Урок 20 — текст: практика 1

Работа композитора. Текст: практика Подсказка
Карта ССЫЛКИ НА КАРТЫ: *ПЛОЩАДКИ*, *СТАТЕЙ*, *ВИДЕОУРОКОВ*.

Здравствуйте! Это 20-ый видеоурок из рубрики «Уроки для новичков» — «По сочинению». В нём разбёрем как написть текст к готовой мелодии из прошлого урока. Поговорим о рифмах и их качестве, о мозговом штурме и том, как нужно и не нужно писать текст. Видеоурок смотрите ниже и под ним его полный текст. Приятного просмотра!

Урок 20 - Текст. Практика 1 | Создание музыки | Easy Music Learning

⏰ ВРЕМЕННЫЕ МЕТКИ:
00:00 – введение: суть урока
00:30 – мелодия из прошлого урока + о соответствии текста мелодии технически
01:33 – о содержательном соответствии текста мелодии + примеры
03:00 – шаг №1 — определение чувства мелодии: разбор интервалов
05:15 – шаг №2 — об определении темы/идеи песни: 4 цели песни
06:40 – шаг №2 — 1-ая фраза текста и выбор направления текста песни
08:50 – шаг №3 — сбор мыслей для текста — мозговой штурм
09:37 – важные знания о рифмах — что это и какие лучше не использовать
11:02 – о важности содержания передо оформлением на примере 3х текстов
12:59 – создание 1-ой строфы текста — критика 3-х огрехов 2-ой строки
15:00 – о старомодных словах + подбор рифмы в конце и внутри 2-ой строки
17:52 – создание 2-ой строфы текста — логичное распределение мыслей
20:20 – разбор полного текста — о смысле, рифмах и грубости в словах
21:57 – 4 достоинства и 5 недостатков созданного текста + немного психологии
23:57 – заключение: выводы по уроку


Вступление.  Здравствуйте! С Вами Эдвард Бедарев и проект Easy Music Learning. Продолжаем разговор о сочинении музыки. В этом уроке мы на практике разберём написание текста к готовой мелодии. Приступим.

Основная часть.  В прошлом уроке мы рассмотрели 2 шага чернового подхода при написании текста – выбрали от балды слова и создали на основе их ритма мелодию.

Теперь шаг 3 – написание к ней нормального текста.

Важно, чтобы он был согласован с мелодией в 2-х вещах:
1-оетехнически или по ритму – числу слогов и распределению ударений. Это не сложно, особенно, если отобразить их на листе бумаги в виде ритмослогов. Прослушали мелодию и обозначили ударные ноты в виде больших букв ТА, а безударные – в виде маленьких.

Чёрточками условно покажем ритм: дефисы – 8-ые ноты без пауз, тире – 8-ые паузы между нотам, вертикальная черта – разделение фраз мелодии.

2-оетворчески или по смыслу. Это сложнее и здесь есть важное правило: чувство, создаваемое мелодией, должно быть логично связано со смыслом текста. Если мелодия грустная, то и слова должны рассказывать грустную историю героя песни. А если мелодия весёлая, то текст должен быть с положительными образами и словами хорошо, на подъёме, я счастлив.

Вот пример весёлой мелодии. Под неё логично петь такое: «Как хорошо на свете жить, я радуюсь день за днём».  И не логично такое: «Как плохо всё, несчастен я, и слёзы лью как всегда»

Здесь и мелодия в разладе с текстом, и сам текст — откровенное нытьё. Оно никому не интересно и ничего хорошего в этот мир не вносит.

Вывод: мелодия – жена, текст – муж. Если они подходят друг другу, то создадут крепкую семью – хорошую песню.

Ещё сравнение: ритм и чувство мелодии – это готовый каркас для здания или манекен для одежды, а слова и смысл текста – соответственно стены или сама одежда.   

Итак, для подбора текста к мелодии нужно пройти 3 шага.

Шаг №1 – определить чувство, передаваемое мелодией или её настроение. Обычно оно понятно сразу при прослушивании. Но здесь судить о нём трудно – оно не явно выраженное: и не весёлое, и не грустное.

Чтобы понять, почему так, откроем ноты мелодии в раскладке пианино — Piano Roll и разберём из каких интервалов она состоит. Именно от них и зависит чувство мелодии. Они условно есть 3-х видов – светлые, грустные и безликие.

Вначале повторение одной ноты фа – это прима.  Она звучит безлико, потому что настроение появляется при звучании 2-х нот. Дальше подъём на 1 полутон – малую секунду.  Она звучит грустно и тревожно. После неё скачок вниз на кварту.  Звучит светло и призывно, особенно восходящая.  Потом снова грустная малая секунда. Потом светлая большая терция.  Далее снова безликая прима и безликая большая секунда – 2 полутона.

То есть светлые и грустные интервалы равномерно чередуются друг с другом, поэтому и нет явного настроения. Это чистая математика: безликое звучание обозначим за 0, светлое — +1, грустное — -1.

Считаем: 0-1+1-1+1+0+0 = 0. Это общее настроение 2-х фраз мелодии. А далее они повторяются на других высотах, но расстояние между нотами в основном сохраняется. Вывод: чёткого чувства у мелодии нет. Переходим к шагу 2.

Шаг №2 – определить тему и идею песни. Тема – это в целом, о чём песня, а идея – какое именно содержание из неё взять и в какой форме донести. Например, тема песни – несчастная любовь – самая распространённая, а идея – он её обидел и теперь просит прощения.

Чтобы легче их найти, нужно обозначить цель песни. Основных целей есть 4:

  • 1-ая цель — передать чувство. Но здесь его нет.
  • 2-ая цель — донести мысль – дать пищу для размышления или обучить чему-то.
    Это подходит, потому что мелодия без чувства больше похожа на повествование.
  • 3-ья цель – вдохновить – придать человеку веры в себя или побудить к действию. Здесь призывного звучания нет — не та цель.
  • 4-ая цель — быть фоном — для какой-то деятельности. Например, ритмичная песня подходит для физических упражнений. Но мелодия не танцевальная.

Вывод: цель песни – о чём-то спокойно рассказать. Для этого нужно вслушаться в её первые фразы, закрыв глаза и подумать, что она хочет сказать, и что именно под неё будет логично петь. При этом в голову могут сразу прийти нужные слова и уже на их основе дальше легко развить тему.

Главное – из ничего получить что-то, за что можно зацепиться или оттолкнуться — выбрать направление мыслей.  Мне хочется спеть такое: «я возьму кредит и залезу в яму».

Какие именно слова придут автору в голову зависит от его мировоззрения, уровня развития и образованности. Лично я считаю %-ный кредит злом, никогда его не брал и не буду. Это моё мнение и итог обработки изученных мною знаний.

Но в песне я могу изобразить эту обстановку от 1-ого лица и рассказать о последствиях, попытаться облагоразумить слушателя. Ведь не сложно понять, что кредит – это невыгодная денежная кабала и человек из-за неё залазит в долговую яму. Это и есть суть первой строки текста.

Теперь двигаемся от частного к общему – представим, частью какой мозаики может быть этот кусочек. Видение полной картины и знания по теме облегчат написание полноценного текста.

Спрашиваем: кто этот человек, взявший кредит, на что он его потратит, какие у него потребности, а отсюда поведение и мышление.

Скорее всего, вышел новомодный сотовый телефон, и наш герой, завлечённый его рекламой и чтобы быть в моде, решает купить его. Но денег на это у него нет, потому что он не умеет управлять деньгами, поэтому он идёт в банк. А если он следует моде и зависит от чужого мнения, то ему нужна модная одежда. Ещё он хочет быть как все и боится оказаться белой вороной, ведь он убеждён: «если все так делают, значит, так и нужно и это правильно». Поэтому он не видит ничего дурного в курении и в алкоголе.

Этих мыслей достаточно, чтобы описать героя одним словом или обозначить тему песни – зомби-биоробот. Его подробное описание и будет общей идеей песни.  Это один из 5-и основных типов строя психики или уровней развития человека. Другие 4 – опущенный, животный, демонический и человечный. Скорее всего, вы впервые об этом слышите. О возможных темах песен – в следующем уроке.

Шаг №3 – раскрыть тему — осветить важные мысли по ней. Для этого делаем мозговой штурм — выписываем всё, что знаем по теме и складываем в кучу. Здесь это признаки биоробота:

«кредиты, алкоголь, сигареты, мода, маты в речи, бери от жизни всё, вкусная вредная еда – как-то мясо, лицемерие, следование традициям, стереотипам, привычкам, телевизор, порнография, нет целей и планов, жить сегодня, быстрый и лёгкий заработок, деньги и материальные ценности — цель, думать только о себе, быть в курсе всех новостей, безответственность, злость в спорах, гордыня, всегда прав, не напрягает мозги, ленится и малоподвижен, врёт, нарушает обещания, хочет многого, виноваты всегда другие, все ему всё должны, а он никому, критика без предложений, покупка ненужных вещей, бардак в голове, в делах, бросает мусор, часто недовольный, обидчивый, зависим от чужого мнения, постоянно усталый, не развивается и не обучается».

С точки зрения логики, все эти признаки – вирусы в мозге человека как в системе компьютера и их нужно вычищать. Я убеждён: это суть саморазвития и задуманный Богом смысл жизни любого человека.

Итак, эти мысли – скелет для текста или содержание, а слова – мышцы и кожа или оформление. Выбираем из содержания нужное или берём всё, строим логику изложения, распределяем мысли по строчкам и облачаем их в слова с рифмами. При этом помним мелодию, смотрим на ритм из слогов и мысли.

Раз в мелодии 4 одинаковые по ритму и числу нот фразы, то и в 1 строфе текста будет 4 равновеликие строчки.

Строфа в поэзии это как абзац в прозе – раскрывает одну мысль и зрительно выделяется отступом в 1 строку. Здесь мысль – это трата денег на моду и вредные привычки.

Чтобы легче писать строчки текста, лучше сразу подобрать рифму по смыслу в конце строки, а потом заполнить её нужными словами.

2 важные вещи о рифме: 1-ое – это созвучие окончаний слов. Нужны совпадения не только их звуков и букв, но ещё и ударений. Поэтому слова «душа» и «суша» — это не рифмы. А вот множественное число — «души» и «суша» или «сушит» – рифма. И окончания слов съедаются при пении, поэтому буква «а» вместо «и» и «т» на конце 2-ого слова не влияют.

2-ое – избегать некачественных рифм, а именно таких слов:

  • заезжанных — любовь/вновь,
  • однокоренных — пришёл/нашёл,
  • схожих — меня/тебя, туда/сюда,
  • из разных языков — кайф/life, хватит/party,
  • жаргонных — трепло/бабло.

Они, особенно последние, показатели скудного и неинтересного текста и посредственности поэта-пе-сенника. Поэтому важно развиваться — много читать и пополнять свой словарный запас.

Но главное в тексте песни – это его содержание: цели и смысл. А рифма и слова – лишь обёртка.

Хороший текст про добро, развитие, мудрость, борьбу со злом. Но если он восхваляет зло, вредные привычки, глупость, разврат, то это плохой текст.

Проверить его качество просто: нужно убрать рифмы и красивые слова — оголить смысл и сказать прямо о чём текст. Если сказанное не звучит глупо, значит смысл есть и наоборот.

В этом особенность песни – рифмой, музыкой и видеоклипом часто сглаживают бедность содержания.

Вот 3 примера текста, в которых технически всё в порядке – ритм и рифмы позволяют его спеть. Но смысл и ценности героя песни разительно отличаются от худшего к лучшему.

Текст №1 – «мы тусуем в клубе, и бабло мы рубим, я пацанчик чёткий — тачки, тёлки, шмотки».

Судя по жаргонам и простейшим потребностям, уровень развития человека не высок – близок к животному. И здравомыслящие люди не будут слушать такие песни. И это я ещё не сказал про матерную брань, которая не допустима в песнях.

Текст №2 — «в танце мы на дискотеке, в головах свободы ветер, парень я как все, простой – кино, еда и алкоголь».

Заметьте: жаргонов нет, но и чего-то полезного в тексте тоже. Человек мыслит на уровне выше, чем в 1-ом случае, но как биоробот. Да и слово «алкоголь» здесь в обыденном ключе и лучше его убрать, чтобы не было рекламы. Этим грешит песня Григория Лепса – Рюмка водки на столе.

Текст №3 — «с книгой я в библиотеке, в чём же жизни суть на свете, я разумный человек – совесть, мозг, семья и бег».

Согласитесь, такой текст слушать приятнее, потому что и слова хорошие, и не зазорно поставить себя на место героя песни. Ведь у него более высокие ценности и стремление к развитию.

Вернёмся к нашему тексту. Уже в 1-ой фразе есть противоречие – человек понимает безрассудство своих действий и открыто говорит об этом от 1-ого лица, но в то же время это его не останавливает.

Это идея песни – показать несоответствие. В жизни человек с трудом или вообще не признаёт свои ошибки и недостатки и даже пытается их скрыть или оправдать. А в песне наоборот, пусть человек видит их все и говорит о них честно, прямо и открыто, называя вещи своими именами.

Но с изюминкой: он вместе с этим считает вредные привычки нормой и не пытается улучшить себя. Итак, нужна рифма к слову «яму». Перечисляем всё, что приходит на ум: «маму, стану, странно».

Теперь отбираем: «маму» — далеко от смысла – отбрасываем, «стану» – кем именно, если в долговой яме – например, хоть и бедным стану. Хотя изначально герой им и был – отбрасываем.

«Странно» – люди могут удивиться, что у человека нет сотового – по себе знаю. Но здесь телефон есть, просто старой марки. Пробуем писать так: «ведь iphone не нов – люди скажут «Странно!».

Теперь критикуем написанное: 1-ый огрех – лучше не использовать производные от английских слов – iphone, facebook. 1 – они понятны не всем людям, особенно старым;
2 — это приметы времени. А надо, чтобы слова через сотни лет тоже были понятны.

И любой человек знал их значения и мог представить. А веяния моды и технологии меняются, и не факт, что они сохранятся.

2-ой огрех – людям наплевать, какой у героя телефон. Это он себе вбил в голову, что им это интересно.

3-ий огрех – «странно» – не совсем звучная рифма к слову яма. Ищем другие.

Если найти сложно, можно поменять последнее слово в прошлой строчке. Но если, как здесь, оно точно отражает смысл и хорошо звучит в мелодии, то лучше оставить.

Пробуем слово «тяма» — наоборот, более старое и не сразу понятное. Но внутри поговорки или устойчивого выражения «тяму не хватает» понятно, что тяма – это ум. И это подходит по смыслу: чтобы сознательно оказаться в глупом положении, не нужно много ума. Да и герой свои недостатки признаёт, поэтому в конце строчки можно спеть «хоть и нету тяму».

Но со старыми словами та же загвоздка, что и с новомодными: они часто непонятные, поэтому нужно быть внимательным.

Совет – после написания строчки ищём и правим в ней слабые места – двусмыслия, непонятки, бессмыслицы. 2-ая половина 2-ой строчки есть. А что писать в 1-ой?

Совет — чтобы текст был звучнее и легче писался, можно вставить рифму внутри строки. Ищем её к слову «кредит», сначала не думая и перебирая всё подряд – смердит, сердит, прикид.

  • «Смердит» — старое слово, не в тему и про зловоние. Всё, что вызывает чувство отвращения, лучше не допускать в тексте.
  • «Сердит» — обычное слово, но по смыслу не подходит.
  • «Прикид» — плохо, что это жаргон, хотя такими словами и мыслит наш герой. А хорошо, что это мост к одной из опорных мыслей – о моде.

Пишем: «нужен мне прикид». Получается как в поговорке: встречают по одёжке, а провожают по уму. Здесь одежда красивая, а ума нет. Поэтому это понты – тоже жаргон. Так и пишем: «для понтов прикид».

Да, необычно: слова «понты» и «тяма» из разных исторических времён в одной строчке. Такого тоже лучше не допускать. Сейчас же я показываю обе стороны написания текста – и как делать надо, и как не надо. В конце я об этом скажу в выводах.

Итак, 2 строки готовы – пишем следующие 2. Важно соблюдать правило: каждая строка логически вытекает из предыдущей и переходит в следующую.

3-ья строку можно начать с обобщения – ответа на вопрос «зачем герою деньги». Пишем: «надо модным быть». А далее можно показать усердие в этом, невзирая на обстоятельства – «хоть и денег нету». Но слова «хоть и» уже были в прошлой строке и лучше не повторятся. Заменим их на слово «просто».

А дальше мозаика уже складывается как надо: к слову «нету» рифма «сигареты». И в 4-ой строке будет уточнение – «телефон купить, водку, сигареты». Но водка для понтов слишком дешёвая – заменим её на дорогое пойло «виски».

Да, в слове «телефон» ударение на «-фон», но здесь слог «те-» попал на ударную ноту. «ТЕлефон купить…» Но здесь это не режет слух, поэтому допустимо.

1-ая строфа готова. Чтобы в других строчках не повторяться, вычёркиваем мысли, что мы уже внесли в текст – кредиты, мода, сигареты, алкоголь.

Пишем 2-ую строфу. Если на какой-то мысли ступор или по логике текста не место сейчас её освещать, пропускаем её. И, наоборот, в ходе сочинения могут появиться новые мысли – их записываем. Так про маты у меня идей пока нет. Зато я вспомнил, как ещё работая преподавателем в вузе, я спросил прямо у своего курящего учащегося.

«Как вы относитесь к тому, что вами управляют как марионеткой, вы травите себя, да ещё и за деньги». На что он спокойно ответил: «А мне пофиг! Мне в кайф!».

Прямо герой нашей песни. А что: мы люди свободные, что нам скажут, то мы и захотим. Давайте эту мысль и запишем – «и мне наплевать, что мозги промыты». И дальше в тему мысль «брать от жизни всё».

Совет – для  рифмы менять местами слова в одной и той же фразе. Так и сделаем: «всё от жизни брать». Этим хорош русский язык в отличие от английского, где порядок слов жёстче.

К слову «промыты» я хочу поставить слово «сытно». Оно в тему и на нём закончится мысль про еду из нашего списка. Пишем «вкусно жрать и сытно». По схожести с прошлой строфой впишем обобщение мыслей и оправдание героя – «то моя природа».

Далее уточняем в чём она – лишь получать удовольствие. Но эта фраза не влезет в ритм , поэтому меняем слова — «лишь получать» на «жить лишь в» и словоформу – в удовольство или –ве, что на 1 слог меньше. Да, это нарушение правил грамматики, но в текстах песен это допустимо, если не звучит совсем коряво. Хотя можно написать более грамотно – «поиск удовольствий».

К слову «природа» хорошая рифма «биоробот». Так и напишем – «пусть я биоробот». Герою главное не лишиться кайфа, но и не казаться при этом глупцом. Поэтому он оправдывает любой вред себе и другим — словами облагораживает безнравственные поступки.

Это лицемерие, что и пишем дальше – лицемер и «скользкий». Скользкий рифмуется со словом «удовольствий». Это качественная рифма – слова в разных частях речи и словоформах: именительный падеж у прилагательного и родительный у существительного.

2-ая строфа готова — вычёркиваем мысли. И таким способом далее пишем весь текст до конца.

Вот итоговый текст из 10 строф.

Я возьму кредит и залезу в яму,
Для понтов прикид, хоть и нету тяму,
Надо модным быть, просто денег нету,
Телефон купить, виски, сигареты.

Обдымлю других я вонючей соской,
Знайте, я не псих, часом пьяный в доску,
Отравляюсь в праздник или в перекуре,
Половые связи, места нет культуре.

И мне наплевать, что мозги промыты,
Всё от жизни брать, вкусно жрать и сытно,
То моя природа жить лишь в удовольстве,
Пусть я биоробот, лицемер и скользкий.

Кукла кукловода, меня кормят с ручки,
Средний из народа и боюсь я взбучки,
Нормы и законы чту беспрекословно,
Из комфорта зоны: лень, ТВ и порно.

Цели, планы, смысл для меня все чужды,
Быстрых денег числа, бытовые нужды,
Вечно на уме только день текущий,
Думать о себе, быть в событий гуще.

Вред последствий дел точно не тревожит,
Спорить с гневом смел, а понять мне сложно,
Правый я всегда, если нет, то гордый,
Выбирай слова, не то въеду в морду.

Ум от дум беречь, меньше двигать телом,
Мусорная речь, слово мимо дела,
Все мне всё должны, ну а я не должен,
Нет моей вины и не треснет рожа.

Обиды памятуя, мне обидеть можно,
Детям зомботу я передам надёжно.
Что вокруг творится, здесь я не причастен,
Даже что не спится — виноваты власти.

Я покритикую, но без предложений,
А с ушей лапшу я из дурацких мнений,
Не сниму — не ждите: пострадает эго,
Ем я в общепите, слыну мясоедом.

Скидка в магазине, я бегу поспешно,
Барахло в корзине — закупил успешно,
И бардак в делах, мусор, где попало,
В духе злость и страх, в теле я усталый

Среди рифм есть неявные – связи/праздник, должен/рожа, подобные по звукам – смысл/числа, составные – памятуя/зомботу я, покритикую/лапшу я.

Смысл каждой строфы можно описать 2-3-мя словами. 1-ая строфа – следование моде, 2-ая – вредные привычки, 3-ая – суть жизни — удовольствия, 4-ая – послушность и зона комфорта, 5-ая – жизнь текущим днём, 6-ая – вирус правоты, 7-ая – лень и лживость, 8-ая – безответственность, 9-ая – ложные убеждения, 10-ая – беспорядок в жизни.

Между 1-ой и 2-ой строфами добавлена ещё одна с логическим продолжением 1-ой – про вредные привычки. Здесь слова более резкие и правдивые: сигарета – «вонючая соска», а курить/пить – «травиться». И ещё грубые и просторечные: жрать вместо «есть», рожа и морда вместо «лицо» внутри выражений «рожа треснет» и «въеду в морду», мозги промыты, зомбота, дурацкий, лапша на ушах.

Такого в песнях вы не услышите и это обоснованно:
1 – песня – это плод музыки и поэзии или искусства. Поэтому и язык должен соответствовать и не опускаться до просторечий и грубостей.

2 — если цель песни помочь слушателю советом, то нужно быть ему другом и доброжелателем, а не врагом. Итак, текст был создан по схеме: выбор темы – сбор главных мыслей – их порядок – подбор рифм – наполнение строчек текста. Можете остановить видео, прочесть весь текст и пропеть его под мелодию мысленно или вслух.


Выводы о тексте. Его достоинства: 1 – небанальная тема, 2 – необычная идея, 3 – качественные рифмы, 4 – содержательный и насыщенный мыслями текст.

Недостатки: 1 – исполнитель в невыгодном свете –никто не захочет такое петь, 2 – звучит поучительно – почти никто не захочет слушать, 3 – жаргоны и резкие высказывания, 4 – не близкая по духу и не известная многим тема, 5 – двойственное чувство – вроде и весело, если слушать без вдумчивости, и печально при понимании серьёзности происходящего.

Если человек узнает в этом тексте себя, он, скорее всего, разозлится и обидится. С одной стороны люди всегда любят слышать о себе только хорошее. Но немного критики, пусть и резкой, но уместной и созидательной и всё – её источник: враг и недоброжелатель.

Но без видения своих недостатков или с маскировкой их под особенности характера нет и развития. Ведь развитие – это поиск и удаление недостатков. И его отменяет принятие себя таким, какой ты есть.

С другой стороны: из-за психологии на людей нужно влиять мягко и незаметно, чем и пользуются недобросовестные управленцы. Это важная вещь: если к музыке люди относятся беспристрастно, то с текстом надо быть осторожным – его могут принять близко к сердцу.

Да, теоретически можно опираться на любые слова и темы песен, но практически – нет. Потому что есть негласные правила его создания, например, не звучать поучительно. Но опять же почему-то противоположного правила – не отуплять, не развращать, не обманывать и не превращать людей в потребителей, я никогда не слышал. А во многих песнях именно такие посылы.

Поэтому вывод: решать о чём и как петь – дело автора-песни. Если он на стороне добра и стремится к развитию, то вправе обличать пороки, осуждать безнравственность и недостатки людей.

Но если он их прославляет, а не осуждает или осуждает, а в своей жизни не пытается даже бороться с ними, то это никуда не годится.

Заключение. В этом уроке Вы познакомились с написанием текста с помощью мозгового штурма и опоры на главные мысли по теме и на рифмы. Поняли, что текст нужно писать вдумчиво и осторожно, чтобы не отпугнуть слушателей, но и не изменять себе в своих убеждениях.

В следующем уроке мы снова поговорим про сочинение текста к готовым мелодиям. 

На этом урок окончен, благодарю за внимание, с Вами был Эдвард Бедарев из Easy Music Learning, удачи и до скорого! И помните «обучиться музыке легко!»


Ваши отзывы

Отзывы и оценки пользователей

Благодарю за просмотр видеоурока. Надеюсь, всё было понятно. Если же нет, прошу задавать вопросы.

Достаточное ли качество урока? Всё ли видно на картинке? Всё ли отчётливо слышно в звуке? Не быстро ли я говорю? Не скучно ли смотреть урок? Нужен ли текст сценария под уроком для быстрого повторения знаний, как сейчас?

Свои предложения, пожелания и замечания обязательно пишите ниже. Я всё прочитаю, учту и постараюсь следующие уроки сделать ещё лучше по содержанию и оформлению.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите участок написанного с ней и нажмите Ctrl+Enter.

Оценить прочитанное:

Во имя качества содержания!

Средняя оценка 0 / 5. Всего оценок: 0

Оценок ещё нет! Добавите?

Жаль, что сведения не оправдали ваших ожиданий!

Позвольте мне исправить это и улучшить содержание с вашей помощью!

Расскажите подробно и честно, что вам не понравилось и можно улучшить ниже:

Подарок за 1-ый отзыв! Оставить отзыв:
avatar
2500
  Подписаться  
Уведомление о

Прежде чем взять текст с площадки easy-music-learning.ru, прочитайте, пожалуйста, это стихотворение! :)

Сетевой узел использует cookies - с англ. печеньки. Вы любите печеньки? Я не очень! :)
Сообщить об опечатке
Участок записи, который будет отправлен создателю:
Отзывы и предложения