассажиры), зрители и читатели, сотрудники.

2. Сведения – чтиво, уравнения, чертежи, обзнаки (коды), иностранные языки.

3. Деньги – наличка, займы, ссуды, выплаты, рынок ценных бумаг.

4. Установки – здания, устройства, строения, машины, приборы.

5. Искусство – писательство, живопись, музыка, кинопроизводство.

6. Животные/растения – домашние, дикие, украшательские.

7. Изделияпользования: орудия, одежда + потребления: плоды, яства, лекарства 

8. Природные богатства – земли, леса, горы, водоёмы, месторождения.

Отметьте галочкой или выпишите себе 1 или 2-3 предмета труда.

 💡 ВОПРОС 2. Какой вид деятельности вас привлекает?

1. Управление – руководство чьей-то деятельностью: начальник, глава.

2. Обслуживание – оказание различных услуг: продавец, стрижник, водитель.

3. Образование – воспитание, обучение, создание личности: учитель, наставник.

4. Оздоровление – предупреждение болезней и лечение: врач, препод йоги.

5. Творчество – создание самобытных произведений искусства: писатель, художник.

6. Производство – продумывание и изготовление по шаблону: повар, слесарь, рабочий.

7. Исследование – научное изучение вещей, явлений: учёный, испытатель, музыковед.

8. Надзор/защита – наблюдение и проверка, исправление, слежение за безопасностью: страж порядка, военный, охранник, оценщик, проверяющий.

Отметьте галочкой или выпишите себе 1 или 2-3 вида труда.

💡 ВЫБЕРИТЕ РЕМЕСЛО (профессию) из сводки на рисунке ниже. В нём нужно смотреть на пересечение всех предметов и видов труда, выписанных вами ранее.

Например, по ширине ищем искусство, а по высоте ищем образование. Совмещаем их и видим, что на пересечении преподаватель музыки, живописи, танцев.

ЩЁЛКНИТЕ на изображение ниже для увеличения. Если размера не достаточно будет, щёлкните правой кнопкой мыши и выберите «Открыть изображение в новой вкладке».

Уравнение выбора ремесла по Н. Пряжникову

Подсказка: посмотрите на этой странице мой пример определения своих увлечений и видов деятельности. Советую вам расписать себя также.


Чем и когда нужно заниматься?

По-хорошему нужно заниматься делами всех 7 уровней для полноты жизни и равномерной прокачки своей личности, хотя бы по 1 делу с каждого.

Дела 7 направлений удобно делать в течение дня:

  • раннее утро — движение: бег, удовольствие: горячий душ и вкусный завтрак;
  • позднее утро / день — производство: основные дела по работе и личные;
  • ранний вечер – забота: общение с семьей, творчество – создание музыки;
  • поздний вечер — обучение: чтение книги или просмотр видеоуроков;
  • перед сном — духовность: молитва или работа с подсознанием.

Попробуйте выбрать по 1 занятию из каждой чакры. Например, у меня это работает так:
муладхара: утром бегаю, занимаюсь на перекладинах, питаюсь здоровой пищей;
свадхистана: тёплый душ, слушание хорошей музыки, но нет просмотра киноплёнок, видеоигр, тусовок, вредных привычек: не курю, не пью и т.д.
манипура: развиваю свою площадку в сети, разрабатываю пособия и воронки продаж;
анахата: тружусь летом на 2-х дачах, не мусорю, любуюсь цветами, кормлю птиц;
вишудха: творчество в разных проявлениях: музыка, стихи, писательство;
аджна: изучение книг и уроков по музыке, предпринимательству, чисторечие и английский язык, рассуждения вслух, разбор изученного и поиск взаимосвязей;
сахасрара: чтение духовных книг, самопознание, составление карты своей личности и устранение грехов, молитва и благодарность Богу за всё, что он мне дал.

Ещё увлечения делятся на 4 основные вида в зависимости от того что именно делать с разными вещами: потреблять — свадхистана, производить — манипура, собирать — вишудха, изучать — аджна. Как видите, любые деления занятий сводятся к чакрам.

В любом случае, если вы хотите верно выбрать занятие по душе, то нужно познать себя и заняться саморазвитием в общем. Для этого предлагаю вам эти источники знаний, которым я доверяю и считаю качественными.


Сложности выбора и что любят большинство

Итак, список выбора занятия большой и из 7 разных направлений. Напомню: один из главных признаков выбора – занятие должно нравиться и приносить удовольствие. Это залог долгосрочного выполнения его и превращения в привычку.

Поэтому большинство людей занимаются преимущественно делами свадхистаны – развлечения, вкусная, но вредная еда, вредные привычки, просмотр телевидения.

Причина: они не требуют усилий, приятны по ощущениям, знакомы и краткосрочные — дают желаемое здесь и сейчас сразу после начала дела. Например, выпил водки или закурил и сразу ощущаешь приятное. Но это, к сожалению, не развивает.

А вот что трудоёмко, неприятно в начале, незнакомо, долгосрочно – итог виден после недель или месяцев ежедневных действий в этом направлении – это, к сожалению, менее привлекательно. Но именно в этом развитие и польза для человека и мира.

Чем обычно не хочется заниматься?

Куда меньше людей занимаются делами муладхары — своим телом. Многие из них сами по себе скучные (бег, силовые упражнения) и ощущения от них неприятные: боль, усталость. Действительно, качать тело – это долго, потно, больно, затратно. Да и утром приятнее поспать, чем бегать. Но приятное и полезное не всегда дружат.

То же самое с делами манипуры – ведение своего дела. Ибо открыть его – долго, непонятно как, нужно много времени, сил, денег, мозгов, ответственности. Да и итог от него долгосрочный, нет полной уверенности в успехе и нужно предварительно учиться.

Те же языки предписывания HTML, CSS для создания сетевых площадок не быстро осваиваются. Это не говоря уже о более сложных языках — PHP, Javascript, Python, C#.

Отдельное любопытство у меня вызывают предприниматели с огромным пузом. Как он может предпринимать что-то на более высоком уровне (манипура), когда ничего не может предпринять на низком телесном? (муладхара)

Дела анахаты – благотворительность. Но это для других, а хочется в первую очередь для себя. Это требование низшего «Я» (эго), а оно, к сожалению, довлеет над душой или высшим «Я» у большинства людей. Да и денежная выгода не очевидна: > духовная.

Хотя с другой стороны как поднять других, если ты не можешь встать сам. Поэтому здесь нужны дополнительные и свободные средства: время, деньги, силы. А у многих они на низком уровне. Даже птичек зимой покормить хотя бы 1 раз не могут.  :- (

Дела аджны связаны с обучением. Но к нему у большинства, увы, охота уже напрочь отбита за время учёбы в детстве и юношестве и училищах и вузах.

Тем более наш мозг по природе ленив и не хочет тратить силы на что-то новое, ведь это непривычное, неудобное, непонятное. Изучать иностранный язык – долго и напряжённо, а решать головоломки и задачки – вообще атас: это же думать надо!

Дела сахасрары – духовное развитие. Но это что-то далёкое от вещественного мира и непонятное, а потому большинство не знает, зачем этим заниматься. Ведь убирать грехи из себя – это мучительно и неприятно, ведь нужно отказывать себе в привычных удовольствиях. Да и нафига: вдруг души и Бога нет и тогда зачем так рисковать. 😕 

Свадхистана с развлечениями: вот это совсем другое дело. Быстро, приятно, не нужно много усилий, мозгов, да и денег. Доступ к сети есть, и оттуда можно взять нужное: порево, видеоигры, киношку, музычку. А курево и бухло продают повсеместно.

«Бери от жизни всё», «живи здесь и сейчас», «один раз живём, поэтому нужно попробовать всё», ехидное оправдание: «кто не курит и не пьёт, тот здоровеньким помрёт» — вот сколько обманок. Будто умирать в мучениях от болезни это круто. 😡 

В этом ловушка: чистое потребительство и особенно вредностей затягивает и ведёт к упадку. В конце жизни человек приходит к грустному выводу: годы растрачены, а чего я хотел и какой был смысл жить? И что будет написано на могильной плите?

Ловушка быстрого итога и вред себе и другим

Ещё желание быстрого итога и нежелание ждать и прикладывать усилия для этого ведут к тому, что люди пытаются найти лёгкие или обходные пути достичь желаемого. Но это, как правило, ведёт к самообману, вреду для здоровья тела и души и потере денег.

Например, в муладхаре человек хочет накачаться быстро и ест сомнительные добавки и мучает тело чрезмерными и долгими нагрузками. Это часто относится к участникам состязаний по телострою и за награду. А потом болячки и боли в теле.

В свадхистане человек хочет быстро расслабиться через вредные привычки вроде курения, питья хмельного, рукоблудия, обжорства и гробит здоровье. Рак лёгких, печени, простаты, вес более 100 кг и заболевания сердца — вот будущее такого образа жизни.

В манипуре человек ввязывается в мошеннические обещания высокого дохода через сомнительные вложения. «Нажимай на кнопку и бабло будет литься тоннами», «лежи в гамаке на пляже и зарабатывай легко 1 млн рублей в месяц»... только сначала заплати, чтобы узнать от нас тайный способ для этого. В итоге жертва теряет много денег.

С другой стороны человек как предприниматель пытается открыть безнравственное производство. Оно разрушает общество, но приносит сверхприбыль. Примеры: выпуск курева, бухла, порева, бойни, займы в рост, чем грешат банки (это узаконенное воровство и причина обесценивания денег, но об этом нигде не говорят).

Даже в высоких чакрах можно навредить себе и миру.

Например, в анахате отдавать деньги без проверки на благотворительность, а это оказывается обманом: деньги пошли на распространение оружия и дурманов.

В вишудхе писать песни про поклонение сатане, жизнь ради удовольствия и денег. Мол, вон как можно быстро на них раскрутиться, подобно Моргенхрену. Но эти ценности будут внедряться молодёжи через прослушивание и портить их мировоззрение.

В аджне вступить в сомнительное общество или секту, что обещает резко улучшить жизнь. И там человеку промывают мозги. В итоге он продаёт своё имущество и выполняет вредные для здоровья обряды: питаться лучами солнца и ничего не есть.

Конечно, нельзя обобщать совсем, ведь люди разные по уровням развития и предпочтениям, ценностям. Но общая сводка  жизни в соотношении людей всё же есть:

  • 80% людей — потребители, живут умом: чувствами и привычками и мыслят краткосрочно «жить здесь и сейчас», не думают о последствиях;
  • 20% — созидатели, живут разумом и мыслят на долгосрок и целостно.

80% оценивают что-либо умом как нравится/не нравится или приносит удовольствие или нет, а 20% — разумом: полезно/вредно, плохо/хорошо, правда/ложь.

В итоге ум за разум заходит, за чем следует повальная глупость, вред здоровью, потеря денег и общий упадок в развитии. И нужно найти то, что убережёт от этого, но в то же время будет приятным. И искать нужно через виды творческих увлечений.

Творчество как решение начальных сложностей

Поэтому ключ к приобщению к любимому делу большинством людей я вижу именно через удовольствие, но не от потребления, а от созидания в делах вишудхи – творчестве. И особенно здесь по доступности и увлекательности выделяется музыка.

Причина: в ней можно быстрее получить удовольствие и попробовать многое без долгого обучения, а итог занятий ею виднее, можно получить относительно быстро и плоды творчества можно в будущем продавать и зарабатывать деньги.

Например, чтобы написать цепляющую напевницу (мелодию) не нужно изучать глубоко музыкальные знания и владеть высоким уровнем умений. Можно сочинять по наитию и на слух, ибо есть удобные ограничения в виде наборов нот и созвучий. Для этого достаточно наслушанности – большого числа прослушанных песен.

Но об этом мы поговорим позже и подробно в следующем подразделе «Выгоды и заблуждения от занятий музыки» (***будет ссылка***).

Главная вещь: в начале нового дела многое может и будет не получаться, что, естественно, будет неприятно. И нужно выдержать это время и не бросить.

По ходу занятий человек втянется в новое дело, оно начнёт у него получаться и давать удовольствие. И даже можно почувствовать нехватку, если это убрать.

Например, человек пошёл в зал для силовых упражнений, и в первые дни занятий у него болит тело. Но со временем болей в мышцах будет меньше, усталость после занятий приятнее, а общее самочувствие лучше. В итоге выработается полезная привычка, что будет способствовать действиям без значительных, а особенно начальных усилий.

Вот для меня сейчас создание музыки и обучающих статей, уроков и пособий по ней доставляют не меньшее, а может быть и большее удовольствие, чем обычное прослушивание музыки или другие развлечения. И ко многим занятиям в разных областях я пришёл именно через осознание требований музыкальной деятельности.  

Например, я стал бегать по утрам и заниматься на перекладинах (дела муладхары) не только потому, что это полезно для здоровья. Это ещё улучшает чувствительность к своему телу, выравнивает осанку и прокачивает дыхание, что важно для пения.

А самопознание от сахасрары позволяет выявить свои особенности как личности и создать что-то непохожее и самобытное в виде музыкального исполнителя, чтобы отличаться от большинства других и быть более узнаваемым и успешным.

Освоение разработки площадок в сети (дело манипуры) помогает в будущем продвигать свою музыку и обучать людей, и иметь доход с этого.

А внедрение правил обучения и улучшение работы мозга (дела аджны) позволили успешно осваивать пособия по музыке и звуку для качественного создания своих песен.

Вывод: изучить, как нелюбимое изначально дело может вас прокачать в любимом. Тогда им с большей охотой и осознанием будет тянуть заниматься. Это мощный приём!

Задание: подумайте, какое занятие в каждой из 7 областей поможет вам достичь цели и прямо влияет на выбранную вами деятельность.

С творческих видов увлечений (хобби) можно и нужно начинать, а потом плавно переключаться на другие области. И выбирать их не от балды, а с привязкой к единой творческой цели, чтобы было понятно, зачем ими заниматься.

Для дополнительных подсказок загляните в раздел «Советую». В нём рассказано о моих увлечениях, их взаимосвязях и даны ссылки на лучшие по моему мнению источники знаний для их освоения.


Заключение: что дальше?

Кратко обобщим: теперь вы знаете что такое любимое дело (хобби), какие бывают виды увлечений и как выбрать чем именно заняться в жизни. А деление дел по чакрам для вас в новинку. В этом и есть творчество: смотреть на привычные вещи непривычно.

Что дальше? Теперь ещё раз внимательно посмотрите список увлечений, прогоните себя через 6 вопросов — хочу ли, могу ли, надо ли, платят ли, полезно ли и зачем мне это занятие, выберите наилучшее для себя и начните его осваивать.

Если вы по итогам поисков выбрали творчество или занятия вишудхи, как я и советовал, то продолжите ➡ читать про виды творчества здесь. Мы их разберём и поймём, чем из них выгоднее заниматься и вы выберите занятие на свой вкус.

А если вы так ничего и не выбрали, вам сложно определиться и нужно основательное решение, то могу посоветовать вам лучшее решение — пособие Алексея Лукьянова «Как найти свой талант за 1 день».

Я сам его изучил и мне очень понравилось. Оно помогло мне убедиться, что я верно выбрал своё предназначение: создание музыки и преподавание её через сеть.

На этом всё. Желаю вам удачи вы выборе и освоении своего любимого дела. Надеюсь, что вы сделаете верный выбор и ваше занятие жизни будет щедро награждать вас удовольствием, похвалой от окружающих, осознанием полезности и доходом.

Благодарю вас за вложение времени и усилий в чтение. Желаю, чтобы ваша жизнь была наполненной, радостной и занятной благодаря воплощению своего предназначения.

А перед уходом у меня к вам небольшая просьба: сделать 1 или пару вещей на выбор:
1. добавить в закладки - эту страницу, если вы получили ответ на свой вопрос.
2. оставить отзыв - дополнить, обсудить содержимое, если есть знания и опыт по сути.
3. поставить оценку - высокую, если содержимое качественное и низкую, если нет.
4. поделиться заметкой — с друзьями в общесетях, если понравилось и было полезно.

Составитель написанного
Эдвард Бедарев
Эдвард Бедарев
Музыкант, звукарь, преподаватель.
Руководитель обучплощадки по музыке.
Опыт в создании песен: с 2015 года.
Задать вопрос
Вопросы к создателю от хрена с горы
Здорова! Я хрен с горы и я здесь, чтобы задавать неудобные вопросы. Да, основательно так написано и со свежим взглядом. Но с какой стати ты решил указывать людям, что хорошо, а что плохо? Никому нахрен не сдались все эти твои нравоучения. Это мой личный выбор: хочу курю, хочу пью. А мясо - это вообще святое: как ты смеешь говорить о его вреде?
Эдвард Бедарев
Да, многим это неприятно. Но я человек прямой: что думаю, то и говорю. Я не обманываю людей исподволь в обход сознания, как это делают корыстные производители. Они незаметно внушают людям, что вредности - это их выбор и необходимость. А горькая правда лучше, чем сладкая ложь.

Я сам был подвержен многим вредностям, пока не узнал о них правду. И я не возмущался и не ругал источники знаний, когда впервые наткнулся на них, а задумался и осознанно отказался от вредностей.

И я, как глубоковерующий человек, считаю своим долгом доносить до людей то, что способствует их благу и служит требованиям Бога.

Да и цель преподавателя не только дать знания по предмету, но и воспитать в учениках хорошие качества. Что толку от знаний, если применять их во вред или не уметь применять? А без нравственных основ общество плодит умных, но не разумных людей.

В итоге мы знаем, как пользоваться навороченными устройствами и запускать корабли к звёздам, но большинство не умеет создавать крепкие семьи, жить долго и в здравии, находить своё предназначение.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите участок написанного с ней и нажмите Ctrl+Enter.

Оценить прочитанное:

Во имя качества содержания!

Средняя оценка 5 / 5. Всего оценок: 2

Оценок ещё нет! Добавите?

Жаль, что сведения не оправдали ваших ожиданий!

Позвольте мне исправить это и улучшить содержание с вашей помощью!

Расскажите подробно и честно, что вам не понравилось и можно улучшить ниже:

Поиск по сайту
Подарок за 1-ый отзыв! Оставить отзыв:
avatar
2500
  Подписаться  
Уведомление о

Прежде чем взять текст с площадки easy-music-learning.ru, прочитайте, пожалуйста, это стихотворение! :)

Сетевой узел использует cookies - с англ. печеньки. Вы любите печеньки? Я не очень! :)
Сообщить об опечатке
Участок записи, который будет отправлен создателю:
Отзывы и предложения