О проекте
Easy Music Learning — с англ. «Обучиться музыке легко» или «Лёгкое изучение музыки» — интересное, пошаговое и доступное обучение музыке с нуля. Этот девиз отражён в логотипе проекта:
- рожица с улыбкой — Easy или легко;
- скрипичный ключ с нотами — Music или музыка;
- книжка — Learning или обучение.
Расскажу о проекте и моём опыте подробнее. Чувствуйте себя как дома.
Будет интересно и жизненно, хоть и длинно. 🙂
Содержание страницы — проблемы новичков, про появление проекта: причина №1 и причина №2, верное решение, выгоды проекта.
Цель проекта – научить новичка с полного нуля уверенно разбираться в теории музыки и звукорежиссуре, сочинять музыку и обрабатывать звук, дать целостное представление о создании готовой песни и быть понятным проводником при обучении этому.
Замысел проекта — 1. Создай свою готовую песню полностью сам!
2. Сделай это достойно! Внеси в неё свою личность, смысл и гармонию!
3. Развивай себя через музыкальное творчество и делай этот мир лучше!
Все эти 3 пункта можно увидеть в сокращении от первых букв названия проекта EML:
Е — единство — совмещение автора, исполнителя и продюсера песен в 1 человеке.
М — музыкальность — создание песен с благозвучной гармонией, мелодией, ритмом.
L — личностный рост — саморазвитие и самовыражение через свою музыку.
Через проект я продвигаю свою систему ценностей — нравственность и её возрождение в музыке, созидание хороших, осмысленных песен, самодостаточность и мудрость, жизнь и труд на благо мира.
Я против: музыкальной безграмотности, второсортной музыки, разрушения сознания через плохие песни, зависимость музыкантов от требований проплаченных продюсеров.
Я применяю в жизни то, что проповедую: на практике пишу музыку/песни, слушаю и советую хорошую музыку, развиваюсь и делаю всё сам без помощи других.
Если эти мысли вам близки, присоединяйтесь к проекту и рассказывайте о нём. 🙂
Предыстория
Проект появился не просто так. Это не каприз очередного человека о том, как здорово иметь свой сайт в интернете. Причины куда серьёзнее.
В 2012 году я в свои 20 лет и без музыкальной школы решил научиться писать музыку на компьютере. Как новичок я не знал какие знания нужны, с чего начать, в каком порядке и что изучать. Я искал в интернете ответы на эти вопросы.
Я перелопатил кучу статей, книг и курсов и понял, что они разрозненные и неполные, а руководства для их сложения в цельную картину нет. А без понимания и с бардаком в голове и не добиться качества в любом деле.
В итоге после 5 лет обучения и практики я в 2017 году решил собирать все полученные мной знания в систему. Я отбирал, упорядочивал, проверял и выстраивал их в удобной форме. Тогда я уже отработал 1 год преподавателем в вузе и спросил себя: а что толку владеть ими одному? Мне помог важный жизненный принцип:
Отдавать то, что у тебя есть, и этого будет ещё больше. Нужна энергия? Отдавайте её – двигайтесь, деньги – благотворите, знания – обучайте.
Поэтому я решил создать мощный тематический центр с разнообразной, качественной, связанной, интересной, удобной, полезной, понятной и полной библиотекой по музыке и звуку. Чтобы он постоянно развивался и помогал всем желающим осваивать создание музыки и работу со звуком с учётом их требований.
Но как воплотить задумку технически и качественно? Это ещё 3 года обучение созданию сайтов, написанию статей, съёмке видеоуроков и планирования до мелочей проекта Easy Music Learning. И вот вы здесь...
Проблемы новичков
Когда новичок в одиночку хочет освоить незнакомую, но привлекательную деятельность, ему придётся попариться: искать и собирать сведения по кусочкам, думать что изучить сначала, что потом, что важнее, а что нет, искать понятные объяснения.
Не всегда это проходит быстро, удачно и без потерь. Я сам через это прошёл.
Нужно собрать источники из интернета, отсеять устаревшее, лишнее и водянистое, распределить по темам, выстроить в логическом порядке, изучить и законспектировать, выписать практические фишки, создать на их основе шпаргалку в виде карты мыслей, применять на практике, оценивать итог и набираться опыта.
И только после этого в голове сложится цельное понимание предмета.
И не всегда даже знаток по теме может понятно объяснять её, хоть он много знает и применяет это на практике. Ведь написать песню и суметь обучить другого написанию песен — это разные вещи.
Хорошо. А как же учебники по музыке? Они своими сотнями страниц текста часто ещё больше запутывают и отнимают время. Да и музыкальная школа тоже наступает на эти грабли. В итоге перед новичком непременно возникают сложности и сомнения.
А после чтения разнородных сведений он запутается и спросит себя:
- Способен ли я освоить музыку? Стоит ли мне её изучать? Может зря я начал?
- Чем вообще можно заниматься в музыке? Какова цельная картина знаний?
- Какие знания важнее, не устареют и принесут результат?
- С чего начать, в каком порядке и что изучать? Каков план и цель обучения?
- Какие музыкальные программы нужны, где их взять и как освоить работу в них?
- Какое оборудование может понадобится и как его использовать?
- Кто выслушает и даст полноценный ответ, направит с пониманием и уважением?
- Где взять понятные разъяснения музыкальных и звукорежиссёрских терминов?
- Где найти качественные видеоруководства для решения задач музыканта?
- Как без лишних усилий освоить создание песен?
На Easy Music Learning вы получите ответы на все эти вопросы и не только.
Ведь лучший способ освоить любую тему — это:
1 — найти знатока в ней, который сам прошёл весь путь с нуля, имеет наглядные и хорошие результаты на практике и может всё понятно объяснить.
2 — изучить его от А до Я, посмотреть как он мыслит и действует, что знает и умеет, какие средства и программы использует, повторять за ним и делать лучше.
Раз вы здесь, поздравляю с успешным решением задачи 1. Теперь нужно постепенно решать задачу 2. 🙂 Но и это задача не такая уж и сложная.
Потому что я уже многое сделал за вас: собрал знания в систему, разбил их по уровням освоения от новичка до профи, показываю что за чем проходить, наглядно объясняю материал в статьях и видеоуроках, даю рабочие, практические советы.
Но главное — я люблю своё дело — преподавание и музыку и радею за успехи ученика. Вам нужно лишь впитывать удобоваримые объяснения, без мучений разбираться со сложностями на пути познания и радоваться своим достижениям.
И я не из тех зомбопреподов из школ и вузов, что формально читают нудные лекции, часто без понимания их, работают ради зарплаты, не улучшают систему образования, заваливают кучей ненужных и скучных заданий и придираются к каждой закорючке.
Причина появления проекта №1
Востребованность. Тема создания музыки и обработки звука имеет большой спрос в интернете. Но хороших предложений его удовлетворить мало. Вот 7 частых проблем авторов, обучающих музыке, с которыми я сталкивался лично:
Случай №1 — сведения на сайте ограничены одной темой, например, нотной грамотой, и кроме неё больше ничего нет. Знать её нужно, но этого недостаточно, чтобы написать песню. Она как 1-ый этаж в здании под названием песня.
А кроме этого нужно знать другие важные объёмные области знаний — сочинение музыки, написание текстов песен, аранжировка, звукозапись, обработка звука + освоить нужные для этого музыкальные программы, инструменты и оборудование.
И в итоге человеку приходится искать разъяснения этих тем в других местах...
А откуда он знает что ему нужно искать? Кто показал ему цельную картину музыкальных знаний и возможностей? Даже если он что-то узнал, то как применять это для сочинения своих песен непонятно.
В интернете почти нет обучающих проектов, где авторы бы ясно показали новичку всю картину музыкальных знаний, хотя бы обзорную, чтобы плавно ввести его в тему и дать возможность выбрать чем ему хотелось бы заняться больше всего.
В крайнем случае, новичок может познакомиться со всеми этапами создания песни только в платном и дорогом обучении. А что если ему не понравится и это не его?
Я же показаваю все знания в одном месте на проекте Easy Music Learning без нужды искать их где-то ещё + бесплатно для знакомства с темой с высоты птичьего полёта. Подтверждение этого — карта «Атлас Песни».
Случай №2 — автор забил на свой сайт — мало статей, написанных ещё в начале. Он исписался или столкнулся с трудностями, и его запал кончился. По статистике 90% всех сайтов в интернете гибнет именно так. На это есть 2 причины:
Причина №1 — автор выбрал тему от балды, она ему не интересна и глубоко погружаться в неё, развиваться и пользоваться её знаниями на практике он не хочет.
Причина №2 — у автора нет главной цели в отношении читателей: что они будут знать, уметь или иметь после изучения всех статей. Без этого сложно выбирать темы для них.
У обучения есть смысл только, если оно подчинено чёткой цели. Иначе оно безсмысленно и как в школе и в вузе человека будут учить всему без разбора. Скучно, сложно, напрасно, без привязки к жизни.
Мой принцип преподавания: главное — в начале, менее важное — в конце, ненужное — за борт. 20% знаний и умений нужны в 80% случаев. И в статьях и видеоуроках проекта я раскрываю все знания и умения, нужные именно для создания песни.
И у меня есть главная цель — довести до результата: научить вас создавать свои песни с нуля и до готовых, пошагово и подробно. Подтверждение этого — книга «Путь Музыканта-Звукорежиссёра».
Случай №3 — автор непонятно объясняет: сыплет терминами, в видеоуроках спешит и рассказывает о создании музыки без пояснений для новичков. Ещё хуже, когда он в длинных видео обсасывает очень узкую тему, чем тормозит новичка и отнимает время.
А особенно напрягает, если препод ещё и надменно к тебе относится. Мол, он крутой и всё знает, а ученики — посредственность и ниже его. Это в корне неверно! Всё мы люди и заслуживаем понимания и уважения.
А на вопрос «Как написать песню?» в статьях ответы вроде выберите жанр, темп, тональность, музыкальный размер, сыграйте аккорды, сочините мелодию. Звучит просто для знающего, да и то расплывчато. А новичок изначально не знает всего этого.
В интернете почти нет видео уроков, где музыкант ясно показывает как он нота за нотой сочиняет песню, добавляет музыкальные инструменты, объясняет простым языком что и зачем, чтобы в это лёгко вникнуть и, главное, повторить на практике новичку.
В моём обучении всё по делу и ничего лишнего: чёткие практические советы без воды, пустословия и заумностей, с делением сложного на простое. Его план и по уровням сложности есть на карте обучения.
Случай №4 — автор не серьёзен в своём обучении. Это другая крайность к случаю №3.
1 — учит писать музыку без нот — мол, их знать не обязательно, как писать текст без букв. Или обещает объяснить как написать песню быстро, легко и не прилагая усилий.
А на запрос в поиске «Как написать песню?» выходят подсказки «...без таланта», «...за 5 минут», «...в FL Studio», где даже нет нотного редактора. В итоге люди не творят, а копируют действия и на выходе однообразные и невнятные «песни».
2 — учит поверхностно и не полно. Часто по запросу «как написать песню?» выходят отдельные статьи и видеоуроки с одноимённым названием. И вот человек изучает их в надежде узнать, как же всё-таки добится заявленного результата, но... не узнаёт.
Причина: в них слишком общие советы, без чёткой схемы действий, но главное — нет ссылок на другие более объёмные и углубленные материалы по теме.
Запомните! Одной статьёй или видеоуроком никак не объяснить подробно и понятно как написать песню — можно дать только общую схему и обзорные сведения. Здесь нужны полные и пошаговые видеокурсы со звуками и действиями автора на практике.
Я же обучаю нотной грамоте и с её помощью сочиняю музыку в разных стилях и с разными инструментами, чтобы было интересно и не стыдно слушать. И на видеокурсах я сосредотачиваюсь в первую очередь.
Случай №5 — сапожник без сапог. Здесь обычно 2 проблемы:
1 — техническая — автор учит записывать и обрабатывать звук, а у самого дрянный микрофон, шум, низкий уровень громкости и прочие косяки. Он не знает назначений ручек приборов обработки звука и вводит новичков в заблуждение.
В итоге ком ошибок растёт, и новичку всё сложнее понимать материал. Он пытается разобраться и с трудом ищет пробелы в своих неокрепших знаниях. То есть автор не удосужился полноценно проработать материал — это безответственность.
2 — творческая — автор знает теорию музыки от и до, но сочиненные им песни не цепляют. Они звучат сложно для восприятия или шаблонно и не интересно.
А многие учат писать песни, когда у самих нет ни одной, чтобы послушать и убедиться, а действительно ли они смогут чему-то научить. И в основном львиная доля уроков — как написать «трек», «чёткие биты», а не песню.
И меня результат есть — готовая песня. Вы уже её наверняка слушали. 🙂
Название песни: Don't You Walk Away. Исполнение: Владислав Павлов.
Музыка, текст, аранжировка, запись, сведение и мастеринг: Эдвард Бедарев.
Ещё я записываю уроки на качественном оборудовании и тщательно готовлюсь: составляю сценарий, проверяю знания и отбираю примеры.
А музыку пишу не только с опорой на разум и теорию, но и на душу.
Случай №6 — главная цель автора заработать, а не качественно обучить.
Это проявляется в 3-х вещах:
1 — нет обратной связи. Автор продаёт курсы, но не отвечает на вопросы учеников, либо отвечает на отвали. И человек из-за нерешённой проблемы, один на один с непонятностями и без поддержки может отчаиться и в итоге бросит обучение.
Мне важнен ваш успех в обучении — это смысл моего проекта. И я ежедневно проверяю почту, лично отвечаю на вопросы, понятно и полно. Есть 6 способов отправить мне сообщение для выбора удобного.
2 — перебор с ценой на обучающий курс, когда он не стоит этих денег.
Новичок из-за нехватки знаний читает описание курса, и его тема кажется обширной и сложной. Он не может оценить истинную стоимость курса. Есть курсы на простые темы и небольшого объёма, но они стоят гораздо дороже, чем их настоящая ценность.
Есть курс по игре на синтезаторе аж за 3000 рублей, где 15 коротких урока больше про нотную грамоту и показ звучаний синтезатора. Хотя ему цена не больше 500 рублей, если не бесплатно.
С одной стороны доступ к знаниям должен быть свободный, а с другой — любая работа должна быть оплачена. Нужна золотая середина.
Я стараюсь делать курсы дешевле и качественней. У меня себестоимость их создания низкая, потому что расходы на содержание проекта ниже, чем у других. И я оцениваю курс исходя из его объёма и важности знаний.
3 — автор бомбардирует письмами после подписки на его рассылку или на получение бесплатного материала. По 2, 3 и больше писем в день.
И везде одно — вот предложение специальное, вот видеокурс купите. Только почтовый ящик засирается и отписываешься потом с облегчением. А в письмах кроме спама и рекламы толкового ничего нет — вода и словоблудие. Согласитесь, это напрягает.
Моя рассылка — редкая: 1-2 раза в месяц, не по пустякам, без впариваний что-то купить и отписаться можно 3-мя способами, в том числе в 1 щелчок. Подробно о ней в «Политике неразглашения».
Случай №7 — бардак в системе обучения. Это проявляется в 3-х вещах:
1 — недоступность курса. Автор снимает курс с продажи или удаляет из каталога бесплатных из-за убеждения, что он устарел. Хотя сведения из него для того же новичка могут быть очень полезными. И последнему приходится искать его ещё где-нибудь.
Ведь если у автора продуманная система обучения, нельзя просто так выбросить из неё курс и не заменить его на его обновленное издание.
Или человек чудом попадает на курс, так как просто так его не найти на сайте.
Ещё хуже, когда владелец не следит за своим сайтом и курс скачать не получается: кнопки не работают, страница удалена или ссылка битая.
Я слежу за исправностью кнопок и ссылок на сайте. Если я что пропустил, напишите — я поправлю. Но главное — все текущие и будущие курсы логически связаны друг с другом и я ничего убирать не буду.
2 — набор статей, курсов без порядка изучания — без указаний с чего начать и в каком порядке их проходить. Хоть бы рассказал о разделах сайта, что и где на нём можно найти и изучить.
И что делать с кучей разрозненных статей? При чтении любой из них думаешь, а как она связана с другими и с темой в целом? И куда я двигаюсь и двигаюсь ли вообще в своём развитии при её чтении?
Это ошибка многих — не направлять читателя в изучении материалов. Цель — лишь бы дать кучу инфы, а упорядочить её не хватает мозгов.
Когда нет продуманного последовательного плана выхода статей, человек думает от балды: «А напишу-ка я сегодня про это, а завтра про то, о, а вот же ещё есть фишка». Получается всё обо всём без конечной цели изучения статей.
И часто бесплатная инфа в интернете — мусор, бесполезный в решении объёмной проблемы и получения результата. И людям нужен опытный автор, который отлично разбирается в теме и даёт пошаговую систему обучения.
Есть ещё музыкальные блоггеры на YouTube, что не обучают, а снимают обзоры на новые песни, обсуждают новости из мира музыки, делают развлекательные видео.
Есть и профессионалы своего дела на порядок покруче меня и их немало, которые помогают в обучении и понимании теории музыки и звукорежиссуры. НО! У них:
- Нет сайта с упорядоченными знаниями и удобным перемещением между ними;
- Нет пошаговых видеокурсов по отдельным темам или целостного обучения;
- Нет настроя на новичков, которым будет трудно их воспринимать;
- Нет удобных способов связи с автором. Только отзывы к видео.
И если бы это всё у них было, то цены бы им не было. А то в основном снимают видео в случайном порядке на случайные темы, а новичок ещё больше путается в знаниях.
Я думаю в каком порядке наполять сайт. Здесь мне помогает принцип от простого к сложному и от общего к частному — сначала общий рассказ про песню, а потом подробный про отдельные её части.
Вывод из недостатков других авторов
Я устал от подобных недоработок и решил сделать «всё как надо и для людей».
Я изучал авторов и думал, чего им не хватает и что было бы полезно для людей.
Я не хочу сказать, что у других всё не так, а у меня круто. У меня много недоработок, но я стараюсь, чтобы слова подтверждались делом. Я не из тех, кто скрывает корыстные интересы за пышными словами и с втиранием в доверие подкладывает людям свинью.
Это моя потребность — обучать людей и кайфовать, когда они понимают знания и радуются своим успехам. Моё счастье зависит от счастья других.
В любом случае, вы на деле убедитесь и сами сделаете выводы по поводу сказанного здесь. Я привык выполнять свои обещания, чтобы основательно продвинуть человека к решению его проблемы. Поэтому я стараюсь достичь такой картины:
«На сайте инфа полезная и разложена по полочкам с удобным доступом ко всем материалам как на карте местности. На нём можно найти всё, что нужно, не париться и не искать по интернету пояснений. Автор объясняет доступно, без воды и заумностей, интересно, по порядку, по плану обучения, с полезными фишками и советами как это запомнить.
- Хочешь узнать что-то – обязательно есть по этой теме исчерпывающая статья и интересный видеоурок, который её подкрепляет и дополняет.
- Хочешь спросить – задал вопрос знающему человеку и получил человеческий понятный и полный ответ. Главное — получил, а не впустую написал автору.
- Хочешь научиться писать музыку – вот пошаговое видео руководство.
- Хочешь освоить нужную программу – вот ссылка для её скачивания, краткое описание назначения и возможностей и видеоурок по работе в ней.
- Хочешь узнать непонятный термин – в словаре он есть и полностью разжёван.
То есть всё сделано для людей, чтобы человек остался доволен от того, что он что-то понял, применил и получил результат. Чтобы обучение стало удовольствием, а ученики могли влиять на программу обучения, просить преподавателя добавлять нужное им и он делал это, оставлять свои заметки на страницах сайта, вопросы, предложения.
К сожалению, почти всё вокруг сделано не для людей. В магазине куча вредных и ненужных продуктов, в образовании дерут деньги и плохо и скучно обучают, цель медицины — лечить, но не излечивать и т.д.
Главная задача системы, в которой мы живём — выкачать из человека деньги, время, здоровье, а его интересы, выгода и счастье никого не волнует. На сайтах часто тьма рекламы, враньё, хрен найдёшь нужное, статьи с водой и без чётких указаний.
Я устал, плюнул на это и подумал: раз всё вокруг в основном сделано не для людей, тогда я сделаю что-то для них.
С осознанием того, что ничто мне не помешает удовлетворять потребности людей в знаниях, я с удовольствием создал проект EML, чтобы работать в их интересах.
Да, я не могу повысить вам зарплату или сократить рабочий день, чтобы улучшить качество жизни и высвободить время на саморазвитие.
Но я могу дать вам поддержку, человеческое отношение и качественное интересное обучение. Знания должны быть доступны для всех и если не бесплатно, то хотя бы за разумную цену соотнесённую с доходами человека.
Хорошая новость №1: «Вы можете писать музыку, но не знать об этом». Я убедился в этом лично. Для этого важно подтолкнуть, показать возможности и вдохновить.
Хорошая новость №2: «Вам сложно что-то понять не по вашей вине». Причина чаще всего в авторе, который не умеет доступно объяснять материал и лишь нагромождает обучение ненужными отвлечёнными сведениями и заумными терминами.
Я пробовал читать книгу с пометкой «для начинающих». Даже с немалыми знаниями по теме и читая медленно и с повторениями я не мог толком понять, о чём шла речь на нескольких страницах подряд. «Если это для новичков» – подумает новичок – «страшно представить что должен знать профессионал. Наверное, это не для меня». И забросит.
Причина появления проекта №2
Усталость. Как преподаватель электротехники в вузе я был огорчён положением дел:
1 – незаинтересованность учащихся — большинство поступали на специальность из-за бесплатных мест и электротехникой не увлекались. Осознанно выбравших было очень мало. Учить при этом, естественно, нет никакого удовольствия и желания.
2 – нет нужных условий для обучения — на кафедре не было качественного учебного и лабораторного оборудования для создания правильных образов в головах учащихся по темам занятий. Я был ограничен доской и мелом. Руководство вуза плевало на знания учеников, а на 1 месте была бюрократия – подписи, печати, отчёты и прочая требуха.
Деньги выделяли на ремонт и внешний вид, а оборудование было в основном для красоты, а не для погружения в суть электрических явлений.
3 – низкий и неизменный доход, который не зависел от меня. Я мог сутками напролёт улучшать лекции, а мог от балды ставить оценки – зарплата всегда была 12000 рублей. Также её часто выплачивали не полностью и с задержкой.
Ещё в отчётах после проверок вуза зарплату завышали в 2-3 раза. Потом вуз стал частным и зарплату не повышали, как в гос. учреждениях.
4 – свинское отношение к обучающимся со стороны преподов и других работников вуза.
- плохое объяснение + отговорки: если человек чего-то не понял, это его проблемы;
- футбол по кабинетам за подписью и печатью + час ждёшь, когда их поставят;
- опоздал — пиши объяснительную, болел — иди за справкой + ругань и ор;
- не сообщение важных сведений вовремя или никогда + обвинения учащихся в духе «сами должны были узнавать и делать заранее»;
Или ближе к концу дня присылают письмо: «СРОЧНО! Нужно заполнить то-то, пройти опрос такой-то. Сегодня последний день!» А где вы раньше были, когда это было не срочно?
5 – огромная плата за обучение — и получение взамен непонятно чего. Я молчу про коверкаемую программу обучения с урезанием часов на важные предметы, удалением их, сменой местами без логических обоснований.
И я был расстроен тем, что не мог на это повлиять.
Дошло до того, что 1 преподаватель ведёт более 10 предметов, да ещё некоторые из другой специальности: так водоснабженец ведёт электротехнику. Что он должен ставить учащимся и какие спецы из этого получатся? От балды и никакие.
Ещё в одном семестре ты этот предмет ведёшь — создал лекции по нему, проработал их, материалы подготовил, а в следующем ты ведёшь уже не его, а новый предмет, по которому у тебя ничего нет. И всё заново приходится делать. А тут ещё новый предмет изобретают со сложным названием и непонятной целью его преподавания — ужас!
6 – много левой работы – я был ответственный на кафедре за практику учащихся на производстве, за трудоустройство выпускников, за что мне не платили, но что отнимало много времени и сил.
А если кто-то из преподавателей уходил в декрет или увольнялся, их обязанности навешивали не раздумывая на меня + 2-3 группы обучающихся, для которых нужно печатать за свои деньги формальные бумажки — личные планы, отчёты успеваемости.
Что-то сломалось — почини, что-то перенести надо — перенеси. Я порой забывал, что я преподаватель, а не грузчик, слесарь или уборщик. А учащихся за просто так заставлять что-то таскать — это неправильно.
7 — формализм и принципиальность — самые вопиющие проблемы. Всё делалось на бумаге и звучало красиво, но на деле даже лабораторные помещения оборудовались не для обучения учащихся, а для показа чиновникам и другим госпроверкам.
«Я начальник, ты дурак» на корню рубило здравые предложения. Я молчу про презренное отношение начальства к преподавателям: никто с ними не советовался что и как делать, чтобы ученики лучше усваивали предмет.
Самое смешное — на кафедре не было должного набора инструментов — отвёрток, плоскогубц, мультиметров и прочего. Я из дома приносил, если нужно было. А если у компьютера мышка сломалась, то новую не купят — ищи среди старых поломанных в коробке, может найдёшь рабочую. А на бумаге заказ есть, только деньги не туда пошли.
8 — постоянные глупые изменения. Каждый год у нас в вузе всё менялось от балды — кафедры и факультеты объединяли, разъединяли, меняли названия, кабинеты, так что преподаватели переезжали из кабинета в кабинет. Хрен было разобраться, что и где.
А когда учащиеся спрашивали, а где у вас то-то, ты не можешь ответить, потому что там уже другое. Самое глупое — каждый год я писал заявление о работе на новом месте. 🙂
Это как в басне Крылова «Квартет» — «а вы, друзья, как ни садитесь, все в музыканты не годитесь». Названия меняются, суть остаётся или портится.
9 — зомбопреподы — в основном зрелые, с закоренелыми убеждениями, не на одной волне с учащимися, формально читают лекции без заинтересованности в их понимании учениками, задают кучу домашек, считают свой предмет важным и нужным, но в своей жизни его не применяют и знают больше в теории и по книжкам.
Как их учили, так и они учат без улучшения своих объяснений и без не понимания сути. Выражаются заумно и не могут рассказывать простыми словами. Считают, раз это вуз, то надо говорить заумно и не опускаться до обыденного языка.
Так как платили мало, то работать преподавателями оставались бывшие выпускники сразу после окончания магистратуры, да и то редко. Также для массовки на сайте вуза на кафедре числились 20-30 человек, а в жизни было 10.
Люди с предприятий и энергокомпаний, которые имели дело с практикой, работать не шли. Да и без магистратуры не могли. Зато если ты нихрена не знаешь, но закончил её, то можешь запросто преподавать.
10 — упрёки за работу — я был понимающим преподавателем, человечным, а не зомбопреподом, и был на стороне учащихся. За это меня частенько ругали на кафедре:
- что это ты в интересах учащихся действуешь?
- зачем ты наперёд оценку поставил, если человек ещё не сдал работу?
- зачем добавил баллы до проходных, если не хватает?
- зачем завышаешь оценки или задаёшь меньше заданий?
- как препод может опускаться до уровня учеников?
По их мнению нужно было заваливать заданиями, занижать оценку и ставить когда сдаст. И по фиг, что портал оценок закроется, а за пересдачу много денег надо платить, и предмет этот нафиг не нужен.
Я был с этим не согласен. Потому что на 1 месте должно быть качество преподавания хотя бы 2-3 предметов с чётким пониманием каких именно специалистов вуз выпускает, с достойной оплатой труда и без заполнения бесполезных бумажек.
Итоговая картина: красивая обёртка в виде слов и рекламы какой замечательный вуз, то есть всё внимание форме. А плохое содержание никого не волновало.
Я постоянно слышал «мы заняли такое-то место среди вузов», «мы получили 5 звёзд». А что толку, если выпускники неграмотные? На 1-м месте — обустройство обучения, а его польза и содержание — на последнем. «У нас никаких проблем нет».
В японской философии Кайдзен, что я применяю в преподавании, есть важная мысль: «Там, где нет проблем, совершенствоваться невозможно».
Но забавно то, что эта философия упоминалась на сайте вуза, как применяемая им.
Но самое главное — я чувствовал, что незаслуженно получаю зарплату, потому что не даю настоящей пользы людям, не готовлю к полноценной работе с электроустановками в подобных условиях. Понимая это, я стал думать как исправить положение.
Я часто сравниваю традиционное образование в школе и вузе и моё самообразование в музыке и инфопредпринимательстве. И я недоумеваю, сколько, извините за выражение, лишнего дерьма я изучал по разным предметам — скучного, сложного, бесполезного в жизни и сколько всего полезного из того, что я сейчас знаю можно было проходить тогда.
То же и про преподавание: я не люблю давать людям знания, которые забивают голову, не применяются на практике и не улучшают жизнь. Лишнее убираю, а нужное объясняю, чтобы легко понять его важность.
Верное решение
Поэтому в сложившихся условиях я подумал: нужно что-то менять, но как пойти против мощной системы образования? И я понял:
Если не можешь изменить систему, выйди из неё и создай свою!
Я задумался, а какую тему и как преподавать, чтобы:
- она была нужна другим людям;
- люди осваивали её легко и с удовольствием;
- она нравилась мне больше других;
- я в ней хорошо разбирался и добился результатов на практике.
Так я и выбрал музыку.
Но как же обучать ей? У меня нет помещения. Да и где я найду желающих?
И я понял: я сам ведь изучаю видеокурсы и читаю сайты авторов по любимым темам.
А раз я уже работаю в образовании и по природе технарь, почему мне не создать свой сайт со статьями и видеоуроками? И вместе с его ведением не записывать видеокурсы?
Тогда в 2017 году я был новичком в теме сайтостроения и ведения сайта. Но я принялся за обучение: свой сайт был наилучшим выходом из сложившегося положения, решением указанных выше проблем. Я смогу создать собственный обучающий интернет-проект — как музыкальный вуз с удалённым обучением.
10 преимуществ этого решения
1 – заинтересованность — через интернет я могу найти именно тех людей, которые осознанно интересуются темой музыки, и удовлетворить их потребности в знаниях.
Главное: можно найти учеников по всей стране, из любой точки планеты.
2 – независимость — я могу сам без указывания сделать обучающую программу как надо: от простого к сложному, в нужной последовательности, без лишних сведений, без важных упущений, воды и соплежуйства, без урезания полноты знаний.
3 – наглядность — я могу задействовать все необходимые физические устройства и программы для наглядного объяснения знаний. Показать их важность в получении результата на практике, объяснить работу в программах и предоставить их учащимся.
4 – удобство — учащимся не нужно париться: изучать левые предметы и ходить куда-то. С интернетом можно изучать только то, что нужно, когда хочется и откуда удобно. Не надо никуда спешить и дома в спокойной обстановке и с удовольствием обучаться.
5 – полезность — у обучения есть определённая цель – помочь ученикам написать собственную песню или освоить отдельные этапы её создания: петь, играть на гитаре, сочинять мелодии, текст, аранжировки, записывать игру, сводить песни и т.д.
6 – доступность — не нужно платить бешеные деньги хрен знает за что. Я могу сделать образование доступным и качественным для всех, чтобы люди оставались довольны и получали желаемое. А главное — добросовестно отвечать на их вопросы и помогать.
7 — действенность — не надо делать ненужные многостраничные письменные работы, как то курсовые, отчёты и прочую ерунду, контрольные писать. Тратить на это время и нервы, бояться отчисления из-за неуспеваемости и не получения итога от обучения!
8 – доходность — чем больше пользы и большему числу людей я приношу, тем богаче духовно и материально я становлюсь. Я верю — каждый человек заслуживает уважения, поддержки, веры, достойного образования, благ и может достичь своих целей.
По принципу справедливости я убеждён, что чем умнее, добрее и щедрее человек, тем больше денег и возможностей у него должно быть.
Так он сможет их применить на благо мира и помочь многим людям.
Чем глупее, злее и жаднее человек, тем меньше их у него должно быть.
А иначе он таких гнусных и больших дел наделает.
Обычно в жизни наоборот: часто денег чрезмерно много у бессовестных людей, а у совестливых их нехватка. Это и есть несправедливость. Но главное вот что:
Между мной и учениками нет бесполезного посредника, который только сосёт деньги с учащихся, работает не в их интересах и платит копейки преподавателям.
9 — самостоятельность — я на сайте хозяин: могу навести порядок, сделать удобным для людей и управлять им так, как считаю нужным без приказаний глупого начальства.
Все изменения на нём я могу продумать и обосновать, спросить мнение людей нравится ли это им, выслушать их предложения и оценки.
Никто не испортит мою работу: усилия и время не только не пропадут зря, но ещё и окупятся. И результат её накапливается.
10 — доброжелательность — я могу создать атмосферу уважения и взаимопонимания, по-человечески и с удовольствием отвечать на вопросы людей. И они будут довольны: «Меня здесь ценят и уважают! Мне всегда помогут и подскажут и общаются вежливо».
Моя задача — быть настоящим преподавателем-другом, который радеет за ученика и его успехи и от души любит свой предмет. Я люблю музыку и не променяю её ни на что другое. Она и преподавание — дело моей жизни.
И я не как преподаватель музыки в консерватории, который отнекивается на просьбы что-то сыграть или сочинить, ведь ему уже это осточертело. Это пример из жизни.
Подготовка к созданию проекта
Но я не бездумно и не мгновенно решил создать свой проект.
Уверенность и правильное мышление для этого мне дало обучение в Академии ХОРС с сентября 2017 по май 2018 года.
Именно с её помощью я начал изучать интернет-предпринимательство и увидел другой путь в деятельности помимо наёмной работы преподавателем. Если бы не оно, то возможно этого проекта бы и не было.
Далее я в течении 3 лет изучал технические и методические стороны создания своего обучения, находил полезные фишки для внедрения и разрабатывал замысел и план проекта. Я уяснил: для качественного преподавания нужно освоить 3 вида навыков:
1. Тематические — наличие системных знаний по теме и способность их применять.
Мой опыт создания музыки — с 2015 года. Нужный объём знаний и умений для создания готовых песен у меня есть. Одну в исполнении моего друга вы уже слушали выше.
Также в видеоуроках на YouTube канале проекта я в качестве примеров использую мои заготовки песен, создаваемых с 2015 года.
За это время я изучил десятк видеокурсов по созданию музыки и обработке звука и продолжаю своё обучение.
2. Преподавательские — передача знаний другим и обратная связь.
Мой опыт преподавания — с 2016 года. Я стараюсь объяснять предельно подробно и понятно, слушаю и отвечаю на все вопросы учеников, стараюсь приводить наглядные образы и примеры из жизни, рассказываю интересно и грамотно.
Я изучал педагогику, психологию, принципы обучения и создания полных обучающих программ. За работу в вузе до 2021 года я провёл много лекций по электротехнике.
Всё обучение планирую, для курсов пишу продуманный сценарий. У меня есть опыт живого обучения, выступлений и нет страха сцены.
3. Технические — владение компьютером, программами и технологиями обучения.
Мой опыт владения компьютером — с 2005 года. Я уверенный пользователь — ни разу не вызывал мастера в случае неполадок с ПК — всё старался решать сам с помощью в интернета, освоил много программ для обслуживания компьютера и удобной работы.
За 2018—2020 годы я изучил более 50 видеокурсов, книг по инфопредпринимательству, сайтостроению, компьютерам, созданию видеоуроков, web-оформлению и написанию текстов. Освоил программы создания схем в виде интеллект-карт, записи и оформления видео уроков и полноценных видеокурсов.
Цель подготовки — создать качественное, полезное и интересное обучение через интернет для людей.
Чтобы это не было обычным образованием — бесцельным, скучным и бесполезным.
Хотя создание этого проекта я воспринимал как выпускную работу учащегося в вузе.
Я стремился выполнить её на отлично и честно.
Как я в своё время при написании диплома делал всё сам, так и здесь я никому ничего не заказывал в плане создания, оформления, технической настройки сайта, создания логотипа, заставки к видео, обложек курсов.
А люди, на обучение которых и направлен этот проект, могут непредвзято оценить его.
Моя цель — обучить как можно больше людей музыке, чтобы они понимали все мои объяснения и получали ответы на все свои вопросы. Вот что этому способствует:
1. Знания педагогики позволяют мне вникнуть в трудности учеников, наладить с ними взаимопонимание и доверие, построить логичное и понятное обучение.
2. Знания английского позволяют мне понятно и легко пояснять англоязычные термины из теории музыки и звукорежиссуры, настройки, назначения кнопок программ и учиться у западных звукорежиссёров.
Я читаю книги и изучаю видеокурсы и русскоязычные, и англоязычные. Пример западного автора — проект The Recording Revolution.
3. Знания компьютера позволяют проще пояснять работу в музыкальных программах, настраивать их для наилучшей и удобной работы со звуком, обеспечить безопасность и быстродействие компьютера, что напрямую влияет на удовольствие от работы.
4. Знания электротехники позволяют мне с пониманием пояснять работу устройств по записи и обработке звука, основы электроакустики и преобразования звука.
Итог — знания нескольких областей жизни позволяют взглянуть на область музыки и звука с разных углов и полнее.
Самообразование не закончится для меня никогда. Знания — сила. Чем их больше, тем больше уверенность в себе и интерес со стороны людей.
Конечно, чем больше я узнаю, тем больше понимаю и сокрушаюсь, что я так мало знаю.
Так что я постоянно пополняю знания по темам моих увлечений.
Досье проекта. Ваши выгоды
I. Задумка — целостное обучение музыкальному творчеству и звукорежиссуре, лёгкие в освоении и интересные статьи и видеоуроки почти на все темы по музыке и звуку. Цель — сделать обучение доступным и качественным для всех.
Easy Music Learning призван дать вам полную картину музыкальных знаний и довести вас с нуля до цели — собственной готовой песни через пошаговое обучение у автора с результатом. Учитесь у опытных и обходите не имеющих того, чего обещают.
Только представтье сколько полезного вы можете освоить при обучении и как вы:
- сочиняете интересные и цепляющие мелодии;
- пишете красивые и осмысленные тексты песен;
- создаёте качественные аранжировки в разных стилях;
- знаете нотную грамоту и без труда читаете нотную запись;
- развили слух и слышите больше потробностей в музыке, чем другие;
- превратили свой компьютер в полноценную музыкальную студию;
- стали автором своих песен — сами пишите музыку: мелодию/гармонию и текст;
- стали звукорежиссёром — сами обрабатываете песни и не зависите от других;
- слышите положительные отзывы и восхищение от окружающих о своей музыке.
II. Ученики — все желающие заняться музыкой без начальных знаний, независимо от пола, возраста, интересов и рода занятий — мужчины, женщины, подростки, дети, не музыканты. Но и для опытных музыкантов этот проект также будет полезен — узнаете новое и приведёте свои знания в порядок.
Easy Music Learning поможет если:
— вы учились в музыкальной школе, но чувствуете, что вас ничему толком не научили;
— вы не учились в музыкальной школе, но хотите знать музыку лучше выпускников;
— вы не знаете нот и не умеете играть на музыкальных инструментах;
— вам нужны чёткие указания в обучении и человеческая поддержка;
— вы считаете сочинение музыки чем-то сложным и требующим вдохновения;
— вам нужны музыкальные программы и библиотеки звуков для обучения;
— вы хотите научиться создавать музыку на компьютере без услуг студий звукозаписи.
Вы сможете чётко понять чего вы хотите получить от занятий музыкой, чем именно и как заниматься, с чего начать, куда двигаться и что изучать.
У вас может быть 1 или 2 основных желания, которые может исполнить мой проект:
1 желание — плавно и уверенно войти в новую для себя тему — музыку. Узнать про всё, чем в ней можно заниматься и получить тот объем знаний, чтобы стать уверенным и самодостаточным музыкантом, способным в одиночку создать, записать и обработать свою собственную песню.
2 желание — изучить определённую более узкую часть обширной темы подробно и стать в ней если не профессионалом, то знать на достойном уровне. Особенно, если человек не знает как к ней подойти и не имеет чёткого направления для изучения.
Вы сможете выбрать что хотите: только писать мелодии, или аранжировку, или тексты, или записывать инструменты, узнаете из каких знаний, умений и действий они состоят.
III. Содержание — устали от сложных и скучных объяснений? Изучили много статей и видеоуроков, но ничего полезного и чёткого не нашли? Надоела «вода» в речи авторов?
Easy Music Learning — не случайное название проекта. В его основе — простой язык объяснения и наглядность примеров. И тексты моих статей и сценариев видеоуроков очищены от словесного мусора, ошибок и предельно упрощены для понимания.
Для ясности изложения я тщательно изучил книгу Максима Ильяхова — «Пиши, сокращай». Про мощь этой книги можно почитать здесь.
Слово Easy — основа проекта. Моя цель — чтобы вы легко осваивали музыкальные знания, программы, оборудование, перемещались по сайту, скачивали курсы, смотрели уроки и получали ответы на вопросы.
Я за время учёбы и работы в вузе до сыта наслышался пустых сложных слов и теперь питаю к ним неприязнь. Я стараюсь:
- изъясняться как можно более чётко и понятно;
- быть дружелюбным и помогать, а не критиковать;
- признавать свою неправоту и исправляться;
- больше показывать знания на практике;
- советовать хорошую музыку для прослушивания;
- развиваться и делать всё сам без помощи других.
Я просмотрел сотни разных видеоуроков с точки зрения новичка и часто негодовал: «Ну зачем здесь про это говорить — это лишнее для текущего уровня знаний», «А это можно было ещё проще объяснить», «А здесь неплохо бы послушать звучание, а то просто на словах непонятно, что имели в виду», «Тут не хватает картинки или она не подходит».
Я стараюсь не только со своей стороны обучать легко и понятно, но и спрашивать вас: что ещё улучшить в содержании объяснений или в подаче знаний, чего ещё не хватает в плане тем, какие у вас трудности с пониманием и на практике? Мне важен ваш успех в обучении, а иначе всё мои старания и этот проект не имеют смысла!
Особенности проекта Easy Music Learning
№1. Целостное обучение — охват многих тем и система знаний по созданию музыки и обработке звука, чтобы пользователь не искал разрозненные сведения и мог найти всё здесь на сайте и задать вопрос.
В этом главное отличие моего проекта от подобных в интернете, что существенно облегчает обучение именно для новичка.
№2. Пошаговое обучение — указания какие курсы за какими проходить и выход статей и уроков в соответствии с чётким заранее продуманным планом по принципам обучения: от простого к сложному, от общего к частному и от знакомого к незнакомому.
Нигде на сайтах нет указаний в каком порядке читать статьи и смотреть видеоуроки. Сколько сайтов я смотрел, никогда не встречал такого. А вы?
№3. Качественное содержание — учёт 6 признаков знаний: достоверность, полезность, понятность, сжатость, логичность и полнота.
С помощью оценок статей, сообщений об ошибках в тексте и своих предложений, вы можете влиять на улучшение качества сайта и на выход нужных вам материалов.
№4. Качественное оформление — облегчённое восприятие текста и сайта в целом:
- текст по цвету и размеру шрифта хорошо читается на фоне,
- цветовыделения и логические деления на абзацы;
- подзаголовки, списки, изображения, звуковые и видеопояснения;
- приятное сочетание синего, белого и чёрного цветов в оформлении сайта;
- нет чего-то кривого, выделяющегося, лишнего не по теме сайта;
- поля для отзывов на всех страницах сайта.
№5. Отсутствие рекламы — нет никаких левых объявлений, картинок, всплывающих окон, миганий и всего, что раздражало бы пользователя и отвлекало от обучения.
Так же рекламы нет в видео на YouTube, если смотреть их на сайте. На самом же YouTube она, к сожалению, есть, даже если отключил её в настройках.
Моя задача — сделать всё, чтобы вам было приятно находиться на сайте. Хорошего сайта и без рекламы в интернете почти не найти. Но я старался, чтобы вам это удалось. И вы молодец, что искали!
Подробнее о том, чего здесь нет написано здесь в разделе «О сайте».
№6. Удобное перемещение по сайту — с помощью интеллект-карт с доступом к любому материалу из главного меню. В основном авторы ограничиваются картой сайта в виде списка, а иногда и её нет (o_O).
Для каждого раздела сайта есть своя обобщающая страница с описанием, картой, ссылками на рубрики и советами по изучению. Такой подход удобен.
№7. Качественная обратная связь — полные ответы на ваши вопросы, запись видео по предложенным темам, советы, подсказки, учёт ваших пожеланий. Отвечаю на вопросы лично я и не доверяю это никому другому, чтобы я был уверен в качестве ответа.
Ещё вы можете оставить отзыв в поле на любой странице сайта. На других сайтах обычно их можно оставлять только к статьям.
Также у вас есть 6 способов связаться со мной. Выбирайте удобный.
№8. Разъяснение английских слов — ими изобилуют музыкальные программы, названы программные инструменты, звуковые эффекты и их настройки.
Я стараюсь заменять все эти чуждые слова на русский язык по мере возможности, чтобы вы понимали смысл и обучались английскому.
Компрессор — сжиматель, эквалайзер — выравниватель, ревербератор — переотражатель, осциллятор — колебатель, модуляция — изменение.
Вывод: если вы нашли этот проект, то автоматически получаете преимущество перед теми, кто не знает о нём. У вас будут мозаичные знания о том, как сочинить песню и выше шанс сделать это, а у других — меньше. Но, естественно, вы должны убедиться в этом лично и сделать свои выводы, которые сильнее даже самой красивой рекламы.
В заключении
Итак, друг! Если вы начинающий музыкант, то вам крупно повезло. Благодаря моему проекту вы сможете сберечь много времени, сил, нервов и денег!
Я желаю вам удачи и достижения новых вершин!
Я верю в вас! У вас всё получится! До связи.
Надеюсь увидеть вас в моих видеоуроках и ощутить ваш взгляд в моих статьях! Если что непонятно — пишите!
С уважением, Эдвард Бедарев и проект Easy Music Learning!
Ваши отзывы
Благодарю за прочтение самой длинной страницы на этом сайте. Думаю, она помогла вам сложить цельное представление о проекте.
Было ли интересно, понятно, не устали ли вы от чтения?
Если да, то отлично. Так я стараюсь писать везде на сайте и в сценариях видеоуроков — беречь ваши силы и хорошее настроение. Ведь именно с ними обучение будет плодотворным.
Если вы только начали знакомство с проектом и у вас есть вопросы по поводу любой мысли, описанной выше, смело пишите их сюда. Я обязательно прочту ваши вопросы, предложения и отвечу на них.
Ещё почитайте отзывы других людей на странице «Оценить проект». Можете также добавить свою оценку ему и оставить развёрнутый отзыв!
Какие у вас есть сложности при освоении музыки? Встречались ли вы с типами авторов и недостатками традиционного образования, что я описал выше? Понятны ли цели и достоинства проекта? Что вы хотели бы уточнить в начале своего пути?
